Классный час по теме "700 летие российского рубля"
Оценка 4.6

Классный час по теме "700 летие российского рубля"

Оценка 4.6
Презентации учебные
docx
история +1
6 кл—11 кл +1
24.07.2019
Классный час по теме "700 летие российского рубля"
Публикация является частью публикации:
Конспект внеклассного мероприятия по истории.docx
Конспект внеклассного мероприятия по истории Учителя истории и обществознания МБОУ  «СОШ№8 г Выборга» Кононец С.Л. 700­летие российского рубля Возрастная категория – 8 класс Место проведения –  кабинет истории №21   ­ Познакомить учащихся с историей денег в жизни человека, Цели  –      Познавательная   с названиями денежных единиц России. Развивающая ­ развивать любознательность, творческий поиск,  интеллектуальные и исследовательские умения. Воспитательная – воспитывать чувства уважения за историческое прошлое  своего государства.  расширение представления об истории денег. Методы, используемые   при проведении внеклассного мероприятия:  словесные (рассказ, вопросы), наглядные (слайды), практические задания. Ход мероприятия Вступительное слово учителя:   «Русский рубль:  700 лет истории ». Именно столько лет прошло с момента  первого упоминания о русском рубле. За семь столетий история рубля знала множество взлетов и падений, была  тесно переплетена с важнейшими политическими и культурными событиями  страны. Поэтому в рамках внеклассного мероприятия была изучена история  появления рубля и его изменений в разные периоды жизни России. В мероприятии  принимает участие  весь класс. Прежде чем приступить к основной теме внеклассного мероприятия,  учащимся предлагается ответить на ряд вопросов. Вопросы к классу: 1. Что такое деньги? 2. Для чего они нам нужны? (для благосостояния) 3. Где их можно взять? (зарплата, банк) 4. Как надо использовать деньги? (по назначению) 5. Какие денежные единицы вы знаете? 6. Что такое монетный двор? (предприятие, где изготавливают  металлические деньги) 7. Как можно относиться к деньгам? (экономно, бережно) 8. Назвать купюры нашего государства? (500 р.,1000р. и др.) Далее идет рассказ учителя об истории возникновения денег в России. Рассказ сопровождается показом презентации. После учащимся предлагается  ответить на ряд вопросов по прослушанной теме. Задание №1 1.Когда на Руси стали чеканить монеты? (с IX века) 2. Дайте название денег, которые имели хождение в России за все время её  существования. (Рубль, копейка, алтын, полушка, деньга, полтина,  червонец, империал, полуимпериал, ассигнации, банкноты, теньга,  гривенник.) 3.Почему копейка и рубль так называются? (копейка – от изображённого на  ней всадника с копьём, рубль – от слова рубить, т.е. чеканить) 4. При каком правителе впервые вошло в обиход слово копейка  (Елена  Глинская) 5.Кто из русских царей первым стал выпускать бумажные деньги в виде  ассигнаций? (Екатерина II) 6.Что такое юбилейные монеты? (монеты, выпущенные в честь какого– либо события с символическим изображением его) Задание  № 2.   Знание современных денежных купюр Достопримечательности,   какого   города   изображены   на   российской   купюре достоинством: ➣ Десять рублей? (Красноярск) ➣ Пятьдесят рублей? (Санкт­Петербург) ➣ Сто рублей? (Москва) ➣ Пятьсот рублей? (Архангельск) ➣ Тысяча рублей? (Ярославль) ➣ Пять тысяч рублей? (Хабаровск) Задание №3 Задание на знание пословиц и поговорок, в которых используются слова:  “деньги” или другие “денежные знаки”. Эталон ответа: Деньги делают деньги. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей. Копейка рубль бережет. С копейки начинается миллион. Время ­ деньги. Разменяться на мелкие монеты. Отплатить той же монетой.. Пропадать ни за грош. Принимать за чистую монету. Посмотрел, как рублем одарил.. Отец накопил, а сын раструсил. Кто не бережет копейки, сам рубля не стоит.. Легче прожить деньги, чем нажить. Хлебу мера, а деньгам счет.. Задание №4  Соотнесите название монеты с ее достоинством 1 Рубль 2 Полтина  3Полуполтина 4 Гривна  5 Алтын  10 копеек 25 копеек 3 копейки  50 копеек 100 копеек Подведение итогов внеклассного мероприятия (рефлексия) Ученикам предлагается ответить на следующие вопросы: ­ что я сегодня узнал на внеклассном мероприятии ­ насколько полученная информация была полезной для меня ­ какие задания вызвали для меня  затруднения

Классный час по теме "700 летие российского рубля"

Классный час по теме "700 летие российского рубля"

Классный час по теме "700 летие российского рубля"

Классный час по теме "700 летие российского рубля"

Классный час по теме "700 летие российского рубля"

Классный час по теме "700 летие российского рубля"

Классный час по теме "700 летие российского рубля"

Классный час по теме "700 летие российского рубля"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.07.2019