Классный час «Правильное питание – залог здоровья»
Оценка 4.8

Классный час «Правильное питание – залог здоровья»

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
классное руководство
2 кл
25.06.2019
Классный час  «Правильное питание –  залог здоровья»
Цель: создание условий для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания. Задачи: формировать у учащихся представление о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей; развивать чувство ответственности за здоровье своего организма; убедить учащихся в необходимости и важности соблюдения режима питания; обобщить имеющиеся знания о правильном питании как одной из составляющих здорового образа жизни; учить детей выбирать полезные продукты для здорового, рационального питания и составлять правильный режим питания. Форма классного часа: игра-соревнование Возрастные особенности: 2 класс; Оформление: плакаты по здоровому питанию, высказывания о правильном питании.
Кулакова _кл.час.docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 26 Г.ГРОДНО» Классный час «Правильное питание – залог здоровья» 2 класс Кулакова Н.И., учитель начальных классов первой квалификационной категории Цель:  создание   условий   для   формирования   правильного   отношения   к   своему здоровью через понятие здорового питания.  Задачи:       представление о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей;  формировать   у   учащихся за здоровье своего организма;  развивать чувство ответственности и важности соблюдения режима питания;  убедить учащихся в необходимости правильном питании как одной из     составляющих здорового образа жизни;  обобщить   имеющиеся   знания   о учить   детей   выбирать   полезные продукты для здорового, рационального питания и составлять правильный режим питания. Форма классного часа: игра­соревнование Возрастные особенности: 2 класс;                                         Оформление:   плакаты   по   здоровому   питанию,   высказывания   о   правильном питании. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ 1. Вступительное слово (учащиеся) Ученик 1. Знаем, есть волшебная страна,  Она людям всем нужна. Дети там здоровыми живут, Не болеют, песенки поют. - Чтобы определить название волшебной страны и узнать, чему будет посвящен наш с вами необычный классный час, прочитаете слова и сложите из выделенных букв слово: арбуЗ, помиДор, яблОко, Рыба, яйцО, Виноград, морковЬ, кЕфир. ­ Какое слово у вас получилось? Верно.  Сегодня  мы с вами будем говорить о здоровье и будем учиться быть здоровыми. Ученик 2. Есть страна интересная, Мы спешим все туда. Там привычки полезные, Солнце, воздух, вода. Ученик 3. Называется страна – ЗДОРОВЬЕ, Там режим и там салат морковный, Мыло, паста, труд и сон полезный – То, что прочь отгонит все болезни. Учитель: Добро пожаловать в СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ!!!  Но, чтобы было всё в порядке, Начнём, конечно, мы с зарядки. (Говорю текст, все выполняют действия.) Мы умеем топать, топать И в ладоши хлопать, хлопать. Мы умеем потянуться, друг на друга оглянуться. И кругом все повернуться, И друг другу улыбнуться. Мы, как, зайцы, прыг да скок. Мы, как, мишки, топ, топ, топ. А потом – шагать, шагать, Никому не отставать. Бодрым шагом и с любовью Мы идём в Страну здоровья. Учитель: Сохранить и укрепить здоровье нам помогает ЗОЖ.  А давайте сейчас вспомним,  что   включает   в   себя   ЗОЖ   (дети   называют,   на   доску   вывешиваются соответствующие картинки).   Очень   важный   элемент   ЗОЖ   ­   здоровое   питание.   Пословица   права   "   Здоровье близко ­ ищи его в миске".  Чтобы вы росли здоровыми, умными, сильными, нужно использовать в пищу полезные продукты, знать и выполнять законы правильного питания. И сегодня у нас состязание, в котором участвуют три команды знатоков правильного питания: «Яблочки», «Морковки», «Апельсинки». 2. Приветствие команд –   Любое   состязание   всегда   начинается   с   приветствия   команд.   Предлагаю капитанам зачитать девизы своих команд. (Командами зачитываются девизы). «Яблочки» Девиз: «Яблоки» ­ вот эликсир, придающий много сил!» «Морковки» Девиз: «Ешь морковку ты всегда. Болеть не будешь никогда!» «Апельсинки» Девиз: «Мы ­ команда "Апельсинки", мы ­ живые витаминки, ешьте взрослые и  дети, мы ­ полезней всех на свете!» ­Ну вот мы с вами и познакомились. Общая клятва команд. Мы отвечаем дружно,  И здесь сомнений нет.  