Классный час разработан для учащихся 6 класса ( возможно проведение и в 7, 8 классах) по выбору профессии. В настоящее время все больше интересом пользуются видео-ролики. В данной разработке даны ссылки на видео-материал, также в конце классного часа учащимся предлагается разгадать кроссворд.Классный час
Классный час (1).docx
Классный час "Выбор профессии – это серьезно"
Цель: Ознакомление с принципом обоснованного выбора профессии, разумного планирования
профессиональной карьеры с учетом потребностей личностного самоопределения в условиях реального
рынка труда.
Задачи:
1. Выявить уровень сформированности личных профессиональных планов, степень
профессиональной готовности.
2. Ознакомить с правилами выбора профессии с учетом личностных особенностей и требований рынка
труда.
3. Предоставить информацию о возможностях профессионального образования в современных
условиях.
Технические требования: используется мультимедийное сопровождение в виде презентации Power Point
(приложение 1).
В начале классного часа просмотр видео песни "Все профессии важны, все профессии нужны"
песня мультфильм из сериала "В МИРЕ ПРОФЕССИЙ" ( Youtube)
I. Информационная часть.
1. ВВЕДЕНИЕ.
Ребята, сейчас вы прослушали песню, как вы думаете на какую тему наш классный час? ( ответы детей)
Как вы уже поняли, сегодня мы с вами будем говорить о профессиях.
Мир профессий огромен, их насчитывается более 40 тысяч, причем ежегодно появляется около пятисот
новых и столько же исчезает или видоизменяется.
Слово "профессия" происходит от двух латинских слов: "professio" официально указанное занятие,
специальность и "profiteor" Объявляю своим делом. Слово это, как, впрочем, и многие другие термины,
многозначно.
Профессия – род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся обычно
источником существования.
Зачастую проблема выбора профессии возникает в жизни не один раз. Наиболее рано профессиональное
самоопределение происходит в искусстве, наиболее поздно в сфере политики и науке.
Зачем же нам нужно выбрать профессию?
"ПОЧЕМУ РОДИТЕЛИ ХОДЯТ НА РАБОТУ?" фрагмент мультфильма НАВИГАТУМ В
МИРЕ ПРОФЕССИЙ
Чтобы получать радость от работы, нам необходимо правильно ее выбрать.
Условно, эти составляющие формулы профессий можно обозначить как "хочу", "могу", "надо".
"Хочу" (интересы и склонности). Интерес стремление к познанию какоголибо предмета или явления, желание изучать его.
Склонности стремление заниматься какойлибо определенной деятельностью. Интересы и склонности
могут совпадать и не совпадать друг с другом, могут быть направлены к одному, нескольким, многим видам
деятельности.
"Могу" (способности, состояние здоровья).
Способности индивидуальные способности человека, обеспечивающие успешность выполнения какой
либо деятельности, легкость усвоения и овладения данной деятельностью, творческие возможности
человека.
"Надо" (потребности общества в кадрах).
Обществу нужны специалисты разных профессий. Выбирая профессию, нужно согласовывать свой выбор с
потребностью общественного производства в кадрах. Сочетание этих трех важных аспектов при
обдумывании профессионального плана поможет определить оптимальные пути выбора профессии для
каждого человека, что крайне важно для сложившихся на сегодняшний день условий рынка труда.
Где можно получить информацию о профессиональных образовательных учреждениях.
В фойе нашей школы размещен Профориентационный уголок. Там вы сможете найти всю интересующую
вас информацию.
"Кем я хочу стать когда вырасту" сочинение
Димки | Мультсериал "Калейдоскоп
Профессий
2. Беседа о типичных ошибках при выборе профессии.
Окончательное решение о выборе профессии каждый человек принимает самостоятельно. Существует два
типа ошибок:
1. следование чужим советам, выбор за компанию;
2. выбор близлежащего ВУЗа или внешне привлекательной, престижной профессии;
3. отсутствие существенной информации о профессии или специальности, незнание своих личных
особенностей и особенностей характера и т.п. Кроссворд на тему: мир профессий
По горизонтали:
1. Специалист по изучению спроса и предложения на товары и услуги, а также планированию
мероприятий помогающих повысить доходность.
3. Профессия, содержание деятельности, которой является учёт основных средств,
материальных ценностей, начисление заработной платы, налогов, расчёты с поставщиками и
заказчиками.
5. Занимается техническим обслуживанием и ремонтом автотранспортных средств.
6. Осуществляет ремонт производственного оборудования. Выполняет такие виды работ как:
сборка, разметка, замена или реставрация механизмов, рубка металла, опиловка металла, гибка
металла, нарезание резьбы, сборочные работы.
7. К этой профессии можно отнести:
∙ людей, получивших юридическое образование;
∙ правоведов, учёных, изучающих право;
∙ практикующих специалистов в области права.
8. Специалист занимающейся организацией работ по подготовке почвы к посеву и посадке,
разработкой мероприятий по приготовлению и внесению удобрений в почву. Осуществляет
контроль за подготовкой семян и посадочного материала. Изучает и внедряет передовые методы
возделывания полевых, садовых, огородных культур. По вертикали:
2. Специалист, занимающийся разработкой и проверкой программ.
4. Специалист, который занимается разработкой планов зданий, их фасадов — в целом в
деталях, а также внутренних пространств.
9. "Приходи к нему лечиться
и корова, и волчица".
10. Профессия, содержание деятельности, которой является изучение человеческого
организма, предупреждение болезни, ставит диагноз, назначение лечения.
Ответы
4. Заключение
Есть на свете много профессий,
И важны они всем нам очень:
Врач, учитель, сантехник, профессор,
Инженер, акробат и рабочий.
Все профессии очень разные -
Трудно сделать выбор порою.
Интересные и опасные,
Могут стать для кого-то судьбою.
Учитель: Ребята, я желаю вам сделать правильный выбор!!!
Классный час по выбору профессии
Классный час по выбору профессии
Классный час по выбору профессии
Классный час по выбору профессии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.