Классный час по теме "Конституция РФ.Государственные символы России"
Оценка 4.9

Классный час по теме "Конституция РФ.Государственные символы России"

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
воспитательная работа
4 кл
03.07.2017
Классный час по теме "Конституция РФ.Государственные символы России"
Воспитательное мероприятие адресовано обучающимся 4 класса, разработано в соответствии с требованиями ФГОС НОО. В ходе классного часа ребята работают в парах с тезисами Конституции РФ, добывают информацию о правах и обязанностях гражданина РФ, презентуют продукт своей деятельности. По окончании классного часа проводится рефлексия.
Конституция РФ, классный час.doc
Воспитательное мероприятие для 4  класса Тема: «Конституция Российской Федерации. Государственные символы России».            Цель: Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Задачи: дать элементарные представления о политическом устройстве Российского государства; познакомить учащихся с Конституцией РФ; формировать элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России; представления о символах государства: Флаге, Гербе , Гимне Российской Федерации,  начальные представления о народах России и их единстве; развивать познавательный интерес к своей Родине; формировать чувство гордости за свою страну; воспитывать уважительное отношение к символам своего государства.    Оборудование:  мультимедийная презентация, фонограмма «Гимни РФ», книга «Государственные символы России – герб, флаг, гимн» Ожидаемые результаты: чувство гордости за свою страну, уважительное отношение к символам государства, правам, свободам и  обязанностям человека. Ход занятия Этапы Деятельность учителя Деятельность обучающихся Организационный  этап Приветствует обучающихся, организует на работу,  создает положительный эмоциональный настрой. Приветствуют педагога, настраиваются на  хорошую работу. УУД, формирующиеся в ходе занятия Личностные  УУД:  ориентация в  социальных  ролях и  межличностных  отношениях,  оценивание  усваиваемого  содержания Мотивационный  этап ­ Сегодня у нас не совсем обычный классный час. И  начать я хочу со стихотворения. Послушайте его  внимательно и приготовьтесь ответить на вопросы.  (Чтение сопровождается показом иллюстративного  ряда).  Сообщение темы ­ О чем говорится в стихотворении? ­ Как вы думаете, почему я решила начать сегодняшний  классный час с этого стихотворения? ­ Сформулируйте тему классного часа. ­ Молодцы! Тема сегодняшнего классного часа  «Конституция Российской Федерации. Государственные  символы России». Подготовленный ученик читает стихотворение: Россия, ты – великая держава, Твои просторы бесконечно велики. На все века себя ты увенчала славой. И нет другого у тебя пути. Озёрный плен твои леса венчает. Каскад хребтов в горах мечты таит. Речной поток от жажды исцеляет, А степь родная хлебушек родит. Твоими городами мы гордимся. От Бреста до Владивостока путь открыт. Тебя венчает славная столица, А Петербург историю хранит. В земле твоей богатств поток неиссякаем, К сокровищам твоим нам путь лежит. Как мало о тебе ещё мы знаем. Как много изучить нам предстоит! Ребята отвечают на поставленный вопрос,  формулируют тему классного часа. (исходя из  социальных и  личностных  ценностей),  обеспечивающее  личностный  моральный  выбор. Регулятивные  УУД:  целеполагание  как постановка  учебной задачи  на основе  соотнесения  того, что уже  известно и  усвоено  обучающимися, и того, что ещё  неизвестно; планирование оп ределение  последовательно сти Формирование  новых знаний ­ Россия – великая страна! СЛАЙД ­ Наша Родина такая большая, что если мы захотим  проехать из края в край даже на самом быстром поезде,  то эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте  придётся лететь полдня. СЛАЙД ­ В России проживают 180 наций и народов.  Каждый  народ имеет свой язык. Все они объединились в одно  большое государство. СЛАЙД ­ Что такое «федерация»?   Где можно узнать значение  этого слова? Давай обратимся к толковому словарю. ­ Верно, слово «федерация» означает союз, объединение.   Россия объединяет в своём составе республики, края,  области, автономные округа. СЛАЙД ­ А почему наша страна называется Российской? ­ Конечно же,  большинство её населения – русские,  поэтому наша страна и называется Российской. Но  вместе с русским населением на  землях нашей огромной  страны живут и другие народы, все они объединились в  федерацию – союз равноправных народов нашей страны  (На слайде: В состав России входят 83 субъекта  Российской Федерации: 21 республика, 9 краёв, 4  автономных округа, 1 автономная область, 46 областей,  города федерального значения – Москва и Санкт­ Петербург).  СЛАЙД ­ У каждой страны есть свои отличительные знаки. Как  называются эти знаки? ­ Прочитайте, что означает слово «символ».  ­ Какие символы государства вы знаете?  ­ Правильно, каждый день мы видим государственные  символы России – герб, флаг и слышим гимн РФ.  СЛАЙД  ­ А когда ваши родители были школьниками, они тоже  Дети отвечают на вопросы учителя: ­ Значение слова можно узнать в толковом  словаре, спросить у взрослых. Работают со словарем в парах. Выдвижение гипотез. ­ Эти знаки называются символами  государства.  ­ Слово «символ» в переводе означает знак,  пароль, сигнал. ­ Герб, флаг, гимн.  промежуточных  целей с учётом  конечного  результата;  выделение и  осознание  обучающимся  того, что уже  усвоено и что  ещё нужно  усвоить,  осознание  качества и  уровня усвоения; оценка  результатов  работы; саморегуляция. Познавательные  УУД: самостоятельное  выделение и  формулирование  познавательной  цели; поиск и  выделение  необходимой  информации,  решение рабочих  задач с  использованием  общедоступных в начальной школе Рефлексия.  Подведение итогов Наш разговор подходит к концу. Я думаю, что он был полезен   для   вас.   Вы   многое   узнали   о   Конституции России, о правах и обязанностях граждан. Чтобы   стать   достойным   гражданином   своей   Родины, нужно многое знать и уметь. И постепенно вы научитесь всему,   узнаете   обо   всех   законах,   сможете   обдумывать свои слова и контролировать свои поступки, научитесь ценить   чужой   труд,   уважать   себя   и   окружающих   вас людей, сможете по достоинству оценить ту страну, где вы родились  и живёте.  Вы – будущее  нашей  Родины.  Вам преумножать   её   славу   и   беречь   её   богатства.   Настало время подвести итоги. А что же нового узнали вы сегодня? Закончите одну из  предложенных фраз. СЛАЙД ­Я понял, что… ­Было интересно… ­Было трудно… ­Мне захотелось… ­У меня получилось… Всем спасибо за работу! Пусть у нас в классе будет  светло от желания преумножить свои знания и умения,  тепло от доброго отношения друг к другу. СЛАЙД Ответы детей.

Классный час по теме "Конституция РФ.Государственные символы России"

Классный час по теме "Конституция РФ.Государственные символы России"

Классный час по теме "Конституция РФ.Государственные символы России"

Классный час по теме "Конституция РФ.Государственные символы России"

Классный час по теме "Конституция РФ.Государственные символы России"

Классный час по теме "Конституция РФ.Государственные символы России"

Классный час по теме "Конституция РФ.Государственные символы России"

Классный час по теме "Конституция РФ.Государственные символы России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.07.2017