Классный час по теме «Зачем нам нужен английский язык?» (7 класс)
Оценка 4.6

Классный час по теме «Зачем нам нужен английский язык?» (7 класс)

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
классное руководство
7 кл
06.01.2017
Классный час по теме «Зачем нам нужен английский язык?» (7 класс)
«Зачем нам нужен английский язык?» Цели: создать условия для умения правильно оценивать ситуацию; воспитывать доброе отношение к людям. Задачи: - формировать коммуникативные способности школьников, умение общаться в коллективе; - способствовать развитию умения принимать решения, анализировать ситуацию; - развивать умение проявлять положительные эмоции, эмпатию, потребность в общении; - воспитать толерантное отношение носителям другого языка. Форма проведения: беседа с элементами игры. Форма деятельности учащихся: индивидуальная, групповая.Классный час по теме «Зачем нам нужен английский язык?» (7 класс)
зачем нам нужен английский язык.docx

«Зачем нам нужен английский язык?»

 

Цели: создать условия для умения правильно оценивать ситуацию; воспитывать доброе отношение к людям.

Задачи:

- формировать коммуникативные способности школьников, умение общаться в коллективе;

- способствовать развитию умения принимать решения, анализировать ситуацию;

- развивать умение проявлять положительные эмоции, эмпатию, потребность в общении;

- воспитать толерантное отношение носителям другого языка.

Форма проведения: беседа с элементами игры.

Форма деятельности учащихся: индивидуальная, групповая.

 

Ход занятия

1.Эмоциональный настрой.

– Здравствуйте ребята, меня зовут Мария Витальевна и я очень рада, что в такой чудесный день мы с вами снова вместе.

– Ребята, вы, конечно же,  пользуетесь социальной сетью в контакте. Охарактеризуйте этот вид деятельности?

Какие возможности он предоставляет?(что можно делать)

– Отлично! Сегодня утром, листая страничку новостей, мое внимание привлек один вопрос «Зачем нам нужен английский язык?»  .

Посмотрев ответы, я поняла, что эта тема волнует многих. А что вы думаете по этому вопросу?

 

2. Обсуждение проблемы.

- Прежде, чем рассуждать, давайте попытаемся охарактеризовать английский язык, с какой целью его применяют во многих странах мира? кто может на нем разговаривать? (англичане, взрослые, школьники и т.д.)

- Английский язык является международным языком общения. В любой стране мира: в Америке, Индии или Китае люди могут говорить на английском языке и будут понимать друг друга.

Перенос ситуации на себя. Анализ чувств в проблемной ситуации

 - А где и когда вы говорите по-английски?

 - В каких ситуациях нам может понадобиться английский язык?

Слайд 2 (картинки с изображениями где мы можем встретить английский язык, выбирают нужные и объясняют)

- Английский является международным языком бизнесменов, пилотов и диспетчеров воздушного движения, спортсменов, ученых и студентов. Если ты хочешь стать стюардессой, летчиком или диспетчером авиалиний, ты должен выучить английский язык, язык международного общения.

 - С какими сложностями вы можете столкнуться изучая английский язык? Что представляет для вас наибольшую сложность? Попробуйте объяснить, что может быть сложным в выбранной вами характеристике.

Слайд 3: грамматика, чтение, письмо, говорение, понимание, общение.

Английский язык развивает память, внимание, наблюдательность, приучает к самостоятельной работе. Как много узнаем о великих людях этих стран, их творчеств, открытиях! Знание английского расширяет наш кругозор, углубляет знания по многим отраслям – географии, истории, искусства, культуры. Ведь сейчас, чтобы чего-то достичь в жизни, необходимо знать хотя бы один, а лучше-два иностранных языка.

 - Может английский язык пригодиться в будущем?

 В какой ситуации?

Слайд 4: В Лондонском метро, в Американской компании, в путешествии, на иностранной выставке.

- Ребята, а что мы будем делать если вдруг забудем какое-то очень важное слово при общении с англичанином? Как мы сможем объяснить, что нам нужно?

 - Давайте посмотрим один пример, как выйти из сложной ситуации:

Однажды студент из Франции отправился на экскурсию в Лондон. Рано утром гуляя по завораживающим лондонским улицам он решил зайти в ресторанчик, чтобы позавтракать перед походом в Лондонский музей. На пути его встретился маленький уютный ресторан.

Листая странички меню у студента разыгрался аппетит, и он решил заказать чашечку английского чая и пару жареных яиц. Но вот незадача, молодой человек совсем забыл, как же будет слово «яйца» по-английски. На соседнем столе он заметил рекламный листок с изображением петуха. Интересная идея пришла в голову студента. Он быстро и решительно пригласил официанта.

