Классный час «Профессии наших родителей»
Оценка 4.6

Классный час «Профессии наших родителей»

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
воспитательная работа
2 кл
05.11.2017
Классный час «Профессии наших родителей»
Форма: устный журнал Цель: развитие познавательного интереса младших школьников к миру профессий. Задачи: – сформировать у детей понятие «трудовая деятельность»; – показать ребенку значимость семьи, родителей в его жизни и жизни общества; –– развивать монологическую и диалогическую речь; – способствовать усвоению детьми нравственных и этикетных норм.Оборудование: Для учителя: мультимедийный проектор, экран, компьютер, выставка книг о профессиях, костюмы для инсценировки, выставка плакатов детей о профессиях их родителей, призы для детей, конверты с названиями инструментов. Приглашены родители: воспитатель, пожарный, милиционер, врач.
кл. час профессии наших родителей.doc
Классный час «Профессии наших родителей» Форма: устный журнал Цель: развитие познавательного интереса младших школьников к миру  профессий. Задачи: – сформировать у детей понятие «трудовая деятельность»; – показать ребенку значимость семьи, родителей в его жизни и жизни  общества; –– развивать монологическую и диалогическую речь; – способствовать усвоению детьми нравственных и этикетных норм. Оборудование:  Для учителя: мультимедийный проектор, экран, компьютер, выставка книг о  профессиях, костюмы для инсценировки,  выставка плакатов детей о  профессиях их родителей, призы для детей, конверты с названиями  инструментов. Приглашены родители: воспитатель, пожарный, милиционер, врач. Ход классного часа Дети сидят по группам (каждый ряд – группа) I. Вступительное слово учителя ­ Ребята, по названию классного часа вы, наверное, догадались, что речь  у нас пойдет о различных профессиях. Профессий на свете очень много, никто даже сказать не может точно, сколько их всего. Но их объединяет одно:  каждый человек, приобретя какие­то умения и навыки: учить детей, строить мосты, варить сталь, выращивать хлеб, лечить больных, делает это для других людей. Инсценировка стихотворения Д. Родари «Чем пахнут ремесла». У каждого дела запах особый: В булочной пахнет тестом и сдобой. Мимо столярной идешь мастерской ­  Стружкою пахнет и свежей доской. Пахнет маляр скипидаром и краской. Пахнет стекольщик оконной замазкой. Куртка шофера пахнет бензином. Блуза рабочего ­ маслом машинным. Пахнет кондитер орехом мускатным. Доктор в халате ­ лекарством приятным. Рыхлой землею, полем и лугом Пахнет крестьянин, идущий за плугом. Рыбой и морем пахнет моряк. Только бездельник не пахнет никак. ­ А, почему бездельник не пахнет никак? (ответы детей) Сегодня на классном часе мы узнаем много интересного о профессиях:  вы расскажете, где работают ваши родители. Как вы думаете, почему дети должны знать о профессии родителей?  (Ответы детей.) Может быть, кому­то понравится профессия родителей и он  захочет, когда вырастет, заниматься этим же делом.  II. Знакомство с профессиями родителей  Учитель: Расскажите, кем работают ваши родители. Дети по очереди рассказывают о профессиях своих родителей (дети  рассказывают и показывают свои плакаты) – Молодцы! Вы много знаете о труде и профессиях своих родителей. Ребята,  поднимите руки, кто был на работе у мамы или у папы?  III. Физминутка. Под песню Марка Бернеса «Просто я работаю волшебником!» IV. Рассказ родителей о своих профессиях: ­ Как вы думаете людей,  какой профессии можно назвать волшебниками?  Почему? (ответы детей) – Конечно, можно врачей назвать волшебниками. Они помогают нам  сохранить своё здоровье, спасают жизни людей. Первоначальное значение  слова "врач" – "заклинатель, колдун". С древних времен врачеватели  считались особенными людьми, лечением занимались священники, жрецы,  шаманы. Считалось, что врачу помогают боги. Великий философ Древней  Греции Сократ говорил, что все профессии в мире – от людей и только врач,  учитель и судья – от богов. Послушаем об этой замечательной профессии.  Рассказ мамы о профессии ( в это время идут слайды о професси). Еще об одной волшебной профессии нам расскажет папа Алёши. ­ Если вдруг беда случится, Где­то что­то загорится, Там пожарный нужен срочно. Он погасит, ­ это точно. Рассказ папы о профессии и приглашение на экскурсию в пожарную  часть. ­ Если вы в беду попали, Телефон 02 набрали. К вам милиция придёт, Всем поможет, всех спасёт. Рассказ папы о профессии. Для детей вторая мама ­  Воспитательница сада.  Терпелива с ребятней, Развлекает их игрой. Рассказ мамы о профессии. V. Отгадывание загадок Профессий в мире много, и все они удивительно интересны. Многие  профессии мы не назвали сегодня, сейчас я буду загадывать загадки, а вы  должны отгадать о каких профессиях идёт речь. ­ В прошлый раз был педагогом, Послезавтра ­ машинист. Должен знать он очень много, Потому, что он ... Ответ: Артист  Встаем мы очень рано, Ведь наша забота –  Всех отвозить по утрам на работу. Ответ: Водитель  Он водил вокруг Земли И суда, и корабли, Повидал он много стран, Мой знакомый ...  