Классный час "Поделись своей добротой"
Оценка 4.9

Классный час "Поделись своей добротой"

Оценка 4.9
Мероприятия +1
docx
воспитательная работа +1
2 кл—4 кл
14.02.2018
Классный час "Поделись своей добротой"
Цель: формирование нравственного качества личности – доброты. Задачи: • расширить у учащихся значение понятий «добро» и «доброта»; • показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, пробудить стремление совершать добрые дела; • воспитывать и развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи; • воспитывать внимательность, уважение к людям.
Поделись своей добротой.docx
Классный час: «Поделись своей добротой» Цель:  формирование нравственного качества личности – доброты. Задачи:  • расширить у учащихся значение понятий «добро» и «доброта»; • показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе  доброты, пробудить стремление совершать добрые дела; • воспитывать и развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи;  воспитывать внимательность, уважение к людям.  Оборудование: конверты с заданиями: таблички­фрукты с названиями  поступков, карточки­слова для составления фразы, пословицы. Мешочек,  сердечки, рисунок дерева Добра. (Дети делятся на две группы и рассаживаются за два стола). Ход мероприятия. I. Оргмомент.  Учитель:  Чтоб урок наш стал светлее,  Мы поделимся добром.  Вы ладони протяните,  В них любовь свою вложите,  Ей с друзьями поделитесь  И друг другу улыбнитесь. ­ Улыбнитесь нашим гостям и тихонечко садитесь. ­ Я желаю вам добра и думаю, что наше общение будет приятным и полезным. А начнем мы его с задания. II. Основная часть ­ Я предлагаю вашему вниманию небольшой видеоролик. Внимательно его  посмотрите и прослушайте слова песни. (Видеоролик «Песня о доброте»,  автор Т.Мухаметшина) В этом мире огромном, в котором живем я и ты, Не хватает тепла, не хватает людской Доброты. Будем вместе учиться друг друга беречь и любить, Будем вместе учиться друг другу, как звезды, светить. ПРИПЕВ: Весной зашумит вода, Зимой запоют ветра. Давайте, Друзья, всегда Друг другу желать Добра! Пусть не ставят нам в школе оценок за щедрость Души, Ты однажды возьми и Добро просто так соверши, И тогда на морозе щемяще запахнет весной, И тогда на Земле станет больше улыбкой одной!               Ждут нас сотни дорог, но у каждого будет своя, И до цели добраться, конечно, помогут Друзья. Чтоб скорее исполнились давние наши мечты, Пусть всегда будет главным уроком урок Доброты! Учитель:  ­ К чему призывают нас авторы песни и видеоклипа? ­ Вы уже догадались, на какую тему мы с вами будем сегодня говорить? Ответы детей Учитель: Верно, мы будем говорить о добре, о добрых поступках. У вас на  столах конверты. Возьмите конверт №1. Вам необходимо составить фразу,  подходящую к видеролику. Но будьте внимательны: не все слова вам пригодятся. (Поделись, своей, добротой!  солнце, цветок, облака) Учитель: Какая фраза у вас получилась? Ученики: «Поделись своей добротой!»  Учитель: Что это значит?  Ученица: (читает слова Вероника) Доброта нужна всем людям,   Пусть побольше добрых будет. Говорят не зря при встрече: «Добрый день» и «Добрый вечер». И не зря ведь есть у нас Пожелание «В добрый час». Доброта — она от века Украшенье человека… Учитель:  Добро…Доброта… Какие интересные красивые слова! Что же они обозначают?  Как вы считаете? (Предположения детей) Учитель: Возьмите конверт №2. Прочитайте значение слов. ДОБРО ­ Нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу;  добрый поступок. Желать добра кому­нибудь. Сделать много добра людям.  Поминать добром (вспоминать с благодарностью, с хорошим чувством).  («Толковый словарь русского языка») Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать  добро другим. (Словарь Ожегова) Учитель: Закройте глаза и представьте, что вы держите эти качества в своих руках.   Какими вы их ощущаете? (Тёплые, мягкие, нежные, приятные, пушистые). Учитель: Как же стать добрым человеком? А очень просто. Следуйте простым, но золотым правилам:  Защищайте девочек, маленьких детей. Не допускайте грубости. Улыбнитесь прохожему.  Уступите старшим место в транспорте. Помогите донести тяжелую сумку бабушке. Сделайте кормушку для птиц. Накормите кошку или собаку. Слушайтесь старших. Относитесь друг к другу с уважением. И вот ещё о чём хочу вам сказать. Среди нас есть люди, которым не дано всего,  что дано нам всем. Некоторые люди плохо слышат или не слышат вообще, одни  не видят, другие хромают или вовсе прикованы к инвалидному креслу. Нельзя  указывать им на их недостатки и смеяться над этим. Надо воспринимать человека таким, какой он есть. Помните, им так необходимо и дорого самое обыкновенное  человеческое внимание, доброе отношение. В этом проявляется милосердие ­   качество, близкое слову доброта.  