Презентация к классному часу по теме : "Правила жизни Б. Франклина". Разработка содержит факты из жизни Б. Франклина, его изобретения, тест для учащихся "Умеете ли вы ценить время?"Для презентациии были подобраны видеоролики "Правила жизни Б. Франклина" и песня В. Высоцкого к сказке "Алиса в стране чудес".
Б.Франклин кл.час.docx
Классный час «Правила жизни Бенджамина Франклина»
Составитель: учитель английского языка Голубицкая Татьяна Вячеславовна
Цель: расширение общего кругозора учащихся, побуждение к самообразованию и саморазвитию на
примере жизни выдающегося американского общественного деятеля.
Оборудование: презентация, видеоролик «Правила жизни Б. Франклина, видеоролик к песне
В.Высоцкого, тест «Умеете ли вы ценить время».
Ход классного часа:
1. Вступительное слово учителя.
2. Краткая биография Б. Франклина.
3. Некоторые изобретения Б. Франклина.
4. Показ видеоролика : «Правила жизни Б. Франклина.
5. Проведение теста: «Умеете ли вы ценить время».
6. Песня В.Высоцкого о времени.
7. Рефлексия (эссе учащихся на тему времени).
8. Подведение итогов.
Вступительное слово учителя.
Сейчас в нашей школе проходит декада наук и в рамках этого мероприятия предлагаю вам сегодня
поговорить о Бенджамине Франклине (1706-1790) – американском общественном
деятеле, политике, дипломате, писателе, изобретателе, который внес большой
вклад в обретение независимости от Англии. Он оказался единственным среди
отцов-основателей США кто поставил свою подпись под всеми тремя
документами, лежащими в основе создания государства. Франклин стал первым
американцем, который стал иностранным членом Российской академии наук.
Краткая биография Б. Франклина.
Бенджамин Франклин появился на свет 17 января 1706 года в Бостоне в
многодетной семье. Он был 15 ребенком своего отца Джозайи, который приехал за
океан из Англии и занимался производством мыла и свечей. Непростое
финансовое положение не позволяло родителям обеспечить детям хорошее
образование, но для пытливого ума Бенджамина это не стало серьезной
преградой. Он самостоятельно освоил школьный курс, параллельно трудясь
подмастерьем в типографии. Детские впечатления, полученные на работе, на всю
жизнь привьют любовь к печатному делу.
В юношеские годы будущий политик стал печататься в газете, издаваемой его
братом. Но свои статьи писал под псевдонимом «миссис СайленсДугуд», так как
он не давал добро на публикации. В 1728 году Франклин создает небольшой
дискуссионный кружок «Клуб кожаных фартуков», спустя 20 лет превратившийся
в Американское философское общество. В его работе принимали участие многие
известные ученые, в том числе и российские.
В 1730-х годах Франклин становится весьма популярной личностью, чему
способствовало написание «Альманаха Бедного Ричарда». Это одна из наиболее
важных частей литературного наследия Бенджамина, где он представляет
модальную личность, в которой угадываются национальные черты американцев.
Автор акцентирует внимание читателя на значимости индивидуального успеха.
В эти годы Франклин издает собственную газету «The Pennsylvania Gazette», а
также создал добровольческую пожарную команду и открыл первую в стране публичную библиотеку. В ней обслуживались все желающие, и чтобы облегчить
труд библиотекарей, он придумал деревянный шест со специальным захватом на
конце, помогавший снимать книги с верхних стеллажей.
Некоторые изобретения Б. Франклина.
Печь Франклина
Наряду с активной общественнополитической деятельностью, журналистикой, писательством и
дипломатией Бенджамин навсегда остался в памяти как талантливый изобретатель и ученый, который
внес немалый вклад в развитие науки.
Одно из самых известных его творений – Печь Франклина («Пенсильванский камин»). Это экономичное
обогревательное устройство предназначено для использования в жилых помещениях. Причиной ее
создания стала низкая эффективность распространенных в американских колониях английских печей.
Они изначально предназначалась для более мягкого климата – дымоход выводился с внешней стороны
дома, что приводило к критично высоким теплопотерям.
Свою печь изобретатель изготовил из чугуна, обладающего хорошей теплоотдачей. Она находилась в
центральной части помещения, а ее дымоход был дополнительным источником тепла, так как
располагался внутри дома. Внесенные конструктивные изменения позволили сократить расход топлива.
В результате устройство, потребляя на 2/3 меньше дров, давало в два раза больше тепла, нежели
английские аналоги.
Воздух для горения подавался в печь снаружи по специально созданному каналу («холодный дымоход»),
что позволяло максимально сохранять в помещении теплый воздух. В последующем первый вариант
печи, созданный в 1742 году, был доработан Д. Ритернхаусом, оснастившим изделие угловыми панелями
и Lобразным дымоходом.
Чтобы увеличить продажи своих печей, Франклин в 1744 году пишет большую статью, в которой
подробно излагает их преимущества и принцип действия. Ему поступает предложение запатентовать свое
изобретение, но Бенджамин отказался, чтобы печью смогли пользоваться все, кто хочет.
