Классный час "Радуга красок"

  • Мероприятия
  • doc
  • 07.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

На классном часе дети отдохнут, общаясь с живописью, музыкой и поэзией, обратят более пристальное внимание на многообразие красок и форм окружающего мира. И еще подарят немного добра и радости друг другу. Цель мероприятия: осуществить взаимосвязь эстетического восприятия и практических действийКлассный час "Радуга красок"
Иконка файла материала Радуга красок.doc
Радугой вспыхнули краски Тема. "Волшебная кисть и радуга красок". Цели. Разбудить воображение, ум и сердце ребенка, способствовать проявлению в  ребенке творческого начала, эмоциональной отзывчивости и эстетического  восприятия искусства; осуществлять взаимосвязь эстетического восприятия и  практических действий, развивать эмоционально­чувственную сферу ребенка,  формировать активную нравственную позицию личности по отношению к  окружающему миру. Оборудование. Магнитофон, кисти, карандаши, акварельные краски, гуашь, клей,  ножницы, бумага для рисования, графические рисунки пейзажа, баночки для воды,  клеенки, тряпочки, плакат с названием темы урока, цветная бумага. ХОД ПРАЗДНИКА I. Организационный момент II. Сообщение темы праздника Звучит песня "Дети любят рисовать". Художник.  Есть много праздников в календаре, Их называют "красные даты". Есть Новый год и 8 Марта, Есть первый школьный звонок в сентябре... А мы приглашаем вас на праздник красок Волшебная кисть пробежала по небу, Радугой вспыхнули краски, И радость на лицах – вот праздник для всех, Как в доброй волшебной сказке. Презентация. Слайд 1 Открывается плакат – название праздника "Волшебная кисть и радуга красок". III. Основная часть Художник. На нашем празднике мы постараемся отдохнуть, общаясь с живописью, музыкой и поэзией, обратим более пристальное внимание на многообразие красок  и форм окружающего мира. И еще мы постараемся подарить немного добра и  радости друг другу. Ученик 1.Краски сегодня ужасно устали: Радугу в небе они рисовали. Долго трудились над радугой краски, Радуга вышла красивой, как в сказке. Вся разноцветная – вот красота! Ты полюбуйся, какие цвета! Художник. Мир прекрасен. Чуть проглянет утром солнышко, зазолотится розовое, голубое и синее небо, оживет земля, зазеленеет трава, расцветут желтые,  лазоревые, алые цветы. Да и вы, как цветы, нарядные, праздничные. А что делает  мир таким многоцветным? Дети. Краски. Художник. На нашем празднике много гостей, но одного очень важного почему­то нет. Я вам загадаю загадку, а вы отгадаете, кто это. Любо бегать по бумажке Остроносому Аркашке. Дети. Карандаш. Художник. Приходи к нам, карандаш, на веселый праздник наш! Давайте подарим  карандашу "Оранжевую песенку". Дети исполняют "Оранжевую песенку" (сл. А.Арканова и Г. Горина, муз.  К.Певзнера). Вот уже подряд два дня Я сижу рисую. Красок много у меня – Выбирай любую. Я раскрашу целый свет В самый мой любимый цвет: Оранжевое небо, оранжевое море, Оранжевое солнце, оранжевый верблюд, Оранжевые мамы оранжевым ребятам Оранжевые песни оранжево поют. Художник. В этой песенке оранжевым было все: небо, море и солнце. А в жизни  каждая вещь, каждый предмет имеют свой цвет. Художник. Хотите научиться рисовать зверюшек? Дети. Да. Художник. А поможет нам простой карандаш. Скажу вам по секрету: простой  карандаш – самая важная персона в стране изобразительного искусства, несмотря  на его скромное имя. Все другие материалы относятся к нему с большим  уважением и приглашают его порисовать вместе. Причем начинает работу всегда  он. Без его участия ни один материал не решается приступить к работе.  Посмотрите, что это? Дети. Шляпка гриба. Художник. А вот что из нее может сделать волшебник – карандаш.