Развивать познавательный интерес к своей Родине.
Дать основные понятия о символах государства, о происхождении и истории российского герба и флага, об их функциональном предназначении, о символическом значении цветов и образов.
Воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства, формировать чувство гордости за свою Родину.
Классный час Российский флаг 2 класс.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новоаганская общеобразовательная средняя школа имени маршала
Советского Союза Г.К. Жукова»
Классный час
Российский флаг
Учитель: Мурсалимова Надежда Ивановна. Классный час (2 класс)
Российский флаг
Цели:
Развивать познавательный интерес к своей Родине.
Дать основные понятия о символах государства, о происхождении и истории
российского герба и флага, об их функциональном предназначении, о
символическом значении цветов и образов.
Воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего
государства, патриотические чувства, формировать чувство гордости за свою
Родину.
Учитель. Сегодня и на следующих классных часах вы будете знакомиться с
символами нашего государства – Российской Федерации. К символам
государства относятся гимн, герб, флаг, ( слайд 2) а также столица
государства. Мы познакомимся с историей Российского флага. Назовите
слова, которые являются для вас самыми родными и дорогими на свете.
Ученики. Мама, друг, школа, родина…
Учитель. Да, правильно! И ещё есть одно дорогое слово, о нём вы узнаете,
если правильно выполните следующее задание. Прочитайте пословицы и
скажите что общего в этих пословицах. ( слайд 3)
1. Человек без Родины – что соловей без песни.
2.
На чужой стороне Родина милей вдвойне.
Ученики. В этих пословицах говорится о Родине.
Учитель. Правильно! Молодцы
Родина – это дом, в котором мы живём, и русская берёза, и крик кукушонка, и
полянка в лесу. Это место где мы родились и выросли. А сейчас послушаем
песню «С чего начинается Родина». (Показ слайдов 4,5,6)
Звучит отрывок из песни.
Ученик читает стихотворение З. Александровой «Родина».
Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка – скромница.
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
(Слайд 7) В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног.
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Учитель. Подберите синонимы к слову Родина. (Слайд 8)
Ученики. Отечество, отчизна.
Учитель. Молодцы! Наше Отечество, наша родина матушка Россия,
Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и
деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней
говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное, а матерью – потому,
что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила языку,
как мать, защищает и бережёт нас… Одна у человека родная мать, одна у него
и Родина.
Ученик читает стихотворение Н. Полякова.
Что значит: Родина моя?
Ты спросишь. Я отвечу:
Сначала тропочкой земля
Бежит тебе на встречу.
Потом тебя поманит сад
Душистой веткой каждой.
Потом увидишь стройный ряд
Домов многоэтажных.
Потом пшеничные поля
От края и до края.
Всё это – Родина твоя,
Земля твоя родная.
Чем старше станешь и сильней,
Тем больше пред тобой
Она заманчивых путей
Доверчиво раскроет.
Учитель. А наша Родина – Россия (Слайд 9)
Страна, в которой мы родились, живём, учимся. А какой самый главный город
нашей страны?
Ученики. Москва. Учитель. Москва – столица России. Столица – главный город государства. А
что является символом столицы нашего государства?
На доске слова Москва, Россия, берёза, школа, учитель. Из выделенных букв
составьте слово. (Слайд 10)
Ученик. Кремль.
Учитель. Молодцы! Правильно! А над кремлём развивается государственный
флаг. Флаг – это символ государства.
Сейчас мы послушаем сообщение инициативной группы.
Выступают заранее подготовленные дети.
Выступления учащихся. (Слайд 11)
1ый ученик. Слово «флаг» греческого происхождения (от слова «флего»,
что означало «сжигать, озарять, гореть»). Наиболее древнее название флага –
«стяг», оно сохраняется и в наше время. Стяг у русских дружин был с
языческих времён.
2ой ученик. (Слайд 12) Днём рождения бело сине красного флага можно
считать 20 января 1705 года, когда вышел специальный указ царя Петра
Первого. Порядок полос Пётр Первый никогда не менял, верхняя всегда
оставалась белой, нижняя – красной. 22 августа День Государственного флага
Российской Федерации — один из официально установленных праздников
России; учрежден в 1994 году указом президента Российской Федерации.
3ий ученик. (Слайд 13) По русским обиходным понятиям 17 – 19 веков,
красный цвет символизировал отвагу, защиту веры, героизм, великодушие.
самопожертвование, огонь, смертный бой; синий – небо, верность, духовность;
белый – мир, чистоту, благородство, невинность.
4ый ученик. (Слайд 14) Государственные флаги поднимаются над
правительственными зданиями. В торжественные и праздничные дни флагами
украшают дома и улицы. Государственному флагу отдают воинские почести и
чтят его как святыню.
Флаг постоянно находится на зданиях, где проводятся заседания палат
Федерального Собрания, на зданиях резиденциях Президента РФ.
Учитель. Сейчас все вместе сделаем модель нашего Государственного флага.
Всё необходимое у вас на столе.
Ученики выполняют модель флага. Размеры флага – 18*9см. Полосы –
18*3 см – ученики вырезают из бумаги и в нужной последовательности
наклеивают на картонную основу, соединяют с деревянной палочкой.
Учитель. Поднимите модели флага. Хорошо! Положите с правой стороны
стола. А сейчас выясним, кто же был самым внимательным сегодня. Слушайте
вопросы. За правильный ответ – жетон. Викторина.
Назовите день рождения белосинекрасного флага.
1. От какого слова произошло слово «флаг».
2.
3. Что обозначает красный цвет флага?
4.
5.
6.
Что обозначает синий цвет ?
Что обозначает белый цвет?
Где можно увидеть государственный флаг?
Учитель. И в заключении хочу прочитать вам стихотворение В. Крючкова
(Слайд 16)
Россия
Роса состоит из росинок,
Из капелек пара – туман,
Песок состоит из мельчайших песчинок,
Россия – из россиян.
Давно ли по духу едины
И связаны общей судьбой,
И знамя единства водило
Всех нас и на труд, и на бой.
Мы вместе: волжане, уральцы,
Поморы и степняки –
Похожи на крепкие пальцы
Большой работящей руки.
Мы вместе: калмыки, чуваши,
Буряты, якуты, мордва.
Опорой единственной нашей
Всегда остаётся Москва.
Земля и вода – неразрывны,
Как берег или река.
Неразделимы ливни.
И ветер, и облака.
Вот так и Россия одна.
У радуги нет половинок,
И если волна – то волна,
И нету полуросинок,
Учитель. Молодцы! Все активно отвечали. Спасибо за занятие!
Классный час "Российский флаг" 2 класс
Классный час "Российский флаг" 2 класс
Классный час "Российский флаг" 2 класс
Классный час "Российский флаг" 2 класс
Классный час "Российский флаг" 2 класс
Классный час "Российский флаг" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.