Классный час с использованием нестандартных форм организации обучающихся.docx
Классный час с использованием нестандартных форм организации
обучающихся, посвященный Году культуры в Российской Федерации –
2014 г.
Рассчитан на 30 минут.
Классный час «Мой город в зеркале культуры».
5 класс.
Агрессивное наступление западной попкультуры приводит к утрате
ориентиров, к массовому падению эстетического вкуса у молодёжи. В этих
условиях знакомство детей с культурой родного города представляется нам
очень актуальным. Это и приобщение к лучшим образцам искусства, и
воспитание художественного вкуса. Это и воспитание уважения к
деятельности человека, который не только создал прекрасные произведения
искусства, но и прославил на весь мир малую родину. Это воспитание
толерантности, уважение к культуре других народов.
Цель:
Приобщить подрастающее поколение к великим ценностям культуры,
ознакомить детей с культурными памятниками нашего города,
развить познавательный интерес и творческие способности учащихся.
Форма:
Игра – историческое путешествие.
Предварительная работа с детьми:
Музыкальное оформление:
Песни о Миассе.
Оборудование:
Конверты – А3 (1 шт.), чистые белые листы – А3 (4 шт.), фломастеры (4
набора), клейкарандаш (4 шт.), ножницы (4 шт.), цветная бумага (4 набора),
магниты для закрепления работ на доске.
Оформление:
Парты для 4 групп учащихся (круглый стол), доска, АРМ (демонстрация
презентации).
План классного часа:
1. Приветствие.
2. Вступительное слово.
3. Игра – историческое путешествие по районам нашего города:
3.1. Вокзал (старый, расположенный на Миасс 1) 3.2. Южная часть
3.3. Центральная часть
3.4. Северовосточная часть
3.5. Западная часть
3.6. Вокзал (новый, расположенный в Центральной части)
4. Итог.
5. Рефлексия.
Захожу в кабинет и неловко роняю свои наглядности, быстро собираю и кладу
всю кучу бумаг на стол.
1. Приветствие:
Ой, извините. Здравствуйте. Меня зовут Анна Владимировна, я учитель
школы № 16. 2014 год – объявлен годом Культуры в Российской Федерации.
И сегодня я хочу вам показать в Зеркале отражение Культуры нашего
любимого родного города. (1 слайд – Тема нашего классного часа)
2. Вступительное слово
(песня Дмитрия Пенкина – 1:33 с)
Проходят года, столетия, тысячелетия. Культуры меняются, умирают. Мы не
знаем, кто были эти люди, что жили до нас, чем они питались, чему
поклонялись. Но остались памятники архитектуры, которые свидетельствуют
о том, кем они были и чем они занимались. Обратим внимание на особенности
нашего города.
(2 слайд – вопросы: Когда основан наш город? И С чем связано его
появление? И ответы + музыка «скит Миасс», 20 с)
3. Игра – историческое путешествие по районам нашего города:
Песня Алексея Аполинарова (35 с.)
Любой город начинается с …? (вокзала).
(3 слайд – фото старого вокзала от старого вида до современного).
Старый вокзал
посвящается Виктору Суродину На старом миасском вокзале,
Житейские сбив кандалы,
Я рвался в зелёные дали,
В таёжные наши углы.
Я мчался на север и запад,
Меня провожали друзья,
И дыма отечества
запах
отсюда наследовал я. …
Подобен сорвавшейся глыбе,
(По нынешним меркам он мал),
Красивый,
стоит на отшибе,
Забытый миасский вокзал. …
Сергей Каратов
Я предлагаю вам совершить историческое путешествие по нашему любимому
городу. Вы знаете, что в нашем городе есть несколько основных районов.
Давайте их назовем:
Южная часть
Центральная часть
Северовосточная часть
Западная часть
Вот в этих местах мы и совершим сейчас с вами небольшие остановки, чтобы
вспомнить или узнать о памятниках культуры нашего города. На каждой
остановке я задам вам несколько вопросов и вместе мы вспомним основные
достопримечательности этих районов.
Практическая часть:
Сегодня мы с вами увидели культурное наследие нашего города. Путешествуя
по разным городам и странам, принято посылать своим родным и друзьям
открытки, на которых изображены достопримечательности памятных мест.
Кроме того, на них обязательно указывают места расположения (т.е. название
района, города или страны) этих достопримечательностей. Я вам предлагаю сделать такую открытку, но прежде чем мы начнем свою творческую работу
давайте вспомним правила работы в группах:
(Например: 1. Говорить тихо и спокойно. 2. Соблюдать очередность. 3. Делиться своими
идеями и мнениями. 4. Задавать вопросы (о фактах, причинах, мотивах). 5.
Надо помнить, то время на выдвижение идей ограничено; все без исключения идеи – и
серьезные, и шутливые – принимаются и фиксируются; критические замечания не
принимаются ни в какой форме; пока один говорит – остальные слушают; обсуждаются
идеи, а не те, кто их выдвигал; формулируется решение поставленной проблемы).
У вас на столах лежат листы формата А3, на которых вы будете создавать
свои открытки. Я предлагаю выбрать себе район (на доске перевернуты
названия районов), ну а поскольку вы уже разделены на 4 группы, то сделать
это будет не трудно. Но вот незадача, вначале занятия у меня рассыпались
бумаги и все фотографии перепутались. Я надеюсь, вы поможете мне
разобрать их и очень быстро выбрать нужные из папочек материалы для
создания вашей памятной открытки. Времени вам дается ровно столько,
сколько будет звучать песня о Миассе. (Гимн о Миассе или песня о Миассе на
мелодию «Маленькая страна»).
Ну вот мы и добрались до последней остановки, а именно вернулись на
вокзал. Как он теперь выглядит? Что интересного вы можете о нем
рассказать?
4. Итог:
А теперь я предлагаю вам рассказать о своих открытках.
(дети выходят и защищают свои открытки по предложенному плану, затем
крепят их на доске).
План защиты открытки:
1. Назовите район города.
2. Перечислите основные достопримечательности, которые вы поместили
на ней.
3. Объясните, почему вы так решили?
5. Рефлексия.
Молодцы! Какие замечательные открытки у вас получились! У меня
появилась идея. Чтобы ваши открытки из прошлого дошли до наших потомков в будущем – напишите на обратной стороне ваших работ пожелания
городу, его жителям, самим себе. А потом мы их запечатаем в конверт, так
называемую «капсулу времени» и отправим в будущее. Через многомного лет
вы сами или ваши потомки смогут открыть этот конверт и прочитать ваше
послание.
Классный час с использованием нестандартных форм организации обучающихся, посвященный Году культуры в Российской Федерации – 2014 г.
Классный час с использованием нестандартных форм организации обучающихся, посвященный Году культуры в Российской Федерации – 2014 г.
Классный час с использованием нестандартных форм организации обучающихся, посвященный Году культуры в Российской Федерации – 2014 г.
Классный час с использованием нестандартных форм организации обучающихся, посвященный Году культуры в Российской Федерации – 2014 г.
Классный час с использованием нестандартных форм организации обучающихся, посвященный Году культуры в Российской Федерации – 2014 г.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.