Родина – это дом, в котором мы живём, и русская берёзка, и песни под гармонь, и ромашковые поля. Это место, где ты родился и вырос. Город со своими улицами, кварталами, аллеями и парками. Город, историей которого мы гордимся! И маленькая деревушка в одну улицу. Деревушка с красивым необычным названием. Родина – это и наши предки, наши мамы и папы, бабушки и дедушки, подарившие нам жизнь.
Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. Отношение народа к Родине выражено в различных произведениях искусства. Талантливые люди: поэты, художники, музыканты – сложили и написали немало стихов, картин и музыкальных произведений, изображающих и прославляющих красоту нашей русской природы
Россия -Родина моя.docx
Классный час на тему "Россия – Родина моя"
Цели:
способствование формированию и воспитанию чувства патриотизма;
воспитание любви к месту, где ты родился.
Задачи:
усиление патриотических качеств личности;
расширение кругозора учащихся;
повышение интереса к истории Отечества;
развитие эмоциональной сферы;
развитие памяти, речи учащихся;
привитие чувства любви к своей Родине;
воспитание уважения к старшим, к традициям своего народа.
Оборудование:
компьютер и мультимедиа для просмотра презентации;
баян;
репродукции картин Шишкина и Левитана и др. художников;
плакаты с пословицами;
магнитофон и аудиозапись песни “С чего начинается Родина?”;
лепестки ромашки и клубок жёлтых ниток для этапа рефлексии;
выставка книг о Родине;
иллюстрации детей по теме классного часа.
Ход классного часа Ребята, сегодня мы проведём необычный классный час, но очень важный для каждого из
нас. Послушайте песню и скажите, о чём мы сегодня будем говорить. (Звучит песня В.
Баснера на стихи М. Матусовского “С чего начинается Родина?”)
( рисунки детей по теме классного часа )
(Высказывания детей)
Родина – это дом, в котором мы живём, и русская берёзка, и песни под гармонь, и
ромашковые поля. Это место, где ты родился и вырос. Город со своими улицами,
кварталами, аллеями и парками. Город, историей которого мы гордимся! И маленькая
деревушка в одну улицу. Деревушка с красивым необычным названием. Родина – это и
наши предки, наши мамы и папы, бабушки и дедушки, подарившие нам жизнь.
Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. Отношение народа к Родине
выражено в различных произведениях искусства. Талантливые люди: поэты, художники,
музыканты – сложили и написали немало стихов, картин и музыкальных произведений,
изображающих и прославляющих красоту нашей русской природы.
Посмотрите на репродукции картин известных художников:
( репродукции картин “Рожь” И. Шишкина, “март” И. Левитана…)
Что объединяет эти картины?
Можно ли эти картины подписать словом "Родина"?
(Высказывания детей)
Итак, выражение чувств художниками к Родине мы видим через картины, а теперь
давайте послушаем, как поэты выражают свои чувства через стихи.
(Учитель обращает внимание детей на выставку книг в классе)
( книги о Родине)
Послушайте стихотворение Васильева "Что мы Родиной зовём?
(Стихотворение может прочитать один или трое подготовленных детей)
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём,
И берёзку у дороги,
По которой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый хлеб
За праздничным столом. Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём,
И рубиновые звёзды.
Звёзды мира над Кремлём.
Ребята, а как называется ваша Родина, страна, в которой вы живёте? (Россия)
Верно, наша Родина – это Россия, страна, в которой мы родились, живём, учимся.
( карта России)
Велика наша страна, необъятны её просторы. Какими словами можно назвать Родину?
(Отчизна, страна, Россия, Русь, матушка, государство, отечество…)
Послушайте, что написал о Родине великий писатель и педагог Константин Дмитриевич
Ушинский:
(портрет К.Д. Ушинского)
Наше отечество
Наше отечество, наша родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что
в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы
родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное; а матерью –
потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему
языку, как мать защищает и бережёт нас от всяких врагов…. Много есть на свете, и кроме
России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него
Родина.
Что вы узнали из рассказа о Родине?
Как нужно к ней относиться?
Почему мы зовём Родину Отечеством? Матерью?
Какую пословицу вы услышали в этом рассказе?
