Классный час "Помним, гордимся, наследуем" (для учащихся начальной школы)
Оценка 4.9

Классный час "Помним, гордимся, наследуем" (для учащихся начальной школы)

Оценка 4.9
Мероприятия +1
docx
классное руководство
1 кл—4 кл
10.01.2018
Классный час "Помним, гордимся, наследуем" (для учащихся начальной школы)
Мультимедийная презентация "Помним, гордимся, наследуем"
Классный час Помним, гордимся, наследуем..docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  основная общеобразовательная школа № 9 ст. Нефтяной  Апшеронского района Краснодарского края Классный час «Помним, гордимся, наследуем» (1 класс) Автор: Сафонова  Людмила Геннадьевна,  учитель начальных классов Апшеронск – 2015 Цель:  Расширить знания детей о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.  Воспитывать чувство гордости и уважения к прошлому своего Отечества;   Способствовать   воспитанию   уважения   к   людям   старшего   поколения, желания узнать больше о жизни детей во время войны, о детях ­ героях войны на примерах краеведческого характера; Задачи:   Развивать нравственные чувства сопереживания, чувства благодарности;   Воспитывать   чувство   патриотизма,   бережное   отношению   к   пожилым людям;   Воспитывать бережное отношение к традициям своего народа.  Материалы и оборудование:  видеопроектор;  мультимедийная презентация «Помним, гордимся, наследуем»;  фонограммы   «От   Советского   ИнформБюро»,   «Журавли»,   «Священная война», «Бухенвальдский набат», «Ах, война, что ты сделала…»,«Ничто не   забыто,   никто   не   забыт»,   «День   Победы»,   видеоклип   «Я   не   видел войны»,   видеоролик   «Дети   войны»,   мультфильм   «О   Великой Отечественной войне».  Дата проведения: 8 мая 2015 г. Приглашённые гости: Савоськина Г. В. (жительница ст. Нефтяной) Ход классного часа:   Учитель:   Тебе сейчас 8 лет, кому­то даже меньше. Ты родился и вырос на мирной земле. Ты хорошо знаешь, как шумят весенние грозы, но никогда не слышал орудийного грома.  В этом году мы с вами отмечаем 70­летие Великой Победы. Ты видишь, как строят новые дома в станице, но не подозреваешь, как легко   разрушаются   дома   под   градом   бомб   и   снарядов.   Ты   знаешь,   как обрываются сны,   но тебе трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как весёлый утренний сон. Ученик: Вспомним безмятежный детский сон счастливый,  Первый солнца луч неторопливый,  Запах яблок, зреющих в саду,  Вспомним самый страшный день в году. Учитель:  Год 1941, Время отбивало последние минуты мирной жизни страны – двадцать второе июня… четыре часа…  ФОНОГРАММА «СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА»  (А. Александрова, Лебедева­Кумача)  Звучит фонограмма сообщения «От Советского ИнформБюро». Учитель:     Вот   так   неожиданно,   в   обычный   летний   день   22   июня   1941года началась самая страшная, самая кровавая из всех Великих Отечественных Войн. Можно сосчитать сколько  лет, месяцев и дней длилась война, сколько  было разрушено   и   потеряно,   но   как   сосчитать   количество   горя   и   слез,   которые заставила пролить эта страшная война.  (Фоном звучит спокойная музыка,  учитель  продолжает свой рассказ.)  Война прошлась по детским судьбам грозно,   Всем было трудно, трудно для страны,   Но детство изувечено серьёзно:   Страдали тяжко дети от войны…  Их называли – ДЕТИ ВОЙНЫ.  Что же о них знаем мы?   Дети войны – это все дети, родившиеся в период с сентября 1929 года по 3 сентября   1945   года.   Сейчас   они   –   ветераны,   имеют   статус   “Дети   Великой Отечественной войны”. Вдумайтесь в эти цифры:  Каждый день теряли 9168 детей,  Каждый час – 382 ребенка,  Каждую минуту – 6 детей,  Каждые 10 секунд – 1 ребенок. Ученик:   А мы не будем памяти перечить,  И часто вспоминаем дни, когда  Упала им на слабенькие плечи  Огромная, недетская беда, Ученик:   Была земля жестокой и метельной,  Была судьба у всех людей одна.  У них и детства не было отдельно,  А были вместе детство и война.  Ученик:   В годы войны было горя много, И никто никогда не сочтет,  Сколько раз на своих дорогах  Оставляла война сирот.   Ученик:   В эти годы порой казалось,  Что мир детства навек опустел,  Что не вернется радость  В город, где дома без стен. Ученик:   Был серебряным смех девчонок.  Но его заглушила война.  А седины ребячьих челок…  Разве этому есть цена?  Дети войны..Как  же выжили вы?  Дети войны..Устоять как смогли? Просмотр видеоролика «Дети войны»   Начинается демонстрация слайдов презентации. (1­5 СЛАЙДЫ) Учитель:  Время   стремительно   идет   вперед.   Стала   историей   Великая Отечественная война. Тогда на защиту нашей Родины поднялся весь народ. Не могли   остаться   в   стороне   и   дети.   Они   работали   на   заводах   и   фабриках,   на колхозных полях, уходили сражаться с фашистами на фронт, в партизанские отряды. Сегодня на уроке мы и поговорим с вами о мужестве и патриотизме детей  в годы ВОВ. Дети, подростки стремились на фронт не за славой, не за наградами, а просто потому, что не могли «Мириться с тем, что фашист ходит по твоей земле», т.