Классный час "Прощание с Букварём"
Оценка 5

Классный час "Прощание с Букварём"

Оценка 5
Мероприятия
doc
классное руководство
1 кл
03.03.2018
Классный час "Прощание с Букварём"
Цели: обобщить знания учащихся о буквах русского алфавита в занимательной форме; формировать у учащихся стремление к активной интеллектуальной деятельности; воспитывать у детей интерес к книгам, к чтению; развивать творческие способности детей, интерес и любознательность; воспитывать у родителей и детей интерес к совместной деятельности, уважительное отношение друг к другу, радость творчества совместного дела.
Прощание с Букварем.doc
Классный час «Прощание с Букварем» обобщить знания учащихся о буквах русского алфавита в занимательной форме; Цели:   формировать у учащихся стремление к активной интеллектуальной деятельности;    воспитывать  у детей интерес к книгам, к чтению; развивать творческие способности детей, интерес и любознательность;  воспитывать у родителей и детей интерес к совместной деятельности, уважительное  отношение друг к другу, радость творчества совместного дела.  Оборудование: шапочки с буквами, выставка детских книг, рисунки любимых сказочных героев,  шары, проектор, компьютер, презентация, музыкальное сопровождение.  Ход мероприятия – Здравствуйте, дорогие первоклассники, гости! Сегодня у нас урок­праздник. Вы закончили читать первую книгу – «Букварь». Вы в школе почти целый год отучились,  Вы много успели и много узнали.  Писать и считать вы уже научились  И первые книги свои прочитали.  А верным помощником в этом вам стала  Первая главная книжка.  И первые буквы она показала  Девчонкам своим и мальчишкам.  Буквы потом сложились в слова,  Слова – в предложенья и фразы.  Огромный и красочный мир тогда  Открылся, ребята, вам сразу.  Вы прочитаете хороших книг немало,  Пускай года пройдут и много­много дней,  Вам Азбука хорошим другом стала,  Мы этот праздник посвящаем ей!  Ученица:  Первоклассников сегодня  Мы на праздник соберем, Непременно приходите Попрощаться с букварем. Дети исполняют песню «Прощание с Букварем»  Слова и музыка Людмилы Мельниковой  Мой букварь, мой друг надёжный, Расстаёмся мы теперь. В новый мир большой и сложный Для меня открыл ты дверь.              Расстаёмся с букварём,              Песню мы о нём поём! (2 раза) Много радостных событий Ты мне щедро подарил. К миру радостных открытий Ты ступенькой послужил.             Расстаёмся с букварём,              Песню мы о нём поём! (2 раза) Раскрывал тебя как чудо, Наступил прощанья срок. Никогда я не забуду Первый твой большой урок.             Расстаёмся с букварём,             Песню мы о нём поём! (2 раза) Ведущий: Молодцы ребята, поете вы хорошо. Но чтобы хорошо учиться нужно, быть очень внимательными  на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я сейчас буду  задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»  или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем Игра «Это я»! Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу? ­ Это я... Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? ­ Нет, не я... Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!  ­ Это я... Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки? ­ Это я...  Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух? ­ Нет не я... Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! ­ Нет, не я... Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун? ­ Нет не я... Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч? ­ Это я... Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? ­ Это я...  Это кто играл в футбол и забил в окошко гол? ­ Нет не я... Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! ­ Это я... Есть ребята между вами те, кто помогает маме?! ­ Это я...  Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей? ­ Нет, не я... Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! ­ Это я... Ведущий: Молодцы! С этим заданием вы справились.  А сейчас... Дети, сядьте по местам, Вам загадки я задам. Вы друг другу помогайте, Хором громко отвечайте! Загадки: Стоит веселый, светлый дом, Ребят проворных много в нем, Там пишут и считают, Рисуют и читают. (Школа) Кулик невелик Целой сотне велит: То сядь да учись, То встань, разойдись. (Школьный звонок) До чего же скучно, братцы, На чужой спине кататься! Дал бы кто мне пару ног, Чтобы сам я бегать мог. Я б такой исполнил танец! Да нельзя, я школьный ... (Ранец) Новый дом несу в руке. Дверцы дома на замке, Обитают в доме том Книжки, ручки и альбом. (Портфель) Есть добрая вещица у меня. Нельзя мне без нее  Прожить и дня. Помогает мне во всем,  Но живет моим умом. Я решу – она решит, Я спешу – она спешит... Занимательная штучка Как зовется она? (Ручка) Пишет он, когда диктуют  Он и чертит, и рисует. А сегодня вечерком  Он раскрасил мне альбом. (Карандаш) Разноцветные сестрицы Заскучали без водицы, Дядя, длинный и худой, Носит воду бородой. И сестрицы вместе с ним Нарисуют дом и дым... (Краски и кисточка) В черном поле заяц белый Прыгал, бегал, петли делал. След за ним был тоже бел. Кто же этот заяц? (Мел) Я люблю прямоту,  Я сама прямая. Сделать ровную черту  Всем я помогаю. Что­нибудь без меня  Начертить сумей­ка Угадайте­ка, друзья,  Кто же я? (Линейка) То я в клетку, то в линейку,  Написать по ней сумей­ка,  Можешь и нарисовать. Называюсь я ... (Тетрадь) Черные, кривые,  От рождения немые, А как только станут в ряд ­ Сразу все заговорят. (Буквы) Знаки, черточки и точки – Если их составить в строчки, На страницы поместить – Начинают говорить. Небольшой для текстов дом, А как много мыслей в нем. (Книга) У стены большой и важный – Дом стоит многоэтажный. Мы на нижнем этаже Всех жильцов прочли уже! (Книжный шкаф) У каждой девчонки,  Любого мальчишки В портфеле есть  Эта заветная книжка. Читают и ныне,  Читали и встарь Чудесную книжку  С названьем... (Букварь) ведущий:  Раньше дети всегда учились в школе только по «Букварю». А теперь существуют разные  программы. Вы, например, учитесь по программе «Школа 2100». И для вас первым школьным  учебником стал «Букварь». Но еще задолго до школы ваши родители знакомили вас с буквами, и в этом им помогала замечательная книга «Азбука». В ней нарисованы все буквы русского алфавита.  Она помогает выучить, как они называются, запомнить в какой последовательности они стоят в  «алфавите». Слово «Алфавит» происходит от названия первых букв греческого алфавита «альфа» и «бета» («вита»). Слово «Азбука» – это древнерусское слово, составленное из первых букв  русского алфавита – «Аз» и «Буки». Таким образом, слова «алфавит» и «азбука» имеют  одинаковое значение. Все буквы в славянском алфавите имели не только название, но и свое  значение, свой смысл. Три первые буквы «аз»­«буки»­«веди» можно прочитать так: «Я ­ буквы ­  знаю».  