Классный час "Патриот"
Оценка 4.8

Классный час "Патриот"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
классное руководство
2 кл
30.10.2018
Классный час "Патриот"
Цель: Воспитание казахстанского патриотизма. Задачи: 1. Развитие познавательного интереса учащихся к истории страны. 2. Привитие уважения к народам, проживающим в Республике Казахстан. 3. Повышение интеллектуального уровня учащихся. Оборудование: карта Казахстана; презентация «Моя Родина Казахстан»; бумажные журавлики; групповые рисунки «Моя страна через 10 лет»; изображение воздушного шара; аудиозапись мелодия домбры; песня «Туган жер», в исполнении Розы Рымбаевой; проектор.Классный час на тему "Патриот"
Классный час Патриот.docx
Цель: Воспитание казахстанского патриотизма. Задачи: 1. Развитие познавательного интереса учащихся к истории страны. 2. Привитие уважения к народам, проживающим в Республике Казахстан. 3. Повышение интеллектуального уровня учащихся. Оборудование: карта Казахстана; презентация «Моя Родина Казахстан»; бумажные  журавлики; групповые рисунки «Моя страна через 10 лет»; изображение воздушного шара;  аудиозапись мелодия домбры; песня «Туган жер», в исполнении Розы Рымбаевой; проектор. Исполнение гимна РК Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Добрый день, уважаемые гости! Сегодня классный час посвящён знаменательному событию в жизни нашей страны — дню  независимости Республики Казахстан. Ежегодно мы отмечаем его 16 декабря. На протяжении многих веков казахскому народу приходилось бороться за независимость  и суверенитет. Благодаря своим лучшим качествам, умению сплотиться и быть единым  в минуту опасности, стремлению жить в мире, согласии и добрососедстве с другими  народами, он не исчез в потоке истории и через десятилетия смог восстановить свою  государственность. Народ впервые вновь приобрёл возможность развивать свою культуру,  язык, религию и традиции. 1 чтец: Мой край родной! Республика свободных Великих наций, разных языков, И ценят здесь обычаи народов, Советы мудрых стариков. 2 чтец: Ты выстрадал, мой Казахстан, немало, Но стал свободным, и сейчас Здесь равноправны все народы. Народ — единственная власть! 3 чтец: Я прошлым Родины своей горжусь, Истоки языков познать стремлюсь. Хочу, чтоб в будущем мой Казахстан Стал сильным и великим среди стран. 4 чтец: Пусть на твоей земле, Мой Казахстан прекрасный, Смеются дети и цветут сады, Не будет тесно людям разных наций. 5 чтец: Мой Казахстан любимый, Где я родился, где учусь. Ты — небо! Ты — земля! Ты — солнце! Мой Казахстан, люблю тебя! Ведущий: В 1991 году 16 декабря был принят конституционный закон Республики  Казахстан «О Государственной независимости Республики Казахстан». Именно в этот день  сбылась мечта всех поколений нашего народа, на древней казахской земле было  провозглашено молодое государство. Ученик: За ним закреплялась его исключительная собственность на землю и её недра,  воды, воздушное пространство, растительный и животный мир, другие природные ресурсы,  экономику, науку и технику. Ведущий: Много веков понадобилось нашим предкам, чтобы заселить, освоить, защитить её от врагов и передать в наследство нам, ныне живущим. Сколько труда, пота и крови,  радости и страданий выпало на долю минувших поколений. 6 чтец: Исхлёстан ветром, словно плетью, О, степь моя, сквозь столетья Я вижу прошлое твоё! Меня волненья и тревоги Не покидают ни на миг… Здесь перепутаны дороги Друзей и недругов твоих. 7 чтец: Здесь наши предки гнули спины, Вставали грудью на врага А состязания акынов! А сумасшедшая байга! А продолжительные тои! А слёзы женщин и сирот! Дорогой, самой непростою, Моё прозрение бредёт. 8 чтец: О степь! Дорог твоих негладких Объятья шире распахни! Ты стала стартовой площадкой Для взлёта в будущие дни. Опалены полдневным зноем, Судьбой мы связаны одной. Твоё минувшее со мною, Твоё грядущее со мной! Ведущий: Предлагаю проверить, насколько хорошо вы знаете свою Родину, приняв участие  в викторине. С какими странами граничит Казахстан? (Россия, Китай, Кыргызстан, Узбекистан,  Туркменистан). Какие горы на территории Казахстана самые высокие? (Тянь — Шань). В каком озере вода наполовину солёная, наполовину пресная? (озеро Балхаш). Сколько раз можно встретить Новый год на территории Казахстана? (1 января,  22 марта, а ещё 14 января — по старому стилю и 12 февраля — по восточному календарю).       