Классный час: "Планета толерантности"
Оценка 4.8

Классный час: "Планета толерантности"

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
классное руководство
7 кл
19.11.2018
Классный час: "Планета толерантности"
Материал классного часа посвящён Дню толерантности. 16 ноября жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности или День терпимости. Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН. День терпимости посвящен соблюдению принятой в 1995 году Декларации терпимости. Его цель заключается в том, чтобы снизить распространяющиеся в последнее время по всей планете случаи проявления насилия и экстремизма.
кл час Планета толерантности.doc
Подготовила:                                                          Классный руководитель 7в класса                          Щербакова И.А. Моршанск 2018 ХОД КЛАССНОГО ЧАСА Слово   учителя: (слайд   1) Я   приветствую   вас   на   нашем   мероприятии! (слайд   2)   Наша   встреча посвящена тому, чтобы учиться жить вместе,  принимая  друг друга  такими, какие  мы  есть, учиться понимать друг друга.  Вначале я хотела бы рассказать вам одну легенду: (слайд 3, 4)  Жила­была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что­то писать писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:  любовь;  прощение;  терпение.  • • •   так   культуры,   и   представителей   другой   tolerance   (англ.)   –   готовность   быть   терпимым,   снисходительным;   быть   терпимым, И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: ­ И все? ­ Да, ­ ответил старик, ­ это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: ­ И мира тоже. Вам понравилась эта легенда?    А о чем она? Чему учит? Все эти понятия можно объединить одним словом. И это слово – толерантность. (Слайд 5)  Конечно, это слово можно и не знать, но в современном мире, где вам предстоит жить, вы ещё не раз услышите   его.   В   жизни   человек   общается   с   представителями   различных   национальностей,   культур, конфессий,   социальных   слоёв,   поэтому   важно   научиться   уважать   культурные   ценности   как   своего народа, религии. И вы, наверняка, почувствуете себя неловко, если не будете знать смысла этого слова. Что означает слово толерантность? Как это слово определяется на разных языках? (Выступления учеников)  позволять существование различных мнений без их дискриминации; (слайд 6)    манере, отличной от нашей собственной; (слайд 8)   (слайд 9)   по отношению к другим; (слайд 10)   такими, какие они есть, и прощать; (слайд11)  толерантность, терпимость (рус.) – умение терпеть (выдерживать, выносить, мириться с  чем­либо),   принимать/признавать   существование   кого­либо,   примирять,   приводить   в   соответствие   с самим   собой   по   отношению   к   кому­либо/чему­либо,   быть   снисходительным   к   чему­либо/кому­ либо. (слайд 12)  Учитель: В разных странах определения различны.   Ребята, а как вы думаете, какое слово является ключевым для понятия толерантность?   Конечно, это слово терпимость. Вопрос о толерантности не нов, он поднимался и раньше, но теперь он поставлен особо остро. (Слайд 13)  tolerenz (немец.) – терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению; (слайд 7)  tolerance   (франц.)  –   убежденность  в   том,  что  другие   могут   думать   и   действовать   в tolerencia (испан.) – способность принимать идеи или мнения, отличные от собственных; kuan rong (китайск.) – принимать других такими, какие они есть, и быть великодушными tasamul? (араб.) – снисхождение, милосердие, всепрощение, умение принимать других Ученик: Набирает обороты третье тысячелетие. Прогресс неумолимо движется вперед. Техника пришла на службу человеку. Ученица: Казалось бы, жизнь должна стать размереннее, спокойнее. (Слайд 14)  Но мы все чаще и чаще слышим слова: беженец, жертва насилия. Ученик:.   В   последние   годы   наблюдается   катастрофический   рост   всевозможных   форм   асоциального поведения. (Слайд 15)  Ученица: В сегодняшнем обществе происходит активный рост экстремизма, агрессивности, расширение зон   конфликтов. (Слайд   16)    Растет   количество   антиобщественных   молодежных   организаций, вовлекающих молодежь в экстремистские группировки. Люди перестают быть терпимыми! Учитель: Сегодня   16   ноября.   