Классный час, посвященный дню Пожилого человека. «Спешите делать добрые дела»

  • Мероприятия
  • docx
  • 07.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

способствовать формированию мотивации к совершению добрых и гуманных поступков. Задачи: Воспитание у учащихся чувства уважения, внимания, сострадания, отзывчивости, чуткости к пожилым людям. .Воспитание нравственной культуры учащихся, уважительного отношения к собственным бабушкам и дедушкам, их памяти, взаимопониманию и терпимости. Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация, цветные листочки с крылатыми выражениями, карточки с пословицами и понятиями.
Иконка файла материала Внеклассное мероприятие.docx
Классный час, посвященный дню Пожилого человека. «Спешите делать добрые дела» «Лучшее наслаждение, самая высокая радость жизни – почувствовать себя нужным близким людям. Знай, что приятнее отдавать, чем взять… ». А. М. Горький. Цель: способствовать формированию мотивации к совершению добрых и гуманных  поступков. Задачи: 1. 1. Воспитание у учащихся чувства уважения, внимания,  сострадания,    отзывчивости, чуткости к пожилым людям. 2. I.«Добро» и «Милосердие». 2.Воспитание нравственной культуры учащихся, уважительного отношения к  собственным бабушкам и дедушкам, их памяти, взаимопониманию и терпимости. Оборудование: мультимедийный  проектор, экран, презентация, цветные листочки с  крылатыми выражениями, карточки с пословицами и понятиями. Оформление: на доске слова «Добро» и «Милосердие». Форма проведения: час общения. Используемые технологии: работа в группах.   Ход мероприятия:   I. Учитель: ­ Как вы думаете, о ком мы будем сегодня говорить на классном часе? ­ О пожилых людях. ­ Эта тема выбрана неслучайно: 1 октября отмечается Международный день пожилых  людей. Решение об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, а в Российской  Федерации ­ в 1992 году. И теперь ежегодно, в золотую осеннюю пору мы чествуем тех, кто все свои силы и знания посвятил своему народу, кто отдал здоровье и молодость молодому поколению.  ­ Будем благодарны пожилым за все, что они сделали, а многие продолжают делать для  общества, для сограждан.       ­ День пожилого человека – праздник чистый и светлый, праздник пожилых родителей,  бабушек и дедушек, день, когда мы отдаём им свою любовь, уважение и признательность. ­ В рамках Дня пожилых людей проводятся бесплатные концерты, благотворительные  спектакли, киносеансы, вечера отдыха, конкурсы художественной самодеятельности и  спортивные соревнования среди пожилых людей. Учитель: А мы посвящаем этому событию сегодняшний классный час. Мы с вами поговорим о таких понятиях как «Добро» и «Милосердие». Как вы думаете, что обозначают данные понятия. «Добро» ­ это все хорошее, положительное, что приносит счастье, благополучие, пользу. Задание: на столе лежат карточки с пословицами о добре, соберите правильно пословицы. Учись доброму Про доброе дело Жизнь дана Худо жить без Доброе слово лечит, плохое на ум не пойдёт говори смело на добрые дела ласкового слова а злое калечитЗлой плачет   от зависти, Не одежда красит человека, а добрый от радости а его добрые дела Без Доброты, нам было б слишком тесно, Без Доброты, нам было бы темно... Лишь с Добротой, хватает в сердце места, Чтобы любить и помнить всё равно... Лишь с Добротой способны к Состраданию, И Милосердию готовы век служить, И чтобы быть Подобием «созданию», Необходимо с добрым сердцем жить!   ­ Как вы думаете, а что такое милосердие? Задание: на столе лежат карточки с определением понятия, выберите – «Милосердие» ­  это: (готовность из сострадания оказать помощь тому, кто в ней нуждается). забота сострадание злонамеренность насилие равнодушие жестокость враждебность заботливое отношение доброжелательность Каждый в этом мире ищет пониманья, Нежности, тепла и  состраданья. Но, как редко   кто­то ощущает, Что Господь бездушья не прощает. Мы хотим, чтоб нас всегда любили. С нежностью, чтоб на руках носили. Почему же сами  не   даем То, что от других всегда так ждем? Прав лишь тот, кто ясно понимает: Без усилья счастья  не бывает. Поделись душевной  теплотой Ею мир ­  поделится с тобой.   Н. Губская II. Традиция почитания старших.  