Классный час «Семья… как много в этом слове…»
Оценка 4.6

Классный час «Семья… как много в этом слове…»

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
классное руководство
4 кл
09.04.2017
Классный час «Семья… как много в этом слове…»
Классный час «Семья… как много в этом слове…». Тематический классный час « Семья… как много в этом слове…», для обучающихся 4 класса. Цель: раскрыть понятие «семья», дать представление о её функциях, формировать представление о семье как о людях, которые гордятся своими родными, ценят и любят друг друга, заботятся друг о друге. Обучающиеся делятся на две команды. Познавательно - игровая программа с конкурсным материалом подходит и для внеурочной деятельности, материал для конкурсов готовится заранее.Классный час «Семья… как много в этом слове…»
семья.doc
« Семья… как много в этом слове…» тематический классный час   4 класс Цель: раскрыть понятие «семья», дать представление о её функциях, формировать представление о  семье как о людях, которые гордятся своими родными, ценят и любят друг друга, заботятся друг о  друге. Оборудование: ребус, сердечки, бумага, цветные карандаши, шапка, шары. Ход классного часа: ­ У меня есть ребус, разгадав который вы узнаете тему нашего классного часа.                                                           7Я (семья) ­ Сегодня мы будем говорить о самых близких людях – о семье, семейных ценностях, ведь класс – это  тоже семья, и от того, как каждый из нас будет относиться к нашей школьной семье, зависит, будет ли хорошо всем нам, всему классу.  Здравствуй, семья! Как греет душу это слово. 1 –й уч. У меня есть мама,               У меня есть папа,               У меня есть дедушка,               У меня есть бабушка,               А у них есть я.               Что это? СЕМЬЯ! ­ Как вы понимаете слово «семья»?(Ответы детей и родителей). ­ Сколько в слове «СЕМЬЯ» загадок и поучительных открытий. Например: слово семья можно  разделить на два слова: «семь» и «я». И тогда это слово говорит нам: «Семья – это семеро таких же,  как и я». Как вы думаете, почему слово семья состоит из семи Я? А вот послушайте стихотворение. Как появилось слово «СЕМЬЯ»?     Когда – то о нём не слыхала земля.      Но Еве сказал перед свадьбой Адам:        «Сейчас я тебе семь вопросов задам:     Кто деток родит мне, богиня моя?»                                                   И Ева тихонько ответила: «Я». ­ Кто их воспитает, царица моя?                                                  И Ева покорно ответила:»Я».         ­ Кто пищу сготовит, о радость моя?                                                  И Ева всё также ответила:»Я».         Кто платье сошьёт, постирает бельё.    Меня приласкает, украсит жильё? Ответь на вопросы, подруга моя?                                                 ­ «Я, я, я, ­ Ева молвила. – Я»     Сказала она знаменитых семь «Я».     И так на земле появилась СЕМЬЯ. 2 – уч. Семья – это святое слово,              И обижать его нельзя!             В нём наши корни, наша сила,              Наши заветные слова! 3 –й уч. Семья – это то, что мы делим на всех.              Всем понемножку: и слёзы, и смех,              Взлёт и падение, радость, печаль,              Дружбу и ссоры, молчанья печать. 4 – й уч. Семья – это то, что с тобою всегда.                Пусть мчатся секунды, недели, года,                Но стены родные, отчий твой дом –                Сердце навеки останется в нём! ­ Существует много пословиц и поговорок, посвящённых семье, семейному очагу, нашим родным.  