Классный час по теме «Безопасность при террористических актах»
Оценка 4.8

Классный час по теме «Безопасность при террористических актах»

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
классное руководство
4 кл
16.01.2017
Классный час по теме «Безопасность при террористических актах»
На классном часе по теме "Безопасность при террористических актах" повторяем правила поведения при теракте. Приводится печальная статистика трагедий при терактах. Вспоминаем о людях, которые приходят на помощь в чрезвычайной ситуации. Обучающиеся работают в группах с различными ситуациями по теме «Безопасность при террористических актах».Классный час по теме «Безопасность при террористических актах» для обучающихся 3 - 4 классов.
Классный час по теме Терроризм.docx

Классный час по теме

«Безопасность при террористических актах»

 Цели:

  • совершенствование у школьников знаний о терроризме;
  • формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения;

·         развить в школьниках сострадание и соучастие к жертвам терроризма;

Задачи: 
Изучить правила поведения при теракте; 

Показать жестокость террористических актов;
Формирование умения работать в группах.

Ход урока.

1.     Огранизационный момент.

2.     Актуализация знаний.

Учитель: Сегодня собрались, чтобы поговорить об очень важных вещах. А что будет главной темой нашего разговора, вам предстоит послушать стихотворение Галины Горбачевой.

Теракты… теракты… теракты…
Наш мир будто сходит с ума.
Всё злее людские контакты,
Всё крепче замки на домах.

Трагедии в мире всё чаще
Случаются день ото дня.
Жизнь наша копейки не слаще
В мелодии злого огня.

О, горе… о, горе людское…
Разбросаны зла семена.
Не знают народы покоя,
Злодеев звучат имена.

Какой же заслон им поставить,
Чтоб зло неповадно творить.
Когда же добро будет править,
Чтоб не было страшно всем жить.

Теракты… теракты… теракты…
Всё крепче замки на домах.
Всё злее людские контакты,
Наш мир будто сходит с ума.

23.10.2013  (Теракты. Галина Горбачева)

 

Учитель: О чем мы с вами будем говорить сегодня на классном часе?

«Теракт – это взрыв, поджог или иные действия. Которые создают опасность гибели людей, направлены на причинение значительного имущественного ущерба либо наступление иных общественно опасных последствий, если эти действия совершены в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения либо оказания воздействия на принятие решения органами власти.» [1]

Терроризм - это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия. Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие.

Учитель: А сейчас немного истории. Террору уже много лет и даже веков. «Первыми террористами считаются мусульмане, пробиравшиеся под покровом ночи в лагерь средневековых рыцарей – крестоносцев, которые в Палестине «освобождали Гроб Господень», и убившие их предводителей.

А в XIX веке настоящей родиной терроризма стала Россия: революционеры решили бороться с самодержавием с помощью пистолетов и самодельных бомб. Первой их жертвой стал Александр II освободитель. В начале XX века террористы (в основном -  эсеры) застрелили и взорвали множество высших чиновников Российской империи. Причем делали они это (в отличии от своих предшественников) уже не особенно считаясь с людьми, оказавшимися рядом с жертвой. Так, при взрыве на Аптекарском острове В Петербурге, во время покушения на премьер - министра П.А. Столыпина, погибли 32 человека, а 22 были ранены (в том числе и дети).» [2]

А это печальная статистика трагедий:

·         Октябрь 2002 – захват заложников в Москве – Театральный центр на Дубровке.

·         6 февраля 2004 год - взрыв в вагоне московского метро, унесло жизни около 50 человек.

·         1 сентября 2004 г. группа вооруженных бандитов захватила школу №1 в городе Беслан Северной Осетии. Итогом террористической акции стали более 350 погибших – дети, местные жители, сотрудники ФСБ РФ. Остальные заложники (более 560 человек), помимо полученных в ходе штурма здания школы ранений, испытали тяжелейший психологический шок.