Художник показывает рисунки: еж, мышь, машинка, рыбка, утка, черепаха,  заяц и кот. Художник. Что это? Дети. Грибок. Художник. А вот и нет. Художник дорисовывает глаза, большой рот. Художник. Кто это? Дети. Лягушка. Художник. Где живет лягушка? Дети. В пруду, в болоте. Художник рисует камыш, кочки, траву. Художник. А теперь что я рисую? Художник показывает нарисованный грибок. Дети (радостно кричат). Лягушка. Художник. Нет, не отгадали. Художник на лягушку "надевает" шапочку. Художник. Кто это? Дети. Зайчик, белочка. Художник. А теперь продолжайте сами. IV. Практическая работа детей Дети рисуют животных. Звери получаются добрые, веселые. Художник. Подарите его своим сестренкам и братишкам. Дома научите рисовать  сестренку или братишку. V. Заключение Художник. Радует, когда маленький художник, старательно выполнив свой  рисунок, щедро дарит его на день рождения бабушке или маме. В этот момент его  переполняет чувство доброты. Доброта и творчество – что может быть прекраснее – А теперь давайте совершим экскурсию  в музей. Художник.  Если видишь – на картине Нарисована река, Или ель и белый иней, Или сад и облака, Или снежная равнина, Или поле и шалаш, Обязательно картина  Называется пейзаж. Если видишь на картине  Чашку кофе на столе,Или сок в большом графине,  Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу,  Или грушу, или торт, Или все предметы сразу – Знай, что это натюрморт.  Если видишь, что с картины  Смотрит кто­нибудь на нас – Или принц в плаще старинном,  Или в робе верхолаз,  Летчик, или балерина,  Или Колька, твой сосед, – Обязательно картина  Называется портрет. Презентация.  Интересные факты       В детстве будущий великий художник Илья Ефимович Репин любил  расписывать яркими рисунками окошко своего дома на удивление прохожим.       В школе Серов постоянно рисовал на уроках, учителя отбирали у него тетради  ставили в угол. Но обычно все заканчивалось проявлением интереса к рисункам и  заказом собственного портрета (со стороны учителя). Ученик 2.  И в десять лет, и в семь, и в пять  Все люди любят рисовать.  И каждый смело нарисует  Все, что его интересует.  Все вызывает интерес:  Далекий космос, ближний лес,  Цветы, машины, сказки, пляски...  Все нарисуем – были б краски,  Кисть, лист бумаги на столе  Да мир и счастье на Земле! Все наши рисунки мы посвящаем родной стране. 25 лет независимости Казахстана Ученик 3.  Выходят с готовыми фрагментами – рисунками  и создается общая  картина. Думал я день, Думал два и четыре: Как рассказать всему миру о мире? И наконец­то меня осенило: В этом письме не нужны мне чернила!Яркими красками С кистью в руке Буду писать на таком языке: Листья на дереве – Краской зеленой; Краской коричневой – Горные склоны; Краской оранжевой – Жаркое солнце; Разною краской – Дом и оконце; Желтой – колосья созревшего хлеба; Синею краской – прозрачное небо; Белого голубя – белым оставлю – Целый рассказ я из красок составлю. Картина – дети держат фрагменты рисунков. Видео презентация. МОЙ КАЗАХСТАН Ты слышишь? – Песня!.. Вольная, степная звенит все громче в небе голубом: «Цвети, моя республика родная! Мой Казахстан! Ты мой родимый дом!» Взглядом край родной окинь –  Всюду зелень, всюду синь! Молодой пшеницы волны На ветру шумят весной, Лес березовый наполнен Золотом и синевой. Посмотри, порой весенней От тюльпанов степь красна. И душа от их цветенья Светлой радости полна.                  Н.Пфеффер Послушай песню – вольная, степная, звенит все громче в небе голубом: «Цвети, моя республика родная!Мой Казахстан! Ты мой родимый дом!..» К.Вельц Заключение  Дети! Любите свою страну – Республику Казахстан. Любите Матушку­Природу. Учитесь необычному искусству рисования – в самом незаметном и необычном явлении природы увидеть маленькое чудо, маленькое волшебство. Распахните свое сердечко Матушке­Природе, ведь она ваше достояние.