Изучение природного электричества. Изобретение молниеотвода
До середины XVIII века электрическая природа молнии оставалась за пределами научных изысканий, так
как это явление связывали с некими естественными причинами. Одним из первых усомнился в этом
именно Франклин, который провел ставший знаменитым опыт с воздушным змеем.
В мае 1752 года он вместе с сыном во время грозы запустил воздушного змея, основу которого составлял
деревянный каркас, обтянутый шелком. На его конце находился маленький металлический штырь
(проводник). Устройство было привязано бичевкой, соединенной у земли с ключом от замка. Он
использовался в качестве предмета с заостренными участками, на которых проходил визуальный
коронный разряд. В ходе эксперимента Франклин планировал спровоцировать удар молнии в стержень,
который должен передать часть заряда по мокрой веревке ключу у земли. Ударившая в змея молния
создала вокруг ключа ореол, что стало прямым доказательством электрической природы явления.
Проведенный опыт был очень рискован, но Франклину удалось остаться целым и невредимым – помогли
прочные знания в области электричества. В ходе эксперимента он находился за окном своего дома,
отгородив себя от зоны поражения. Результаты исследования легли в основу изобретения громоотвода – одного из самых распространенных ныне устройств. Свои размышления на эту тему Франклин направил
британским ученым, которые вызвали лишь отторжение с их стороны. Поддержали изобретателя только
во Франции, где переводчик его трудов Т.Ф. Делиба успешно установил конструкцию по схемам
Бенджамина.
Сам Франклин поместил молниеотвод на крыше своего филадельфийского дома. Он представлял собой
металлический остроконечный стержень высотой в 9 футов, который соединялся с колодцем железной
проволокой. Она была проведена через жилую комнату и соединялась со звонком, который подавал
сигнал в случае удара. Постепенно громоотводы стали устанавливать во многих домах США.
Франклин выдвинул идею электродвигателя и показал действие электростатического колеса. Колесо
Франклина представляет собой устройство, которое вращается под влиянием электростатических сил.
Оно функционирует на основе силы отталкивания, возникающей вокруг заряженного проводника. В
сильном поле рядом с его острием происходит поляризация молекул, которые притягиваются в эту
область, что вызывает эффект электрического ветра.
Также ученый первым использовал электрическую искру для взрыва пороховой массы и сумел объяснить
принцип действия лейденской банки. Последняя является первым конденсатором, который разработал
голландский изобретатель Питер ванМушенбрук. Франклин установил, что ключевую роль в ней
выполняет диэлектрик, разделяющий проводящие обкладки.
Изобретения в области оптики
Имя Франклина хорошо известно в профессиональной среде офтальмологов благодаря бифокальным
очкам, которые до сих пор широко применяются в оптометрии. Бенджамина натолкнула на мысль о
создании новинки поломка собственных очков, что позволило ему провести ряд экспериментов. Сам
изобретатель страдал пресбиопией и дальнозоркостью. Таким пациентам как раз показаны бифокальные
очки либо необходимо пользоваться сразу двумя парами, что не всегда удобно.
Конструктивно бифокальные очки выполняются из двух частей – нижняя обеспечивает фокус на близкое
расстояние, а верхняя позволяет смотреть вдаль. Их используют как для чтения, так и с целью
выполнения работы на близком расстоянии.
Стеклянная гармоника
Музыкальные инструменты издревле изготавливали из различных материалов, но практически никогда не
принимали во внимание стекло. В 1757 году в британскую столицу с дипломатическим визитом прибыл
Франклин. Ряд исследователей утверждают, что идея изобретения пришла к Бенджамину после концерта
Э. Дэлэйвела и австрийского композитора Глюка, выступавшего с большим успехом по всей Европе с
«музыкальными стаканчиками», которые сконструировал некто Р. Пакрич.
Франклин решил усовершенствовать приспособление, чтобы на нем могли играть любые люди, а не
только специально обученные. Его гармоника состояла из ряда стеклянных полусфер, которые были
нанизаны на специальный металлический вал. Он вращался от ножного рычага, при этом нижняя часть
полусфер погружалась в воду. Исполнитель прикладывал пальцы на различные полусферы, создавая
мелодичный звук. Расположение импровизированных клавиш было аналогичным классическому роялю.
Франклин вместе со своим изобретением дал несколько концертов в Европе. Успех был фантастическим,
зрители принимали инструмент на ура, а гармоника в ближайший век будет неотъемлемой частью
симфонического оркестра. Ряд выдающихся композиторов (Берлиоз, Бетховен, Рубинштейн,
Чайковский) писали свои опусы специально для «звучащего стекла».
Другие изобретения и предложения Франклину принадлежал патент на изобретение креслаколяски. Как это часто бывало с ним,
изобретение произошло довольно случайно. Однажды направляясь домой, он увидел, как мать укачивала
малыша и захотел вернуться в детство. Бенджамин соединил обычный стул с изогнутыми полозьями, что
превратило его в очень удобное приспособление.