·         Всплеск терроризма произошел в 2003 году. Среди наиболее масштабных и кровавых можно выделить:

·         12 мая - взрыв у жилых домов в Надтеречном районе Чечни. Погибли 59 человек, 320 получили ранения;

·         5 июля взрыв в Москве (Тушинский рынок) погибло - 17 человек, 74 получили ранения;

·         5 декабря взрыв в электричке в Ессентуках – погибли 32 человека, ранено - 150.

·         9 декабря – Москва взрыв на Манежной площади (погибли 7 человек, ранено-13.)

·         2004 год весь мир заставил содрогнуться новая серия терактов: одновременные взрывы двух пассажирских самолетов 24 августа с гибелью 90 человек.

Разгул терроризма – сегодня не только российская, но уже и острейшая международная проблема. Об этом свидетельствуют многие факты, но особенно страшный взрыв в Нью-Йорке Всемирного торгового центра 11 сентября 2001 года, унесшего жизни 3,5 тысяч человек, объединенные в одну цепь взрывы 11 марта 2004 года в пригородных поездах в центре Мадрида (Испания), бесконечные теракты в Израиле, на Филлипинах, в других странах.

Страшно подумать, что этот список может быть продолжен…

СКОРБИМ...........
Скорбим...по убиенным вновь...
Склоняя головы в поклоне,
И снова смерть.. и снова кровь
Людская боль...Уже в ней тонет...

Невидимые палачи!
Зачем несёте миру беды?
А совесть ваша - всё молчит...
Молчит...и празднует победу?

Ликуете вы, подлой силой,
Какая мерзость вас ведёт???
А ...БОЖЬЯ МАТЕРЬ...над Россией
Молясь, над горем...слёзы...льёт...
Н Шатрова 30.03.2010г.

(Минута молчания)

Учитель: Кто приходит людям на помощь, которые попали в чрезвычайную ситуацию?

Защитить нас и прийти на помощь готовы люди разных профессий. Задача разведчиков - определить, готовится ли какое-либо злодеяние или нет, и от кого исходит опасность. Пограничники не пустят террористов в нашу страну, милиция арестует преступников, а спасатели МЧС и врачи окажут помощь тем, кто попал в беду. Все они - профессионалы, работают быстро и четко. Они - единая команда. Но чтобы эта команда выполняла слаженную работу и действовала как один механизм, создана специальная организация - Национальный антитеррористический комитет (НАК), которой подчиняются все те, кто борется с общим злом - терроризмом.

У людей, работающих в НАКе, мало свободного времени и практически нет выходных. Они выбрали эту нелегкую профессию для того, чтобы мы могли жить спокойной, привычной для нас жизнью: ходить в школу, на работу, встречаться с друзьями, путешествовать… Милиционеры ловят преступников, врачи лечат людей. Но, если террористам все же удается осуществить свои грязные замыслы, например, захватить в заложники детей в школе (как это было в Беслане) или взорвать жилой дом (как в Москве и ряде других городов России) - НАК становится единой командой, где каждый знает, что именно ему надо делать в экстренной ситуации и как помочь людям, попавшим в беду.

- Ребята, скажите дружно номер единой службы спасения («01»)

- Кто знает, почему номер «01»? (Легко запомнить и набрать)

Учитель: «У меня зазвонил телефон…» кому из вас с детства не знакомы эти строчки Корнея Ивановича Чуковского? О чем эти стишки?

Дети: Об играх с телефоном.

Учитель: А теперь поднимите руки те, кто хоть раз позвонил и пошутил по телефону. А знаете ли вы, почему такие действия недопустимы?

- С угрозой террористических актов ни в коем случае нельзя «шутить». Уже было много случаев когда не выучивший урока лоботряс звонил в милицию и … предупреждал о взрыве собственной школы. Поиски несуществующей бомбы, эвакуация людей, привлечение специалистов не только стоят больших денег, но и отвлекают внимание спецслужб от настоящей угрозы. Между прочим, «телефонных террористов» (так называют тех, кто угрожает по телефону несуществующими бомбами), как правило, ловят, каким бы телефоном они не пользовались. А оплачивать работу спецслужб вынуждены родители «шутников».

