Классный час "Письма с фронта"
Оценка 4.6

Классный час "Письма с фронта"

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
воспитательная работа
2 кл
05.03.2018
Классный час "Письма с фронта"
Данное мероприятие проводилось в рамках патриотического воспитания и подготовки ко Дню Победы. Основными целями и задачами ставились формирование патриотических чувств, чувства гордости за свою страну, воспитание уважения к подвигам героев. Работа над составлением сценария и по подготовке к мероприятию началась заранее, в феврале месяце по заранее составленному плану. Были проведены следующие подготовительные мероприятия: беседы, диспуты, встречи с интересными людьми, конкурс сочинений «Письмо ветерану» и конкурс стихов о войне. Сценарий сопровождается мелодиями песен военных лет и мультимедийной презентацией. Комплексное воздействие звукового сопровождения и средств визуализации, способствует повышению эмоциональной окраски восприятия, что заставляет не только наблюдать, но и сопереживать, вызывая у молодого поколения чувства и эмоции, позволяющие лучше понять, прочувствовать и осмыслить события прошедшей войны. Кульминацией классного часа стало то, что ребята своими руками сделали солдатские треугольники, красиво их оформили и вложили в них свои заранее написанные письма ветеранам, впоследствии вручив их адресатам.Классный час проводился в рамках патриотического воспитания и подготовки ко Дню Победы. Основными целями и задачами ставились формирование патриотических чувств, чувства гордости за свою страну, воспитание уважения к подвигам героев.
Кл.час Письма с фронта.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №26»НГО ПРИМОРСКИЙ КРАЙ                      «Письма с фронта»                                                   Классный час                          Подготовила: классный  руководитель 2б класса Митрофанова  Лариса Георгиевна 2016­2017 учебный год Аннотация: Данное мероприятие проводилось в рамках патриотического  воспитания и подготовки ко Дню Победы. Основными целями и задачами ставились формирование патриотических  чувств, чувства гордости за свою страну, воспитание уважения к подвигам  героев.  Работа над составлением сценария и по подготовке к мероприятию началась  заранее, в феврале месяце по заранее составленному плану. Были проведены  следующие подготовительные мероприятия: беседы, диспуты, встречи с  интересными людьми, конкурс сочинений «Письмо ветерану» и конкурс  стихов о войне.  Сценарий сопровождается мелодиями песен военных лет и мультимедийной  презентацией. Комплексное воздействие звукового сопровождения и средств  визуализации, способствует повышению эмоциональной окраски восприятия,  что заставляет не только наблюдать, но и сопереживать, вызывая у молодого  поколения чувства и эмоции, позволяющие лучше понять, прочувствовать и  осмыслить события прошедшей войны.  Кульминацией классного часа стало то, что ребята своими руками сделали  солдатские треугольники, красиво их оформили и вложили в них свои заранее написанные письма ветеранам, впоследствии вручив их адресатам. Цели:  1.Формирование патриотических чувств и сознания учащихся на основе  исторических ценностей и роли России и ее граждан в судьбе мира; 2.Сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, сопричастности  поколений к истории Отечества; 3.Воспитание уважения к подвигам героев; 4.Воспитание личности гражданина – патриота Родины, способного встать на  защиту своей страны  План подготовки мероприятия: 1. Дано задание детям подобрать стихи о  солдатских письмах к сценарию. 2. Встреча с участниками организации «Дети войны». 3. Проведён конкурс­отбор стихотворений для сценария. 4. Конкурс сочинений «Письмо ветерану». 5. Конкурс рисунков «У войны не детское лицо». 6. Изготовление заготовок для оформления солдатских треугольников. Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, фронтовые письма солдат,  презентация «Письма с фронта», песни военных лет. Ход мероприятия: Звучит фонограмма песни Е.Дятлова  « Письмо отца» Учитель: Сегодня на дворе 2017 год, и всё дальше уходят от нас годы ВОВ. Каждый год наша страна отмечает День Великой Победы. Незаметно прошёл ещё год. И мы собрались здесь, в нашем классе, чтобы вспомнить о подвиге советских людей, которые спасли мир от фашизма. Чтец 1: Знаем мы всех героев бесстрашных, Преклоняем колена пред памятью павших, И ложатся цветы на гранитные плиты. Да, никто не забыт, и ничто не забыто. Ведущий  1: Сегодня на наш классный час пришли гости: ветеран ВОВ  Ефименко Мария Алексеевна и дочь ветерана войны, хранительница  семейного архива с письмами с фронта Дурновская Надежда Ивановна.  