Учитель: Знаете ли вы, что традиция почитания старших уходит своими корнями в  далёкое прошлое?  ­ Ещё в Библии речь идёт о том, что необходимо почитать старших, и тогда можно прожить долгую счастливую жизнь.  Русские крестьяне, прививая детям любовь к отчизне, воспитывая их на героических  подвигах предков, старались также показать им, что любовь к Родине начинается с любви к родителям и с проявления уважения к людям старшим по возрасту. Славяне считали  почитание отца и матери главной добродетелью человека.    Ученик: По крестьянской этике, требования которой должны были усвоить подростки,  уважения были достойны не только родители, но и вообще все старшие по возрасту люди.При этом подростки не должны были решать для себя, достоин или не достоин тот или  иной старик их заботы, почтения и уважения. По мнению славян, старшие требуют к себе  уважения уже потому, что они прожили долгую, трудную жизнь и много сделали для  людей.  III. Пожилой человек в нашем обществе.  Учитель: Какое отношение к пожилым людям в нашем обществе?  Против пожилых людей совершаются противоправные действия не только подростками, но взрослыми мошенниками. 1. Случай произошел в Украине, город Сумы. В райотдел милиции обратился 74­ летний пенсионер, который рассказал, что из его дома пропали деньги. Мужчина  просил найти и наказать виновных.  Чтобы разыскать злоумышленника стражам порядка понадобилось два дня. Им  оказался 15­летний Владимир, который, несмотря на свой довольно молодой возраст,  уже был знаком с милиционерами и имел судимость за аналогичное преступление.  В кабинете следователя он рассказал: «Я знал, что старик поедет к родственникам в  Белопольский район. В дом попал через дверь, взломав замок. Украл у него 1800  гривен. Но потратить успел лишь тысячу: дискотеки, сигареты, алкоголь, сладости .»  Остаток же, 800 гривен, правоохранители изъяли и вернули дедушке. И по ст. 185, ч. 3 УК Украины «Кража» наказанием может стать шестилетнее  заключение. Таким образом, он опозорил себя и своих родных. И к тому же, причинил  значительный материальный ущерб пожилому человеку, который по копейке собирал  деньги на «черный день», а подросток так легко потратил их на развлечения». 2. Судя по нарастающему потоку подобной информации, против пенсионеров ведется  настоящая война. Мошенники, обзаведясь солидной базой данных с адресами  и телефонами, обзванивают пожилых людей, запугивают их и обманом вымогают  деньги. Жулики являются под видом врачей, газовщиков, социальных работников,  электриков. Доверчивые старики превратились для жуликов в лакомый кусочек.  Преступления против них стали серьезным социальным явлением. Почти каждый из нас сможет вспомнить случай, участником или свидетелем которого он  был, когда к пожилым людям отнеслись неуважительно, сказали обидное слово или просто  о них забыли. К сожалению, это так. Почему же в цивилизованном обществе ­возможно  такое и как преодолеть неуважение к окружающим?  (Учащиеся обмениваются информацией по предложенной проблеме). IV. Военное прошлое наших стариков.  Учитель: Вы знаете, что ваши прадедушки и прабабушки – это ветераны войны, работники  тыла, а ваши дедушки и бабушки – дети войны.  Легко ли им пришлось в годы войны? Мы многое знаем о героях войны, их подвигах. А  ведь это молодость сегодняшних стариков. Но не легче приходилось людям в тылу. На  заводах и фабриках, которые обеспечивали фронт всем необходимым, трудились женщины, старики и подростки, 14­15­летние юноши и девушки, как вы сейчас. И это тоже  сегодняшние старики. Ученик: Рабочая смена подростков длилась 12­13 часов, а ночевали часто прямо на  заводах, чтобы не тратить время на дорогу домой и не опоздать на работу. За опоздание на  работу на 20 минут по законам военного времени человека строго наказывали, никаких  скидок на возраст не существовало. Ребята помладше работали во вспомогательных цехах  по 6 часов, а потом шли учиться в школу. Выходных, праздничных дней и отпусков для  рабочих не было. Больничный, как правило, давали только при очень высокой температуре, а во многих рабочих помещениях было очень холодно: не хватало топлива и дров. А как  радовались юные рабочие тому, что иногда получали на заводах питание.