Американец был очень занятым человеком, которому катастрофически не хватало времени. Чтобы не
быть рабом обстоятельств, он решил управлять временем, придумав собственную систему. Ее реализация
позволила стать гораздо эффективнее любого среднестатистического человека. Главная идея модели
Франклина – планирование деятельности, направленной на выполнение поставленной цели. Для этого она
подразделяется на отдельные задачи – от краткосрочных тактических до долговременных
стратегических. Ученый предложил при планировании на день дифференцировать дела по трем
основаниям – первоочередные, второстепенные и малозначительные. Таким образом правильно
расставляются приоритеты и время используется максимально продуктивно.
Франклину принадлежит серия исследований, связанных со штормовыми ветрами — он выдвинув
теорию, объясняющую их появление. Франклин участвовал в изучении Гольфстрима и дал название этому
теплому течению, поспособствовав его нанесению на физическую карту. Это случилось во время работы
на почте. Наблюдательный американец заметил, что почтовые рассылки доставляются в НьюЙорк
значительно дольше, нежели в Ньюпорт. По его инициативе моряки стали наносить результаты на карту,
обозначая траекторию теплого течения.
Бенджамину принадлежит идея перехода на летнее время и страхования собранного урожая.
Плодовитый американец был причастен к созданию одометра, с помощью которого измеряется
количество оборотов колеса и, таким образом, вычисляется пройденное расстояние.
Бенджамин Франклин умер 17 апреля 1790 года в Филадельфии. На церемонии прощания с выдающимся
соотечественником присутствовали порядка 20 тысяч человек, при этом тогда в городе проживало всего
33 тысячи.
Показ видеоролика : «Правила жизни Б. Франклина.
Правильно распоряжаться своим временем это талант. Обладаете ли вы им, покажет тест.
Проведение теста: «Умеете ли вы ценить время».
1. Вы пользуетесь ежедневником?
а) Нет, он мне не нужен 3.
б) Он у меня есть, но пользуюсь я им не всегда 2.
в) Да, он мне необходим 1.
2. Как вы встаёте по утрам?
а) Просыпаетесь до того, как прозвенит будильник, 1.
б) Сразу, как услышите трель будильника, 2.
в) Услышав звонок, любите ещё понежиться в постели 3.
3. Каким из принципов вы руководствуетесь, приступая к работе?
а) "Сделал дело гуляй смело" 1. б) "Поспешишь людей насмешишь" 2.
в) Делу час, потехе время 3.
4. Вы носите часы?
а) Иногда надеваю их 2.
б) Как правило, да 1.
в) "Счастливые часов не наблюдают" 3.
5. Выберите из предложенных изречений наиболее вам близкое:
а) "Если хочешь, чтобы у тебя было мало времени, то ничего не делай" 3.
б) "На день надо смотреть как на маленькую жизнь" 2.
в) "Время проходит! восклицают иные. Время вечно: проходите вы!" 1.
6. Способны ли вы всё бросить ради того, чтобы не пропустить очередную серию любимого сериала?
а) Конечно! 3.
б) Нет, со мной такого не бывает 1.
в) Иногда, если дела не настолько срочные 2.
7. Всегда ли вы выполняете то, что наметили на день?
а) Стремлюсь к этому, но не всегда получается 2.
б) Чаще всего да 1.
в) Далеко не всегда 3.
8. Любите ли вы мечтать?
а) Да, очень 3.
б) Изредка люблю 2.
в) Нет, не особенно 1.
9. Какой вид отдыха вы обычно предпочитаете?
а) Активный 1.
б) Мягкий диван и телевизор 3.
в) Поразному, в зависимости от настроения 2.
10. Стараетесь ли вы жить по принципу "Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня"?
а) Да 1. б) Скорее да, чем нет 2.
в) Нет 3.
11. Телефон и телевизор для вас:
а) Лучшие друзья 3.
б) Малоприятные постояльцы, за которых ещё и платишь! 1.
в) Необходимые попутчики 2.
Суммируйте баллы и подведите итоги.
1117 баллов. Вы дорожите временем и способны организовать свой день так, чтобы успеть сделать всё
из запланированного. Дисциплинированность крайне полезное свойство характера, но помните, что
иногда необходимо расслабляться и забывать о графиках и делах.
1825 баллов. Осознав, что объять необъятное невозможно, вы примирились со временем, сделав своим
девизом библейскую мудрость: "Всему под небесами свой час", и, надо признать, размеренная жизнь,
почти лишённая суеты, как нельзя лучше подходит вашему темпераменту.
2633 балла. Вам следует более бережно относиться ко времени, ибо мудрость гласит: "Время,
затраченное впустую, есть существование; время, употреблённое с пользой, есть жизнь". Хотя мы вполне
допускаем, что в душе вы философ, не подчиняющийся законам времени и пространства...
Песня В.Высоцкого о времени (звучит песня, написанная В.Высоцким к сказке «Алиса в стране
чудес»).
Рефлексия (эссе учащихся на тему времени).
Подведение итогов.
Классный час "Правили жизни Б. Франклина".
Классный час "Правили жизни Б. Франклина".
Классный час "Правили жизни Б. Франклина".
Классный час "Правили жизни Б. Франклина".
Классный час "Правили жизни Б. Франклина".
Классный час "Правили жизни Б. Франклина".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.