Учитель. Как же не стать жертвой теракта? Об этом, об основных правилах поведения в условиях угрозы террористических актов, мы и поговорим.

Предлагаю поработать в группах. У нас получилось три группы.

На столах листочки с различными ситуациями по теме «Безопасность при террористических актах».

 На подготовку ответа вам дается 1 минута.

Включается метроном или спокойная музыка. Команды обдумывают ответы.

Минута истекла. Первая команда слушаем ваш ответ. Представитель команды зачитывает вопрос и дает ответ, ему помо­гают другие члены команды.

Задание 1.

 Первая ситуация: Две девочки Аня и Юля сели в трамвай. Проехав две остановки, они заметили в дальнем углу трамвая бесхозную сумку. Аня предложила посмотреть, что в сумке. А Юля отказалась и рассказала о сумке водителю. Кто из девочек был прав?

Учитель: Если вы увидели подозрительный забытый предмет, сумку, пакет, коробку, сообщите об этом водителю немедленно. Сделайте это в любом случае, даже если вы не уверены в своих догадках перестраховка еще никому не помешала.

Представитель второй команды зачитывает вопрос и дает ответ.

- Вторая ситуация: Николаю Сидорову по почте пришла посылка от неизвестного лица и с непонятным обратным адресом. Что делать Николаю Сидорову с такой посылкой?

Учитель: В первую очередь, такие посылки, письма, послания, бандероли  не вскрывать, а передавать специалистам: сотруднику милиции, военным специалистам, МЧС и т. д. Даже обыкновенные письма могут стать вместилищем яда или бактериологической «бомбы».

Представитель третьей команды зачитывает вопрос и дает ответ.

- Третья ситуация: Две подруги Аня и Юля гуляли в парке. Они купили мороженое и решили сесть на лавочку и съесть его. Подходя к лавочке, девочки увидели натянутый шнур. Юля предложила Ане отвязать его и попрыгать через него, как на скакалке. А Аня позвала находящихся рядом военнослужащих. Кто был прав?

Учитель: Нельзя выяснять самостоятельно, что и как. Проволока или шнур, натянутый в неожиданных местах или проволока, куски изоляции, свисающие из – под кузова машин – это признаки возможной опасности взрыва.

Задание 2. Если вас захватили в заложники?

Первая ситуация: Вы ехали с мамой от бабушки. На остановке вошел мужчина одетый не по сезону. Он объявил, что автобус захвачен и угрожает пистолетом. А тебе нужно выходить на следующей остановке. Что ты будешь делать?

Учитель: Не конфликтуйте с террористом. В их присутствии не выражайте неудовольствия, воздержитесь от криков и стонов. Не делайте резких движений. На всякое движение спрашивайте разрешения. Постарайтесь запомнить приметы террористов: их лица, имена, одежду, оружие – все что может помочь спецслужбам.

Вторая ситуация: Вы ехали с мамой от бабушки. На остановке вошел мужчина одетый не по сезону. Он объявил, что автобус захвачен и начал стрелять из пистолета. Что ты будешь делать?

Учитель: При угрозе применения оружия ложитесь на живот, защищая голову руками, подальше от окон, застекленных дверей. При ранении меньше двигайтесь, чтобы уменьшить кровопотерю.

Третья ситуация: При захвате автобуса террористами вас освободили спецслужбы, а ваша мама осталась в автобусе. Что ты будешь делать?

Учитель: Во время вашего освобождения выберите наиболее безопасное место за укрытием и не высовывайтесь до окончания стрельбы, выполняйте все требования сотрудников спецслужб.