Сегодня будет дружба  Владычицей побед. И пусть острей кипит борьба, Сильней соревнование, Успех решает не судьба, А только наши знания. И, соревнуясь, вместе с вами Мы останемся друзьями. Пусть борьба кипит сильней И наша дружба крепнет с ней. 1. Конкурс   «Разминка».   (Команды   поочередно   вытягивают   полоски   с вопросами и дают на них ответы. За каждый правильный ответ команды в конкурсах будут получать жетоны. Количество набранных командой жетонов поможет определить победителя.)   Самая крупная ягода. (Арбуз.)  Какую ноту кладут в суп? (Соль.)   Первая еда родившегося ребенка (Молоко)  Что убирают в саду осенью (Фрукты)  Какой холодный десерт, любимый детьми, делают из молока? (Мороженое)  Какой овощ очень полезен для зрения? (Морковь)  Какой из фруктов считают любимым фруктом обезьян? (Бананы)  Какой овощ называют вторым хлебом? (Картофель)  Какое название ещё имеет помидор? (Томат)  Этот   овощ   состоит   из   множества   листьев,   надетых   друг   на   друга.   Его   с удовольствием едят козы в огороде. (Капуста)  Один из самых крупных овощей (Тыква)  Основной источник витаминов – это… (Овощи и фрукты)  Сладковатый   фрукт   с   небольшой   косточкой   внутри,   похож   на   вишню (Черешня)  Этот напиток обычно варят из сухофруктов (Компот)  Этот напиток считается вредным для детского организма (Газировка) 2. Конкурс «Самые полезные продукты» (каждая команда получает  одинаковый набор картинок/слов и поднос определенного цвета) Учитель: Человеку полезно есть любые продукты. Но одни продукты можно есть  каждый день, другие ­ реже. Какие же продукты самые полезные? На этот вопрос,  дорогие игроки, вам и предстоит сейчас дать ответ. Перед вами три подноса  разного цвета. Положите на зелёный поднос продукты (названия даны на  карточках), которые можно есть ежедневно, на жёлтый ­ продукты, используемые  часто, на красный ­ продукты, которые можно есть, но очень редко.  ПРИЛОЖЕНИЕ 1    3. Конкурс «Кот в мешке» (Сначала учащимся предлагается разгадать загадки о различных крупах, а потом наощупь определить, какая крупа лежит в каждом из мешочков) Черна, мала крошка Соберут немножко В воде поварят Кто съест, похвалит. (Гречиха.) Как во поле на кургане Стоит курица с серьгами. (Овес) В поле метелкой В мешке жемчугом. (Пшеница) Раскололся тесный домик На две половинки И посыпались оттуда Бусинки­дробинки. (Горох) Определите на ощупь, какие крупы находятся в мешочках:  1) манная, 2) гречневая, 3) перловая, 4) «геркулес», 5) рис, 6) пшено. 4. Конкурс «Ох, уж эта каша!» Крупу в кастрюлю насыпают,  водой холодной заливают  И ставят на плиту вариться,  и что тут может получиться? (каша) Учитель: Молодцы! А вот из каких круп варят каши? Я думаю, вы безошибочно  справитесь с этим заданием. Итак, перед вами крупа, определите какую кашу  варят из этой крупы? Каждая команда отвечает на вопрос, из зерен какого растения сварена каша. 1­я команда. Перловая каша? (Из зерен ячменя.) 2­я команда. Пшенная каша? (Из проса.) 3­я команда. Гречневая каша? (Из гречихи.) 1­я команда. Манная каша? (Из пшеницы.) 2­я команда. «Геркулесовая» каша? (Из овса.) 3­я команда. Кукурузная каша? (Из кукурузы.) 1­я команда. Как вы понимаете пословицу «С ним каши не сваришь»? (Так говорят об упрямом человеке, с которым невозможно договориться, с кем не сделаешь дела.) 2­я   команда.   Когда   говорят:   «Ну   и   каша   заварилась»?   (Когда   затеялось хлопотливое дело и, возможно, появились неприятности.) 3­я команда. Когда так говорят: «У него каша в голове?» (Когда человек не может чётко и ясно мыслить и соответственно излагать свои мысли). Рубрика «Это интересно знать!» Учитель:  Каша  –  очень   сытное,   полезное   блюдо,  недаром   про   хилых   людей   в народе говорят «мало каши ел». В старину у русских князей существовал обычай – в  знак  примирения  бывших  врагов  варить  кашу. С  тех  пор  про   несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь».  5. Конкурс «Пословицы запутались» Учитель:  Однако не одной кашей жив человек. Какая же еда без хлеба. Утром можно и бутерброд съесть, и булочку, и просто ломтик хлеба. Не зря в народе говорят: Хлеб на стол, так и стол – престол. А вы знаете пословицы о хлебе? Вот сейчас и проверим. Прочитайте начало пословицы и найдите её конец. Много снега – Ржаной хлебушко   Хлеб –  Всё приедается, а Снег на полях – Есть хлеб – Без хлеба куска У кого хлебушко,     Хлеб ногами топтать ­  много хлеба. калачу дедушка. всему голова. хлеб нет. хлеб в закромах. будет и обед. везде тоска. у того и счастье. народу голодать. Рубрика «Это интересно знать!»  