И   именно   в   этот   день   жители   многих   стран   мира   отмечают Международный день толерантности или День терпимости. (Слайд 17) Ученик: Этот праздник был  учрежден в 1996 году  по решению Генеральной  Ассамблеи  ООН. День терпимости посвящен соблюдению принятой в 1995 году Декларации терпимости. (Слайды 18, 19) Ученица: Его цель заключается в том, чтобы снизить распространяющиеся в последнее время по всей планете случаи проявления насилия и экстремизма. Учитель: Понятие  толерантность очень  широкое, на  одном уроке  мы  не сможем   говорить  обо всех видах, но давайте хотя бы посмотрим, какие виды толерантности бывают: (Слайд 20) Как вы думаете,  для нас с вами, проживающих в небольшом, но многонациональном городке, какой вид толерантности будет  наиболее  близким  и почему? Для того чтобы  быть более  терпимыми  к людям других   национальностей,   надо   много   знать   об   особенностях   разных   культур,   много   читать, интересоваться. (Слайд 21) Прав был критик 19 века   Николай   Добролюбов, сказавший, что человек, ненавидящий другой народ, не любит и свой собственный». Игра «Давайте поприветствуем друг друга» (слайд 22)       Учитель: Может   ли   одна   религия   мешать   другой?   Нет. (Слайд   23) У   каждой   религии   есть   свои особенности, и их учения полезны. Нам важно использовать нравственные ценности религий народов, не противопоставлять их, а изучать. Мы живём в одном большом доме – России. В нашей стране дружат между собой люди разной национальности. «Аукцион знаний» (слайд 24) религии? (Мухаммед) – мусульман (Коран) –   Христос) – – православных. (Библия) –   Кто   возглавляет   русскую   православную   церковь? (Патриарх   всея   Руси   Кирилл) – Назовите морально­этические нормы православия? (Заповеди) Эти религии призывают людей быть добрыми, уважать друг друга. Что необходимо человеку в эпоху глобализации? Конечно, толерантность. Ученик: Немецкий  художник  Хельмут Лангер создал  эмблему Толерантности: (слайд 25)          сложить руки (как в «молитве») на уровне груди и поклониться (Япония); потереться носами (Новая Зеландия); пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга (Великобритания); крепко обняться и три раза поцеловать друг друга в щеки (Россия); показать язык (Тибет); очень крепко пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу (Германия). Толерантность – это прощение. Толерантность – это сострадание. Толерантность – это уважение прав других. Толерантность – это сотрудничество. Толерантность – это уважение человеческого достоинства. основоположником     священную религии? (Иисус   Назовите является Назовите христианской   книгу основоположником мусульманской книгу     Кто   является         Кто       священную Толерантность – это дружба. Толерантность – это гармония в многообразии. Толерантность – мир и согласие. Толерантность – милосердие.     Учитель: Толерантность – это понятие встречается каждый день. Оно повседневно. В конце 60­х годов в Германии   был   создан   плакат.   Его   создавали   философы   и   активисты   молодежных   движений   1968 года. (Слайд 26) Ведущий: Что же собой представляет этот плакат? Это всего семь строчек, написанных как бы от руки. Ведущая: «Твой Иисус – еврей. Твой автомобиль – японский. Твой кофе – бразильский. Твои цифры – арабские. Твои буквы – латинские. Твоя демократия – греческая. Твой сосед после этого всего – лишь иностранец?» Учитель: Концепция   плаката   заключается   в   том,   что человек   всегда   пользуется   культурными достижениями, демократия);  повседневными трудами других народов (кофе выращивают в одной стране, отпуск  проводят в других странах,   пользуются   автомобилями   разных   стран).   Можно   ли   при   этом   смотреть   свысока   на   людей других национальностей и другого цвета кожи?! Хорошо или плохо, что все мы разные?(Слайд 27) опытом   (буквы, цифры,     других     наций   Стихотворение С.Маршака «Всемирный хоровод» Стихи для ребят всех народов и стран:  Для абиссинцев и англичан, Для испанских детей и для русских,  Шведских, турецких, немецких, французских. Негров, чья родина – Африки берег;  Для краснокожих обеих Америк. Для желтокожих, которым  вставать  Надо, когда мы ложимся в кровать. (Слайд 28)     Для эскимосов, что в стужу и снег Лезут в мешок меховой на ночлег. Из тропических стран, где на деревьях Не счесть обезьян; (слайд 29)     Для ребятишек одетых и голых. Тех, что живут в городах и селах. Весь этот шумный, задорный народ Пусть соберется в один хоровод. Север планеты пусть встретится с Югом, Запад – с Востоком, А дети – друг с другом. Учитель: О чем это стихотворение? Дети всех цветов кожи должны дружить друг с другом.