Учитель: Давайте отдохнем и поиграем в игру «Наоборот». Я буду называть слова, а вы будете подбирать к ним противоположные - добрые (злой - добрый, грубый-ласковый, нападать-защищать, обижать-заступаться, война-мир, страх-смелость, враг-друг, угроза-защита) .

Задание 3. Если на улице стреляют?

Первая ситуация: Что делать если стрельба застигла вас на улице?

Учитель: Постарайтесь добраться до ближайшего укрытия (здания, памятника, подземного перехода, канавы и т . д.) При этом передвигайтесь зигзагами, не поднимаясь в полный рост. Если бежать некуда - ложитесь на землю. При первой же возможности сообщите о перестрелке сотрудникам милиции.

Вторая ситуация: А если стрельба застала вас дома, но стреляют прямо под окнами?

Учитель: Не выглядывайте в окно, проявляя любопытство. Это опасно! Постарайтесь укрыться в ванной комнате, туалете, куда не залетит случайная пуля, или лягте на пол.

Третья ситуация: Если в результате перестрелки в квартире возник пожар. Что ты будешь делать?

Учитель: Постарайтесь покинуть помещение.

Задание группам: Чтобы подвести итог классного часа, вам необходимо составить памятку «Что нужно делать, чтобы не стать жертвой террора», в вашем распоряжении стол – помощник на нем литература, которая поможет вам составить памятку.

Составленные памятки зачитываются по группам.

Подведение итогов:

Учитель: Сегодня мы с вами обсудили очень серьезную тему «Безопасность при террористических актах». Ваши знания, как поступить в том, или ином случае, смогут предотвратить беду и сохранить жизнь. (Раздает учащимся памятки «Правила поведения в случае террористической угрозы»)

Наш урок мне хочется закончить вот этими словами. Расшифруйте и прочитайте.

Стерроризмомнужноиможнобороться!

Боротьсязасвоюжизньзасвоёбудущее!

 

Литература

1.     Павел Астахов. Я и улица. – М.: Эксмо, 2009. – 96 с.: ил.- (Детям о праве)

2.     Познавательный журнал для девочек и мальчиков. Детская энциклопедия № 3 – 2006. Помоги себе и другим или безопасность в чрезвычайных ситуациях.

3.     Личная безопасность в чрезвычайных ситуациях. Главное управление МЧС России по Челябинской области.- Челябинск, 2009.

4.     Усачев А.А., Березин А.И. Школа безопасности: пробный учебник для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений по курсу «Основы безопасности и жизнедеятельности». – М.: издательство АСТ – ЛТД, 1997.

Интернет – ресурсы:

Ответы@Mail.Ru  Стихи про терроризм_files

Классный час  Терроризм – угроза обществу _files


 

Классный час по теме «Безопасность при террористических актах»

Классный час по теме «Безопасность при террористических актах»

О, горе… о, горе людское… Разбросаны зла семена

О, горе… о, горе людское… Разбросаны зла семена

Учитель: А сейчас немного истории

Учитель: А сейчас немного истории

Москве (Тушинский рынок) погибло - 17 человек, 74 получили ранения; · 5 декабря взрыв в электричке в

Москве (Тушинский рынок) погибло - 17 человек, 74 получили ранения; · 5 декабря взрыв в электричке в

Ликуете вы, подлой силой, Какая мерзость вас ведёт???

Ликуете вы, подлой силой, Какая мерзость вас ведёт???

Кто знает, почему номер «01»? (Легко запомнить и набрать)

Кто знает, почему номер «01»? (Легко запомнить и набрать)

Задание 1. Первая ситуация :

Задание 1. Первая ситуация :

Задание 2. Если вас захватили в заложники?

Задание 2. Если вас захватили в заложники?

Задание 3. Если на улице стреляют?

Задание 3. Если на улице стреляют?

Р аздает учащимся памятки «Правила поведения в случае террористической угрозы» )

Р аздает учащимся памятки «Правила поведения в случае террористической угрозы» )
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2017