Поприветствуем их. Ведущий  2:  Для многих из нас ВОВ – это далёкое прошлое. Мы с вами внуки и правнуки тех, кто в 1941­1945 годах встал на защиту Родины. Мы должны помнить о подвигах своих дедов и прадедов, поздравлять в дни праздников и быть внимательными каждый день к тем ветеранам, которые живут сегодня. Узнавать всё новые и новые страницы из истории ВОВ.    Ведущий 1: Сегодня мы с вами будем не просто  говорить о ВОВ, а о письмах, солдатских   письмах.  Письма   с  фронта   стали   живой   историей   всех   боев   и событий, которые происходили в то грозное время. Они ценны еще и тем, что раскрывают   душу   и   характер   наших   соотечественников,   на   долю   которых выпало страшное испытание. Чтец 2: Вот письма из окопов и траншей, Написаны жене, подруге, маме В те редкие минуты меж боями, И нет свидетельств проще и страшней. Вновь память возвращается туда, Откуда очень трудно возвращаться, И заново приходится прощаться С оставшимися в прошлом навсегда. Ведущий   2:  С   началом   войны   была   нарушена   привычная   жизнь   огромной массы   людей.   Началась   эвакуация   из   районов   прифронтовой   полосы.   Все сдвинулось с привычных мест, переехало, поменяло адрес. Миллионы семей оказались разлученными. И только почта могла помочь жителям огромной страны не потерять друг друга. В 1941 г. в армию ежемесячно доставлялось до 70 млн. писем.   Конвертов не хватало. В такой­то обстановке и родился фронтовой   "треугольник".   Народ   прозвал   его   солдатским.   Письма складывались простым треугольником, что не требовало конвертов, которые на фронте всегда были в дефиците. Учитель   показывает   письма,   которые   предоставили   родственники солдат. ­Передо мной – солдатский треугольник. Такие письма отправляли с фронта домой. Просто, незатейливо сложенный тетрадный листок. На нём стоит дата – 44­ый год. Больше 70 лет прошло! Чернилами, аккуратно, задумываясь над каждой   строчкой,   склонившись   при   лампадке   под   бревенчатым   накатом, писал его солдат своим родным. Кажется, бумага до сих пор пахнет порохом, читая   строчки,   словно   слышим   разрывы   гранат,   звуки   воющих   немецких самолётов, гул наступающих фашистских танков Просмотр презентации «Письма с фронта» Ведущий   1:  Письмам   приходилось   преодолевать   большие   препятствия   на войне.   Но   небольшие   треугольники,   весточки   без   конверта,   на   казенной бумаге, помогали людям в жизни, потому что в каждом их них были вера, надежда, любовь. Именно вера в победу, надежда на то, что враг будет разбит, любовь   к   родным   и   близким,   к   родному   дому   помогли   приблизить долгожданный   день   Победы,   а   многим   —   просто   выжить   в   неимоверно трудных условиях. Письма поддерживали, ободряли, призывали к общей цели — победе над фашизмом. Письма с фронта стали живой историей всех боев и событий, которые происходили в то грозное время. Они ценны еще и тем, что раскрывают   душу   и   характер   наших   земляков,   на   долю   которых   выпало страшное испытание. Чтец 3: Писали их на смертном рубеже  Под скрежет танков, орудийный рев,  Писали их в окопах, блиндаже,  На бомбами израненной меже,  На улицах сожженных городов...  О, письма фронтовые грозных лет —  Бесценней документов в мире нет! Ведущий 2: Что же было написано в этих письмах?  Вот послушайте отрывок из письма.   Чтец 4: «Мама! Ты, наверное, совсем устала! Сколько тебе выпало дел, дорогая!..  Мамочка, я прошу тебя, хоть не волнуйся за меня. У меня все хорошо.  Дело простое, солдатское — воюем. Стараемся поскорее добить  фашистов... Ты все пишешь мне, чтобы я был осторожнее. Я прошу  простить, мам, но это невозможно. Я командир. А с кого будут брать  пример солдаты, если их командир начнет в бою думать не о том, как бы  выиграть бой, а как бы спасти свою шкуру. Ты, мама, понимаешь, что я не  могу этого делать, хотя, конечно, очень хотел бы пройти всю войну и  остаться живым, чтобы снова вернуться в родной город, встретиться со  всеми вами». Ведущий 1: Какие чувства вы испытали? Их,   солдатских   треугольников,   ждали   в   каждом   доме.   Эти   письма немногословны, в них ­ любовь защитника Отечества к своим близким, тоска по родным местам, ненависть к немецко­фашистским  захватчикам, твердая вера в силу Красной Армии. И даже через десятилетия невозможно читать их без   волнения.   Ведь   каждое   слово   в   них   ­   это   и   обращение   к   нам,   ныне живущим.  