Классный час с использованием нестандартных форм организации обучающихся, посвященный Году культуры в Российской Федерации – 2014 г.
Оценка 4.8

Классный час с использованием нестандартных форм организации обучающихся, посвященный Году культуры в Российской Федерации – 2014 г.

Оценка 4.8
Культурные мероприятия
docx
классное руководство
5 кл
16.08.2018
Классный час с использованием нестандартных форм организации обучающихся, посвященный Году культуры в Российской Федерации – 2014 г.
Классный час с использованием нестандартных форм организации обучающихся.docx
Классный час с использованием нестандартных форм организации обучающихся, посвященный Году культуры в Российской Федерации – 2014 г. Рассчитан на 30 минут. Классный час «Мой город в зеркале культуры». 5 класс. Агрессивное наступление западной поп­культуры приводит к утрате  ориентиров, к массовому падению эстетического вкуса у молодёжи. В этих  условиях знакомство детей с культурой родного города представляется нам  очень актуальным. Это и приобщение к лучшим образцам искусства, и  воспитание художественного вкуса. Это и воспитание уважения к  деятельности человека, который не только создал прекрасные произведения  искусства, но и прославил на весь мир малую родину. Это воспитание  толерантности, уважение к культуре других народов. Цель:   Приобщить подрастающее поколение к великим ценностям культуры,   ознакомить детей с культурными памятниками нашего города,   развить познавательный интерес и творческие способности учащихся.  Форма: Игра – историческое путешествие. Предварительная работа с детьми: Музыкальное оформление: Песни о Миассе. Оборудование: Конверты – А3 (1 шт.), чистые белые листы – А3 (4 шт.), фломастеры (4  набора), клей­карандаш (4 шт.), ножницы (4 шт.), цветная бумага (4 набора),  магниты для закрепления работ на доске. Оформление: Парты для 4 групп учащихся (круглый стол), доска, АРМ (демонстрация  презентации). План классного часа: 1. Приветствие. 2. Вступительное слово. 3. Игра – историческое путешествие по районам нашего города: 3.1. Вокзал (старый, расположенный на Миасс 1) 3.2. Южная часть 3.3. Центральная часть 3.4. Северо­восточная часть 3.5. Западная часть 3.6. Вокзал (новый, расположенный в Центральной части) 4. Итог. 5. Рефлексия. Захожу в кабинет и неловко роняю свои наглядности, быстро собираю и кладу всю кучу бумаг на стол. 1. Приветствие: Ой, извините. Здравствуйте. Меня зовут Анна Владимировна, я учитель  школы № 16. 2014 год – объявлен годом Культуры в Российской Федерации.  И сегодня я хочу вам показать в Зеркале отражение Культуры нашего  любимого родного города. (1 слайд – Тема нашего классного часа) 2. Вступительное слово (песня Дмитрия Пенкина – 1:33 с) Проходят года, столетия, тысячелетия. Культуры меняются, умирают. Мы не  знаем, кто были эти люди, что жили до нас, чем они питались, чему  поклонялись. Но остались памятники архитектуры, которые свидетельствуют  о том, кем они были и чем они занимались. Обратим внимание на особенности  нашего города. (2 слайд  – вопросы: Когда основан наш город? И С чем связано его  появление? И ответы + музыка «скит Миасс», 20 с) 3. Игра – историческое путешествие по районам нашего города: Песня Алексея Аполинарова (35 с.) Любой город начинается с …? (вокзала).  (3 слайд – фото старого вокзала от старого вида до современного). Старый вокзал  посвящается Виктору Суродину На старом миасском вокзале,  Житейские сбив кандалы,  Я рвался в зелёные дали,  В таёжные наши углы.  Я мчался на север и запад,  Меня провожали друзья,  И дыма отечества  запах  отсюда наследовал я. … Подобен сорвавшейся глыбе,  (По нынешним меркам он мал),  Красивый,  стоит на отшибе,  Забытый миасский вокзал. … Сергей Каратов Я предлагаю вам совершить историческое путешествие по нашему любимому  городу. Вы знаете, что в нашем городе есть несколько основных районов.  