Учитель: Хлеб богат растительными белками, является источником витаминов  группы В и минеральных веществ. Самым полезным является темный хлеб: ржаной и из пшеничной муки грубого помола (с отрубями). В нем содержится в 5 раз  больше, чем в белом, таких необходимых организму элементов, как железо,  марганец, медь, цинк. Благодаря наличию микроэлементов очень полезным  считается хлеб, выпеченный с добавлением зерен подсолнечника, сои, других  масличных зерновых культур.  Физминутка «В грядке и на грядке» (необходимо иметь все картинки  называемых фруктов и овощей)  Задание — когда учитель называет съедобный плод, который появляется на стебле растения, то есть на грядке, дети должны подпрыгнуть. Когда педагог называет ту  съедобную часть растения, которая растёт в грядке, дети должны присесть. А если  у растения съедобны обе части, то дети подпрыгивают и сразу приседают. Учитель  может путать детей, говоря одно, а показывая другое. Дети должны не  поддаваться, слушать внимательно и делать всё правильно.  Примеры растений: Картофель – в грядке Лук – в грядке и на грядке Арбуз – на грядке (правильнее — на бахче) Морковь – в грядке Тыква – на грядке Свёкла – на грядке Сельдерей – в грядке и на грядке Шпинат – на грядке Брокколи – на грядке Помидор – на грядке Редис – в грядке Репа – в грядке Груша – на грядке Черешня – на грядке Чеснок – в грядке Петрушка – в грядке и на грядке. 6. Конкурс капитанов «Шеф­повар»      Сейчас каждому капитану предстоит выступить в роли шеф­повара и приступить к составлению рецепта первого блюда. Из набора картинок нужно выбрать только те, которые подходят для супов.  1­ый капитан готовит борщ. 2­ой капитан варит щи. 3­ий капитан варит рассольник. Набор картинок 1­ому капитану: картофель, морковь, свекла, капуста, вермишель, лук, огурец, помидор, кабачок. Набор картинок 2­ому капитану: капуста, горох, лук, помидор, чеснок, баклажан, редька, картофель, огурец. Набор   картинок   3­ему   капитану:   картофель,   морковь,   лук   репчатый,   перловая крупа, огурцы маринованные, свекла, капуста. 7. Конкурс  «Продуктовая   лесенка»  (проходит   одновременно   с   конкурсом капитанов) Детям нужно придумать и записать названия полезных продуктов лесенкой,  каждое следующее слово на одну букву длиннее, чем предыдущее. Выигрывает та  команда, чья лесенка окажется выше. Начинать надо с самых коротких слов – из  трёх букв, постепенно выбирая буквы из общего набора, который выдаётся каждой команде – свой.  Примеры названий продуктов: Слова из трёх букв: лук, сыр, мед, чай Слова из четырех букв: каша, репа, дыня, айва Слова из пяти букв: томат, шпинат, укроп, салат Слова из шести букв: ананас, персик, рябина, клюква Слова из семи букв: черника, морковь, черешня, горошек Слова из восьми букв: чечевица, брокколи, шиповник, петрушка Слова из девяти букв: сельдерей, пастернак, смородина, земляника Слова из десяти букв: ацидофилин, шампиньоны Конкурс «Литературно­кулинарный» (викторина «Овощи и фрукты в  8. литературе». Вопросы задаются всем командам одновременно, право ответа имеет  команда, поднявшая первой руку. Если команда дает неверный ответ, право ответа переходит к другой команде. За каждый верный ответ команда получает 1 балл) — Как называлась река в сказке Н. Носова «Незнайка и его друзья»? (Огуречная) — В каком произведении итальянского сказочника Джанни Родари действующие  лица – овощи и фрукты? («Чипполино») — В какой сказке действие разворачивается вокруг корнеплода? («Репка») — А в какой — вокруг яйца? («Курочка — Ряба») — Про какие вкусные и полезные фрукты Мальвина задала Буратино задачку, а он  решил её неправильно? (Про яблоки) — Какой круглый продукт из муки не хотел, чтобы его съели, и поэтому убежал от хозяйки? (Колобок) — Какой вкусный круглый овощ оранжевого цвета превратился в одной из сказок  в средство передвижения? (Тыква в сказке «Золушка»). — В ящике с какими вкусными круглыми оранжевыми фруктами нашли очень  милого сказочного героя с огромными ушами? (С апельсинами) Конкурс «ДА НЕТКА» (команды отвечают на вопросы педагога «Да» и  9. «Нет» используя цветные фишки: зеленый цвет ДА, красный – НЕТ. Команда, у  которой не было ни одного неверного ответа на заданный вопрос, получает жетон.) ВОПРОСЫ: ­ все ли продукты полезны? Нет ­ должно быть питание человека однообразным? Нет ­ витамин А полезен для глаз? Да ­ целый день можно есть одни только конфеты? Нет ­ витамин С содержится в свежих фруктах? Да ­ можно есть немытые овощи, ягоды и фрукты? Нет ­ каша полезный продукт? Да ­надо мыть руки перед едой? Да ­ пепси, чипсы, кока­кола, лимонад полезные продукты? Нет ­ пища источник энергии, необходимый для роста и развития? Да ­ сок, компот на обед, пить полезно детям? Да ­ в молоке, яйцах, мясе есть витамины? Да ­ торты, пирожные и булочки – самая полезная еда? Нет ­   летучие   вещества   фитонциды,   которые   есть   в   луке,   убивают   болезнетворные бактерии? Да ­ если человеку не хватает витаминов, он может себя плохо почувствовать? Да 10. Подведение итогов игры Учитель: Вот и подошел к концу наш необычный классный час. Давайте подведём итоги. Сейчас каждая команда даст нам несколько советов о правильном питании. 1.Человеку нужно есть, Чтобы встать и чтобы сесть, Чтобы прыгать, кувыркаться,  Песни петь, дружить, смеяться, Чтоб расти и развиваться И при этом не болеть. 2.Чтоб расти – нужен белок. Для защиты и тепла Жир природа создала. 3.Как будильник без завода Не пойдет ни тик, ни так, Так и мы без углеводов Не обходимся никак. 4.Витамины – просто чудо! Сколько радости несут: Все болезни и простуды Перед нами отвернут. 5.Вот поэтому всегда Для нашего здоровья Полноценная еда – Важнейшее условие. 6. Ребята, мера нужна в еде, Чтоб не случиться нежданной беде, Нужно питаться в назначенный час В день понемногу, по несколько раз. 7. Этот закон соблюдайте всегда, И станет полезною ваша еда! Надо ещё про калории знать, Чтобы за день их не перебрать! 8. В питании тоже важен режим. Тогда от болезней мы убежим! Плюшки, конфеты, печенье и торты –  В малых количествах детям нужны. 9. Запомните наш совет: Здоровье одно, а второго­то нет!    Вручение детям памяток “Золотые правила питания” (Каждый участник получает  памятку). Учитель:  Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно. Только надо знать, как здоровым стать. 11.Рефлексия «Ромашка» Учитель:   Продолжить   фразу   «Для   своего здоровья   я   буду…»   и   записать   на   лепестке ромашки. Подсчитываются жетоны. Команды награждаются дипломами. творог ПОДНОС ЗЕЛЕНОГО ЦВЕТА простоква ша сыр ПРИЛОЖЕНИЕ 1 йогурт хлеб молоко кефир овсяные хлопья рис рыба мясо масло растительн ое яблоки апельсины лимон морковь капуста огурцы соки кабачки ПОДНОС ЖЕЛТОГО ЦВЕТА макароны фасоль сосиски горошек сметана масло сливочное яйца сушеные фрукты орехи сахар пирожные пончики ПОДНОС КРАСНОГО ЦВЕТА копченая колбаса мороженое шоколад поп-корн конфеты торты газированн ая вода хрустящий картофель   Источники иллюстративного материала: http://www.foodok.ru/data/annonce/1125/prelogo.jpg/250_logo.jpg  путешествие   к здоровью http://bgp7.by/images/zog.gif  ЗОЖ http://vko­zozh.kz/sites/default/files/Shkola20_Racionalnoe_pitanie_13­04­2018.jpg здоровое питание http://school3vileiyka.edu.minskregion.by/gallery/8/70785­i.jpg за здоровое питание http://babyspeech.ru/wp­content/uploads/2015/10/1m5tWNNaxnQ.jpg  красная http   /2015/10/  YcPdz    /  uploads      8.   jpg кастрюля желтая  ://   babyspeech кастрюля  50   STO     .  ru   /  wp   ­  content http://babyspeech.ru/wp­content/uploads/2015/10/UA69lVf9seU.jpg кастрюля зеленая https://i.pinimg.com/originals/ce/79/29/ce792979cbfc01b5073e682fcaadfef9.jpg продуктовый набор 1 http://kartik.ru/wp­content/uploads/2017/05/zozh­kartinki­dlya­detey­71280.jpg продуктовый набор 2 http://woman.zp.ua/4images/data/media/111/WEBhoroshie­plohie­produkty.jpg продуктовый набор 3  Жетоны и таблички выполнены в программе PowerPoint https://img­fotki.yandex.ru/get/6001/131624064.111/0_7e816_18df05dc_XL яблочко http://img­fotki.yandex.ru/get/6204/131624064.111/0_7e80e_219c44cc_XL  морковка  https://img­fotki.yandex.ru/get/6435/47407354.9e5/0_10a93c_e1f9c766_orig.png апельсин1  ://   sylvia  0333.   http    круглая рамка для жетона   http://clipartmania.ru/uploads/posts/2014­04/1397973770_0010_roundframes.png  .  net  /62855283_1282112116_05.      s  .  y  .  pic   .  centerblog    png  апельсин 2

