Классный час по теме "Конституция РФ.Государственные символы России"

  • Мероприятия
  • doc
  • 03.07.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Воспитательное мероприятие адресовано обучающимся 4 класса, разработано в соответствии с требованиями ФГОС НОО. В ходе классного часа ребята работают в парах с тезисами Конституции РФ, добывают информацию о правах и обязанностях гражданина РФ, презентуют продукт своей деятельности. По окончании классного часа проводится рефлексия.
Иконка файла материала Конституция РФ, классный час.doc
Воспитательное мероприятие для 4  класса Тема: «Конституция Российской Федерации. Государственные символы России».            Цель: Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Задачи: дать элементарные представления о политическом устройстве Российского государства; познакомить учащихся с Конституцией РФ; формировать элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России; представления о символах государства: Флаге, Гербе , Гимне Российской Федерации,  начальные представления о народах России и их единстве; развивать познавательный интерес к своей Родине; формировать чувство гордости за свою страну; воспитывать уважительное отношение к символам своего государства.    Оборудование:  мультимедийная презентация, фонограмма «Гимни РФ», книга «Государственные символы России – герб, флаг, гимн» Ожидаемые результаты: чувство гордости за свою страну, уважительное отношение к символам государства, правам, свободам и  обязанностям человека. Ход занятия Этапы Деятельность учителя Деятельность обучающихся Организационный  этап Приветствует обучающихся, организует на работу,  создает положительный эмоциональный настрой. Приветствуют педагога, настраиваются на  хорошую работу. УУД, формирующиеся в ходе занятия Личностные  УУД:  ориентация в  социальных  ролях и  межличностных  отношениях,  оценивание  усваиваемого  содержанияМотивационный  этап ­ Сегодня у нас не совсем обычный классный час. И  начать я хочу со стихотворения. Послушайте его  внимательно и приготовьтесь ответить на вопросы.  (Чтение сопровождается показом иллюстративного  ряда).  Сообщение темы ­ О чем говорится в стихотворении? ­ Как вы думаете, почему я решила начать сегодняшний  классный час с этого стихотворения? ­ Сформулируйте тему классного часа. ­ Молодцы! Тема сегодняшнего классного часа  «Конституция Российской Федерации. Государственные  символы России». Подготовленный ученик читает стихотворение: Россия, ты – великая держава, Твои просторы бесконечно велики. На все века себя ты увенчала славой. И нет другого у тебя пути. Озёрный плен твои леса венчает. Каскад хребтов в горах мечты таит. Речной поток от жажды исцеляет, А степь родная хлебушек родит. Твоими городами мы гордимся. От Бреста до Владивостока путь открыт. Тебя венчает славная столица, А Петербург историю хранит. В земле твоей богатств поток неиссякаем, К сокровищам твоим нам путь лежит. Как мало о тебе ещё мы знаем. Как много изучить нам предстоит! Ребята отвечают на поставленный вопрос,  формулируют тему классного часа. (исходя из  социальных и  личностных  ценностей),  обеспечивающее  личностный  моральный  выбор. Регулятивные  УУД:  целеполагание  как постановка  учебной задачи  на основе  соотнесения  того, что уже  известно и  усвоено  обучающимися, и того, что ещё  неизвестно; планирование оп ределение  последовательно стиФормирование  новых знаний ­ Россия – великая страна! СЛАЙД ­ Наша Родина такая большая, что если мы захотим  проехать из края в край даже на самом быстром поезде,  то эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте  придётся лететь полдня. СЛАЙД ­ В России проживают 180 наций и народов.  Каждый  народ имеет свой язык. Все они объединились в одно  большое государство. СЛАЙД ­ Что такое «федерация»?   Где можно узнать значение  этого слова? Давай обратимся к толковому словарю. ­ Верно, слово «федерация» означает союз, объединение.   Россия объединяет в своём составе республики, края,  области, автономные округа. СЛАЙД ­ А почему наша страна называется Российской? ­ Конечно же,  большинство её населения – русские,  поэтому наша страна и называется Российской. Но  вместе с русским населением на  землях нашей огромной  страны живут и другие народы, все они объединились в  федерацию – союз равноправных народов нашей страны  (На слайде: В состав России входят 83 субъекта  Российской Федерации: 21 республика, 9 краёв, 4  автономных округа, 1 автономная область, 46 областей,  города федерального значения – Москва и Санкт­ Петербург).  СЛАЙД ­ У каждой страны есть свои отличительные знаки. Как  называются эти знаки? ­ Прочитайте, что означает слово «символ».  ­ Какие символы государства вы знаете?  ­ Правильно, каждый день мы видим государственные  символы России – герб, флаг и слышим гимн РФ.  СЛАЙД  ­ А когда ваши родители были школьниками, они тоже  Дети отвечают на вопросы учителя: ­ Значение слова можно узнать в толковом  словаре, спросить у взрослых. Работают со словарем в парах. Выдвижение гипотез. ­ Эти знаки называются символами  государства.  ­ Слово «символ» в переводе означает знак,  пароль, сигнал. ­ Герб, флаг, гимн.  промежуточных  целей с учётом  конечного  результата;  выделение и  осознание  обучающимся  того, что уже  усвоено и что  ещё нужно  усвоить,  осознание  качества и  уровня усвоения; оценка  результатов  работы; саморегуляция. Познавательные  УУД: самостоятельное  выделение и  формулирование  познавательной  цели; поиск и  выделение  необходимой  информации,  решение рабочих  задач с  использованием  общедоступных в начальной школеРефлексия.  Подведение итогов Наш разговор подходит к концу. Я думаю, что он был полезен   для   вас.   Вы   многое   узнали   о   Конституции России, о правах и обязанностях граждан. Чтобы   стать   достойным   гражданином   своей   Родины, нужно многое знать и уметь. И постепенно вы научитесь всему,   узнаете   обо   всех   законах,   сможете   обдумывать свои слова и контролировать свои поступки, научитесь ценить   чужой   труд,   уважать   себя   и   окружающих   вас людей, сможете по достоинству оценить ту страну, где вы родились  и живёте.  Вы – будущее  нашей  Родины.  Вам преумножать   её   славу   и   беречь   её   богатства.   Настало время подвести итоги. А что же нового узнали вы сегодня? Закончите одну из  предложенных фраз. СЛАЙД ­Я понял, что… ­Было интересно… ­Было трудно… ­Мне захотелось… ­У меня получилось… Всем спасибо за работу! Пусть у нас в классе будет  светло от желания преумножить свои знания и умения,  тепло от доброго отношения друг к другу. СЛАЙД Ответы детей.