Когда Казахстан приобрёл независимость? (16 декабря 1991 года). Какой объект в 1961 году прославил Казахстан на весь мир? (Байконур). (Подведение итогов.) Ученик: Широко и привольно раскинулся Казахстан. Весне нужно два месяца, чтобы  «прошагать» через всю страну от горячих песков Кызылкума, голодной степи и высоких  гор Тянь­Шаня на юге до зелёных степных просторов на севере. Солнце встаёт из степи,  весь день идёт над степью, встречаясь с дремучими лесами и тысячами озёр, заходит оно  тоже в степи. Когда на севере ещё лежит снег, у подножия гор на юге уже зацветают плодовые деревья. Ученик: Республика омывается водами Каспийского и Аральского морей, на её территории  находятся около 11 тысяч рек и озёр. Крупнейшие реки Иртыш, Урал, Или, Сырдарья. Озёра: Балхаш, Тенгиз, Алаколь. Ученик: Сказочно богаты недра древней казахской земли. Уголь, нефть, золото, титан,  свинец, цинк, железо, бокситы. Богата и щедра казахская земля, величественна и прекрасна  её природа. Неповторима красота снежных гор и бескрайних степей, голубых озёр и горячих  песков. Ученик: В Казахстане единой семьёй живут 1 миллионов человек, представителей более ста национальностей и народностей. На казахском, русском, уйгурском, немецком, корейском,  татарском языках издаются книги и газеты, работают национальные программы радио  и телевидения. Всех нас, людей разных национальностей, объединяет общее: мы — народ  Казахстана. И в этом Казахстан — уникальное государство, с многообразием культур  и религий. Ведущий: Ребята! Хотите поиграть? Я предлагаю вам игры народов нашей страны. Такия тастамак (тюбитейка­невидимка) (казахская народная игра) В игре принимают участие несколько детей. Вначале всем нужно сесть, образуя  круг. Обходя этот круг с внешней стороны, ведущий незаметно оставляет тюбитейку  сзади кого­нибудь из детей и убегает. Если игрок, за спиной которого оставили тюбитейку,  заметил это — он должен догнать ведущего, а ведущий должен постараться занять место  игрока в круге. Если игроку так и не удается догнать ведущего, то он должен будет показать свое искусство, например, спеть песню, рассказать стихотворение или станцевать. Горелки (русская народная игра) Играющие, взявшись за руки, выстраиваются в колонну парами. Водящий стоит перед  колонной в нескольких шагах, спиной к играющим. Он говорит: Гори­гори ясно, Чтобы не погасло. И раз, и два, и три. Последняя пара беги! На слово «беги» пара, стоящая последней, должна быстро обежать колонну и встать  впереди. А водящий стремится опередить их и занять одно из мест первой пары. Тот, кому  не хватило места, становится водящим. Вместо слов «последняя пара» водящий может произнести: «Четвертая пара» или «Вторая  пара». В этом случае всем играющим надо быть очень внимательными и помнить, какими  по счету они стоят в колонне. Играют дети 7–10 лет на маленькой площадке (при 5–10 играющих не больше 10 м  в поперечнике). Цапля (украинская народная игра) Описание. По считалке выбирают водящего — «цаплю». Остальные — «лягушки». Пока  «цапля» «спит» (стоит наклонившись вперед и опираясь руками на прямые ноги), остальные  игроки прыгают на корточках, стараясь подражать движениям лягушки. Вдруг «цапля»  «просыпается», издает крик и начинает ловить (салить) «лягушек». Осаленный сменяет  «цаплю». Играют обычно 5–6 раз. Правила. 1. «Цапля» преследует «лягушек» большими шагами, но обязательно на прямых ногах  (не сгибая коленей) и держась (хотя бы одной рукой) за голени ног. 2. «Лягушки» стараются спастись от «цапли», прыгая на корточках. Кто встанет  во весь рост, тот становится «цаплей». 3. «Лягушка», выпрыгнувшая за пределы площадки, меняется ролью с «цаплей». Ведущий: (Слайд — воздушный шар) А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие. Представьте, что мы с вами летим  на воздушном шаре. Земля сверху словно ковёр, вытканный из красок солнца. Вся  живописная палитра родной земли открывается нашему взору. (Презентация «Моя Родина — Казахстан») Ведущий: Ребята! Вам было дано задание в группах нарисовать, какой вы представляете  нашу страну через 10 лет. Вам слово, для презентации работ. (Дети каждой группы рассказывают о своей стране) Ведущий: Мы с вами живём в третьем десятилетии независимого государства. Ещё немало  трудностей, но Казахстан с уверенностью смотрит в завтрашний день. 9 чтец: Пожелаем же нашей республике Продвигаться успешно вперёд. И в любой политической рубрике Не споткнуться о гололёд. 