Классный час «Профессии наших родителей»

  • Мероприятия
  • doc
  • 05.11.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Форма: устный журнал Цель: развитие познавательного интереса младших школьников к миру профессий. Задачи: – сформировать у детей понятие «трудовая деятельность»; – показать ребенку значимость семьи, родителей в его жизни и жизни общества; –– развивать монологическую и диалогическую речь; – способствовать усвоению детьми нравственных и этикетных норм.Оборудование: Для учителя: мультимедийный проектор, экран, компьютер, выставка книг о профессиях, костюмы для инсценировки, выставка плакатов детей о профессиях их родителей, призы для детей, конверты с названиями инструментов. Приглашены родители: воспитатель, пожарный, милиционер, врач.
Иконка файла материала кл. час профессии наших родителей.doc
Классный час «Профессии наших родителей» Форма: устный журнал Цель: развитие познавательного интереса младших школьников к миру  профессий. Задачи: – сформировать у детей понятие «трудовая деятельность»; – показать ребенку значимость семьи, родителей в его жизни и жизни  общества; –– развивать монологическую и диалогическую речь; – способствовать усвоению детьми нравственных и этикетных норм. Оборудование:  Для учителя: мультимедийный проектор, экран, компьютер, выставка книг о  профессиях, костюмы для инсценировки,  выставка плакатов детей о  профессиях их родителей, призы для детей, конверты с названиями  инструментов. Приглашены родители: воспитатель, пожарный, милиционер, врач. Ход классного часа Дети сидят по группам (каждый ряд – группа) I. Вступительное слово учителя ­ Ребята, по названию классного часа вы, наверное, догадались, что речь  у нас пойдет о различных профессиях. Профессий на свете очень много, никто даже сказать не может точно, сколько их всего. Но их объединяет одно:  каждый человек, приобретя какие­то умения и навыки: учить детей, строитьмосты, варить сталь, выращивать хлеб, лечить больных, делает это для других людей. Инсценировка стихотворения Д. Родари «Чем пахнут ремесла». У каждого дела запах особый: В булочной пахнет тестом и сдобой. Мимо столярной идешь мастерской ­  Стружкою пахнет и свежей доской. Пахнет маляр скипидаром и краской. Пахнет стекольщик оконной замазкой. Куртка шофера пахнет бензином. Блуза рабочего ­ маслом машинным. Пахнет кондитер орехом мускатным. Доктор в халате ­ лекарством приятным. Рыхлой землею, полем и лугом Пахнет крестьянин, идущий за плугом. Рыбой и морем пахнет моряк. Только бездельник не пахнет никак. ­ А, почему бездельник не пахнет никак? (ответы детей) Сегодня на классном часе мы узнаем много интересного о профессиях:  вы расскажете, где работают ваши родители. Как вы думаете, почему дети должны знать о профессии родителей?  (Ответы детей.) Может быть, кому­то понравится профессия родителей и он  захочет, когда вырастет, заниматься этим же делом.  II. Знакомство с профессиями родителей  Учитель: Расскажите, кем работают ваши родители.Дети по очереди рассказывают о профессиях своих родителей (дети  рассказывают и показывают свои плакаты) – Молодцы! Вы много знаете о труде и профессиях своих родителей. Ребята,  поднимите руки, кто был на работе у мамы или у папы?  III. Физминутка. Под песню Марка Бернеса «Просто я работаю волшебником!» IV. Рассказ родителей о своих профессиях: ­ Как вы думаете людей,  какой профессии можно назвать волшебниками?  Почему? (ответы детей) – Конечно, можно врачей назвать волшебниками. Они помогают нам  сохранить своё здоровье, спасают жизни людей. Первоначальное значение  слова "врач" – "заклинатель, колдун". С древних времен врачеватели  считались особенными людьми, лечением занимались священники, жрецы,  шаманы. Считалось, что врачу помогают боги. Великий философ Древней  Греции Сократ говорил, что все профессии в мире – от людей и только врач,  учитель и судья – от богов. Послушаем об этой замечательной профессии.  Рассказ мамы о профессии ( в это время идут слайды о професси). Еще об одной волшебной профессии нам расскажет папа Алёши. ­ Если вдруг беда случится, Где­то что­то загорится, Там пожарный нужен срочно. Он погасит, ­ это точно. Рассказ папы о профессии и приглашение на экскурсию в пожарную  часть. ­ Если вы в беду попали,Телефон 02 набрали. К вам милиция придёт, Всем поможет, всех спасёт. Рассказ папы о профессии. Для детей вторая мама ­  Воспитательница сада.  Терпелива с ребятней, Развлекает их игрой. Рассказ мамы о профессии. V. Отгадывание загадок Профессий в мире много, и все они удивительно интересны. Многие  профессии мы не назвали сегодня, сейчас я буду загадывать загадки, а вы  должны отгадать о каких профессиях идёт речь. ­ В прошлый раз был педагогом, Послезавтра ­ машинист. Должен знать он очень много, Потому, что он ... Ответ: Артист  Встаем мы очень рано, Ведь наша забота –  Всех отвозить по утрам на работу. Ответ: Водитель  Он водил вокруг Земли И суда, и корабли, Повидал он много стран, Мой знакомый ...  