Классный час "Путешествие в лето" предназначен для учащихся 2 классов. Данная разработка способствует расширению кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрывает важность рационального использования и охраны окружающей природы; воспитывает экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней; воспитывает чувство ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы.
путешествие по лесу к 1 сентября.docx
МОУ «Зыковская средняя школа»
Классный час
на 1 сентября
«Путешествие в
лето»
Подготовила:
учитель начальных классов
Вдовина Е.С. Саранск 2016 г.
Цели:
1.
2.
3.
расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрыть важность
рационального использования и охраны окружающей природы;
воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе,
желание заботиться о ней;
воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам
природы;
(В игре принимают участие 2 команды).
Организационный момент.
Ход занятия
Играми весёлыми отшумело лето,
Позади остались сборы у костра.
Сколько троп исхожено, сколько песен спето
И опять осенняя подошла пора.
Ветер листья жёлтые оборвал с акаций,
Парус туч лохматых поднял небосвод.
Всем ребятам в школу нужно собираться,
Всюду наступает вновь учебный год.
Ребята, сегодня вы – второклассники! За лето вы выросли и очень сильно отличаетесь от
тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы только сегодня. Будьте же
им примером во всём: в учёбе, спорте, поведении.
1. Уже не первый класс – второй.
Тебя встречают на пороге.
Красив твой возраст озорной
В начале жизненной дороги.
2. Ты повзрослел за этот год,
Забот прибавилось. Умений.
Родная школа – твой восход,
Здесь твоё главное ученье.
3. Всё по ступенькам, по слогам.
Всё не спеша, всё терпеливо.
Прошёлся год по букварям,
Год первый, год самый счастливый.
4. Теперь за лето отдохнул,
Сил набрался для запаса И гордо, радостно шагнул
В объятия второго класса.
Ведущий. В прошлом году мы начали путешествие по стране Знаний. Многому вы
научились за год. Но ещё большему предстоит научиться. Сегодня мы совершим ещё одно
небольшое путешествие назад в лето. Отправимся мы на весёлом паровозике. Вы побываете
на разных интересных станциях и узнаете много нового, поиграете в игры, отгадаете
загадки, повеселитесь.
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ТЫ
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
ПРИРОДОЮ родной земли
Зовётся этот дом.
(Клип «Люблю тебя моя земля»)
Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы: на речке, в
поле, в лесу и на полянке. Побываем в гостях у животных, заглянем в царство грибов.
Работа в группах (определить название команды)
Учитель. Нашу Землю называют Зелёной Планетой. Кто подарил ей зелёный наряд?
Ответы учеников: Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На
крайнем севере и в жаркой пустыне. Высоко в горах, в лесу, на лугу и у самой воды.
Итак в путь. Первая станция нашего путешествия «Царство РАСТЕНИЙ».
За каждый правильный ответ 1 балл)
1й конкурс. Викторина «Узнай растение».
– Каждая команда внимательно слушает свой вопрос.
На каком дереве созревают желуди? (дуб).
Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны
света. (Одуванчик).
Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну).
Какие деревья с белой корой? (Береза, осина).
Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? (Смородина).
Листья какого растения прикладывают к ранке? (подорожник).
Какой газ необходим для дыхания растений? (Кислород).
Это самый первый цветок, появляющийся из под снега.(Подснежник).
Какой цветок называют – царицей цветов? (Роза).
На каком цветке можно погадать, отрывая лепестки? (ромашка).
У каких деревьев листья осенью красные? (Клен, рябина).
Как называется растение колючее как ежик? (кактус).
– Молодцы, ребята!
Загадки (каждая команда загадывает по 3 загадки)
Русская красавица,
Всем нам очень нравится.
Бела она, стройна,
Одежда зелена. (Береза).
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
1. 2.
3.
4.
5.
6.
Прямо в небо рвутся, ввысь;
Ты внимательно всмотрись:
Не березы, не осинки,
Нет листочков, есть хвоинки. (Ели).
Вот бочонок с шапочкой,
С дерева упал.