Посмотрите на нашу первую выставку. На ней представлены только некоторые из созданных  разными авторами «азбук». «Азбук» для малышей существует великое множество. Все они очень  разные, интересные, веселые и занимательные Выставка 1. «Азбуки» для самых маленьких: Ведущий:  Давайте мы с вами тоже попробуем создать свою «Сказочную азбуку». Для этого вспомним, каких сказочных героев вы знаете  Сказочная азбука: А: Алиса, Алладин, Аленушка, Али­Баба, Айболит. Б: Буратино, Бармалей, Белоснежка, Базилио, Бременские музыканты. В: Волк, Василиса, Винни­Пух, Водяной. Г: Герда, Гулливер, змей Горыныч, гном, крокодил Гена. Д: Дюймовочка, Домовой. Е: Емеля. Ж: Жар­птица, Железный Дровосек, Жучка(из сказки «Репка») З: Золушка, Золотая рыбка, Златовласка. И: Иванушка­дурачок, ослик Иа, Илья Муромец. К: Кощей Бессмертный, Конёк­горбунок, Колобок, Карлсон, Кай. Л: Леший, Лягушка Царевна, Лиса Патрикеевна. М: Морозко, Мальвина, Мойдодыр, Маленький Мук. Н: Незнайка, Несмеяна. О: Олле­Лукойе, Оловянный солдатик, Осёл («Бременские музыканты»), Олень (из сказки  «Снежная королева»). П: Петрушка, Принц , Пеппи­Длинный­Чулок, Пятачок, почтальон Печкин. Р: Русалочка, курочка Ряба. С: Снегурочка, Снежная Королева, Страшила, соловей, Сивка­Бурка. Т: Тортила, Тюбик, три Толстяка. У: Урфин Джюс, Удав, Умка. Ф: Феникс, Федора, Фея, Финист Ясный Сокол. Х: Хаврошечка, Хоттабыч, Хрюша. Ц: Цапля, Царь, Циклоп, муха Цокотуха. Ч: Чебурашка, Чипполино, Чёрт, Черепашки­Ниньзя. Ш: Шапокляк, Шалтай­Болтай. Щ: Щука, Щелкунчик, Щенок Э: Элли, эльфы. Ю: Чудо­Юдо. Я: Баба­Яга. Ведущий: Вот так мы с вами сами создали свою азбуку – Сказочную. В мире много сказок: грустных и смешных. И прожить на свете ­ нам нельзя без них. Все дети на  свете любят сказки. Сначала им рассказывают их взрослые. Потом дети учат буквы и начинают  читать сами. Так было всегда. Сначала люди не умели читать и писать, и они передавали сказки из  уст в уста. Их так и называют – устное народное творчество. Потом появились первые книги.  Сначала книги были рукописные и очень дорогие. А когда люди научились печатать книги, одной  из первых напечатанных книг стал «Букварь». «Азбуки» и «Буквари» одни из самых древних книг  на земле.  На нашей второй выставке представлены разные издания «Букварей», по которым раньше учились дети. В жизни каждого человека был свой «Букварь» – ваши мамы и папы, бабушки и дедушки  учились по нему читать Выставка 2. «Азбуки», «Буквари» и другие учебники, по которым учились читать дети  в разное время: Ведущий:  А что вы нам расскажете  о своем первом учебнике? Ученик 1 С этой книжкой – самой первой – Каждый путь свой начинал, Чтоб пройти маршрутом верным  На заветный перевал. Ученик 2 В день осенний, в день чудесный Мы в поход ушли не зря. Было очень интересно На страницах букваря. Ученик 3 Вдоль картинок мы шагали, По ступенькам­строчкам шли, Ах, как много мы узнали! Ах, как много мы прочли! Ученик 4 Край родной, родные дали, Реки, рощи и моря, Целый мир мы открывали На страницах букваря. Ученик 5 Потрудились мы немало, Ведь, по правде говоря,  Русской грамоты начало – На страницах букваря. Ученик 6 Тридцать три родные буквы Мы узнали к декабрю,  И за это все ребята Благодарны букварю! Ученик 7 Мы прочтем любые книги,  Разберемся в словаре, Потому что всюду буквы Те же, что и в букваре. Ученик 8 Вначале мы буквы читали чуть­чуть, Теперь мы читаем страницы! Спасибо, Азбука, тебе За то, что помогла учиться. Ведущий:  Да ребята, без букв вам не обойтись. Букв в букваре много, и тот, кто будет с ними дружить, тот  быстро запомнит их. Вбегает Буква “Я”.  