Ученики читают стихи (Данил, Степан, Герман) Не стой в стороне равнодушно, Когда, у кого­то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда И если кому — то, кому — то поможет Твоя доброта, улыбка твоя, Ты счастлив, что день не напрасно был прожит, Что годы живешь ты не зря. Когда по склонам вечной суеты Бежать от неудач устанешь люто. Направь шаги Тропою доброты И радость помоги найти кому­то. Учитель: ­ А вы знаете, что слово «добро» очень древнее и является исконно русским  словом. Доброжелательность всегда ценилась русским народом, который издавна  воспевал всё доброе, сделанное во имя людей. В старой славянской азбуке буква  «Д» называлась «добро». Именно поэтому оно живёт до сих пор, оно вечно. Это  подтверждают народные пословицы. Перед вами конверт с №3. В нём вложены листочки с заданием. Вам нужно  соединить части пословиц из левого столбика с другой частью – из правого  столбика. Объяснить их смысл. Ученики: ­ Без добрых дел нет доброго имени. ­ Жизнь дана на добрые дела. ­ Доброе слово и кошке приятно. ­ Худо тому, кто добра не делает никому. ­ Не одежда красит человека, а его добрые дела. Учитель: ­Как вы думаете, с чего начинается добро?           (С доброго слова).               Учитель:  Доброе слово может нас приободрить, вселить в нас уверенность, согреть душу.  ­ Но только ли добрые слова нужны людям?  По каким действиям человека  можно судить о том, добрый он или нет? ­ По добрым поступкам человека. Учитель: ­ Ребята, а вы когда­нибудь совершали добрые поступки?  Подумайте и запишите, какие добрые дела вы делали в классе, дома, на улице, в  транспорте, на природе. Каждый ваш добрый поступок поместим в Мешочек  доброты. (Дети записывают на сердечках свои добрые дела, зачитывают и  кладут в мешочек). Учитель: ­ Посмотрите, какой у нас мешочек получился, мы его оставим в классе и будем  продолжать наполнять нашими добрыми поступками, будем копить добрые дела. Учитель: Жизнь ­ бумеранг. К тому ведётся:  Что отдаёте, то и вернётся. ­ Как вы понимаете эти слова? (Ответы детей) (Если дети не понимают значение слова «бумеранг» ­ Значение слова  Бумеранг по Ожегову: Бумеранг ­ Метательное орудие в виде изогнутой палки  или серповидной планки, при искусном броске возвращающееся обратно к  бросившему) Видеофильм «Бумеранг добра». Учитель: Почему так назвали этот фильм? Чему он учит? Ученики (Есения и Аркадий) читают стихи. Как бы жизнь не летела­ Дней своих не жалей, Делай доброе дело Ради счастья людей. Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле Делай доброе дело ­ Тем живём на земле. III. Практическое задание: «Вырастить Дерево Добра» Конверт №4. Детям предложено украсить дерево листочками и плодами (разные  фрукты), на которых написано по одному качеству: доброта, верность, нежность,  радость, чудеса, счастье, мудрость, вера, надежда, любовь, чуткость,  бескорыстие, совесть, мир, милосердие, улыбка, честность и «червивые» плоды  со словами: зло, зависть, ненависть, жадность, грубость, ложь, жестокость. (Дети украшают «Дерево Добра») Учитель:  Вот видите, какое красивое Дерево Добра мы с вами вырастили. И не украсили его надписями с червивыми фруктами.  (Будем ли мы употреблять в пищу испорченные фрукты? А угощать такими  фруктами кого­нибудь будем? Конечно нет. Почему? Они могут навредить нашему здоровью. Поэтому и надписи на этих фруктах мы не поместили на наше  Дерево Добра. Давайте разорвём их в мелкие клочки и выбросим. И пусть эти  качества никогда не приходят к нам, не приходят в наш класс, в нашу школу, в  наши дома). IV. Итог занятия. Учитель: Наш классный час подходит к концу. Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много  славных дел. Спешите делать добро приветствием, сердечным словом, душевным  поступком. Каждый день, ложась спать, размышляйте, анализируйте свой  пройденный день, что же хорошего вы сегодня сделали, кому сделали доброе  дело.  Будьте добрыми человечками! Делитесь своей добротой!  Звучит песня «Дорогою добра» в исполнении учащихся класса. Спроси у жизни строгой  Какой идти дорогой,  Куда по свету белому  Отправиться с утра. Иди за солнцем следом,  Хоть этот путь неведом,  Иди, мой друг, всегда иди  Дорогою добра.  Забудь свои заботы, Падения и взлёты,  Не хнычь, когда судьба себя  Ведёт не как сестра. Но если с другом худо,  Не уповай на чудо,  Спеши к нему, всегда иди  Дорогою добра.           Ах, сколько будет разных Сомнений и соблазнов,  Не забывай, что это жизнь,  Не детская игра. Ты прочь гони соблазны,  Усвой закон негласный,  Иди, мой друг, всегда иди  Дорогою добра. Спроси у жизни строгой  Какой идти дорогой,  Куда по свету белому  Отправиться с утра. Ты прочь гони соблазны,  Усвой закон негласный,  Иди, мой друг, всегда иди Дорогою добра. .

Классный час "Поделись своей добротой"

Классный час "Поделись своей добротой"

Классный час "Поделись своей добротой"

Классный час "Поделись своей добротой"

Классный час "Поделись своей добротой"

Классный час "Поделись своей добротой"

Классный час "Поделись своей добротой"

Классный час "Поделись своей добротой"

Классный час "Поделись своей добротой"

Классный час "Поделись своей добротой"

Классный час "Поделись своей добротой"

Классный час "Поделись своей добротой"

Классный час "Поделись своей добротой"

Классный час "Поделись своей добротой"

Классный час "Поделись своей добротой"

Классный час "Поделись своей добротой"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2018