е. из чувства любви и долга перед Отечеством.­ Особенно тяжело было детям, которые попадали в концлагеря. Они были оторваны от родителей и уже в таком возрасте они испытали на себе издевательства, страх смерти преследовал  их каждодневно. Сегодня мы расскажем вам о нескольких ребятах, которые были почти вашими ровесниками, немного старше вас, но совершали настоящие подвиги в годы ВОВ.   Ученик: Горнили к бою трубы полковые.  Военный гром катился над страной.  Вставали в строй мальчишки боевые:  На левый флаг, в солдатский строй.  Великоваты были им шинели,  Во всем полку сапог не подобрать, Но все равно в бою они умели  Не отступать, а побеждать.  Жила в сердцах их взрослая отвага,  В двенадцать лет по­взрослому сильны,  Они дошли с победой до рейхстага –  Сыны полков своей страны.   Вместе со взрослыми сражались в партизанских отрядах дети.  Великий конспиратор  (сл. 7)   Павлик   Титов для   своих   одиннадцати   был   великим   конспиратором.   Он партизанил   два   с   лишним   года   так,   что   об   этом   не   догадывались   даже   его родители. Многие эпизоды его боевой биографии так и остались неизвестными. Известно   же   вот   что.   Сначала   Павлик   и   его   товарищи   спасли   раненого, обожженного   в   сгоревшем   танке   советского   командира   –   нашли   для   него надежное укрытие, а по ночам носили ему еду, воду, по бабушкиным рецептам варганили   какие­то   лекарственные   отвары.   Благодаря   мальчишкам   танкист быстро поправился.   В июле 1942 года Павлик и его друзья передали партизанам  найденные ими несколько   винтовок   и   пулеметов   с   патронами.   Последовали   задания.   Юный разведчик проникал в расположение гитлеровцев, вел подсчеты живой силы и техники. Он   вообще   был   ушлым   парнишкой.   Однажды   притащил   партизанам   тюк   с фашистской формой:   – Думаю, вам пригодится… Не самим носить, конечно… – А взял­то где? – Да купались фрицы…   Не   раз,   переодевшись   в   добытую   мальчиком   форму,   партизаны   проводили дерзкие налеты и операции. Парнишка погиб осенью 1943 года. Не в бою. Немцы проводили очередную карательную операцию. Павлик с родителями прятался в землянке. Каратели расстреляли всю семью – отца, мать, самого Павлика и даже его маленькую сестренку. Он был похоронен в братской могиле в Сураже, что недалеко от Витебска. Зина Портнова (сл. 8) Ленинградская   школьница   Зина   Портнова в   июне   1941   года   приехала   с младшей   сестрой   Галей   на   летние   каникулы   к   бабушке   в   деревню   Зуи (Шумилинский   район   Витебщины).   Ей   было   пятнадцать...   Сначала   она устроилась подсобной рабочей в столовой для немецких офицеров. И вскоре вместе   с   подругой   осуществила   дерзкую   операцию   –   отравила   более   ста гитлеровцев. Ее могли схватить сразу, но за ней стали следить. К тому времени она   уже   была   связана   с   Обольской   подпольной   организацией   «Юные мстители». Дабы избежать провала, Зину переправили в партизанский отряд.   Как­то   ей   поручили   разведать   численность   и   род   войск   в   районе   Оболи.   В другой раз – уточнить причины провала в Обольском подполье и установить новые   связи...   После   выполнения   очередного   задания   ее   схватили   каратели. Долго   пытали.   Во   время   одного   из   допросов   девушка,   едва   следователь отвернулся, схватила со стола пистолет, которым он ей только что угрожал, и застрелила его. Выскочила в окно, сразила выстрелом часового и бросилась к Двине. За ней кинулся другой часовой. Зина, спрятавшись за кустом, хотела уничтожить и его, но оружие дало осечку… Потом   ее   уже   не   допрашивали,   а   методично   мучили,   издевались.   Выкололи глаза, отрезали уши. Загоняли под ногти иголки, выкручивали руки и ноги… 13 января 1944 года Зину Портнову расстреляли. «Малыш» и его сестры (сл. 9)   Из донесения Витебского  подпольного  горкома  партии 1942  года: «Малыш» (ему 12 лет), узнав, что партизаны нуждаются в ружейном масле, без задания, по собственной инициативе, принес из города 2 литра ружейного масла. Затем ему поручили   доставить   для   диверсионных   целей   серную   кислоту.   Он   ее   также принес. Причем нес в мешке, за спиной. Кислота пролилась, на нем прогорела рубашка, обгорела спина, но кислоту он не бросил.   «Малышом»   был Алеша   Вялов,   который   пользовался   у   местных   партизан особой симпатией. А действовал он в составе семейной группы. Когда началась война, ему было 11, старшим сестрам Василисе и Ане – 16 и 14, остальные дети – мал мала меньше. Алеша и его сестры были очень изобретательны. Они трижды поджигали   витебский   железнодорожный   вокзал,   подготовили   взрыв   биржи труда, чтобы запутать учет населения и спасти молодежь и других жителей от угона в «германский рай», взорвали паспортный стол в помещении полиции… Диверсий на их счету – десятки. И это помимо того, что они были связными, распространяли листовки… «Малыш»   и   Василиса   умерли   вскоре   после   войны   от   туберкулеза…   Редкий случай: на доме Вяловых в Витебске установлена мемориальная доска. Этим детям памятник бы из золота!.. Одиннадцатилетний диверсант (сл. 10)   Витя Ситница. Как же он хотел партизанить! Но в течение двух лет с начала войны   оставался   «лишь»   проводником   партизанских   диверсионных   групп, проходивших   через   его   деревню   Куритичи.   