А в Ростовской области в городе Азове открыт музей солдатского письма ­ Как вы думаете, интересен этот музей,  чем интересен? Ведущий 2: А письма на фронт? Их с нетерпением ждали солдаты. Письма из далекого   дома   согревали   их   сердца.   В   затишье   между   боями   фронтовики читали и перечитывали строки, написанные дорогим и близким человеком, вспоминая своих жен, любимых...  Чтец 5: На улице полночь. Свеча догорает. Высокие звезды видны. Ты напиши мне письмо, дорогая, В пылающий адрес войны. Как долго ты пишешь его, дорогая, Окончишь и примешься, вновь. Зато я уверен: к переднему краю Прорвется такая любовь. Ведущий 1: О чём писали в этих письмах? Чтец 6:  «Сынок, будь осторожнее!..»,  «Береги себя, любимый!..»,  «Дорогой папа! Я очень по тебе скучаю. Когда ты вернешься домой?»,  «Любимый, жду!..»,  «Сынок, дорогая моя кровиночка! Когда же закончится эта проклятая  война? Я жду тебя. Вернись...».  Наверное, каждый фронтовик получал письма с подобными словами. Он  знал, что дома его ждут и любят. В ответ фронтовик писал не столько  про тяготы войны, сколько успокаивал своих близких, писал о вере в победу, писал о любви... Ведущий 2: Думаю, что теперь самое время предоставить слово нашей   многоуважаемой гостье ветерану ВОВ Ефименко Марии Алексеевне. Беседа с приглашенными ветеранами. ­ Когда вы пришли на фронт? ­ В каких войсках вы служили? ­ Кто ждал вас дома? ­ О чем писали с войны? ­ Что вам отвечали родные? ­ Как помогали вам письма на войне? ­ Как вы сообщали своим близким, что возвращаетесь с победой? ­ Сохранились ли у вас фронтовые письма? Ведущий 1: Надежда Ивановна Дурновская расскажет нам о письмах своего  отца Корнеева Ивана Егоровича, вспомнит, как ждали этих писем в её семье,  и, конечно же даст нам их почитать. Ведущий 2: Ребята нашего класса вместе с родителями и учителем написали письма ветеранам.    А сейчас давайте оформим наши письма в виде фронтового письма­ треугольника. Мы с вами   научимся складывать письма треугольниками. Учитель: Я покажу, как надо это делать, а вы, пока не сворачивайте, а только внимательно смотрите. Учитель сворачивает письмо­треугольник и читает стихотворение. Написал я то, что надо, А увижусь – доскажу. А теперь письмо солдата  Треугольником сложу. Угол первый – самый главный. Этот угол я загну,  Чтоб с победою и славой Мы окончили войну. Я сложу края второго. Вот и вышел уголок,  Чтоб вернуться мне здоровым На отеческий порог. Ну а третий, ну а третий В честь твою сложу скорей, Чтоб тебя, как прежде, встретить  И назвать тебя своей. Так лети с приветом жарким На заветное крыльцо,  Треугольное, без марки Фронтовое письмецо. Б. Лихарев. Учитель:  Давайте теперь попробуйте сами. Возьмите листочки со стола,  посмотрите, как это делается. Оформите свои письма. Звучит фонограмма песни Е.Дятлова  « Письмо отца»  Дети работают в группах, сворачивают письма­треугольники,  оформляют их, запечатывают. Учитель, родители и гости  помогают  работе в группах. Учитель: А кому можно  вручить такое письмо?  (ответы детей) ­Конечно, это могут быть и ваши родные бабушки и дедушки,  и ветераны,  живущие по соседству. Или на параде Победы можно  вручить письмо  незнакомому участнику Великой Отечественной войны. Чтец 6: Прошу Вас, храните солдатские письма. Они и просты, и порою грустны, В них столько надежды и вечного смысла, Прошу Вас: храните солдатские письма, Тревожную память людской доброты! Учитель:  Дорогие мои ребята, уважаемые гости я очень хочу, чтоб больше никогда в мире не было войны, хочу низко поклониться всем выжившим в этой войне…. И только надёжная армия сможет в любую минуту защитить своё Отечество. Надеюсь, что мои ученики, когда им исполнится 18 лет  все отдадут долг своей Родине и пойдут служить в ряды Российской армии, а как они это будут делать они нам сейчас споют.  Вокальная группа исп. Песню «Служить России»

Классный час "Письма с фронта"

Классный час "Письма с фронта"

Классный час "Письма с фронта"

Классный час "Письма с фронта"

Классный час "Письма с фронта"

Классный час "Письма с фронта"

Классный час "Письма с фронта"

Классный час "Письма с фронта"

Классный час "Письма с фронта"

Классный час "Письма с фронта"

Классный час "Письма с фронта"

Классный час "Письма с фронта"

Классный час "Письма с фронта"

Классный час "Письма с фронта"

Классный час "Письма с фронта"

Классный час "Письма с фронта"

Классный час "Письма с фронта"

Классный час "Письма с фронта"

Классный час "Письма с фронта"

Классный час "Письма с фронта"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018