Учитель.  Буква “Я”, а ты здесь как очутилась? Ведь ты в алфавите последняя!  Всем известно буква “Я”  В азбуке – последняя.  А известно ли кому –  Отчего и почему?  Дети  Неизвестно!  Учитель  Интересно?  Дети  Интересно!  Учитель  Ну так слушайте рассказ!  Рассказчик  Жили в Азбуке у нас буквы.  Жили не тужили,  Потому что все дружили.  Где никто не ссорится –  Там и дело спорится.  Только раз  Все дело встало  Из­за страшного скандала: Буква я в строку не встала Взбунтовалась буква Я Всем известно, буква Я В азбуке последняя. Буква “Я”...  Я, самая заглавная! Я хочу, чтобы повсюду, Впереди стояла я. Не хочу стоять в ряду, Быть желаю на виду. ( буквы кучкуясь, перешептываются.) Буквы ­ Встань на место! Я ­ Отвечаю – не пойду! Всем на свете буква Я доложить готова, (побежала налево) А вы знаете, кто я? ( побежала направо) А вы знаете кто Я? ( гордо) Буква! Слог! И Слово! Я сказала, буду буквой главной я, Не хочу стоять я позади. Всем необходима и желанна я Ждет меня карьера впереди. Ясная, яркая, яблочко, ягодка. Все это про меня, слышите друзья. Всё потому что я, самая главная, И возглавлять вас всех, буду только я. Я ведь вам не просто буква, буковка. Я еще местоимение. Вы в сравнении со мной букашечки. Недоразумение. Ф: Буквой Ф меня зовут, Типа Федор, Фрукт, Фундук. Я краснею, я взбешен! Я ужасно возмущен! С: Срам, срам, это я вам говорю. Всех, всех, выбражуль я не люблю. Ъ Тихо, согласитесь, встаньте в ряд. И не шумите все подряд. Буква В  “Вэ” кричит:  – Воображала!  Буква П  Проворчало “пэ”:  – Попробуй,  Потолкуй с такой особой!  Рассказчик  “Я” затопала ногами.  Я : Буду топать я ногами, Не хочу водиться с вами, Буду делать все сама, Хватит у меня ума. Рассказчик  Буквы тут переглянулись,  Все буквально улыбнулись,  И ответил дружный хор:  Буквы (хором).  – Хорошо!  Идем на спор.  Е: Если сможешь в одиночку Н: Написать хотя бы строчку П: Правда стало быть твоя. Я: Чтобы я да не сумела? Я ж ни кто­нибудь, А я!!! Рассказчик  Буква Я взялась за дело, Целый час она пыхтела, И сопела, и кряхтела. Написать она сумела, только Я, Я, Я. Я села на пол, закрывая лицо руками, как будто плачет. Букварь: Как зальется буква ХА! Ха­ха­ха­ха­ха­ха­ха! О – от смеха покатилось, А за голову схватилось. Б – схватилось за живот. Буква Я сперва крепилась, А потом как заревет. Я: Я ребята виновата, Признаю вину свою. Я согласна встать ребята, Даже после буквы Ю.  Ю: Дело ведь совсем не в месте, Дело в том, что все мы вместе. В том, что все от. А до Я, Все мы дружная семья. Буква я всегда была, Всем и каждому мила, Но советуем друзья, Помнить место буквы Я. Ученица 8  Кто захочет сам читать Станет буквы изучать, А от этого порога –  К знаниям ведет дорога… Вам чудесные края  Откроет путь от «А» до «Я»! Ученик 9 Ты эти буквы заучи. Их три десятка с лишним, А для тебя они – ключи Ко всем хорошим книжкам. Ученик 10 Прочтешь ты книги о морях, О снеговых вершинах, О звездах, птицах и зверях, Растеньях и машинах. Ученик 11 Найдешь ты храбрости пример В хорошей, умной книжке, Увидишь всю свою страну, Всю землю с этой вышки. Ученик 12 В дорогу взять не позабудь Ключей волшебных связку. В любой рассказ найдешь ты путь, Войдешь в любую сказку. Ведущий: А теперь я предлагаю вам встречу со старыми знакомыми. Мы проведем викторину «Знаете ли вы героев и