Однако   от   партизанских проводников во время их коротких привалов он и научился кое­чему. В августе 1943   года   его   вместе   со   старшим   братом   приняли   в   партизанский   отряд. Определили в хозяйственный взвод. Тогда он заявил, что чистить картошку и выносить помои при его умении закладывать мины – это несправедливо. Тем более что в самом разгаре – «рельсовая война». И его стали брать на боевые задания. Мальчишка лично пустил под откос 9 эшелонов с живой силой и боевой техникой противника.   Весной   1944­го   Витя   заболел   ревматизмом   и   был   отпущен   к   родным   за лекарством. В деревне его схватили переодетые в красноармейцев гитлеровцы. Мальчик был зверски замучен. Было герою 14 лет (сл. 11)   Марат   Казей родился   10   октября   1929   г.   в   деревне   Станьково   Минской области Белоруссии. В ноябре 1942 вступил в партизанский отряд им. 25­летия Октября,   затем   стал   разведчиком   штаба   партизанской   бригады   им.   К.   К. Рокоссовского.   Отец   Марата   Иван   Казей   был   арестован   в   1934   году   как   «вредитель»,   и реабилитировали его только в 1959 году. Позже арестовали и его жену ­ потом, правда,   выпустили.   Так   что   получилась   семья   «врага   народа»,   которой сторонились соседи. Сестру Казея, Ариадну, из­за этого не приняли в комсомол.   Казалось бы, от всего этого озлиться на власть должны были Казеи ­ однако нет. В 1941 году Анна Казей, жена «врага народа», прятала у себя раненых партизан ­ за что была казнена немцами. Ариадна и Марат ушли к партизанам. Ариадна осталась жива, но стала инвалидом ­ когда отряд выходил из окружения, она отморозила   ноги,   которые   пришлось   ампутировать.   Когда   на   самолете   ее увозили в госпиталь, командир отряда предложил лететь с ней и Марату, чтобы он   продолжил   прерванную   войной   учебу.   Но   Марат   отказался   и   остался   в партизанском отряде. Марат ходил в разведку, как в одиночку, так и с группой. Участвовал в рейдах. Подрывал эшелоны. За бой в январе 1943 года, когда, раненый, он поднял своих товарищей в атаку и пробился сквозь вражеское кольцо, Марат получил медаль «За отвагу». А в мае 1944­го Марат погиб. Возвращаясь с задания вдвоем с командиром   разведки,   они   наткнулись   на   немцев.   Командира   убили   сразу, Марат, отстреливаясь, залег в ложбинке. Уходить в чистом поле было некуда, да и возможности не было ­ Марат был тяжело ранен. Пока были патроны, держал оборону, а когда магазин опустел, взял в руки свое последнее оружие ­ две гранаты, которые с пояса не снимал. Одну бросил в немцев, а вторую оставил. Когда немцы подошли совсем близко, взорвал себя вместе с врагами.   В   Минске   на   средства,   собранные   белорусскими   пионерами,   установлен памятник   Казею.  В 1958  году  установлен  обелиск   на  могиле   юного  Героя   в деревне Станьково Дзержинского района Минской области. Памятник Марату Казею   был   установлен   в   Москве   (на   территории   ВДНХ).   Совхозу,   улицам, школам,   пионерским   дружинам   и   отрядам   многих   школ   Советского   Союза, судну Каспийского морского пароходства было присвоено имя пионера­героя Марата Казея. Таких детей было гораздо больше... (сл. 12­21) Учитель: Сегодня к нам в гости пришли  «Дети войны», которые не принимали участие   в   боевых   действиях,   но   пережили   все   тяготы   и   лишения,   которые присущи любой войне – Савоськина Г. В. и Овсянников Ю. В. Предоставим их слово. (Выступление приглашённых гостей) Учитель:   Проходит время, годы пролетают, десятилетия, а боль не утихает. Мертвых   не   воскресить,   но   пусть   в   венки,   которые   ложатся   на   их   могилы вплетается весть о суровом возмездии убийцам…  Фонограмма «Ничто не забыто, никто не забыт»  (А. Новикова, В. Харитонова) Просмотр мультфильма «О Великой Отечественной Войне». Выступление приглашённой гостьи. Просмотр видеоролика «Я не видел войны» Учитель:  Всё ярче звезды, небо голубей, Но отчего­то вдруг сжимает сердце,  Когда мы вспоминаем всех детей,  Которых та война лишила детства.  Их защитить от смерти не смогли  Ни сила, ни любовь, ни состраданье.  Они остались в огненной дали,  Чтоб мы сегодня их не забывали.  И память эта прорастает в нас,  И никуда нам от нее не деться.  Что, если вдруг опять придет война,  Вернется к нам расстрелянное детство...  Вновь скупая слеза сторожит тишину,  Вы о жизни мечтали, уходя на войну.  Сколько юных тогда не вернулось назад,  Не дожив, не дожив, под гранитом лежат.  Глядя в вечный огонь – тихой скорби сияние –   Ты послушай святую минуту молчанья.  Минута молчания.