10 чтец: Сохранив прозорливую видимость, Стран содружества тесную связь, В день независимости Государства Республики Казахстан! Ведущий: (Раздать детям журавликов) Я предлагаю вам на этих белых журавликах написать пожелания своим друзьям, близким,  родным, жителям всей нашей страны пожелания. Ведущий приглашает ребят в круг. Дети проговаривают пожелания, которые написаны  на бумажных журавликах, и прикрепляют их к географической карте Казахстана. Викторина  1.Назовите дату Дня языков народов Казахстана (22 сентября ) 2. Назовите дату празднования Дня единства народов Казахстана (1 мая) 6. Выдающийся просветитель, этнограф, педагог, создатель первой школы. Является автором учебников  родного и русского языков для казахских детей. (Ыбрай Алтынсарин). 7. Назовите год утверждения Независимости Республики Казахстан (1991 г) 8. Назовите год появления национальной валюты в Казахстане. (1993 г.) 9. Как называется песня, ставшая гимном Республики Казахстан. (Менің Қазақстаным) 10. Символом кочевой цивилизации – отчего дома, Родины, общего дома. (Шанырак) 11. Что означает силуэт орла на государственном флаге Республики Казахстан? (Это свобода,  непокорность, чувство достоинства, мужества, широта души и чистота помыслов народов, проживающих в  Республики Казахстан.) 12. Что означает голубой цвет флага Республики Казахстан? 13. Символ олицетворения счастья и богатства на флаге. ( Изображение солнца) 14. Высшая точка, завершения герба. (Звезда) 15.Год принятия первой Конституции Республики Казахстан. (1993г) 16.Назовите атрибутику государственности. ( Герб, флаг, гимн). 17.  Один из авторов слов государственного гимна ( Н. Назарбаев). 18. Автор государственного флага Республики Казахстан? ( Шакен Ниязбеков). 19. . Год появления нового гимна Республики Казахстан. (2006 г). 20. Что представляет собой государственный флаг Республики Казахстан? (прямоугольное полотнище  голубого цвета с изображением в центре солнца с лучами, под которыми парит орёл. У древка вертикальная полоса с национальным орнаментом) 21. Назовите авторов государственного герба Республики Казахстан. (Шота Уалиханов, Жандарбек  Малибеков) 22. Какими словами начинается гимн Республики Казахстан? 23. Автор музыки гимна Республики Казахстан. ( Шамши Калдаяков). 24. Какая надпись находится в нижней части герба Республики Казахстан? (Казахстан). 25. Когда отмечается День независимости нашего государства? Учитель: И в заключении, ребята, давайте вспомним и назовем пословицы о Родине. Примерные пословицы. 1.Ел бірлігі – ел теңдігі.    В единстве народа – его свобода. 2. Бірлік болмай тірлік болмас.    Без единства жизни нет. 3.  Отан – елдің анасы Ел – ердің анасы Родина – мать народу, народ – мать джигиту. 4. Туған жердей жер болмас, Туған елдей ел болмас     Нет земли лучше Родины, нет людей лучше, чем на Родине. Составим ассоциативный ряд «Патриот, кто он?» 1. Каждый, кто любит то место, где родился и вырос 2. Тот, кто любит и не забывает свою мать, свой дом 3. Кто с гордостью осознаёт, что нет на Земле страны лучше нашей. 4. Сказочно богата природа России. Тот, кто не только любит, но и охраняет природу. 5. Готов стать на защиту Отечества 6. Отстаивает престиж свой страны 7. Знает государственную символику 8. Готов отдать своей родине все силы и способности 9. Патриот тот, кто украшает Родину своим трудом 10. Строит своё будущее, связывая его только со своим отечеством 11. Знает свой родной язык 12. Знает историю своей страны, гордится своими предками. Учитель: Патриотами не рождаются, ими становятся. И сколько бы кто ни говорил о патриотизме, все  это слова. Истина в душе. Как сказал Сергей Есенин "Пусть мы нищие, пусть у нас холодно,  голодно, но зато у нас есть душа, от себя добавим ­ русская душа». Именно с такими  помыслами и был создан гимн своей малой родине «Ливенский вальс» нашей землячкой  Надеждой Андреевной Битюцкой (ученики исполняют песню).

Классный час "Патриот"

Классный час "Патриот"

Классный час "Патриот"

Классный час "Патриот"

Классный час "Патриот"

Классный час "Патриот"

Классный час "Патриот"

Классный час "Патриот"

Классный час "Патриот"

Классный час "Патриот"

Классный час "Патриот"

Классный час "Патриот"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2018