Классный час «Права ребенка»
Оценка 4.8

Классный час «Права ребенка»

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
04.03.2018
Классный час     «Права ребенка»
В школьном возрасте необходимо приучать детей соблюдать правила, помогающие жить дружно: не обижать друг друга, помогать друг другу. Дети начинают осознавать права сначала с подачи их учителем, а затем сами постепенно начинают понимать их значимость. Знание прав — щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны взрослых.Права есть, как у взрослых, так и у детей. Главное право – право на любовь и защиту, гаранты этих прав – мама и папа.
имею право для уч-ся 1-4кл.docx
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Кундуйская средняя общеобразовательная школа Единый классный час «Права ребенка» для 1­4 классов Автор: Малюшева Галина Ивановна Учитель истории . с.Кундуй 2017 год Пояснительная записка. В школьном возрасте необходимо приучать детей соблюдать правила, помогающие жить  дружно: не обижать друг друга, помогать друг другу. Дети начинают осознавать права  сначала с подачи их учителем, а затем сами постепенно начинают понимать их значимость.  Знание прав — щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны  взрослых. Цели:   дать детям школьного возраста элементарные знания и представления о  международном документе по защите прав ребенка;  воспитывать дружелюбных, миролюбивых, отзывчивых, тактичных детей.  знакомить детей правами человека, записанных в Декларации прав человека, в  доступной для школьников форме. Задачи:   ознакомление детей в соответствующей их возрасту форме с социально­правовыми  нормами и правилами поведения;  познакомить детей с Конвенцией ООН о правах ребенка;  воспитание у детей уважительного и терпимого отношения к людям независимо от их происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста,  личностного и поведенческого своеобразия, в том числе внешнего облика и  физических недостатков;  учить детей анализировать поступки сказочных героев, уметь называть нарушенные в  сказке права героев;  развивать умение отстаивать свои права и уважать права других людей, понимать и  соблюдать свои обязанности;  воспитывать в детях чувство любви, ответственности за свои поступки, желание  соблюдать права; Ход мероприятия. Вступление    Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить, а вот о чём, вы  сейчас сами догадаетесь, если прослушаете небольшую сценку, которую вам покажут  старшие ребята.  Сценка “Игра”. (Юля) Ведущий: ­ После уроков ребята решили поиграть. Стёпа – Ребята, давайте поиграем в войну! Миша ­ Вот здорово! Я буду командиром. А ты будешь, Слава, полицейским. Слава­  А ты Стёпа, будешь тогда бандитом. Стёпа ­ А я не хочу быть бандитом. Миша: ­ Чего не хочешь? Стёпа: ­ Играть в войну. Миша: ­ Как это ты не хочешь? Все будут – а он нет. Будешь. Стёпа: Не буду играть в войну. Слава  ­ Не будешь, так сейчас захочешь! Стёпа­: ­ Как  же вы меня заставите? Ведущий: ­ Давайте, ребята, разберемся. Кто прав? Кто не прав? Учитель: ­ Давайте поговорим. Как поступили мальчики. Почему они не правы?  (Ответы детей.) ­ Может, кто догадался о теме нашего классного часа?        (Права человека.) Учитель. Права человека – так называют возможности человека, которые принадлежат  каждому от рождения и которые нельзя отнять. (Юля Пилипейко) Это: ­право на жизнь,  ­ право на труд и отдых, ­ право на свободу слова, личную неприкосновенность. ­право на  защиту чести и достоинства, ­право на собственность и многие другие. А знаете ли вы, какие права существуют у человека в любом современном обществе? Какие правовые документы их гарантируют? Нам предстоит познакомится с нашем занятии. (Настя Черниченко) 1документ.    Конституция. ­ А вот эти  наши права перечислены в Конституции. ­ Как вы понимаете, что такое конституция?  (Законы жизни.) Учитель. С давних пор людей волновали вопросы: что они могут делать и чего не могут, что они  обязаны делать, а чего не обязаны, на что они имеют право, а на что не имеют. Без ответа на эти вопросы жизнь превращалась в кошмар и неразбериху. Люди взялись за решение этих главных вопросов в обычных разговорах между собой, с  помощью различных религий и, к сожалению, в битвах и войнах. Во второй мировой войне, которую развязала фашистская Германия, погибло более 50  миллионов людей, было разрушено множество городов, сёл, деревень. Люди всего мира  осознали, к каким последствиям может привести нарушение прав человека, а именно  самого главного права – права на жизнь, что война самый худший способ решения споров  и объединились во всемирную организацию. (Полина Тимашкова) ООН (Организация Объединённых Наций), которая поставила своей задачей обеспечение  прав человека во всём мире.  В результате работы ООН в 1989г на свет появился очень  важный документ – Всеобщая декларация прав человека. Учитель В этом документе говорится о том, что все люди рождены свободными и равными в своих  правах. Каждый человек обладает всеми правами и свободами независимо от  национальности, языка. Пола. Это значит, где бы человек не жил, на каком бы языке не  говорил, был мужчиной или женщиной, взрослым или ребёнком, он должен быть свободным и обладать полными правами. ­ Где бы ты не жил, в какие бы общественные группы не включался, какие бы роли не  исполнял, ты – человек, личность! Значит, у тебя есть права, личные права человека! Они  принадлежат каждому от рождения и их нельзя отнимать. Именно дети нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых, так как они –  будущее нашего общества. У детей есть свои интересы и потребности. Эти обстоятельства  были учтены, и 20 ноября 1989 года ООН была принята Конвенция (декларация) о правах  ребёнка. Конвенция разработана на основе Всеобщей декларации о правах человека.      