Любовь человека к Родине русский народ выразил не только в стихах и рассказах, но и в
своих пословицах и поговорках:
( русские народные пословицы и поговорки о Родине)
Одна у человека мать, одна у него и Родина.
Для родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Нет в мире краше Родины нашей.
Жить – Родине служить.
За Родину – мать не страшно умирать.
Родина – мать, умей за неё постоять.
Родной куст и зайцу дорог.
С родной земли – умри, не сходи.
Своя земля и в горсти мила.
Родная сторона – мать, чужая – мачеха.
(Далее детям предлагается разбиться на пары и даётся задание: собрать “рассыпавшиеся
пословицы”).
(Ребёнок читает стихотворение)
Россия…
Как из песни слово,
Берёзок юная листва,
Кругом леса, поля и реки,
Раздолье, русская душа –
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За голос звонкий, как ручей.
Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть,
Люблю всё то, что называют
Одним широким словом Русь.
Итак, ребята, мы продолжаем говорить о родной для нас стране. Вы знаете, что у любой
страны есть государственные символы, назовите их.
(Ответы детей)
Что вы знаете о цветах флага?
Что символизирует двуглавый орёл на гербе?
(герб, гимн, флаг России) просмотр фильма « Россия –Родина моя»
А знаете ли вы, что кроме государственных символов, есть ещё негосударственные,
неофициальные. Так, у каждого государства есть символ – дерево:
Кедр символ Ливана.
Сакура символ Японии.
Канадский клен символ Канады. Баобаб главный национальный символ Сенегала.
Мимоза символ Австралии.
Гинко билоба, сосна, кипарис, тополь и верба символы Китая.
Веерная пальма или Кокодемер ("морской кокос") символ Сейшел, расположенный на
гербе страны.
Кокосовая пальма символ островов Килинга в Индийском океане.
Липа и дуб символы Латвии.
Липа также национальный символ Словении.
Дуб также символ Германии и США.
Равенала ("дерево путешественников") национальный символ Мадагаскара.
Банья (Banyan) национальный символ Индии.
Тюльпаное дерево национальный символ некоторых штатов США.
Восковая пальма из департамента Киндио национальный символ Колумбии.
Королевская Пальма национальный символ Кубы.
Дерево нарра (или птерокарпус индийский) символ Филиппин.
Сейбо, или эритрина считается национальным символом Аргентины.
Цейлонское железное дерево национальный символ ШриЛанки.
Красное дерево (махагони) символ Белиза.
Сахарная пальма (Borassus Flabellifer) символ Камбоджи.
Кактус (это для нас он маленькое растение) национальный символ Мексики.
А какое дерево – символ России?
(Ответ детей)
Какое милое, очаровательное дерево стройная берёзка! Как похожа она на нежную,
красивую русскую девицу в белом сарафане. А уж сколько песен о ней сложено! Давайте
вспомним одну из них.
Хоровод “Во поле берёзка стояла”
изображения берёз Игра “Знаете ли вы Россию?”. (Задания на карточках тестового характера)
1 Столица России:
o Москва
o Киев
o Петербург
2 Древнерусское сооружение?
o собор
o мечеть
o кремль
3 Жилой дом русского народа?
o хата
o изба
o юрта
4 Праздник проводов русской зимы?
o рождество
o масленица
o крещение
5 Предметы одежды русских женщин?
o чалма
o сарафан
o кимоно
Ребята, вы сегодня показали и рассказали, что вы знаете о Родине и о любви к ней.
(Патриот)
А сейчас продолжаем говорить о негосударственных символах России.
Ромашка, как и береза, символ русской природы. “По народному преданию, ромашка
вырастает там, где упадет с неба звезда... Ромашки схожи по форме с зонтиками, а по легенде они в давние времена были зонтиками
у маленьких степных гномиков. Начнется в степи дождь, гномик укроется ромашкой либо
сорвет ее и шагает по степи, поднимая цветок над головой. Дождь стучит по ромашковому
зонтику, струйками стекает с него, а гномик остается совершенно сухим.