Год прошел – и деревцем
Маленьким он стал. (Желудь).
Ветви над рекой склонила,
В реку смотрится уныло. (Ива).
Осень тихая настанет,
Дивным дерево то станет:
Листья – звезды яркие,
Золотые, жаркие. (Клен).
Что за дерево такое
Угощает снегирей?
Снег стоит, трещат морозы,
Ну а ягоды вкусней. (Рябина).
2 станция «Лекарственные растения нашей местности, их
использование»
1)Маленький, горький, луку брат (чеснок) – профилактика гриппа, ангины
2)Бусы красные висят,
Из куста на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи (малина) жаропонижающее средство
3) Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а не волос (берёза) берёзовый сок,
веники для парной, снятие усталости в ногах, помогает от почек, болей в желудке
Послушай стихотворение. О каком растении в нём говорится?
4)Родился (ландыш) в майский день,
И лес его хранит.
Мне кажется, его задень,
Он тихо зазвенит.
И этот звук услышит луг.
И птицы, и цветы вокруг.
(Помогают при болезни сердца капли ландыша. Цветы употребляют как средство,
успокаивающее сердцебиение)
5)Носит (одуванчик) жёлтый сарафанчик.
Подрастёт, нарядится в беленькое платьице.
(Корень этого растения возбуждает аппетит не только у человека, но и у животных)
6) Вырастает (подорожник), лишь подходит срок,
На земле сухой и твёрдой около дорог.
Говорят о нём в народе добрые слова:
Всем поможет ( подорожник) – скромная трава.
( Залечивает раны, даёт полезный желудочный сок)
7)Если случится тебе простудиться,
Привяжется кашель, подымется жар,
Придвинь к себе кружку, в которой дымится
Слегка горьковатый ( ромашки) отвар. ( Снятие озноба, температуры и т.д.)
Вывод: Много разных трав полезных от серьёзнейших болезней. 1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
Пей отвары, пей настой, бодрым будь, дружочек мой.
Учитель: Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разные растения и
животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу. На нашей планете много
животных, но некоторые из них занесены в красную книгу, т.к. они могут исчезнуть совсем.
Поэтому главная задача человека сохранить и приумножить животный мир. Мы
продолжаем наши конкурсы.
3 станция «Царство животных».
3 конкурс Викторина «Лесные загадки».
Что человек делает для сохранения животного мира?
Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).
Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).
Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).
Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).
Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).
У кого на сучке кладовая? (У белки).
Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).
Почему весной запрещена охота? (Весной пушные звери линяют, изза чего мех
обесценивается. Кроме того, у зверей весной детеныши).
Какую птицу называют «белобока»? (Сорока).
Есть на речках лесорубы
В серебристобурых шубах
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины. (Бобры).
Скачет зверюшка:
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. (Лягушка).
Над рекою он в полёте,
Этот чудосамолётик.
Над водой парит он гладкой,
На цветке его посадка. (Стрекоза).
На спине я дом ношу,
Но гостей не приглашу:
В костяном моём дому
Место только одному. (Черепаха).
Лежит верёвка,
Шипит плутовка,
Брать её опасно –
Укусит. Ясно? (Змея).
Волны к берегу несут
Парашют – не парашют
Не плывёт он, не ныряет,
Только тронешь – обжигает. (Медуза).
4й конкурс. «Забавные зверюшки».
Если понаблюдать за животными, то можно увидеть много интересного и забавного. А
сейчас я предлагаю командам изобразить зверей, так чтобы все догадались – КТО ЭТО?
Каждой команде дается конверт с заданием. Первой команде изобразить медведя
косолапого и голодного волка. А вторая команда изображает хитрую лису и трусливого
зайчика.
Станция «Лесная математика». Игра: «Кто в каком домике живет?» (слайд) – разминка (без баллов)
Решить математические задачи.
1.По небу летели птицы: воробей, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько птиц летело по
небу?
2.На березе было 3 сука, на каждом росло по 2 яблока. Сколько яблок было на березе?
