На классном часе дети отдохнут, общаясь с живописью, музыкой и поэзией, обратят более пристальное внимание на многообразие красок и форм окружающего мира. И еще подарят немного добра и радости друг другу. Цель мероприятия: осуществить взаимосвязь эстетического восприятия и практических действийКлассный час "Радуга красок"
Радугой вспыхнули краски
Тема. "Волшебная кисть и радуга красок".
Цели. Разбудить воображение, ум и сердце ребенка, способствовать проявлению в
ребенке творческого начала, эмоциональной отзывчивости и эстетического
восприятия искусства; осуществлять взаимосвязь эстетического восприятия и
практических действий, развивать эмоциональночувственную сферу ребенка,
формировать активную нравственную позицию личности по отношению к
окружающему миру.
Оборудование. Магнитофон, кисти, карандаши, акварельные краски, гуашь, клей,
ножницы, бумага для рисования, графические рисунки пейзажа, баночки для воды,
клеенки, тряпочки, плакат с названием темы урока, цветная бумага.
ХОД ПРАЗДНИКА
I. Организационный момент
II. Сообщение темы праздника
Звучит песня "Дети любят рисовать".
Художник.
Есть много праздников в календаре,
Их называют "красные даты".
Есть Новый год и 8 Марта,
Есть первый школьный звонок в сентябре...
А мы приглашаем вас на праздник красок
Волшебная кисть пробежала по небу,
Радугой вспыхнули краски,
И радость на лицах – вот праздник для всех,
Как в доброй волшебной сказке.
Презентация. Слайд 1
Открывается плакат – название праздника "Волшебная кисть и радуга красок".
III. Основная часть
Художник. На нашем празднике мы постараемся отдохнуть, общаясь с живописью,
музыкой и поэзией, обратим более пристальное внимание на многообразие красок
и форм окружающего мира. И еще мы постараемся подарить немного добра и
радости друг другу.
Ученик 1.Краски сегодня ужасно устали:
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная – вот красота!
Ты полюбуйся, какие цвета!
Художник. Мир прекрасен. Чуть проглянет утром солнышко, зазолотится розовое,
голубое и синее небо, оживет земля, зазеленеет трава, расцветут желтые,
лазоревые, алые цветы. Да и вы, как цветы, нарядные, праздничные. А что делает
мир таким многоцветным?
Дети. Краски.
Художник. На нашем празднике много гостей, но одного очень важного почемуто
нет. Я вам загадаю загадку, а вы отгадаете, кто это.
Любо бегать по бумажке
Остроносому Аркашке.
Дети. Карандаш.
Художник. Приходи к нам, карандаш, на веселый праздник наш! Давайте подарим
карандашу "Оранжевую песенку".
Дети исполняют "Оранжевую песенку" (сл. А.Арканова и Г. Горина, муз.
К.Певзнера).
Вот уже подряд два дня
Я сижу рисую.
Красок много у меня –
Выбирай любую.
Я раскрашу целый свет
В самый мой любимый цвет:
Оранжевое небо, оранжевое море,
Оранжевое солнце, оранжевый верблюд,
Оранжевые мамы оранжевым ребятам
Оранжевые песни оранжево поют.
Художник. В этой песенке оранжевым было все: небо, море и солнце. А в жизни
каждая вещь, каждый предмет имеют свой цвет.
Художник. Хотите научиться рисовать зверюшек?
Дети. Да.
Художник. А поможет нам простой карандаш. Скажу вам по секрету: простой
карандаш – самая важная персона в стране изобразительного искусства, несмотря
на его скромное имя. Все другие материалы относятся к нему с большим
уважением и приглашают его порисовать вместе. Причем начинает работу всегда
он. Без его участия ни один материал не решается приступить к работе.
Посмотрите, что это?
Дети. Шляпка гриба.
Художник. А вот что из нее может сделать волшебник – карандаш.Художник показывает рисунки: еж, мышь, машинка, рыбка, утка, черепаха,
заяц и кот.