Классный час "Помним, гордимся, наследуем" (для учащихся начальной школы)

Классный час "Помним, гордимся, наследуем" (для учащихся начальной школы)

Классный час "Помним, гордимся, наследуем" (для учащихся начальной школы)

Классный час "Помним, гордимся, наследуем" (для учащихся начальной школы)

Классный час "Помним, гордимся, наследуем" (для учащихся начальной школы)

Классный час "Помним, гордимся, наследуем" (для учащихся начальной школы)

Классный час "Помним, гордимся, наследуем" (для учащихся начальной школы)

Классный час "Помним, гордимся, наследуем" (для учащихся начальной школы)

Классный час "Помним, гордимся, наследуем" (для учащихся начальной школы)

Классный час "Помним, гордимся, наследуем" (для учащихся начальной школы)

Классный час "Помним, гордимся, наследуем" (для учащихся начальной школы)

Классный час "Помним, гордимся, наследуем" (для учащихся начальной школы)

Классный час "Помним, гордимся, наследуем" (для учащихся начальной школы)

Классный час "Помним, гордимся, наследуем" (для учащихся начальной школы)

Классный час "Помним, гордимся, наследуем" (для учащихся начальной школы)

Классный час "Помним, гордимся, наследуем" (для учащихся начальной школы)

Классный час "Помним, гордимся, наследуем" (для учащихся начальной школы)

Классный час "Помним, гордимся, наследуем" (для учащихся начальной школы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2018