Давайте вместе с вами их вспомним. ­ В гостях хорошо, а дома лучше. ­ Дом вести – не бородой трясти. ­ Без хозяина дом – сирота. ­ Дом невелик, да лежать не велит. ­ Когда семья вместе, так и душа на месте. ­ На что клад, коли в семье лад. ­ Семья в куче – не страшна и туча. ­ В семье и каша гуще. ­ В семье любовь да совет, так и нужды нет. ­ Не дом хозяина красит, а хозяин дом. ­В прилежном доме густо, а в ленивом пусто. ­ У каждого человека есть свой дом, где он живёт со своей семьёй. Семья – это великий дар. А с чего  начинается семья? ( С дома). Когда – то Лев Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя  дома». ­ А что такое дом? Зачем человеку нужен дом? (Ответы детей). Каждому из нас необходимо такое  место, где нам безопасно, где нам спокойно и хорошо. Где можно  отдохнуть душой. 5 – й уч. Дом, как известно всем давно, Это не стены и не окно.               Это не стулья со столом;               Это не дом.               Дом – это то, куда готов               Ты возвращаться вновь и вновь.               Яростным, добрым, нежным, злым.               Еле живым.               Дом – это там, где вас поймут.               Там, где надеются и ждут,               Где ты забудешь о плохом.              Это твой дом! ­ Сегодня за нашими столами собрались самые дружные, самые активные, самые отважные семейные  команды.  Вам нужно придумать фамилию вашей семье и обосновать: почему. (Каждая команда  выбирает себе фамилию и записывает её на табличке). 1 конкурс «Что нам стоит дом построить». ­ Я уверена, что каждая семья мечтает о том, чтобы у неё был отдельный дом или хорошая квартира.  Но, к сожалению, это не всем доступно. И всё – таки давайте пофантазируем, помечтаем. Нарисуйте  необыкновенный дом, в котором будет жить ваша дружная команда – семья. Все ваши идеи и мечты  воплотите в этом проекте. ­ Задание было серьёзное, сложное. Но наши семьи справились с ним успешно. Каждая семья получает сердечко. (Рисунки прикрепляются на доску). 2 конкурс «Какие бывают дома». ­ У разных народов дома называются по – разному. В следующем конкурсе вам нужно отгадать, как  называются дома у разных народов. За каждый правильный ответ семья получает сердечко. 1.Кочевой шалаш киргизского народа и некоторых народов Азии и Южной Сибири? (Юрта). 2.Кочевой, переносной шалаш, крытый шкурами, войлоком? (Чум). 3.Жилище кавказских горцев? (Сакля). 4.Постройка из жердей, покрытых ветками, соломой, травой? (Шалаш). 5.Переносное жилище с конической крышей у некоторых народностей Северо – Восточной Сибири?  (Яранга). 6.Крытое углубление в земле, вырытое для жилья, укрытия? (Землянка). 7.Отдельное жилое помещение в доме? (Квартира). 8.Изба из глины или обмазанного глиной дерева, кирпича? (Мазанка). 9.Крестьянский дом в украинской или белорусской деревне? (Хата). 10.Переносное жилище у цыган? (Кибитка). ­ Каждый человек заботиться о чистоте и уюте в своём доме. Наверно и у каждого из вас есть свои  домашние обязанности. Какие полезные дела вы выполняете дома? Повторяться нельзя. Кто не может  назвать, кладёт в шапку фант. 3 конкурс «Фанты». (Для выкупа фанта: ­ назвать маму пятью ласковыми именами; ­ надуть к празднику шарик; ­ проделать утреннюю гимнастику; ­ собрать игрушки; ­ вспомнить пять названий цветов; ­ собрать в коробку карандаши; ­ полить цветок; ­ нарисовать водой на доске букет для мамы; ­ бывает, что вся семья собралась вместе, например, за столом. Поставьте на макете часов время, во  сколько это бывает; ­ заплести косу; ­ из пластилина слепить солнышко). ­  Ну что ж, надо сказать, удивили и порадовали вы меня своей слаженностью. А сейчас у нас будет  конкурсы, которые позволят проверить интеллектуальные возможности членов семей. (За каждый  правильный ответ получают сердечко). 4 конкурс «Эрудит». ­ Какие часы показывают верное время 2 раза в сутки.