Классный час «Правильное питание – залог здоровья»

Классный час  «Правильное питание –  залог здоровья»

Классный час «Правильное питание – залог здоровья»

Классный час  «Правильное питание –  залог здоровья»

Классный час «Правильное питание – залог здоровья»

Классный час  «Правильное питание –  залог здоровья»

Классный час «Правильное питание – залог здоровья»

Классный час  «Правильное питание –  залог здоровья»

Классный час «Правильное питание – залог здоровья»

Классный час  «Правильное питание –  залог здоровья»

Классный час «Правильное питание – залог здоровья»

Классный час  «Правильное питание –  залог здоровья»

Классный час «Правильное питание – залог здоровья»

Классный час  «Правильное питание –  залог здоровья»

Классный час «Правильное питание – залог здоровья»

Классный час  «Правильное питание –  залог здоровья»

Классный час «Правильное питание – залог здоровья»

Классный час  «Правильное питание –  залог здоровья»

Классный час «Правильное питание – залог здоровья»

Классный час  «Правильное питание –  залог здоровья»

Классный час «Правильное питание – залог здоровья»

Классный час  «Правильное питание –  залог здоровья»

Классный час «Правильное питание – залог здоровья»

Классный час  «Правильное питание –  залог здоровья»

Классный час «Правильное питание – залог здоровья»

Классный час  «Правильное питание –  залог здоровья»

Классный час «Правильное питание – залог здоровья»

Классный час  «Правильное питание –  залог здоровья»

Классный час «Правильное питание – залог здоровья»

Классный час  «Правильное питание –  залог здоровья»

Классный час «Правильное питание – залог здоровья»

Классный час  «Правильное питание –  залог здоровья»

Классный час «Правильное питание – залог здоровья»

Классный час  «Правильное питание –  залог здоровья»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2019