Классный час для учеников 1 класса. В ходе мероприятия ученики повторяют и обобщают знания о сказках, развивают творческие способности, приобщаются к традициям своего народа. Во время путешествия дети встречаются со сказочными героями. Итогом мероприятия является инсценирование русской народной сказки "Лиса и журавль"
Путешествие в страну сказок.doc
Классный час "Путешествие в страну сказок"
Цели: повторить и обобщить знания детьми сказок; развивать творческие
способности детей, память; воспитывать любовь к родному краю,
традициям своего народа.
Оборудование: иллюстрации сказок, сказочных героев, маски, костюмы,
декорации.
Ход мероприятия
I. Организационный момент.
Где играют дружно,
Считают умело,
Там и сказке можно
Появиться смело.
II. Основная часть.
1. Вступительное слово. Звучит мелодия. (В. Шаинский Ю. Энтин В
Мире Много Сказок)
Сегодня мы отправимся в путешествие в страну сказок. Будем
преодолевать препятствия . В конце путешествия нас ожидает приз.
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить. Отправляясь в путешествие мы должны выбрать маршрут и транспорт.
Вспомните, как передвигались сказочные герои?
Баба Яга (в ступе), ИванЦаревич (на сером волке), Лягушка
путешественница (на утках), Старик Хоттабыч (на ковресамолёте), Золушка
(в карететыкве), Емеля (на печке).
А мы отправимся на волшебном трамвайчике.
1 остановка.
Город сказочных героев.
В этом городе живут герои русских народных сказок.
Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? (Снегурочка)
На тарелочке лежал,
Как остыл — и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою — лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный … (Колобок)
По первому морозцу,
По первому снежку
Кто на печке едет,
Лёжа на боку? (Емеля)
Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь —
Песню мамину пропел.
Кто потом козляток съел? (Волк)
Жили братьятолстячки,
Все три носа — пятачки.
Старший братец — всех умней,
Дом построил из камней.
Отвечайтека, ребята,
Кто те братья? … (Поросята)
Эту как зовут старушку?
Просит бабушка избушку:
«Разверника свой фасад:
Ко мне — перед, к лесу — зад!»
Топнет костяной ногой. Звать бабулечку … (Ягой)
Во дворце она живет
И все время слезы льет.
Ах, как хочет царьотец
Плачу положить конец!
(Царевна Несмеяна)
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Название этой сказки….
(Маша и Медведь)
Страшный, коварный и злой
Этот сказочный герой.
Очень долго он прожил,
Многим людям навредил.
Иван царевич смог его победить,
Всех от злых чар освободить.
(Кощей Бессмертный)
Летела стрела и попала в болото,
А в том болоте поймал ее ктото.
Кто, распростившись с зеленой кожей,
Сделалась мигом красивой, пригожей
(Царевналягушка)
2 остановка.
Горы Волшебных вещей.
В этих горах спрятаны волшебные предметы из сказок. Назовите их.
1. Этот предмет дед бил, не разбил. (Золотое яичко)
2. Этот предмет умел самостоятельно передвигаться по блюдцу. (Яблоко)
3. Этот предмет мог говорить в сказке Пушкина? (Зеркальце)
4. С помощью этого предмета можно шить, а можно убить страшного
героя? (Игла)
5. С помощью этого предмета открывается волшебная дверь. (Золотой
ключик)
6. Этот цветок исполнял желания. (Цветиксемицветик).
7. Эта палочка смогла превратить тыкву в карету. (Волшебная палочка)
8. В этой доме жил джин. (Волшебная лампа)
9. Эти цветы распустились в декабре. (Подснежники)
3 остановка.
Деревня Считалкино. В этой деревне живут сказки, в названии которых есть числа. Назовите эти
сказки.
( "Три поросенка", "Волк и семеро козлят", "Белоснежка и семь гномов",
"АлиБаба и 40 разбойников", "Три толстяка", "Три медведя", "Два мороза")
4 остановка
Посёлок Переделкино.
В этом посёлке живут пословицы и поговорки о сказках, но они постоянно
ссорятся и разбегаются. Соберите пословицы.
Красна сказка складом, что на салазках.
На сказках, а песняладом.
Сказка от начала начинается, да в ней намек.
Сказка — ложь, до конца читается, в середке не перебивается.
Всякая прибаутка умомразумом смекай да на ус мотай.
Кашу кушай, а сказку слушай: в сказке хороша.
Послушайте стих о сказке.
Сказки слушать я люблю,
Маму вечером молю:
Почитай мне эти сказки,
Я потом закрою глазки,
Будет сниться мне во сне,
Будто на лихом коне
Я скачу на бой с Кощеем,
Или с трёхголовым Змеем.
Побеждаю в сказке зло,
Людям делаю добро.
Все ребята это знают –
Сказки в жизни помогают:
Быть нам честными всегда,
Не бояться никогда,
Слабым помогать в пути,
К людям с добротой идти.
5 остановка.
Район Профессиональный.
В этом районе живут настоящие профессионалы своего дела. Угадайте, кто
это?
1. Строители, качественно строят дома. ( Три поросёнка)
2. Врач, который живёт в Африке и лечит животных. ( Доктор Айболит) 3. Работник почты, который на велосипеде доставит письма и телеграммы.
