Конспект классного часа (6 класс)
Тема: Разговор о добрых делах
Цель: Формирование личности, способной к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в жизненных ситуациях.
Задачи:
• Воспитание общечеловеческих ценностей: доброты, отзывчивости, понимания и уважения к окружающим людям.
• Развивать навыки общения, работы и в коллективе.
• Совершенствовать и развивать творческие способности, фантазию детей.
Ход занятия:
1. Актуализация.
- Здравствуйте ребята, присаживайтесь. Меня зовут Михаил Александрович, я участник конкурса лучший педагог 2019, и вы сегодня направлены мне в помощь, я могу на Вас рассчитывать? (хоровой ответ детей).
- Сегодняшний разговор мы начнем с просмотра небольшого ролика. (Включается ролик о доброте)
Наводящие вопросы:
- О чем говорится в ролике? (о взаимопомощи людей друг другу)
- Какой поступок совершили эти люди? (добрый)
- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать? (о добрых поступках, делах…)
- А что такое доброта? (это бескорыстная помощь)
2. Знакомство с новыми понятиями.
- Ребята, а вы знаете слова, которые обозначают добрые дела, поступки, действия? (да. Если ответ нет, то можно привести пример (Улыбка) Вы можете привести примеры? (объятия, рукопожатие и т.д.)
- В настоящее время стали актуальными такие слова ВОЛОНТЁРСТВО, МИЛОСЕРДИЕ, БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ. А кто-нибудь знает, что эти слова обозначают? (выслушать варианты ответов)
В случае отсутствия правильных ответов, дети ищут по группам определения этих слов используя толковые словари и средства сети Интернет.
- А вы бы хотели стать волонтёрами, проявлять милосердие? Может быть кто-то из вас уже этим занимается?
3. Игра добрых слов
- Я надеюсь, что и в дальнейшем вы будете совершать добрые поступки, а кто-то из вас займётся волонтёрством или благотворительностью. А какое ещё есть однокоренное слово к слову добро? (доброжелательность) (подсказка: пожелать добра)
- Как мы сейчас можем проявить доброжелательность к друг другу? (улыбнуться, обняться, сделать комплимент, пожать руки и т.д.)
- Давайте проявим доброжелательность к друг другу.
- Обратите внимание, у Вас на столах находятся листки со словом добро. Ваша задача на против каждой буквы придумать слово, связанное с добром начинающееся на эту букву (дружба, объятие, радость, благородство, открытость)
Дети работают в группах. Каждая группа на протяжении 3 минут придумывает слова. По окончании каждая группа произносит свои слова, и они выносятся на доску.
4. Доброе дело для папы
- Ребята, скажите, а какой праздник приближается? (День защитника отечества)
- А защищать отечество — это тоже делать добро? (да)
- я поздравляю мальчиков с наступающим праздником Дня защитника отечества и предлагаю вам всем написать добрые слова поздравления вашим отцам, дедушкам, братьям, поздравив их с этим праздником. У вас на столах для этого лежат открытки и ручки. То, что вы напишете на этих открытках, вы заберёте сегодня с собой вручите их своим близким.
5. Рефлексия
- Я хочу, чтобы вы все встали в круг. У меня есть клубок ниток. Сейчас мы будем передавать этот клубок друг другу оставляя у себя нить и при этом проговаривая доброе дело или поступок, который совершил для вас этот человек.
Дети передают клубок друг другу до тех пор, пока у них не закончится нить.
- смотрите какая у нас получилась добрая паутинка. Я надеюсь, что после нашей беседы, вы будете совершать еще больше добрых дел. Не забывайте о том, что добро возвращается бумерангом.
Приложение
Д –
О –
Б –
Р –
О –
ВОЛОНТЁРСТВО
МИЛОСЕРДИЕ
БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ
Конспект классного часа.docx
Конспект классного часа (6 класс)
Тема: Разговор о добрых делах
Цель: Формирование личности, способной к принятию ответственных
решений и к проявлению нравственного поведения в жизненных ситуациях.
