Классный час "Россия-моя малая родина"
Оценка 4.9

Классный час "Россия-моя малая родина"

Оценка 4.9
Культурные мероприятия
doc
воспитательная работа
3 кл
20.11.2017
Классный час "Россия-моя малая родина"
Развивать познавательный интерес к своей Родине. Дать основные понятия о символах государства, о происхождении и истории российского герба и флага, об их функциональном предназначении, о символическом значении цветов и образов. Воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства, формировать чувство гордости за свою Родину.
классный час про Россию.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 23 с. Новозаведенного» Георгиевского района Ставропольского края КЛАССНЫЙ ЧАС Россия-моя малая Родина 3  «а» класс КЛАСССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Зражевская  Наталья  Васильевна с. Новозаведенное 2017­2018 уч.год Цели: Развивать познавательный интерес к своей Родине. Дать основные понятия о символах государства, о происхождении и истории российского   герба   и   флага,   об   их   функциональном   предназначении,   о символическом значении цветов и образов. Воспитывать   у   учащихся   уважительное   отношение   к   символам   своего государства,   патриотические   чувства,   формировать   чувство   гордости   за свою Родину.  Оборудование:  •    Изображение флага и герба России. Детские работы на тему «Овеянные славой Флаг наш и Герб».  •    Шаблоны флага для раскрашивания на каждого ученика.  •    Монета с изображением герба, текст и музыка гимна России.  •    Презентация.  •    Карта России.   Ход классного часа Звучит запись песни «Новый учебный год…» 1. Вступительное слово учителя. Формулирование темы классного часа. Учитель: Ребята, в русском языке есть много красивых, добрых, ласковых слов. Но есть такие слова, которые являются для вас, для каждого из нас самыми дорогими и родными на свете. Назовите эти слова. Уч­ся: Мама, друг, школа... Родина.   2 Учитель:   Правильно!   Молодцы!   Сегодня,   ребята,   наш   классный   час посвящён Родине, России – одному из самых больших государств во всём мире.   Мы   познакомимся   с   символами   нашего   государства,   к   которым относятся гимн, герб, флаг, а также столица государства, с Конституцией РФ.  О Родине сложено много стихотворений.  2. Беседа. Учитель: А вы, ребята, как понимаете слово «Родина»? Что Родина для каждого из вас? (Ответы уч­ся) Родина – это дом, в котором мы живём, и русская берёза, и крик кукушонка, и полянка в лесу. Это место, где мы родились и выросли. Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой растём, И берёзки у дороги, По которым мы идём. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом И душистый, золотистый хлеб За праздничным столом. Что мы родиной зовём? Край, где мы с тобой живём, И рубиновые звёзды – Звёзды мира над Кремлём. 3. Рассказ учителя. Беседа. Учитель.  У каждого человека есть свой маленький уголок – деревня или город, улица, дом, где он родился и вырос.  ­  Как называется деревня, в которой вы родились, живете? ­   Для   нас   Новозаведенное     –   маленькая   родина.   Из   множества   таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина. ПРОСМОТР ВИДЕО «МОЁ СЕЛО». ­ А как называется наша Родина? (Россия, Российская Федерация) ­ Страна, в которой мы живём – Россия. На карте мира не найдёшь Тот дом, в котором ты живёшь, И даже улицы родной Мы не найдём на карте той. 3 Но мы всегда на ней найдём Свою страну – наш общий дом.  Россия  многонациональное государство. Всех людей, живущих в нашей стране,   можно   назвать   россиянами.   Но   национальности   у   них   разные.   В России проживают больше 100 национальностей и народностей. Население страны составляет более 150  миллионов человек.  Наше государство называется Российской Федерацией.  «Федерация» ­ объединение многих республик, краёв и областей. Главой   нашего   государства   является  Президент,   который   избирается гражданами для руководства страной.  ­ Как зовут президента нашей страны?  4. Знакомство с государственными символами Учитель:   Каждая   страна   имеет   свой   герб,   флаг   и   гимн.   Они   являются государственными символами. Слово  «символ»  в переводе означает  знак, пароль, сигнал. Имеет флаг, и гимн, и герб Российская держава. И, как все символы, они Жизнь нашу отражают. Учитель. Давайте рассмотрим герб нашей страны. ­ Золотой двуглавый орёл изображён на фоне щита красного цвета.   Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство Российской Федерации. На груди орла помещён красный щит с изображением всадника. Это – Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его   плечами   синий   плащ,   в   правой   руке   у   него   копьё,   которое   сражает дракона. Дракон – это символ зла. Он повержен героем.    Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом. 5.  Физкультминутка «ЕСЛИ ВЕСЕЛО ЖИВЁТСЯ, ДЕЛАЙ ТАК» Учитель: Ещё одним символом нашего государства является флаг. 4 Наш   российский   флаг   –  трёхцветный.   Цвету  придаётся   особый   смысл. Белый означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу.      День 22 августа отмечается в нашей стране, как День Государственного флага Российской Федерации. Учитель: Часто на праздниках, военных парадах мы слышим торжественную песню, называемую гимном.  ­ Скажите, в каких ситуациях исполняется гимн страны?  (В   особо   торжественных   случаях,   на   государственных   празднованиях, приемах   иностранных   делегаций.   Когда   спортсмены   побеждают   на соревнованиях, поднимается флаг их Родины и звучит гимн их страны.) Что такое гимн вообще? Песня главная в стране! В гимне российском есть такие слова: «Россия – любимая наша страна». Россией гордимся, России верны, И нету на свете лучше страны. ­   При   исполнении   гимна   все   обязательно   встают,   а   мужчины   снимают головные уборы. ­ Музыку для гимна написал Александр Васильевич Александров, слова – Сергей Владимирович Михалков.   ­ Теперь  прослушаем (обязательно стоя) в записи гимн России. ­   Наше   государство   большое   и   многонациональное.   Жизнь   в   нем регулируется  Конституцией   РФ­основным   документом   государства,   где записаны все законы, определяющие жизнь страны, права и обязанности её граждан. Все граждане страны обязаны жить согласно Конституции. День принятия Конституции ­ является государственным праздником. В нашей стране он отмечается 12 декабря. Конституция состоит из 9 глав. 6. Итог ­ О чем мы сегодня с вами говорили на классном часе? ­ Как называется наша страна? ­ Как называются  люди, живущие в нашей стране? ­ Какой город является столицей России? 5 ­ Какие символы государства вы знаете? ­ Когда исполняется гимн России?   (В особо торжественных случаях, на   государственных   празднованиях,   приемах   иностранных   делегаций. Когда спортсмены побеждают на соревнованиях, поднимается флаг их Родины и звучит гимн их страны.) ­ Кто является Президентом Российской Федерации? Учитель.  Помните, дети,  «родина любимая, что мать родимая»!  Её мы бережем, ею мы гордимся, ей мы посвящаем свой труд, свои достижения в науке, культуре, искусстве. ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «МОЯ РОССИЯ» 6

Классный час "Россия-моя малая родина"

Классный час "Россия-моя малая родина"

Классный час "Россия-моя малая родина"

Классный час "Россия-моя малая родина"

Классный час "Россия-моя малая родина"

Классный час "Россия-моя малая родина"

Классный час "Россия-моя малая родина"

Классный час "Россия-моя малая родина"

Классный час "Россия-моя малая родина"

Классный час "Россия-моя малая родина"

Классный час "Россия-моя малая родина"

Классный час "Россия-моя малая родина"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2017