Художник. Что это?
Дети. Грибок.
Художник. А вот и нет.
Художник дорисовывает глаза, большой
рот.
Художник. Кто это?
Дети. Лягушка.
Художник. Где живет лягушка?
Дети. В пруду, в болоте.
Художник рисует камыш, кочки, траву.
Художник. А теперь что я рисую?
Художник показывает нарисованный
грибок.
Дети (радостно кричат). Лягушка.
Художник. Нет, не отгадали.
Художник на лягушку "надевает" шапочку.
Художник. Кто это?
Дети. Зайчик, белочка.
Художник. А теперь продолжайте сами.
IV. Практическая работа детей
Дети рисуют животных. Звери получаются добрые, веселые.
Художник. Подарите его своим сестренкам и братишкам. Дома научите рисовать
сестренку или братишку.
V. Заключение
Художник. Радует, когда маленький художник, старательно выполнив свой
рисунок, щедро дарит его на день рождения бабушке или маме. В этот момент его
переполняет чувство доброты. Доброта и творчество – что может быть прекраснее
– А теперь давайте совершим экскурсию в музей.
Художник.
Если видишь – на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется пейзаж.
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,Или сок в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу –
Знай, что это натюрморт.
Если видишь, что с картины
Смотрит ктонибудь на нас –
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик, или балерина,
Или Колька, твой сосед, –
Обязательно картина
Называется портрет.
Презентация.
Интересные факты
В детстве будущий великий художник Илья Ефимович Репин любил
расписывать яркими рисунками окошко своего дома на удивление прохожим.
В школе Серов постоянно рисовал на уроках, учителя отбирали у него тетради
ставили в угол. Но обычно все заканчивалось проявлением интереса к рисункам и
заказом собственного портрета (со стороны учителя).
Ученик 2.
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все люди любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует.
Все вызывает интерес:
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски...
Все нарисуем – были б краски,
Кисть, лист бумаги на столе
Да мир и счастье на Земле!
Все наши рисунки мы посвящаем родной стране.
25 лет независимости Казахстана
Ученик 3. Выходят с готовыми фрагментами – рисунками и создается общая
картина.
Думал я день,
Думал два и четыре:
Как рассказать всему миру о мире?
И наконецто меня осенило:
В этом письме не нужны мне чернила!Яркими красками
С кистью в руке
Буду писать на таком языке:
Листья на дереве –
Краской зеленой;
Краской коричневой –
Горные склоны;
Краской оранжевой –
Жаркое солнце;
Разною краской –
Дом и оконце;
Желтой – колосья созревшего хлеба;
Синею краской – прозрачное небо;
Белого голубя – белым оставлю –
Целый рассказ я из красок составлю.
Картина – дети держат фрагменты рисунков.
Видео презентация.
МОЙ КАЗАХСТАН
Ты слышишь? –
Песня!..
Вольная, степная
звенит все громче
в небе голубом:
«Цвети, моя республика родная!
Мой Казахстан!
Ты мой родимый дом!»
Взглядом край родной окинь –
Всюду зелень, всюду синь!
Молодой пшеницы волны
На ветру шумят весной,
Лес березовый наполнен
Золотом и синевой.
Посмотри, порой весенней
От тюльпанов степь красна.
И душа от их цветенья
Светлой радости полна. Н.Пфеффер
Послушай песню –
вольная,
степная,
звенит все громче в небе голубом:
«Цвети, моя республика родная!Мой Казахстан!
Ты мой родимый дом!..»
К.Вельц
Заключение
Дети! Любите свою страну – Республику Казахстан. Любите МатушкуПрироду.
Учитесь необычному искусству рисования – в самом незаметном и необычном явлении
природы увидеть маленькое чудо, маленькое волшебство. Распахните свое сердечко
МатушкеПрироде, ведь она ваше достояние.