Классный час "От улыбки станет всем светлей" (1 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.11.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект классного часа для учащихся начальной школы. в разработке представлены стихи, загадки, песни о дружбе. Дети учатся узнавать друг друга, общаться друг с другом. И помогает им в этом улыбка. ученики знакомятся с происхождением слова "улыбка", читают пословицы и поговорки о дружбе.Классный час о дружбе.
Иконка файла материала улыбка.docx
Слайд 1        Тема классного часа: «От улыбки станет всем светлей». Цели: обсудить с учащимися значение слова «улыбка», показать значимость этого    понятия в жизни человека, создание положительных ситуаций общения. Задачи: формирование умения общаться с помощью положительных эмоций и чувств;    развивать творческие способности и познавательные интересы учащихся. Форма проведения: беседа, игры, тренинг. Эпиграф классного часа:   Если только рассмеяться,                                                   То начнутся чудеса –                                                   От улыбок прояснятся                                                  И глаза, и небеса.                                                  Ну­ка взрослые и дети,                                                  Улыбнитесь поскорей,                                                   Чтобы стало на планете                                                  И светлее, и теплей! Организационный момент.     Ход классного часа Слайд 2     ­ Здравствуйте, ребята.       На нашем классном часу мы должны познакомиться, т. к. мы не знакомы, понять  друг друга, узнать что­то новое.  Есть одно очень хорошее средство, которое поможет  нам  в этом. Проблемная ситуация.       Послушайте песню и догадайтесь, что это за средство (звучит песня « Улыбка»).      ­Догадались, что это?         Улыбка!!!  Сообщение темы классного часа.       Сегодня мы с вами будем говорить про улыбку и с улыбкой, чтоб от наших улыбок  стало всем светлей. Беседа. Слайд 3     ­ А как появилась улыбка? Слово «улыбка» произошло от слова «лоск» ­ лосниться,  т.е. сверкать, блестеть. Когда человек улыбается, у него сверкают зубы.             Ежегодно отмечается         в начале октября   «Всемирный день улыбки».   Этот праздник посвящен хорошему настроению и добрым отношениям между людьми.      ­ Давайте улыбнемся друг другу. Повернитесь к соседу по парте и улыбнитесь, повернитесь к гостям  и улыбнитесь. Посмотрите, какие красивые улыбки сияют на ваших лицах.       «Улыбка – это мимика лица, губ, глаз». Слайд 4        Улыбка бывает доброй, озорной, веселой, милой, красивой, смущённой,Слайд 5          радостной, забавной, удивлённой, застенчивой, мечтательной а иногда и злой.      ­  Постарайтесь повторить любую улыбку, какая вам больше понравилась. Скажите,  какая у вас улыбка получилась?        Когда вы улыбаетесь, у вас настроение улучшается?       Улыбка – одно из самых удивительных явлений в мире.       С помощью улыбки человек может:  знакомиться и прощаться;   улыбкой утешить, излечить порой;  улыбкой поднять настроение;   улыбкой располагает к себе окружающих, помогает в общении – делает его  приветливым;  улыбка позволяет выглядеть красиво.       ­ Так какими бы вы хотели видеть рядом с собой людей: друга или подругу;  одноклассника; учителя, который входит к вам в класс; врача, к которому вы  обращаетесь за помощью; продавца, прохожего.  А они вас?  С улыбкой на лице.  Сейчас поиграем в игру­кричалка. Я буду задавать вам вопрос, вы будете отвечать хором: «Это я, это я, это все мои друзья!». 1) Кто с улыбкою из вас     Ежедневно входит в класс? 2) С улыбкой кто не расстается.      Кто и шутит, и смеется? 3) Кто с улыбкою родится –      С каждым хочет поделиться? 4) Кто с улыбкою поет     Кто с ней весело живет? ­ Улыбайтесь, когда разговариваете по телефону, здороваясь с незнакомыми и знакомыми  людьми, дома в школе, на улице, чаще улыбайтесь родителям, учителям, друзьям.  Улыбка ­ символ доброжелательного поведения. ­ Ребята, давайте разыграем предложенные ситуации: 1) вы находитесь дома вместе с мамой, она чем­то огорчена, попробуйте улучшить её  настроение;  2)  читатель разговаривает с библиотекарем и просит дать ему нужную книгу.         ­ Как вы думаете, улыбаться могут только люди? А животные?  Посмотрите, что подметили фотографы. Слайд 6 Слайд 7        ­ У вас на столе лежат детали контур лица, рот и глаза. - Создайте себе  друга таким, каким вы его представляете из предложенных деталей. (Звучит музыка). Ребята работают самостоятельно. ­Прикрепите лица на доску. Как  много сегодня в классе доброжелательных, веселых друзей.  Как вы понимаете следующие высказывания:1) Улыбка солнышком сияет             И всех вокруг объединяет.        2) Жить с улыбкою светлей            И вокруг полно друзей.       3) Как солнечный зайчик улыбка сияет           Своей добротой сердца согревает. Слайд 8                ­ У вас на столах лежат улыбки, украсьте её и подарите её тому, кто в ней нуждается или тому кому вы пожелаете. (Звучит музыка). Итог         ­ Можно ли с помощью улыбки улучшить настроение?         ­ Можно ли с помощью улыбки приобрести друзей?         ­ Можно ли с помощью улыбки повлиять на другого человека? Слайд 9        Стань себе лучшим другом, поделись улыбкою своей, и  от улыбки   станет всем светлей!