Конвенция – это международное соглашение. Государства пришли к соглашению, что  будут соблюдать в своей стране права каждого ребенка.          И наше государство тоже подписалось под этим документом, а, значит, дало слово  всему миру позаботиться о своих детях. В нем говорится, что государство, подписавшее её, взяло на себя обязательство заботится о вас, вашем здоровье, благополучии, образовании и всестороннем развитии. В Конвенции 54 статьи. У детей появилось ещё одно право – право на заботу. Разберем подробней права: 1. Каждый ребёнок имеет право жить и воспитываться в семье. 2. Ребёнок имеет право на фамилию, имя, отчество. 3. Дети имеют право на медицинский уход. 4. На безопасные условия жизни, право не подвергаться жестокому или небрежному  отношению. 5. Ребёнок не отвечает за провинность родителей, чтобы они не совершили. 6. Каждый ребёнок имеет право на отдых, игры и веселье. 7. Ребенок, как и любой другой человек, имеет право на свою личную жизнь, на свою  тайну. 8. Ребенок имеет право спокойно жить в своем доме и чувствовать себя хозяином, как  папа и мама. 9. Каждый ребёнок имеет право на бесплатное образование 10.Ребенок имеет право на свое мнение. ­Познакомится с декларацией, узнать, какие права человека она защищает, нам поможет  народная мудрость – сказки. В них человеческие пороки выставлены на позор и смех,  осуждены хитрецы и лжецы, обманщики и невежды. В сказках добро побеждает произвол.  Мы рассмотрим сказки, в которых затрагивается проблема прав человека. 1. Схватив крысу Шушеру за хвост, Буратино нарушил её право на  ____ (личную  неприкосновенность). 2.Подарив Буратино азбуку и отправив его в школу, папа Карло надеялся, что Буратино  воспользуется своим правом на ______________(получение бесплатного образования) 3.Буратино хотел попасть в театр, потому что у него было право  ____________(пользоваться учреждениями культуры). 4.Напавшие на Буратино кот Базилио и лиса Алиса пытались отнять у него деньги, что  является покушением на право Буратино__________(иметь имущество в собственности). 5.Полицейские, ворвавшиеся в коморку папы Карло, нарушили его право на  ____________(неприкосновенность жилища) 6.Когда Буратино, и лиса Алиса и кот Базилио отправлялись в Страну дураков, они  воспользовались правом __________________(уехать из страны и вернуться на родину). О правах – играя. 1. Какие права имеют герои? (право на семью и еду, право на бесплатное  медицинский уход, право на бесплатное образование) 2. Какие права нарушены? Пушкин «О царе Салтане» (право на жизнь и свободу) 3. А.С.Пушкин«Сказка о мертвой царевне». В чем провинилась царевна? (в том,  что она краше) Как ты думаешь, кто и за какие проступки так жестоко наказал ее? (мачеха,  колдунья, царевна)       Какие права нарушены? (право на безопасные условия жизни, право не     подвергаться жестокому или небрежному отношению). 4. Какие права нарушены? Ш. Перро «Спящая красавица» (ребёнок не отвечает за  провинность родителей, чтобы они не совершили). 6. Заключение. Согласно Конституции России у граждан нашей страны кроме прав есть ещё и обязанности. Как вы понимаете, что такое обязанности? ­Посмотрите сценку .  (Юля) Сын слушает музыку, иногда сильно прибавляет громкость. Мама отдыхает с книгой в  руках. Мама.­­ Сколько раз говорила ­ после 10 вечера громко слушать музыку нельзя! Музыка  действует всем на нервы! Сын. ­­ Мама, ты же всё равно в 10 часов не спишь. (Юля.) Каким правом пользуется сын?  Соблюдает ли он при этом права родителей и соседей? ­ Сын пользуется правом на отдых и досуг. Это право записано в статье 31 Конвенции о  правах ребёнка, но в данный момент он ущемляет права родителей и соседей на отдых и  нарушает общественный порядок. О какой важной обязанности он забыл? Он забыл, что у  других людей точно такие же права, как и у него. Надо уважать права другого человека! Права есть, как у взрослых, так и у детей. Главное право – право на любовь и защиту, гаранты этих прав – мама и папа. Обязанности ребенка:  забота о людях  посильная помощь взрослым  самообслуживание  помощь младшим и забота о них   Список литературы. 1.  Бондаренко О. А. Права ребенка в Российской Федерации : конституционно­ правовой аспект // Юристъ ­ правоведъ. ­ 2010. ­ N 1. ­ С. 72­76. 2. Комитет ООН по правам ребенка, российские НПО и права детей в России. ­ М. :  Право ребенка , 2000. ­ 104 с. СОУНБ; Шифр 67.911+67.624.4; Инв. номер 2219086­КХ 3. Российское законодательство в интересах ребенка // Вопросы социального  обеспечения. ­ 2011. ­ N 11. ­ С. 4­5. 4. «Конвенция ООН о правах ребенка» 5. Кардаш Е.Л. Занятие с детьми о правах.

Классный час «Права ребенка»

Классный час     «Права ребенка»

Классный час «Права ребенка»

Классный час     «Права ребенка»

Классный час «Права ребенка»

Классный час     «Права ребенка»

Классный час «Права ребенка»

Классный час     «Права ребенка»

Классный час «Права ребенка»

Классный час     «Права ребенка»

Классный час «Права ребенка»

Классный час     «Права ребенка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018