Рабочий Ульяновского патронного завода вспоминает: «На первое давали суп, если это  можно было назвать супом: 5­6 горошин, 2­3 кусочка картофеля и вода – вот всё, что  можно было найти в тарелке. На второе была каша, но крупы не очищались, поэтому  попадались мелкие камушки и песок. Иногда на второе давали свёклу или крапиву. На  третье рабочие получали чай и очень редко компот.  Разве не достойны наши старики уважения уже потому, что пережили эту страшную войну,  выстояли?      V. Пожилой человек в семье.  Ученик: У каждого из нас есть бабушки и дедушки, пожилые родственники и просто  соседи. Пожилой человек должен чувствовать, что он нужен своей семье, детям, внукам.  Чаще говорите своим близким о том, как вы их любите, что многое без них не смогли бы  сделать. Расспросите о прошлом – доставьте старикам удовольствие – ведь они очень  любят о нём рассказывать. Проявляйте максимум внимания, любви, уважения и, самое  главное, будьте добрее и терпимее к пожилым людям не только 1­го октября, но и каждый  день, ведь они нуждаются в нашей заботе. А ещё помните, что все мы когда­то состаримся,  и относиться к окружающим нужно так, как вам бы хотелось, чтобы окружающие  относились к вам.  Учитель: Милосердие, доброта, отзывчивость, бескорыстие – с вашей стороны, в них  нуждаются самые близкие для вас пожилые люди.                           Взрослые дети обязаны заботиться о своих родителях, бабушках и дедушках так же, как те  заботились о них в детстве. Вы ещё очень молоды. Молодость прекрасна тем, что в это время просто не задумываешься о старости. Молодость не боится старости. Она её не знает и не понимает. В большинстве  своём она её не любит. Молодость считает, что она никогда не состарится, а если это  произойдёт, то не скоро. Может быть в другой жизни. Но увы, на самом деле человеческая  жизнь очень быстротечна. Почти все состарившиеся люди говорят о том, как быстро  пролетели годы, как мало они успели сделать и как они жалеют о своей молодости.  Старость – дело временное, оно касается всех. Рано или поздно наступит момент, когда  каждый из нас окажется на месте сегодняшних стариков. И если мы хотим, чтобы наша  старость была спокойной и комфортной, то надо уже сейчас её уважать, быть  снисходительными и милосердными к старикам. «Если хочешь, чтобы дети почитали тебя в старости, сам почитай стариков», ­ гласит  русская пословица. ­ Я предлагаю вам сейчас составить свод правил, отражающих отношение к пожилым  людям. Давайте продолжим: «Старые люди имеют право на … (уважение, заботу, любовь, внимание окружающих  …) «Молодое поколение не должно … (обижать, унижать, оскорблять, … своих бабушек  и дедушек) VI. Рефлексия. Учитель: У нас состоялся очень серьезный разговор, наверняка он затронул ваши души. Выберите себе цветной листочек со словами, которые как вам кажется, отражают смысл  нашего разговора о доброте и милосердии, и прикрепите его к доске. Ставь интересы других людей выше собственных.  Уважай других, уважая себя.  Терпимо относись к другим точкам зрения. Учись сопереживать другим, ставя себя на их место.Умей прощать и не будь обидчив.  Живи в согласии с самим собой и с другими людьми.  Проявляй чуткость.  Никогда не бойся улыбнуться человеку и протянуть ему руку помощи. Никогда не бойся понять и простить. Никогда не бойся просить прощения. Добрые слова дешево стоят, но дорого ценятся. Кто творит добро, тот процветает. Добрым поступкам – сердце раскрыто. Недоброе слово, что огонь жжет. Заключение. Учитель: Ребята, пока мы молоды и сильны, окружим тех, кто слаб и немощен, теплом и  заботой. Ведь это наши с вами бабушки и дедушки. День пожилых людей дает нам  возможность остановиться, оглянуться вокруг себя и подумать, что старость ждет каждого из нас. Быстро идет время. Скоро и вы станете взрослыми и сильными, а ваши родители ­  слабыми и старенькими. Не повторяйте предательства по отношению к своим родителям.   Для весёлых весенних ветвей Корни более, чем родня… Берегите старых людей От обид, холодов, огня. За спиной у них – Гул атак, Годы тяжких трудов И битв … Но у старости силы не те, Дней непрожитых мал запас… Берегите старых людей. Без которых не было б вас.