Ответ: Капитан  Он не летчик, не пилот, Он ведет не самолет, А огромную ракету, Дети, кто, скажите, это? Ответ: Космонавт Не художник он, но краской Пахнет неизменно, По картинам он не мастер ­ Мастер он по стенам! Ответ: Маляр  С белым мелом и с указкой Он проводит нам урок! И рассказывает классно Наш любимый ... Ответ: Педагог  Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? Ответ: Повар  У этой волшебницы, Этой художницы, Не кисти и краски, А гребень и ножницы. Она обладает Таинственной силой: К кому прикоснётся, Тот станет красивый. Ответ: Парикмахер VI. Работа в группах ­ Ребята, у вас на партах лежат конверты. Вы должны определить людям,  каких профессий принадлежат эти инструменты (половник, кастрюля, весы,  ножик – 1; указка, учебник, мелок, классный журнал – 2;  ножницы, расчёска,  электрощипцы, фен ­ 3) и пантомимой показать, чтобы другие группы  догадались о какой профессии вы хотите рассказать,  Задания: I ­ 1 – придумать оригинальное блюдо                      2 – придумать и провести игру;                      3 – сделать оригинальную причёску               II – записать качества личности, необходимые человеку в этой  профессии. (вариант 2: можно представить инструменты одной профессии, и  каждый ряд выполняет одно  задание) – Сегодня мы познакомились с некоторыми профессиями наших родителей. А как вы думаете, легко ли быть профессионалом в том или ином деле? Дети. Нет. Надо многому учиться. Много работать. VII. Рефлексия Труд строителя всем нужен, Нужен всем и вкусный ужин, Доктор, чтобы всех лечил, И учитель, чтоб учил. Летчик нужен, чтоб летать… Ну, а ты кем хочешь стать? Подумайте о том, кем бы вы хотели стать, когда вырастете, почему вы  хотели бы выбрать именно эту профессию, а не другую. Узнайте подробнее об этой профессии.  Но кем бы ни стали вы – Врачами или артистами, Космонавтами, трактористами, Есть одно пожелание важное: Чтобы были вы Хорошими гражданами. Гражданин великой своей Родины Должен быть добрым и благородным, Умным, честным, великодушным, Работящим, законопослушным. Любить свою семью, своих близких, Не допускать даже помыслов низких. А если сказать без пафоса, проще! Будьте, ребята, людьми хорошими! ­  Скажите, ребята, а какая ваша самая главная работа сейчас? (Учиться). В.А. Сухомлинский писал: «В дошкольные годы ребенок почти  полностью идентифицирует себя семьей, открывая и утверждая себя и  других людей, преимущественно через суждения, оценку и поступки  родителей». Основой социального развития детей в познавательной  сфере являются понятия, как семья, трудовая деятельность, друзья,  правильное поведение. Охватить все эти понятия помогает необычная  форма работы: создание кружка «Оч.умелые ручки», создание центров  активности в группе. Такие мероприятия помогают доносить до сознания детей, что труд бывает разный:  – труд для общества (профессия, работа) – это труд для всех людей,  которых даже не знаешь; – труд для себя и семьи (домашний труд и самообслуживание) – это труд  близких и любимых людей; – труд для души (хобби, увлечения) – труд лично для себя. Поэтому, в ходе работы кружка обязательно обращала внимание детей на то, что все люди трудятся, для любого труда нужны знания, умения,  навыки. акая форма работы помогла мне решить целый ряд возможных  задач: В конечном результате формируется положительное, созидательное  отношение к миру. Работу по данной теме я начала с диагностики детей, которая на начало  средней группы показала, что лишь четыре ребенка, а это составляло –  28,4%, знают профессию мамы и два человека – 14,2% – профессию  папы. Никто из детей не мог рассказать, чем увлекаются родители. На  вопросы: «Кто твоя мама?», «Кем работает папа?» дети давали  односложные ответы. А на вопрос: «Почему ты любишь своих  родителей?» – 8 детей, что составляет 57,1%, ответило, за то, что  покупают конфеты, игрушки – это показывает потребительское  отношение. Передо мной встала задача: смотивировать родителей на  участие в работе кружка, определить их интересы, увлечения, хобби.  Мною был составлен опросник, который помог узнать профессии, хобби,  любимые занятия родителей, а также бабушек и дедушек. На  родительском собрании я рассказала о своем желании проводить  «Встречи с интересными людьми» и организовать кружок «Оч.умелые ручки», который предложила вести родительница Поповой С.Б.  Объяснила родителям, какие задачи они помогут решить в воспитании и  образовании детей. Получив согласие родителей на помощь в такой  работе, наметили план работы таким образом, чтобы они помогли  расширить сферу познавательной деятельности детей и способствовали  формированию детско­родительских отношений. В этом заключался I  этап работы.

Классный час «Профессии наших родителей»

Классный час «Профессии наших родителей»

Классный час «Профессии наших родителей»

Классный час «Профессии наших родителей»

Классный час «Профессии наших родителей»

Классный час «Профессии наших родителей»

Классный час «Профессии наших родителей»

Классный час «Профессии наших родителей»

Классный час «Профессии наших родителей»

Классный час «Профессии наших родителей»

Классный час «Профессии наших родителей»

Классный час «Профессии наших родителей»

Классный час «Профессии наших родителей»

Классный час «Профессии наших родителей»

Классный час «Профессии наших родителей»

Классный час «Профессии наших родителей»

Классный час «Профессии наших родителей»

Классный час «Профессии наших родителей»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2017