Классный час в 4 классе.
Тема: Поговорим о счастье.
Цели: • Расширить представление детей о счастье, показать его многомерность;
• Развивать образную речь и мышление учащихся.
Ведущие образовательные технологии: гуманноличностная технология Н.А. Амонашвили.
Ход занятия
I Оргмомент. На доске:
Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное.
Платон.
Счастье всегда кажется маленьким, когда ты держишь его в руках, но отпусти его и сразу
поймешь, насколько оно огромно и прекрасно.
М.Горький.
Величайшее в миресчастье это уверенность в том, что нас любят, любят за то, что мы
такие, какие мы есть, или несмотря на то, что мы такие, какие мы есть.
В.Гюго.
Г.Гегель.
'Пословица
Пословица.
Пословица.
Тайна счастья заключается в способности выходить из круга своего «Я».
Что имеем не храним, потерявши плачем.
Всякий своего счастья кузнец.
Не родись красивым, а родись счастливым.
II 1) Как вы думаете, что люди желают больше всего?
Кто из вас хочет быть несчастным?
Как вы думаете, что такое счастье?
2) Продолжите (запишите) фразу: Счастьеэто...
Как вы понимаете высказывание В. Гюго (на доске)? Согласны ли вы с ним?
3) Какого цвета счастье?
Были ли вы когданибудь счастливы? Расскажите.
Какие ощущения вы испытываете от счастья?
Нарисуйте лицо счастливого человека (на доске).
4) Что вам надо для вашего счастья?
Запишите 10 желаний, исполнение которых принесет вам счастье.
Посмотрите мой список. Выберите из него 5 желаний, запишите их номер.
На доске: 1. Хорошая семья 7. Уверенность в себе
2. Большой дом 8. Уважение и любовь людей
3. Здоровье 9. Друзья
4. Хорошее образование 10. Доброта и отзывчивость
5. Упорство 11 Красивая внешность (пословица)
6. Деньги 12. Ум Совпало ли чтото с вашим набором желаний? Что вы написали помимо перечисленного?
5) Всегда ли осуществленное желание приносит человеку счастье?
Осуществление каких желании может привести человека к несчастью?
Как вы думаете, есть ли чтото, что является счастьем для любого человека? Что?
6) Счастлив ли человек, имеющий все, о чем только можно мечтать, но у которого нет любви и
доброты в сердце? Докажите. Приведите пример из художественных произведений (Андерсен
«Снежная королева»).
7) А можно ли жить без счастья? Почему?
Биссет :Д «Як» кн. 4 с. 19 (А. Лопатина, М. Скребцова.)
Счастлив ли Як?
Кто сделал его счастливым? (пословица )
Должен ли человек искать свое счастье, или оно само должно к нему прийти?
Как понимаете поговорку: «Под лежачий камень вода не течет»?
8) Как вы думаете, умение относиться подоброму к другим людям счастье? Поясните.
Кто хотел бы иметь такое счастье?
Что оно дало бы для людей?
Изменился ли от этого мир? Как?
Поясните высказывания Платона и Гегеля.
«Притча о радости» кн. 4 с. 24 (А. Лопатина, М. Скребцова)
9) Наверное, счастье состоит из мельчайших частичек, которые мы не всегда замечаем, и лишь,
когда теряем эту частичку, то чувствуем, как нам становится плохо.
Высказывание А. М. Горького, пословица.
Можно потерять вещь, деньги, любовь и уважение окружающих. Что хуже? Почему?
Мы много говорили о счастье. В чемто мнения совпадали, в чемто расходились.
А счастье, помоему, просто
Бывает разного роста:
От кочки и до Казбека –
В зависимости от человека.
Э. Асадов.
10) Коллективная работа: рисунок «Планета счастья».
11) Итог урока. Рефлексия. Сегодня я понял, что...
Я задумался о том, ...
Я узнал, убедился…
Занятие окончено.
Учитель: Сазнова Татьяна Евгеньевна. Притча о счастье.
Однажды шло Счастье по лесу и внезапно упало в яму, сидит Счастье в яме и
плачет. Шёл мимо человек, Счастье услышало человека и кричит из ямы:
"Человек! Добрый! Вытащи меня отсюда."
