Классный час "Россия-Родина моя".
Оценка 4.9

Классный час "Россия-Родина моя".

Оценка 4.9
Мероприятия +1
docx
классное руководство
1 кл—4 кл
28.08.2019
Классный час "Россия-Родина моя".
Родина – это дом, в котором мы живём, и русская берёзка, и песни под гармонь, и ромашковые поля. Это место, где ты родился и вырос. Город со своими улицами, кварталами, аллеями и парками. Город, историей которого мы гордимся! И маленькая деревушка в одну улицу. Деревушка с красивым необычным названием. Родина – это и наши предки, наши мамы и папы, бабушки и дедушки, подарившие нам жизнь. Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. Отношение народа к Родине выражено в различных произведениях искусства. Талантливые люди: поэты, художники, музыканты – сложили и написали немало стихов, картин и музыкальных произведений, изображающих и прославляющих красоту нашей русской природы
Россия -Родина моя.docx
Классный час на тему "Россия – Родина моя"   Цели:    способствование формированию и воспитанию чувства патриотизма; воспитание любви к месту, где ты родился. Задачи:         усиление патриотических качеств личности; расширение кругозора учащихся; повышение интереса к истории Отечества; развитие эмоциональной сферы; развитие памяти, речи учащихся; привитие чувства любви к своей Родине; воспитание уважения к старшим, к традициям своего народа. Оборудование:      компьютер и мультимедиа для просмотра презентации; баян; репродукции картин Шишкина и Левитана и др. художников; плакаты с пословицами;  магнитофон и аудиозапись песни “С чего начинается Родина?”;    лепестки ромашки и клубок жёлтых ниток для этапа рефлексии; выставка книг о Родине; иллюстрации детей по теме классного часа. Ход классного часа ­ Ребята, сегодня мы проведём необычный классный час, но очень важный для каждого из  нас. Послушайте песню и скажите, о чём мы сегодня будем говорить. (Звучит песня В.  Баснера на стихи М. Матусовского “С чего начинается Родина?”) (  рисунки детей по теме классного часа )  (Высказывания детей) ­ Родина – это дом, в котором мы живём, и русская берёзка, и песни под гармонь, и  ромашковые поля. Это место, где ты родился и вырос. Город со своими улицами,  кварталами, аллеями и парками. Город, историей которого мы гордимся! И маленькая  деревушка в одну улицу. Деревушка с красивым необычным названием. Родина – это и  наши предки, наши мамы и папы, бабушки и дедушки, подарившие нам жизнь. Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. Отношение народа к Родине  выражено в различных произведениях искусства. Талантливые люди: поэты, художники,  музыканты – сложили и написали немало стихов, картин и музыкальных произведений,  изображающих и прославляющих красоту нашей русской природы.  ­ Посмотрите на репродукции картин известных художников: ( репродукции картин “Рожь” И. Шишкина, “март” И. Левитана…) ­Что объединяет эти картины? ­ Можно ли эти картины подписать словом "Родина"? (Высказывания детей) ­ Итак, выражение чувств художниками к Родине мы видим через картины, а теперь  давайте послушаем, как поэты выражают свои чувства через стихи. (Учитель обращает внимание детей на выставку книг в классе) (  книги о Родине) ­  Послушайте стихотворение Васильева "Что мы Родиной зовём? (Стихотворение может прочитать один или трое подготовленных детей) Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой растём, И берёзку у дороги, По которой мы идём. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом И душистый, золотистый хлеб За праздничным столом. Что мы Родиной зовём? Край, где мы с тобой живём, И рубиновые звёзды. Звёзды мира над Кремлём. ­ Ребята, а как называется ваша Родина, страна, в которой вы живёте? (Россия) ­ Верно, наша Родина – это Россия, страна, в которой мы родились, живём, учимся. ( карта России) ­ Велика наша страна, необъятны её просторы. Какими словами можно назвать Родину? (Отчизна, страна, Россия, Русь, матушка, государство, отечество…) ­ Послушайте, что написал о Родине великий писатель и педагог Константин Дмитриевич  Ушинский: (портрет К.