(Почтальон Печкин)
4. Высококлассные специалисты сельского хозяйства, которые способны
вырастить крупные овощи ( Семья из сказки "Репка")
III. Инсценирование сказки.
Мы совершили путешествие в страну сказок. Герои сказок пришли к нам на
праздник. Отгадайте, кто это?
Колотил да колотил по тарелке носом.
Ничего не проглотил и остался с носом. ( Журавль )
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто же это? ( Лиса )
Инсценировка сказки "Лиса и журавль" (Олеся Емельянова)
Лиса и журавль
Действующие лица:
Лиса
Журавль
Рассказчик
Рассказчик
Раньше звери в мире жили,
И встречались, и дружили.
Мы рассказ свой поведем
Про лисицу с журавлем.
Вот однажды по болоту
Шла лисичка на охоту,
Повстречала журавля.
Лиса
Ах! Давно мечтаю я
На обед вас пригласить
И поцарски угостить.
Журавль
Отчего же не придти.
Манной кашкой угости,
Очень мне она по нраву.
Лиса
Постараюсь я на славу!
Жду вас завтра в три часа.
Журавль
Буду вовремя, лиса!
Рассказчик
День журавль не ел, не пил,
Все тудасюда ходил – Нагулял серьезный вид
И отменный аппетит.
В предвкушении обеда
Сам с собой он вел беседу.
Журавль
Лучше друга в мире нет!
Закажу лисы портрет
И повешу над камином,
Как пример для дочки с сыном.
Рассказчик
А тем временем лиса,
Покумекав с полчаса,
Наварила манной кашки,
Да размазала по чашке.
Приготовила, и вот
На обед соседа ждет.
Журавль
Здравствуй, лисонька, мой свет!
Ну, неси скорей обед!
Чую запах каши манной.
Лиса
Угощайтесь, гость желанный!
Рассказчик
Целый час журавль клевал,
Головой лисе кивал.
Но, хоть каши той немало,
В рот ни крошки не попало!
А лиса, хозяйка наша,
Лижет потихоньку кашу –
Ей до гостя нету дела,
Всё сама взяла и съела!
Лиса
Вы должны меня простить,
Больше нечем угостить.
Журавль
Что ж, спасибо и на этом.
Лиса
Жаль, что каши больше нету.
Вы уж, кум, не обессудьте.
Да и, кстати, не забудьте –
Ваша очередь, сосед,
Звать подругу на обед!
Рассказчик Затаил журавль обиду.
Хоть и вежлив был он с виду,
Но задумал он лисицу
Угостить как птица птицу!
Приготовил он кувшин
С горлышком длиной в аршин,
Да налил в него окрошки.
Но ни миски и ни ложки
Он для гостьи не припас.
Лиса
Туктуктук!
Журавль
Сейчас, сейчас!
Здравствуй, милая соседка,
Ты совсем не домоседка.
Проходи, за стол садись,
Угощайся, не стыдись!
Рассказчик
Начала лиса вертеться,
Носом о кувшин тереться,
Так зайдет, потом вот так,
Не достать еды никак.
Запах угощенья дразнит,
Только лапа не пролазит,
А журавль себе клюет
И душа его поет –
Из кувшина понемножку
Съел он всю свою окрошку!
Журавль
Ты должна меня простить,
Больше нечем угостить.
Лиса
Нечем? Ты же сам все съел!
Обмануть меня хотел?
Вот тебе я покажу!
Всем в лесу я расскажу
Про твое гостеприимство.
Это не обед, а свинство!
Рассказчик
Долго так они ругались,
И кусались, и бросались
Всем, что под рукой нашлось…
И с тех пор их дружба врозь! IV. Итог мероприятия.
Наше путешествие по стране сказок подошло к концу. В мире много сказок,
мы только приоткрыли дверцу в эту прекрасную страну. Надеюсь, что
путешествие только началось!
Вот и празднику конец. А кто слушал?
Хором: Молодец
Плывут угрюмые века,
Плывут, как в небе облака.
Спешат, бегут за годом год,
А сказка – на тебе! – живет!
Когда и кто ее сложил
В своей избушке гдето –
И самый старый старожил
Не даст тебе ответа.
И про зверей,
И про царей,
И что на свете было –
Все сказка в памяти своей
Нам с вами сохранила.
Она живет в любом дому
И странствует по странам.
А почему?
Да потому,
Что без нее нельзя нам.
Пусть сказка – вымысел и ложь,
Но здесь прочтете между строк,
Что в жизнь уверенно войдешь
Лишь через школьный ты порог.
Прозрачным солнечным лучом
Проложится твой путь на свете,
И жизнь основана на чем,
Поймешь, проснувшись на рассвете!
Классный час "Путешествие в страну сказок"
Классный час "Путешествие в страну сказок"
Классный час "Путешествие в страну сказок"
Классный час "Путешествие в страну сказок"
Классный час "Путешествие в страну сказок"
Классный час "Путешествие в страну сказок"
Классный час "Путешествие в страну сказок"
Классный час "Путешествие в страну сказок"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.