авторов детских книг?» С букварем шагает в школу Деревянный мальчуган Попадает вместо школы В полотняный балаган. О ком эта сказка? (о Буратино) Кто её автор? (Алексей Толстой) Многим долго неизвестный, Стал он каждому дружком. Всем по сказке интересной  Мальчик­луковка знаком. Очень просто и недлинно Он зовется... (Чиполлино, а не Буратино,  а написал книгу «Приключения Чиполлино»  Джани Родари) Появилась девочка в чашечке цветка, А была та девочка чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке девочка спала. Вот какая девочка, как она мала. Кто читал такую книжку? Знает девочку­малышку? (Дюймовочка из сказки Г.­Х.Андерсена) Девочка хорошая по лесу идет, Но не знает девочка, что опасность ждет. За кустами светится пара злющих глаз. Кто­то страшный встретится девочке сейчас. (Красная Шапочка и серый волк  из сказки Шарля Перро) Сидит в корзине девочка У мишки за спиной, Он сам, того не ведая Несет её домой. Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь! Названье этой сказки … (“Маша и медведь” –  русская народная сказка) Всех на свете он добрей,  Лечит он больных зверей,  И однажды бегемота  Вытащил он из болота, Он известен, знаменит, Это доктор... (Айболит из сказки К.Чуковского) Мылом, мылом, мылом, мылом Умывался без конца, Смыл и ваксу и чернила С неумытого лица. До сих пор лицо горит! Кто он?... (Мойдодыр, а не Айболит,  но тоже из сказки К.Чуковского) Он весел и не злобен, Этот милый чудачок. С ним хозяин, мальчик Робин И приятель – Пятачок. Для него прогулка – праздник, И на мед особый нюх, Этот плюшевый проказник, Медвежонок... (Винни­Пух из сказки Александра Милна) Был он тучкой грозовой, С Пятачком ходил домой. Больше всех любил он мёд, Крошка маленький ...  (не Енот, а Винни Пух) Он дружок зверям и детям. Он – живое существо. Но таких на белом свете Больше нет ни одного. Потому что он не птица, Не тигренок, не синица, Не котенок, не щенок, Не волчонок, не сурок, Но заснята для кино И известна вам давно Эта милая мордашка. Он зовётся... (Чебурашка. О нём написал Эдуард Успенский) Всех он любит неизменно, Кто б к нему ни приходил. Догадались? Это Гена, Это Гена…  (Крокодил из книги Эдуарда Успенского) Он сыграет на гармошке Для прохожих на дорожке. Не возьму я как­то в толк: Заяц это или … (Не волк, а крокодил Гена) Не лежалось на окошке –  Покатился по дорожке. Перед волком не дрожал. От медведя убежал. Но лисице на зубок Все ж попался … (Колобок – герой русской народной сказки) Скорей бы приблизился вечер И час долгожданный настал, Чтоб мне в золоченой карете Поехать на сказочный бал. Никто во дворце не узнает. Откуда я, как я зовусь, Но только лишь полночь настанет, К себе на чердак я вернусь. (Золушка из сказки Шарля Перро) В этой книжке – именины, Много было там гостей. А на этих именинах Появился вдруг злодей. Он хотел убить хозяйку, Чуть ее не погубил, Но коварному злодею Кто­то голову срубил. (Комарик из сказки К.Чуковского «Муха­Цокотуха») А теперь про чей­то дом Разговор мы заведем. В нем богатая хозяйка Припеваючи жила, Но беда пришла нежданно ­ Этот дом сгорел дотла  («Кошкин дом» автор – Самуил Маршак) Лихо мерили шаги Две огромные ноги, Сорок пятого размера Покупал он сапоги. Дяди Степы каждый шаг Описал поэт... ( Сергей Михалков, а не Маршак) Прокатиться мы решили С ветерком в автомобиле Правду в сказке Вам сказали Сами мы его создали. Ведь такого нет нигде: Ездит он на газ­воде, И сироп в нем вместо смазки Из какой, друзья, мы сказки? (Винтик и Шпунтик из «Приключений  Незнайки и его друзей» Н.