Д. Ушинского) Наше отечество Наше отечество, наша родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы  родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное; а матерью –  потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему  языку, как мать защищает и бережёт нас от всяких врагов…. Много есть на свете, и кроме  России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него Родина. ­ Что вы узнали из рассказа о Родине? ­ Как нужно к ней относиться? ­ Почему мы зовём Родину Отечеством? Матерью? ­ Какую пословицу вы услышали в этом рассказе? ­ Любовь человека к Родине русский народ выразил не только в стихах и рассказах, но и в  своих пословицах и поговорках: ( русские народные пословицы и поговорки о Родине)   Одна у человека мать, одна у него и Родина.  Для родины своей ни сил, ни жизни не жалей.   Нет в мире краше Родины нашей.  Жить – Родине служить.  За Родину – мать не страшно умирать.  Родина – мать, умей за неё постоять.  Родной куст и зайцу дорог.  С родной земли – умри, не сходи.  Своя земля и в горсти мила.  Родная сторона – мать, чужая – мачеха. (Далее детям предлагается разбиться на пары и даётся задание: собрать “рассыпавшиеся  пословицы”). (Ребёнок читает стихотворение) Россия… Как из песни слово, Берёзок юная листва, Кругом леса, поля и реки, Раздолье, русская душа – Люблю тебя, моя Россия, За ясный свет твоих очей, За голос звонкий, как ручей. Люблю, глубоко понимаю Степей задумчивую грусть,  Люблю всё то, что называют Одним широким словом Русь. ­ Итак, ребята, мы продолжаем говорить о родной для нас стране. Вы знаете, что у любой  страны есть государственные символы, назовите их. (Ответы детей) ­ Что вы знаете о цветах флага? ­ Что символизирует двуглавый орёл на гербе? (герб, гимн, флаг России)   просмотр фильма « Россия –Родина моя» ­ А знаете ли вы, что кроме государственных символов, есть ещё негосударственные,  неофициальные. Так, у каждого государства есть символ – дерево: Кедр ­ символ Ливана.  Сакура ­ символ Японии. Канадский клен ­ символ Канады. Баобаб ­ главный национальный символ Сенегала.  Мимоза ­ символ Австралии. Гинко билоба, сосна, кипарис, тополь и верба ­ символы Китая.  Веерная пальма или Коко­де­мер ("морской кокос") ­ символ Сейшел, расположенный на  гербе страны. Кокосовая пальма ­ символ островов Килинга в Индийском океане. Липа и дуб ­ символы Латвии. Липа ­ также национальный символ Словении. Дуб ­ также символ Германии и США. Равенала ("дерево путешественников") ­ национальный символ Мадагаскара. Банья (Banyan) ­ национальный символ Индии. Тюльпаное дерево ­ национальный символ некоторых штатов США. Восковая пальма из департамента Киндио ­ национальный символ Колумбии.  Королевская Пальма ­ национальный символ Кубы. Дерево нарра (или птерокарпус индийский) ­ символ Филиппин. Сейбо, или эритрина считается национальным символом Аргентины. Цейлонское железное дерево ­ национальный символ Шри­Ланки. Красное дерево (махагони) ­ символ Белиза. Сахарная пальма (Borassus Flabellifer) ­ символ Камбоджи.  Кактус (это для нас он маленькое растение) ­ национальный символ Мексики. ­ А какое дерево – символ России? (Ответ детей) ­ Какое милое, очаровательное дерево ­ стройная берёзка! Как похожа она на нежную,  красивую русскую девицу в белом сарафане. А уж сколько песен о ней сложено! Давайте  вспомним одну из них.  Хоровод “Во поле берёзка стояла” изображения берёз Игра “Знаете ли вы Россию?”. (Задания на карточках тестового характера)  1 Столица России: o Москва o Киев o Петербург 2 Древнерусское сооружение? o собор o мечеть o кремль 3 Жилой дом русского народа? o хата o изба o юрта 4 Праздник проводов русской зимы? o рождество o масленица o крещение 5 Предметы одежды русских женщин? o чалма o сарафан o кимоно ­ Ребята, вы сегодня показали и рассказали, что вы знаете о Родине и о любви к ней.  (Патриот) ­ А сейчас продолжаем говорить о негосударственных символах России. ­ Ромашка, как и береза, символ русской природы. “По народному преданию, ромашка  вырастает там, где упадет с неба звезда... Ромашки схожи по форме с зонтиками, а по легенде ­ они в давние времена были зонтиками у маленьких степных гномиков. Начнется в степи дождь, гномик укроется ромашкой либо  сорвет ее и шагает по степи, поднимая цветок над головой. Дождь стучит по ромашковому  зонтику, струйками стекает с него, а гномик остается совершенно сухим. А еще ромашки похожи на удивленные глаза. Если в сухой ветреный день выйти на луг и  внимательно прислушаться, то можно услышать тихий шорох,­ это шорох белых  ромашковых ресниц. Удивленные глаза ромашки целых семь месяцев ­ с апреля до  сентября ­ смотрят в небо, стараясь понять движение облаков, звезд и планет. Смотрят­ смотрят, утомятся, вот тогда­то и начинают моргать своими белыми ресницами. Кажется,  наклонись к цветку, и он поведает тебе самые сокровенные тайны. А тайн у ромашки  великое множество.  