Ответ: Капитан  Он не летчик, не пилот,Он ведет не самолет, А огромную ракету, Дети, кто, скажите, это? Ответ: Космонавт Не художник он, но краской Пахнет неизменно, По картинам он не мастер ­ Мастер он по стенам! Ответ: Маляр  С белым мелом и с указкой Он проводит нам урок! И рассказывает классно Наш любимый ... Ответ: Педагог  Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? Ответ: Повар  У этой волшебницы, Этой художницы, Не кисти и краски, А гребень и ножницы. Она обладает Таинственной силой: К кому прикоснётся, Тот станет красивый.Ответ: Парикмахер VI. Работа в группах ­ Ребята, у вас на партах лежат конверты. Вы должны определить людям,  каких профессий принадлежат эти инструменты (половник, кастрюля, весы,  ножик – 1; указка, учебник, мелок, классный журнал – 2;  ножницы, расчёска,  электрощипцы, фен ­ 3) и пантомимой показать, чтобы другие группы  догадались о какой профессии вы хотите рассказать,  Задания: I ­ 1 – придумать оригинальное блюдо                      2 – придумать и провести игру;                      3 – сделать оригинальную причёску               II – записать качества личности, необходимые человеку в этой  профессии. (вариант 2: можно представить инструменты одной профессии, и  каждый ряд выполняет одно  задание) – Сегодня мы познакомились с некоторыми профессиями наших родителей. А как вы думаете, легко ли быть профессионалом в том или ином деле? Дети. Нет. Надо многому учиться. Много работать. VII. Рефлексия Труд строителя всем нужен, Нужен всем и вкусный ужин, Доктор, чтобы всех лечил, И учитель, чтоб учил. Летчик нужен, чтоб летать… Ну, а ты кем хочешь стать?Подумайте о том, кем бы вы хотели стать, когда вырастете, почему вы  хотели бы выбрать именно эту профессию, а не другую. Узнайте подробнее об этой профессии.  Но кем бы ни стали вы – Врачами или артистами, Космонавтами, трактористами, Есть одно пожелание важное: Чтобы были вы Хорошими гражданами. Гражданин великой своей Родины Должен быть добрым и благородным, Умным, честным, великодушным, Работящим, законопослушным. Любить свою семью, своих близких, Не допускать даже помыслов низких. А если сказать без пафоса, проще! Будьте, ребята, людьми хорошими! ­  Скажите, ребята, а какая ваша самая главная работа сейчас? (Учиться).В.А. Сухомлинский писал: «В дошкольные годы ребенок почти  полностью идентифицирует себя семьей, открывая и утверждая себя и  других людей, преимущественно через суждения, оценку и поступки  родителей». Основой социального развития детей в познавательной  сфере являются понятия, как семья, трудовая деятельность, друзья,  правильное поведение. Охватить все эти понятия помогает необычная  форма работы: создание кружка «Оч.умелые ручки», создание центров  активности в группе. Такие мероприятия помогают доносить до сознания детей, что труд бывает разный:  – труд для общества (профессия, работа) – это труд для всех людей,  которых даже не знаешь; – труд для себя и семьи (домашний труд и самообслуживание) – это труд  близких и любимых людей; – труд для души (хобби, увлечения) – труд лично для себя. Поэтому, в ходе работы кружка обязательно обращала внимание детей на то, что все люди трудятся, для любого труда нужны знания, умения,  навыки. акая форма работы помогла мне решить целый ряд возможных  задач: В конечном результате формируется положительное, созидательное  отношение к миру. Работу по данной теме я начала с диагностики детей, которая на начало  средней группы показала, что лишь четыре ребенка, а это составляло –  28,4%, знают профессию мамы и два человека – 14,2% – профессию  папы. Никто из детей не мог рассказать, чем увлекаются родители. На  вопросы: «Кто твоя мама?», «Кем работает папа?» дети давали  односложные ответы. А на вопрос: «Почему ты любишь своих  родителей?» – 8 детей, что составляет 57,1%, ответило, за то, что  покупают конфеты, игрушки – это показывает потребительское  отношение. Передо мной встала задача: смотивировать родителей на  участие в работе кружка, определить их интересы, увлечения, хобби.  Мною был составлен опросник, который помог узнать профессии, хобби,  любимые занятия родителей, а также бабушек и дедушек. На  родительском собрании я рассказала о своем желании проводить  «Встречи с интересными людьми» и организовать кружок «Оч.умелыеручки», который предложила вести родительница Поповой С.Б.  Объяснила родителям, какие задачи они помогут решить в воспитании и  образовании детей. Получив согласие родителей на помощь в такой  работе, наметили план работы таким образом, чтобы они помогли  расширить сферу познавательной деятельности детей и способствовали  формированию детско­родительских отношений. В этом заключался I  этап работы.