- Чем я могу вам помочь, сэр? – спросил тот

- Скажите, вы знаете кто нарисован на этой картинке?

 - Да сэр, петух.

 - Вы знаете как звать его жену?

 - Конечно сэр, курица.

 - А как же будет их ребенок по-английски

 - Цыплёнок, сэр.

 - Подскажите, как будет цыплёнок до того, как вылупится

 - Яйцо, сэр.

 - Принесите мне два яйца и чашечку чая пожалуйста.

 - Вот как студен интересно вышел из ситуации. Скажите ребята, был еще какой-нибудь способ объяснить заказ, без помощи забытого слова?

 Какой?

         Представьте: вы попали в незабываемый город Лондон и хотите ознакомиться с его достопримечательностями: Бииг-беном, Лондонским Тауэром и Букингемским дворецом, но как это часто бывает, забыли, как называются эти места по-английски.

3 Групповая работа

         Давайте мы поделимся на 3 группы и подумаем над этими ситуациями. Какие выходы из этого положения вы можете предложить. Попробуйте разыграть свою ситуацию. На слайде вы можете найти несколько опорных вопросов и выражений, которые могут пригодиться вам.

         Слайд 5: разыграйте диалог/полилог с прохожим (полицейским)

Попробуйте объяснить куда вы направляетесь, не называя ключевого слова.

Узнайте: Где находится нужный вам памятник культуры, достопримечательность?

      Как добраться?

         - Молодцы ребята вы отлично справились, каждый из вас нашел разный способ, который помог объяснить свой маршрут.

Путешествуя по разным странам нужно не забывать и о культуре той страны куда мы собираемся. Правильное поведение и отношение с представителями другой культуры поможет нам во взаимодействии и общении. Никто не отзовётся на нашу просьбу, если мы не будем корректны и вежливы.

- Какие вежливые слова вы знаете по-английски?

Помогите вежливо, деликатно задать предполагаемые  вопросы .

Слайд 6: сопоставляют просьбу с правильным  ответом.

         - Английский язык начинает стремительно проникать и в наш родной русский язык. С каждым годом появляется все больше заимствованных из английского языка слов.

 - Какие самые распространённые заимствования вы помните? Перечислите их.

Слайд 7: Достаточно лишь перечислить некоторые из слов, которые мы употребляем в речи, не задумываясь, что они “родом из Англии”: computer, display, disk, teenager, hackers, businessman, hotel, show, shopping, football, wind-surfing. Hockey, tennis, kick-boxing футбол, баскетбол, бутерброд, окей.

          -И это мы вспомнили только малую часть. Больше половины всех заимствований в русский язык перешли именно из английского.

 

4. Итог беседы

Время неумолимо бежит вперед, и наша увлекательная беседа подходит к концу, так о чем мы с вами сегодня говорили?

Как хорошо английский знать,
Могу я англичан понять.
По паркам Лондона пройти,
И Тауэр без труда найти.
Актером быть и в Голливуд
Английский вам откроет путь!
Можешь стать ты капитаном,
Чтоб поплыть по океанам.
В ту далекую страну,
Где резвятся кенгуру.
Ведь в Австралии английский
Знают все, и даже киски,
Летчик, доктор и водитель,
Бизнесмены  и учитель,
И профессор, и спортсмен,
Путешественник, бармен- 
В жизни станет людям нужен,
Если с языком он дружен.

Я желаю вам не забывать о ваших заданиях, которые порой кажутся такими сложными. Знание английского языка откроет вам новые горизонты и пути для реализации в будущем. Помогут стать вам успешными.

Рефлексия

Ребята, как вы считаете , наша  беседа была:

- полезной

-познавательной

-увлекательной

Давайте мы с вами оставим заметку на нашей страничке в контакте. Приклейте стикеры на правую страницу, если вы согласны, что нам с вами нужно изучать английский язык, а на левую – если у вас остались затруднения в этом вопросе.

 


 

Зачем нам нужен английский язык?»

Зачем нам нужен английский язык?»

С какими сложностями вы можете столкнуться изучая английский язык?

С какими сложностями вы можете столкнуться изучая английский язык?

Групповая работа Давайте мы поделимся на 3 группы и подумаем над этими ситуациями

Групповая работа Давайте мы поделимся на 3 группы и подумаем над этими ситуациями

Знают все, и даже киски, Летчик, доктор и водитель,

Знают все, и даже киски, Летчик, доктор и водитель,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017