Ромашка любимый цветок для венков и советчик девушек в сердечных делах при ворожбе.  Ну, конечно же, это его белые лепестки обрывали, приговаривая: "Сбудется, не сбудется,  любит, не любит..."” ­ А сейчас сыграем. Игра “Что отдашь Земле родной?” ­ Ребята, у каждого из вас на парте лепесток ромашки, ответьте письменно на вопрос: “  Если хочешь быть со мной, что отдашь Земле родной?”/  (Ребёнок должен написать, что он сделает для Родины, когда вырастет, например: посажу  сад, буду строить красивые дома...).  (Заранее приготовить лепестки ромашки, затем выдать их для выполнения  индивидуальной записи. После окончания работы лепестки собрать в цветок. Ещё один  символ России – ромашка завершит урок. Она выкладывается из лепестков).  ­ Чего не хватает в нашей ромашке? (Сердцевины) ­ Какой формы сердцевина? Что она символизирует? ­ Давайте встанем в круг, образуя сердцевину цветка. Клубок­рефлексия ­ У меня в руке клубок ниток жёлтого цвета, сейчас я начну передавать его по кругу. Когда клубок попадёт вам в руки, оберните виток ниткой у указательного пальца своей руки,  загадав при этом самое сокровенное желание. (Нить возвращается к учителю) ­ Что сделала с нами нить? Как вы думаете хорошо это?  (Высказывания детей) ­ Верно, нить объединила нас, сплотила. Мы всегда должны держаться вместе, помогать  друг другу, жить в мире и согласии и тогда наша страна будет славиться и процветать! ­ Общение с вами было очень плодотворным и приятным. Чтобы сохранить наглядную  память о нашей встрече, я хочу унести с собой этот круг. Он связал нас в единое целое. А  чтобы сохранить эту нить, нам необходимо обратиться ещё к одному негосударственному  символу – символу единения, семьи, дружбы. Назовите символ России – деревянную  игрушку, пришедшую, кстати, из Китая. (Ответы детей) ­ Верно, это матрёшка. Что вы знаете о матрёшке? (Высказывания детей) ( изображения матрёшек) ­ Она прячет, оберегает, хранит меньших матрёшек, как мать оберегает своё дитя. Может,  и нашу нить с заветными желаниями она сбережёт и сохранит? (Учитель открывает матрёшку и вкладывает в неё жёлтую нить, а на полу появляется  бумажная жёлтая сердцевина) Итог.  Много вы сегодня услышали и узнали о России, но ещё больше неизведанного осталось, но  ведь у вас впереди ещё целая жизнь. А в заключение урока предлагаю вам спеть песню о  России. (изображения ромашек) Музыка: В. Локтев. Слова: О. Высотская. 1 куплет: Посмотри, как всё красиво,  Посмотри ­ простор какой.  Точно мать, склонилась ива  Над заснувшею рекой.  Ветерок метнулся разом,  Облаков прорвав кольцо.  И ромашка жёлтым глазом  Смотрит солнышку в лицо.  Припев:  Над Россией солнце светит,  И дожди шумят над ней.  В целом свете, в целом свете Нет страны её родней,  Нет страны её родней.­ 2 р.  2 куплет: Посмотри, леса какие  И сады шумят кругом.  Наша Родина ­ Россия  Хорошеет с каждым днём.  Видишь ­ яблони и сливы  Вдоль дороги стали в ряд.  О житье­бытье счастливом  В русских сёлах говорят.  Припев:  Над Россией солнце светит,  И дожди шумят над ней.  В целом свете, в целом свете Нет страны её родней,  Нет страны её родней. ­ 2 р.

Классный час "Россия-Родина моя".

Классный час "Россия-Родина моя".

Классный час "Россия-Родина моя".

Классный час "Россия-Родина моя".

Классный час "Россия-Родина моя".

Классный час "Россия-Родина моя".

Классный час "Россия-Родина моя".

Классный час "Россия-Родина моя".

Классный час "Россия-Родина моя".

Классный час "Россия-Родина моя".

Классный час "Россия-Родина моя".

Классный час "Россия-Родина моя".

Классный час "Россия-Родина моя".

Классный час "Россия-Родина моя".

Классный час "Россия-Родина моя".

Классный час "Россия-Родина моя".

Классный час "Россия-Родина моя".

Классный час "Россия-Родина моя".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.08.2019