Задачи:
Воспитание общечеловеческих ценностей: доброты, отзывчивости,
понимания и уважения к окружающим людям.
Развивать навыки общения, работы и в коллективе.
Совершенствовать и развивать творческие способности, фантазию
детей.
Ход занятия:
1. Актуализация.
Здравствуйте ребята, присаживайтесь. Меня зовут Михаил Александрович,
я участник конкурса лучший педагог 2019, и вы сегодня направлены мне в помощь,
я могу на Вас рассчитывать? (хоровой ответ детей).
Сегодняшний разговор мы начнем с просмотра небольшого ролика.
(Включается ролик о доброте)
Наводящие вопросы:
О чем говорится в ролике? (о взаимопомощи людей друг другу)
Какой поступок совершили эти люди? (добрый)
Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать? (о добрых
поступках, делах…)
А что такое доброта? (это бескорыстная помощь)
2. Знакомство с новыми понятиями.
Ребята, а вы знаете слова, которые обозначают добрые дела, поступки,
действия? (да. Если ответ нет, то можно привести пример (Улыбка) Вы можете
привести примеры? (объятия, рукопожатие и т.д.)
В настоящее время стали актуальными такие слова ВОЛОНТЁРСТВО,
МИЛОСЕРДИЕ, БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ. А ктонибудь знает, что эти слова
обозначают? (выслушать варианты ответов)
В случае отсутствия правильных ответов, дети ищут по группам определения
этих слов используя толковые словари и средства сети Интернет.
А вы бы хотели стать волонтёрами, проявлять милосердие? Может быть
ктото из вас уже этим занимается? 3. Игра добрых слов
Я надеюсь, что и в дальнейшем вы будете совершать добрые поступки, а
ктото из вас займётся волонтёрством или благотворительностью. А какое ещё есть
однокоренное слово к слову добро? (доброжелательность) (подсказка: пожелать
добра)
Как мы сейчас можем проявить доброжелательность к друг другу?
(улыбнуться, обняться, сделать комплимент, пожать руки и т.д.)
Давайте проявим доброжелательность к друг другу.
Обратите внимание, у Вас на столах находятся листки со словом добро.
Ваша задача на против каждой буквы придумать слово, связанное с добром
начинающееся на эту букву (дружба, объятие, радость, благородство, открытость)
Дети работают в группах. Каждая группа на протяжении 3 минут
придумывает слова. По окончании каждая группа произносит свои слова, и они
выносятся на доску.
4. Доброе дело для папы
Ребята, скажите, а какой праздник приближается? (День защитника
отечества)
А защищать отечество — это тоже делать добро? (да)
я поздравляю мальчиков с наступающим праздником Дня защитника
отечества и предлагаю вам всем написать добрые слова поздравления вашим отцам,
дедушкам, братьям, поздравив их с этим праздником. У вас на столах для этого
лежат открытки и ручки. То, что вы напишете на этих открытках, вы заберёте
сегодня с собой вручите их своим близким.
5. Рефлексия
Я хочу, чтобы вы все встали в круг. У меня есть клубок ниток. Сейчас мы
будем передавать этот клубок друг другу оставляя у себя нить и при этом
проговаривая доброе дело или поступок, который совершил для вас этот человек.
Дети передают клубок друг другу до тех пор, пока у них не закончится нить.
смотрите какая у нас получилась добрая паутинка. Я надеюсь, что после
нашей беседы, вы будете совершать еще больше добрых дел. Не забывайте о том,
что добро возвращается бумерангом. Приложение
Д –
О –
Б –
Р – О – ВОЛОНТЁРСТВО МИЛОСЕРДИЕ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ
Классный час "Разговор о добрых делах"
Классный час "Разговор о добрых делах"
Классный час "Разговор о добрых делах"
Классный час "Разговор о добрых делах"
Классный час "Разговор о добрых делах"
Классный час "Разговор о добрых делах"
Классный час "Разговор о добрых делах"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.