Давайте их назовем:  Южная часть  Центральная часть  Северо­восточная часть  Западная часть Вот в этих местах мы и совершим сейчас с вами небольшие остановки, чтобы  вспомнить или узнать о памятниках культуры нашего города. На каждой  остановке я задам вам несколько вопросов и вместе мы вспомним основные  достопримечательности этих районов. Практическая часть: Сегодня мы с вами увидели культурное наследие нашего города. Путешествуя по разным городам и странам, принято посылать своим родным и друзьям  открытки, на которых изображены достопримечательности памятных мест.  Кроме того, на них обязательно указывают места расположения (т.е. название  района, города или страны) этих достопримечательностей. Я вам предлагаю сделать такую открытку, но прежде  чем мы начнем свою творческую работу  давайте вспомним правила работы в группах: (Например: 1. Говорить тихо и спокойно. 2. Соблюдать очередность.  3. Делиться своими  идеями и мнениями. 4. Задавать вопросы (о фактах, причинах, мотивах). 5.  Надо помнить, то время на выдвижение идей ограничено; все без исключения идеи – и  серьезные, и шутливые – принимаются и фиксируются; критические замечания не  принимаются ни в какой форме; пока один говорит – остальные слушают; обсуждаются  идеи, а не те, кто их выдвигал; формулируется решение поставленной проблемы). У вас на столах лежат листы формата А3, на которых вы будете создавать  свои открытки. Я предлагаю выбрать себе район (на доске перевернуты  названия районов), ну а поскольку вы уже разделены на 4 группы, то сделать  это будет не трудно. Но вот незадача, вначале занятия у меня рассыпались  бумаги и все фотографии перепутались. Я надеюсь, вы поможете мне  разобрать их и очень быстро выбрать нужные из папочек материалы для  создания вашей памятной открытки. Времени вам дается ровно столько,  сколько будет звучать песня о Миассе. (Гимн о Миассе или песня о Миассе на мелодию «Маленькая страна»). Ну вот мы и добрались до последней остановки, а именно вернулись на  вокзал. Как он теперь выглядит? Что интересного вы можете о нем  рассказать? 4. Итог: А теперь я предлагаю вам рассказать о своих открытках.  (дети выходят и защищают свои открытки по предложенному плану, затем  крепят их на доске). План защиты открытки: 1. Назовите район города. 2. Перечислите основные достопримечательности, которые вы поместили  на ней. 3. Объясните, почему вы так решили? 5. Рефлексия. Молодцы! Какие замечательные открытки у вас получились! У меня  появилась идея. Чтобы ваши открытки из прошлого дошли до наших потомков в будущем – напишите на обратной стороне ваших работ пожелания городу, его жителям, самим себе. А потом мы их запечатаем в конверт, так  называемую «капсулу времени» и отправим в будущее. Через много­много лет вы сами или ваши потомки смогут открыть этот конверт и прочитать ваше  послание.

Классный час с использованием нестандартных форм организации обучающихся, посвященный Году культуры в Российской Федерации – 2014 г.

Классный час с использованием нестандартных форм организации обучающихся, посвященный Году культуры в Российской Федерации – 2014 г.

Классный час с использованием нестандартных форм организации обучающихся, посвященный Году культуры в Российской Федерации – 2014 г.

Классный час с использованием нестандартных форм организации обучающихся, посвященный Году культуры в Российской Федерации – 2014 г.

Классный час с использованием нестандартных форм организации обучающихся, посвященный Году культуры в Российской Федерации – 2014 г.

Классный час с использованием нестандартных форм организации обучающихся, посвященный Году культуры в Российской Федерации – 2014 г.

Классный час с использованием нестандартных форм организации обучающихся, посвященный Году культуры в Российской Федерации – 2014 г.

Классный час с использованием нестандартных форм организации обучающихся, посвященный Году культуры в Российской Федерации – 2014 г.

Классный час с использованием нестандартных форм организации обучающихся, посвященный Году культуры в Российской Федерации – 2014 г.

Классный час с использованием нестандартных форм организации обучающихся, посвященный Году культуры в Российской Федерации – 2014 г.
Скачать файл