3. Продолжительность жизни ежа 10 лет, а зайца на 2 года меньше. Чему равна
продолжительность жизни зайца?
4. По озеру плавали 7 уток. Когда несколько уток улетело, на озере осталось 5 уток.
Сколько уток улетело?
Задание волка: Решите цепочку (слайд) Ответ: 7
Каждая команда называет ответ.
Учитель . Отгадайте загадку и узнаете, какой следующий конкурс.
По дорожке, по тропинке
В лес за ними мы идём.
Если место попадётся,
То лукошко наберём. (Грибы).
Станция «Царство грибов»
Среди даров природы, которыми богата наша страна, значительное место занимают грибы –
ценный продукт питания. Собирая грибы, мы много времени проводим на свежем воздухе,
вдыхаем аромат леса, любуемся красотой природы. Это очень полезное и увлекательное
занятие.
А сейчас мы отправляемся за грибами.
Вы любите собирать грибы?
5й конкурс. «На лесной полянке».
Сейчас мы вспомним правила сбора грибов. За несколько минут обсудите в команде эти
правила и решите, кто будет отвечать. Выходят по одному человеку от команды и по
очереди говорят правила.
Загадки
Вот в траве приметные
Шляпки разноцветные.
Вспомни ты их имя,
Но не ешь сырыми! (Сыроежки).
Очень дружные ребята
У пенька живут... (Опята).
Где хвоинок многовато,
Поджидают нас... (Маслята).
Под осиной гриб тот, дети,
В ярком красненьком берете. (Подосиновик).
У берёзок, посмотри:
Здесь один, тут целых три! (Подберёзовик).
Царь грибов живёт в дубраве.
Для жаркого нужен маме. (Боровик, белый).
7й конкурс. «Собери пословицу».
Участники команд получают конвертики с разрезанным на слова текстом пословицы. По
сигналу ведущего они должны открыть конверт и склеить пословицу.
(«Грибок к грибку – наберёшь и лукошко»).
« Бег гусеницей»,
Мех ползёт среди травы.
Это гусеница, вы?
1.
2.
3.
4.
5.
6. Вы направились куда,
листья кушать как всегда?
Может лучше на диету?
Так как листьев уже нету!
Участники в каждой команде берутся за руки таким образом: правая рука впереди, левая
между ног держит правую руку партнера. По сигналу команды бегут, обегают фишки и
финишируют.
«Кукушка»
Где ты спряталась, кукушка?
В чаще леса?
На опушке?
Или вон на том суку?
А в ответ: — Куку! Куку!
От команды выступает 5 пар, каждая пара цепляется руками таким образом, чтобы стоять
спиной друг к другу. Между спинами дети зажимают шишку. Пара бежит до «гнезда»
( ящик, шляпа, ведерко…) и без рук должны попасть шишкой в «гнездо».
Учитель. – Ребята, что такое «экология»?
Наша планета – наш дом, и каждый из нас в ответе за её будущее. Но не все люди помнят
об этом.
Станция «Правила друзей природы».
8йконкурс «Правила друзей природы».
– Вспомните правила друзей природы ? (Называют правила по очереди).
Молодцы, ребята. Я надеюсь, когда вы будете отдыхать на природе, вы будете помнить о
том, как нужно вести себя, чтобы не навредить природе.
– Вот и подошло к завершению наше путешествие в удивительный мир ПРИРОДЫ.
Рефлексия.
Продолжите предложение.
С наступлением весны, я…….
посажу дерево.
не буду рвать цветы.
сделаю скворечник.
не буду брать выпавших птенцов.
не оставлю горящий костер в лесу.
Молодцы ребята! Вы с честью выдержали все испытания. А теперь давайте узнаем
победителей нашего путешествия.
Классный час "Путешествие в лето".
Классный час "Путешествие в лето".
Классный час "Путешествие в лето".
Классный час "Путешествие в лето".
Классный час "Путешествие в лето".
Классный час "Путешествие в лето".
Классный час "Путешествие в лето".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.