А еще ромашки похожи на удивленные глаза. Если в сухой ветреный день выйти на луг и
внимательно прислушаться, то можно услышать тихий шорох, это шорох белых
ромашковых ресниц. Удивленные глаза ромашки целых семь месяцев с апреля до
сентября смотрят в небо, стараясь понять движение облаков, звезд и планет. Смотрят
смотрят, утомятся, вот тогдато и начинают моргать своими белыми ресницами. Кажется,
наклонись к цветку, и он поведает тебе самые сокровенные тайны. А тайн у ромашки
великое множество.
Ромашка любимый цветок для венков и советчик девушек в сердечных делах при ворожбе.
Ну, конечно же, это его белые лепестки обрывали, приговаривая: "Сбудется, не сбудется,
любит, не любит..."”
А сейчас сыграем.
Игра “Что отдашь Земле родной?”
Ребята, у каждого из вас на парте лепесток ромашки, ответьте письменно на вопрос: “
Если хочешь быть со мной, что отдашь Земле родной?”/
(Ребёнок должен написать, что он сделает для Родины, когда вырастет, например: посажу
сад, буду строить красивые дома...).
(Заранее приготовить лепестки ромашки, затем выдать их для выполнения
индивидуальной записи. После окончания работы лепестки собрать в цветок. Ещё один
символ России – ромашка завершит урок. Она выкладывается из лепестков).
Чего не хватает в нашей ромашке? (Сердцевины)
Какой формы сердцевина? Что она символизирует?
Давайте встанем в круг, образуя сердцевину цветка.
Клубокрефлексия
У меня в руке клубок ниток жёлтого цвета, сейчас я начну передавать его по кругу. Когда
клубок попадёт вам в руки, оберните виток ниткой у указательного пальца своей руки,
загадав при этом самое сокровенное желание. (Нить возвращается к учителю)
Что сделала с нами нить? Как вы думаете хорошо это?
(Высказывания детей)
Верно, нить объединила нас, сплотила. Мы всегда должны держаться вместе, помогать
друг другу, жить в мире и согласии и тогда наша страна будет славиться и процветать! Общение с вами было очень плодотворным и приятным. Чтобы сохранить наглядную
память о нашей встрече, я хочу унести с собой этот круг. Он связал нас в единое целое. А
чтобы сохранить эту нить, нам необходимо обратиться ещё к одному негосударственному
символу – символу единения, семьи, дружбы. Назовите символ России – деревянную
игрушку, пришедшую, кстати, из Китая.
(Ответы детей)
Верно, это матрёшка. Что вы знаете о матрёшке?
(Высказывания детей)
( изображения матрёшек)
Она прячет, оберегает, хранит меньших матрёшек, как мать оберегает своё дитя. Может,
и нашу нить с заветными желаниями она сбережёт и сохранит?
(Учитель открывает матрёшку и вкладывает в неё жёлтую нить, а на полу появляется
бумажная жёлтая сердцевина)
Итог.
Много вы сегодня услышали и узнали о России, но ещё больше неизведанного осталось, но
ведь у вас впереди ещё целая жизнь. А в заключение урока предлагаю вам спеть песню о
России.
(изображения ромашек)
Музыка: В. Локтев. Слова: О. Высотская.
1 куплет:
Посмотри, как всё красиво,
Посмотри простор какой.
Точно мать, склонилась ива
Над заснувшею рекой.
Ветерок метнулся разом,
Облаков прорвав кольцо.
И ромашка жёлтым глазом
Смотрит солнышку в лицо.
Припев:
Над Россией солнце светит,
И дожди шумят над ней.
В целом свете, в целом свете
Нет страны её родней,
Нет страны её родней. 2 р.
2 куплет: Посмотри, леса какие
И сады шумят кругом.
Наша Родина Россия
Хорошеет с каждым днём.
Видишь яблони и сливы
Вдоль дороги стали в ряд.
О житьебытье счастливом
В русских сёлах говорят.
Припев:
Над Россией солнце светит,
И дожди шумят над ней.
В целом свете, в целом свете
Нет страны её родней,
Нет страны её родней. 2 р.
Классный час "Россия-Родина моя".
Классный час "Россия-Родина моя".
Классный час "Россия-Родина моя".
Классный час "Россия-Родина моя".
Классный час "Россия-Родина моя".
Классный час "Россия-Родина моя".
Классный час "Россия-Родина моя".
Классный час "Россия-Родина моя".
Классный час "Россия-Родина моя".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.