Классный час "Равнодушие"
Оценка 4.6

Классный час "Равнодушие"

Оценка 4.6
Мероприятия
pdf
психологическая работа +1
6 кл
18.04.2018
Классный час "Равнодушие"
Классный час для 6 класса, где рассматривается один из самых страшных грехов равнодушие, с ребятами проводится беседа, они работают в группе и в итоге они должны найти лекарство от этого злого качества равнодушия. Классный час проведен был в 6 класса на городском конкурсе Педагог года
Равнодушиеdf.pdf

 Автор Полубицкая Екатерина Леонидовна

Классный руководитель 6 класса

 

Классный час на тему 

«Равнодушие – тяжкая болезнь души»

Цель  Создать условия для формирования у обучающихся представления  о губительности и преступности  равнодушия  людей по отношению к ближним,  к окружающей действительности Задачи:

      Воспитывать чуткого, отзывчивого, доброго по отношению к людям и окружающему миру человека.

      Способствовать осознанию такой важной нравственной категории как «неравнодушие».

      Учить сопереживать, не проходить мимо чужой беды, задумываться о себе как человеке живущим в обществе.

 

 

Орг момент

 

Приветствие

Добрый день,

Всех рада видеть,

У нас сегодня классный час Я надеюсь, что наша тема

Равнодушными не оставит  вас.

 

1. ИНДУКТОР

 

Звучит фонограмма

«Некоторое время назад, на олимпиаде в Сиэтле, девять атлетов стояли на старте 100-метровой беговой дорожки. Они все были физическими инвалидами. Прозвучал выстрел, и начался забег. Не все бежали, но все хотели принять участие и победить. Они пробежали треть дистанции, когда мальчик споткнулся, сделал несколько кувырков и упал. Он начал плакать. Остальные восемь участников услышали его плач. Они замедлили бег и оглянулись./ Они остановились /и вернулись обратно.… Все… Девочка присела рядом с ним, обняла и спросила: «Теперь тебе лучше?»  Потом, все вдевятером пошли плечом к плечу к финишной линии. Вся толпа встала с мест и зааплодировала.

Аплодисменты длились очень долго…» 

Те, кто это видел, до сих пор об этом говорят. Почему? 

 

(ответы детей)

 

О чём пойдёт речь на классном часе…..

(ответы детей)

 

На сегодняшнем классном часе мы поговорим об  очень важной нравственной категории, о  равнодушие и неравнодушие.

 

 

 

 

 

Презентация 1 слайд

 

Тема  презентация 

«Равнодушие – тяжкая болезнь души….(АликсисТоквиль)»

 

2. Напишите слово Равнодушие, 

Подберите к нему ассоциации,  т.еслова, которые возникают при звучании слова

«Равнодушие»

 

Поделитесь, пожалуйста, с нами. 

Если что-то из услышанноговам понравилось, вы можете дополнить свои записи.  Подчеркните  из этих слов самые яркие, которые раскрывают смысл слова Равнодушие.

 

Попробуйте объяснить смысл этого слова. Сформулируйте определение.

 Равнодушие - ………. (ответы детей)

 

Слайд 2 «Понятие Равнодушия»

 

Согласно новому толковому словарю Ефремовой Т.Ф. это слово имеет 2 значения………

1)        Спокойное, ровное состояние духа; невозмутимость, бесстрастность

2)        Лишенное интереса, безучастное отношение к кому-либо, чему-либо

 

В каком значении это слово чаще употребляется сегодня.

(Ответы детей)

 

3. Работа со стихотворениями

.

1. У вас на листах бумаги напечатаны слова, обозначающие различные качества человека, 

Слайд 3 «качества людей вразброс»

Подчеркните противоположные равнодушию качества - красным цветом, акачества связанные с равнодушием –черным.

(дети подчеркивают положительные и отрицательные качества)

Проверьте,  правы ли вы были?

Слайд 4 « Таблица качеств»

2. Прочитайте стихи.Подчеркните,  что вас особенно задело в стихотворение.

Озвучьте

(дети читают стихотворения)

3. Назовите те качества, которые отражены в стихотворениях

(называют качества)

4. Социализация 

«Чаша весов»

Какие  из предложенных  качеств вы можете увидеть в себе.  Выпишите их, разделив на 2 колонки.

 

Под каждой колонкой нарисуйте чашу весов, проанализируйте.  Какие качества у вас преобладают. Есть желающие поделиться? 