Носова) Библиотекарь:  Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданиями викторины! Но поделюсь с вами одним  секретом. Книжек у меня в библиотеке еще много. И чтобы быстрее отыскать нужную книгу, все  они должны стоять на своем месте в определенном порядке: по алфавиту. Сейчас «Буквы»  помогут мне правильно расставить книжки на нашей выставке Выставка 3. «Книги для писательской азбуки» Учитель:  Я очень надеюсь, что с этими писателями и поэтами вы действительно подружитесь и будете с  удовольствием читать их замечательные произведения.   На сцену выходят две ученицы. В школе – Праздник букваря. Мы прочли букварь до корки, Нам по чтению – Пятерки! Позади нелегкий труд Слогового чтения Нам сегодня выдают У­до­сто­ве­ре­ни­я! В том, что мы букварь Прочли, Полный курс наук  Прошли. И теперь без передышки Мы прочтем любые книжки! В самом деле? Нет вопросов! Михалков, Маршак и Носов, Заходер, Барто, Чуковский, Хармс, Бианки и Житков, Паустовский, Маяковский, Горький, Пришвин и Сладков, Лев Кассиль и Лев Толстой, Пушкин, Лермонтов... Постой, Перечислить всех нельзя – ВСЕ ТЕПЕРЬ НАШИ ДРУЗЬЯ! Ученикам выдается свидетельство Ученица:  Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушке трясти: «Прочти, пожалуйста! Прочти!» Не надо умолять сестрицу: «Ну, почитай еще страницу!» Не надо звать, не надо ждать, А можно взять и почитать! Ведущий:  Мир полон загадок, приключений и тайн, их ты узнаешь, поверь. Дорога открытий всегда начинается в школе за партой твоей.  – Сегодня Букварь не прощается с вами. Он говорит вам «до свидания». Здравствуй, книга для  чтения «Капельки солнца». – В народе говорят: «Азбука – это ступенька к мудрости». Вот вы и преодолели самую первую, самую трудную, самую важную ступеньку! Поздравляем вас! (Звучит песня «Азбука».) Если хочешь много знать, Многого добиться, Обязательно читать  Надо научиться. Работа по учебнику «Азбука» Каждому нужна, Нам поможет книжки Прочитать она. Надо буквы нам писать Аккуратно в строчку, Надо их запоминать Без ошибок – точно. П р и п е в : П р и п е в . Книжки могут рассказать Обо всем на свете. Очень любят их читать Взрослые и дети. П р и п е в .

Классный час "Прощание с Букварём"

Классный час "Прощание с Букварём"

Классный час "Прощание с Букварём"

Классный час "Прощание с Букварём"

Классный час "Прощание с Букварём"

Классный час "Прощание с Букварём"

Классный час "Прощание с Букварём"

Классный час "Прощание с Букварём"

Классный час "Прощание с Букварём"

Классный час "Прощание с Букварём"

Классный час "Прощание с Букварём"

Классный час "Прощание с Букварём"

Классный час "Прощание с Букварём"

Классный час "Прощание с Букварём"

Классный час "Прощание с Букварём"

Классный час "Прощание с Букварём"

Классный час "Прощание с Букварём"

Классный час "Прощание с Букварём"

Классный час "Прощание с Букварём"

Классный час "Прощание с Букварём"

Классный час "Прощание с Букварём"

Классный час "Прощание с Букварём"

Классный час "Прощание с Букварём"

Классный час "Прощание с Букварём"

Классный час "Прощание с Букварём"

Классный час "Прощание с Букварём"

Классный час "Прощание с Букварём"

Классный час "Прощание с Букварём"

Классный час "Прощание с Букварём"

Классный час "Прощание с Букварём"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2018