«А что ты мне дашь за это?» - спрашивает человек
«А что ты хочешь?» - переспросило Счастье.
«Я хочу большой и красивый дом с видом на море, самый дорогой».
Счастье дало человеку дом, человек обрадовался, убежал к дому и забыл про
Счастье.
Сидит Счастье в яме плачет ещё громче.
Мимо шёл второй человек, услышало Счастье человека и кричит ему:
"Человек! Добрый! Вытащи меня отсюда."
«А что ты мне дашь за это?» - спрашивает человек.
«А что ты хочешь?» - переспросило Счастье.
«Я хочу много красивых и дорогих машин, разнообразных марок».
Дало Счастье человеку то, что он попросил, обрадовался человек, забыл про
Счастье и убежал.
Совсем потеряло надежду Счастье.
Вдруг слышит, идет третий человек, крикнуло ему Счастье:
"Человек! Добрый! Вытащи меня отсюда, пожалуйста".
Человек вытащил Счастье из ямы и пошёл дальше, обрадовалось Счастье,
побежало за ним и спрашивает:
«Человек! А что ты хочешь за то, что помог мне?»
«Ничего мне надо» - ответил человек.
Так и побежало Счастье за человеком, не отставая от него никогда
10 тезисов Марии Терезы
1. Ëþäè áûâàþò íåðàçóìíû, íåëîãè÷íû è ýãîèñòè÷íû — âñå ðàâíî ïðîùàéòå èì.
2. Åñëè âû ïðîÿâèëè äîáðîòó, à ëþäè îáâèíèëè âàñ â òàéíûõ ëè÷íûõ ïîáóæäåíèÿõ — âñå ðàâíî
ïðîÿâëÿéòå äîáðîòó.
3. Åñëè âû äîáèëèñü óñïåõà, òî ó âàñ ìîæåò ïîÿâèòüñÿ ìíîæåñòâî ìíèìûõ äðóçåé è íàñòîÿùèõ
âðàãîâ — âñå ðàâíî äîáèâàéòåñü óñïåõà.
4. Åñëè âû ÷åñòíû è îòêðîâåííû, òî ëþäè áóäóò âàñ îáìàíûâàòü — âñå ðàâíî áóäüòå ÷åñòíû è
îòêðîâåííû.
5. Òî, ÷òî âû ñòðîèëè ãîäàìè, ìîæåò áûòü ðàçðóøåíî â îäíî÷àñüå — âñå ðàâíî ïðîäîëæàéòå
ñòðîèòü.
6. Åñëè âû îáðåëè áåçìÿòåæíîå ñ÷àñòüå, òî âàì áóäóò çàâèäîâàòü — âñå ðàâíî áóäüòå
ñ÷àñòëèâû.
7. Äîáðî, êîòîðîå âû ñîòâîðèëè ñåãîäíÿ, ëþäè ïîçàáóäóò çàâòðà — âñå ðàâíî òâîðèòå äîáðî.
8. Äåëèòåñü ñ ëþäüìè ñàìûì ëó÷øèì èç òîãî, ÷òî ó âàñ åñòü, è èì ýòîãî íèêîãäà íå áóäåò
äîñòàòî÷íî — âñå ðàâíî ïðîäîëæàéòå äåëèòüñÿ ñ íèìè ñàìûì ëó÷øèì.  êîíöå êîíöîâ âû
óáåäèòåñü, ÷òî âñå ýòî áûëî ìåæäó Áîãîì è âàìè è ýòîãî íèêîãäà íå áûëî ìåæäó âàìè è èìè.
9. Íåâàæíî, êòî è ÷òî ãîâîðèò î âàñ — ïðèíèìàéòå âñå ýòî ñ óëûáêîé è ïðîäîëæàéòå äåëàòü ñâîå
äåëî.
10. Ìîëèòåñü âìåñòå è ïðåáóäüòå â åäèíñòâå.
Классный час "Поговорим о счастье"
Классный час "Поговорим о счастье"
Классный час "Поговорим о счастье"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.