 

 

 

5.  Социоконструкция

1. А.П. Чехов писал: Равнодушие –это паралич души. 

Если бы вас попросили создать скульптуру равнодушия, какой бы вы ее изобразили?

(ответы детей)

 

Слайд 5 «Скульптура равнодушию»

1.      Русский скульптор А. Шемякин создал свою скульптуру под названием «Равнодушие». Обратите внимание у этой скульптуры закрыты глаза, уши, нет рта? А почему автор сделал ее слепой, глухой и немой?  

 

(ответы детей)

Слайд 6 Афоризм «равнодушие не задушить, но есть шанс откорректировать»

 

2.      Леонид Сухоруков говорил равнодушие - не задушить, но есть шанс откорректировать Смысл его слов отражен в сказке о Равнодушии. 

 

«Однажды среди дремучего леса, в глубине болота родилось равнодушие. Оно пропиталось темными неприятными запахами, насмотрелось на все, что творилось в лесу.

Однажды ему захотелось побродить среди шума и гама города, насладиться ревом машин. Но вдруг равнодушие заскучало и стало оно проникать в людей и этим веселиться. 

И город как-то быстро изменился. Стало на улицах немноголюдно и хмуро, люди перестали общаться друг с другом, везде валялся мусор, улицы стали черными и грязными. 

И только один мальчик Сема и его семья не поддались равнодушию. 

Всегда заботился о пожилых людях, малышах и животных. В семье у Семы все друг о друге заботятся. 

И решило тогда равнодушие поселиться в Семе навсегда, может тогда оно победит. Влетело равнодушие в Сему и стало думать, как его победить? Но Сема не менялся, он был таким же чутким, добрым и внимательным мальчиком. Сема серьезно заболел и с каждым днем становилось ему все хуже и хуже.. Врачи сказали, что у Семы стало каменеть сердце. Стали лечить мальчика, но ничего не помогало. 

Но равнодушие уже не гуляло по городу, и люди стали прежними. К Семе пришли люди всего города. Все разговаривали с мальчиком и благодарили его за то, что он спас город от черствого равнодушия. И вдруг Сема вздохнул глубоко, и вылетело из него темное облако, которое сразу же рассеялось. Сема сразу почувствовал себя лучше, а равнодушие исчезло. Стал город опять светлым, шумным и веселым». 

 

Вот такая сказка.

Ребята, скажите: 

- Почему именно в Семе захотело поселиться равнодушие?

 

 

 

 

6. Рефлексия

 

 Представьте. Что вы лекари. Врачеватели человеческих душ в группе создайте рецепт от страшной болезни «Равнодушие». Запишите его вот на этих свитках. Прочитайте, пожалуйста, ваши рецепты.

 

Можно я добавлю к вашему рецепту еще одно лекарство от вируса-равнодушие

 

Слайд 7 «Рецепт равнодушия»

 

Тот вирус очень сложно победить

Но всё же знай — лечение возможно С тобою это тоже может быть!!!... Замедли шаг и помоги прохожим...

 

 

Я предлагаю подарить наши рецепты  гостям

Подарим гостям

 

 

И на прощание 

 

 

Финал классного часа

Перед тем как нам расстаться

 И уйти всем по домам,

 Хочется мне попрощаться,

 Пожелав при этом вам,

 Чтобы добрыми вы были,

 Слов волшебных не забыли,  Чтобы добрыми словами

 Говорили вы с друзьями.

 

 

Мне хотелось бы чтобы  вы никогда не заразились этим вирусом, чтоб выросли настоящими людьми. А это значит: смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми. Чтоб ваши сердца всегда были такими же чуткими и добрыми как у Семы. Ведь делать добро, творить добро - это здорово. И по жизни вы должны идти Дорогою добра.

Песня «Дорогую добра»

 

Клип сердца и песня.

И на прощание я хочу подарить вам частичку своего сердца (раздать сердечки). 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Полубицкая Екатерина Леонидовна

Автор Полубицкая Екатерина Леонидовна

О чём пойдёт речь на классном часе…

О чём пойдёт речь на классном часе…

Подчеркните противоположные равнодушию качества - красным цветом, акачества связанные с равнодушием –черным

Подчеркните противоположные равнодушию качества - красным цветом, акачества связанные с равнодушием –черным

Однажды среди дремучего леса, в глубине болота родилось равнодушие

Однажды среди дремучего леса, в глубине болота родилось равнодушие

Я предлагаю подарить наши рецепты гостям

Я предлагаю подарить наши рецепты гостям
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2018