(Слайд 30)  Сейчас  я предлагаю просмотреть видеоклип «Tell Me Why» (исполнитель Declan Galbraith). Вы изучаете английский  язык со  второго класса,  и поэтому всё, о чём поёт мальчик,   вам будет понятно. Хочу обратить ваше внимание на фон видеоклипа. Это является важным для полного восприятия видеоклипа. Какова основная идея видеоклипа? Ведущий:   (слайд   31)     Быть   толерантным   –   означает   уважать   других,   невзирая   на   различия.   Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает. (Слайд 32)    Все – мы разные, все мы – равные! (Слайд 33)     Ведущая: Толерантность – признание, уважение и соблюдение прав и свобод всех людей без различения социальных, религиозных, этнических и иных особенностей. Учитель: В последнее  время наблюдается катастрофический  рост всевозможных форм асоциального поведения. (Слайд 34)     В одних ситуациях человек поступает правильно и проявляет свои хорошие качества, но иногда бывает и наоборот. Сценка о терпимом отношении к людям Идёт  плохо  одетый  мужчина.  Идут юноша и  девушка.  Мужчина  падает,  травмирует  ногу, тихонько стонет, в глазах – слезы. Девушка: Подожди, я подойду к нему. Юноша: Не вздумай. Он грязный, ты подцепишь заразу.(хватает за руку) Девушка: Отпусти. Видишь, у него сломана нога. Смотри, у него кровь на штанине. Юноша: А нам­то что? Он сам виноват. Девушка: Опусти мою руку, ты делаешь мне больно. Ему нужна помощь. Юноша: Говорю тебе: он сам во всем виноват. Работать надо, а он попрошайничает, ворует, пьянствует. Зачем ему помогать? Девушка: Я все равно подойду. (вырвала руку) Юноша: Я тебя не пущу. Ты – моя девушка и не смей общаться со «всякими». Девушка: Да как ты можешь? Ему больно! (оттолкнула парня и подошла к мужчине) Что с вами? Что с вашей ногой? Мужчина: Я сломал ее… кровь у меня. Я не знаю, что делать и где в этом городе больница. Я не отсюда. Мне очень больно. Девушка: Нужно  вызвать  «скорую».   Послушай,   у  тебя  нет  «мобильника»?   (Парень  промолчал)   Иди отсюда! Никогда больше не звони мне и не приходи! Я больше знать тебя не хочу. Юноша: Неужели ты из­за какого­то бомжа, алкоголика можешь так поступить? Глупая! Ты пожалеешь об этом! (Парень уходит) Девушка: У вас открытый перелом. Потерпите! Я вызову скорую. (Отходит) Мужчина: Девушка!   Спасибо вам!   (Девушка обернулась и улыбнулась) Вы обязательно найдете себе счастье! Кто поступил благородно? А как бы вы поступили? Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, – это и будет проявление доброты. Учитель: Какими же чертами должен обладать толерантный человек, а какие черты личности мешают быть таковым? Блиц­викторина «Толерантная и интолерантная личность» (два ученика прикрепляют на стенд  листочки с характеристиками Толерантная личность Интолерантная личность Уважение мнения других, доброжелательность,  желание что­либо делать вместе,  понимание и принятие, чуткость, любознательность, доверие,  снисходительность, гуманизм. Непонимание, игнорирование,  эгоизм, нетерпимость, пренебрежение, раздражительность, равнодушие, цинизм, немотивированная  агрессивность. (Слайд 35) Учитель: Толерантная  личность.   Какими  личностными   качествами   должен   обладать   такой  человек? Продолжи фразу «Я …» Ученик: Я (слайд 36)   терпимый и терпеливый; считающийся с чужими мнениями и интересами; все терпимые и терпеливые;  здоровые, добрые, любящие; уважающие, понимающие, поддерживающие друг друга;  окружающие друг друга заботой;  внимательные, отзывчивые, интересующиеся планами и заботами друг друга;  успешные, независимые, счастливые.  прохожие доброжелательные, вежливые;  улицы, дворы и парки чистые, ухоженные;  река и воздух чистые, природа здоровая;  школа просторная, светлая; учителя умные, добрые, справедливые, понимающие,   умеющие поддержать, любящие умеющий решать конфликты путем убеждения и взаимопонимания; приветливый и заботливый, вежливый и деликатный; уважающий окружающих и уважаемый ими; уважающий права свои и других, умеющий слушать и слышать; заботливый, сострадающий, поддерживающий; патриот своей школы, города, России, заботящийся об их процветании; человек, берегущий природу и культуру; трудолюбивый, успешный, независимый, счастливый.         Учитель: Толерантная семья.  Какими качествами должна такая семья, ваша семья? Продолжи фразу «В моей семье …» Ученик: В моей семье (слайд 37)      Учитель: Толерантный   город.   Чем   же   должен   отличаться   такой   посёлок,   наш   посёлок?   Продолжи фразу «В моём городе …» Ученик: В моем городе (слайд 38)      свое дело, свою работу и детей, знающие и понимающие интересы учеников;  умеющие слушать и слышать, понимающие и поддерживающие друг друга. Учитель: Толерантные округ и страна.  Что же такого особенного должно быть в таком округе и такой  стране?  Продолжи фразу «В моём округе и в моей стране…» Ученик: В моём округе и в моей стране (слайд 39)  гражданах;  процветании своей страны;  ценящие добрососедские отношения, мир и согласие, право каждого быть самим собой;  Ведущая: (слайд 40) Мы больше получим, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что нас соединяет, про то, что человек становится Человеком только благодаря другому человеку. Учитель: Наш   класс   –   это   маленькая   семья.   И   хотелось   бы,   чтобы   в   нашей   семье   всегда   царили уважение, взаимопонимание и не было бы ссор. А что же для этого нужно? (Слайд 41)     Вот такие вертушки   мира   создают   школьники   США   в   День   Толерантности   ежегодно   16   ноября.   На   каждой вертушке дети пишут свои пожелания.  А мы с вами попробуем  «вырастить» дерево толерантности, на листьях которого мы оставим свои пожелания и рисунки. (Слайд 42)    Возьмите по листочку и напишите на них, что надо сделать, чтобы наш класс, наша школа, наш город стали планетой Толерантности. Затем листочки и рисунки прикрепите на наше дерево Толерантности. Учитель: Так   что   же   такое   толерантность?   Что   нового   узнали   на   уроке? (Слайд   43)   сердцем   умея   понять   солидарность. Чувствовать, Напрочь   Этому   учит толерантность.  учащиеся   доброжелательные,   уважающие   друг   друга   и   всех   сотрудников   школы, власть   справедливая,   профессиональная,   ответственная,   заботящаяся   о   своих народ   здоровый,   доброжелательный,   трудолюбивый,   обеспеченный,   заботящийся   о   думать,   отбросить:   любить,   «Они   не   как   другие, такие!».     нас   все граждане – патриоты своей страны, свободные, уважающие права свои и других, страна сотрудничает с другими странами мира, сохраняя мир и дружбу во всем мире. жизни   это к без –     лучшей если   быт             любая   равенство   и   уважение, дружба,     это,     дружно сердец дружба, согреты труд   все   нас есть   наш   взаимодействие,     многое и   школа,   принуждения, значит галантность. толерантность. живут. уют. ведут. Признание, Вера Толерантность И теплом   Толерантность, Выбирая в жизни путь, толерантность не забудь! В заключение, я хотела  бы ознакомить вас  с результатами  теста, который  мы с вами проводили  на прошлом занятии. (результаты) Результаты теста достаточно оптимистичны!!! Большая часть ребят из нашего класса проявляют толерантность!!! (Слайд 44) Пусть каждый из нас, пусть наш класс, наша школа, наш город и наша Россия всегда будут островами толерантности для всех жителей большой планеты Земля. Для каждого участника нашего мероприятия подготовлены памятки «Как реализовать принципы толерантности». Рефлексия: (слайд 45) Теперь попрошу всех встать в ровный круг очень тесно друг к другу, положите руки друг другу на плечи, поднимите  правую ногу и вытягивают ее к центру круга, и по моей команде все делают шаг внутрь, и хором весело скажем: Если каждый друг к другу будет терпим, то вместе мы сделаем толерантным наш мир!(3 р.) (Слайд 46) и

Классный час: "Планета толерантности"

Классный час: "Планета толерантности"

Классный час: "Планета толерантности"

Классный час: "Планета толерантности"

Классный час: "Планета толерантности"

Классный час: "Планета толерантности"

Классный час: "Планета толерантности"

Классный час: "Планета толерантности"

Классный час: "Планета толерантности"

Классный час: "Планета толерантности"

Классный час: "Планета толерантности"

Классный час: "Планета толерантности"

Классный час: "Планета толерантности"

Классный час: "Планета толерантности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2018