(Которые стоят). ­ Где вода стоит столбом? (В стакане). ­ Какой болезнью на суше никто никогда не болеет? (Морской). ­ Когда руки бывают местоимениями? (Вы – мы – ты). ­ Где на территории России можно в один  день можно увидеть белого медведя и пингвина? (В  зоопарке). ­ Летело три страуса, одного из них подстрелил охотник, сколько страусов осталось? (Страусы не  летают). ­ Про какое животное древние люди говорили, что у него два хвоста? (Слон). ­ Сколько букв в алфавите? (33). ­ Сколько зубов у человека? (32). ­ Художник, изображающий животных? (Анималист). ­ Другое название календулы? (Ноготки). ­ Как называется перерыв между действиями в спектакле? (Антракт). ­ А теперь предлагаю заглянуть в конверты. В них спрятаны задания для команд. Начинаем конкурс  «Семейная пантомима». Каждая команда должна с помощью пантомимы изобразить то, что написано  на листочке. Сделать это надо так, чтобы все отгадали, о чём идёт речь. ( За каждое отгаданное  задание получают сердечко). 5 конкурс «Семейная пантомима». 1 команда: ­ Праздник для первоклассников «Первый раз в первый класс». 2 команда: ­ Родительское собрание. 6 конкурс «Устами младенца». ­ Вам нужно догадаться, о чём идёт речь. Если угадаете задание с первой подсказки, то получаете 5  баллов, со второй попытки – 4 балла, с третьей – 3 балла, с четвёртой – 2 балла. 1 семья: МЫЛО:  ­ есть в каждом доме; ­ вкусно пахнет; ­ можно пускать пузыри; ­ в баню берут с собой. ВИТАМИНЫ: ­ это полезно и взрослым и детям; ­ бывают разноцветными; ­ они небольшие, круглые или плоские; ­ продаются в аптеках. 2 семья: ЗУБНАЯ ПАСТА: ­ это может пениться; ­ всегда в упаковке; ­ в магазинах очень много; ­ с этим не страшен кариес. «ЧУПА – ЧУПС»: ­ лакомство для всех; ­ бывает с начинкой; ­ всегда на палочке; ­ круглый, как шар. 7 конкурс «Семь раз отмерь, один раз отрежь». ­ Посмотрим, как вы умеете договариваться.  1.»Кто точнее?» Чья семья точнее угадает заложенную страницу в книге. 2.»Кто быстрее?» Кто быстрее перенесёт предметы. Выберите от каждой семьи  по одному участнику. 3.»Кто дольше?» ­ Выберите от каждой семьи по одному участнику: кто дольше простоит на носочке одной ноги. 4.»Кто внимательнее?». ­ Игра «Лягушата, утята, козлята». Каждая семья должна быстро отреагировать на слова ведущего  «языком» названного животного: квакать, крякать, блеять.  5.»Кто дальше?». ­ Выбрать от каждой семьи по одному участнику. Кто дальше кинет лист бумаги. 6.»Кто ниже?» ­ Побеждает семья, игрок которой окажется самым маленьким по росту. (За каждое правильно выполненное задание семья получает сердечко). ­ Ну вот и подошла к концу наша встреча, которая ещё раз доказала, что мамы, папы, бабушки и  дедушки, ребята и школа могут быть настоящей дружной семьёй.   Для этого надо только сохранять  дружбу, оптимизм, терпение, сдержанность, уверенность, любовь, творчество в своих душах и  сердцах. (Подсчёт сердечек). Давайте все вместе сформулируем «правила» семейной жизни. Прошу  родителей принять активное участие в обсуждении. ­ свято храни честь своей семьи; ­ люби свою семью и делай её лучше; ­ будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи; ­ подари родителям радость; ­ умей найти и выполнить дело на пользу и радость своей семье; ­ уважайте мнение всех членов семьи; ­ старайтесь понять каждого и всегда прощайте; ­ никогда не смейтесь над кем – либо.  ­  Спасибо всем, кто нашёл время побыть сегодня  со своими детьми здесь, в школе, проникнуться  школьной жизнью детей. Уважаемые родители, дорогие ребята! Мне очень хочется, чтобы  сегодняшний разговор нам всем запомнился. Семья – это наши родители, дедушки, бабушки, все – все  родственники! Я желаю, чтобы из ваших домов никогда не уходило счастье, чтобы в них жили ВЕРА,  НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ! ­ На память о нашем классном часе я дарю вам сердечки, которые вы унесёте с собой домой. Мне  хотелось бы, чтобы вы прикрепили эти сердечки на видное место, как напоминание о важности семьи. Я ЛЮБЛЮ СВОЮ СЕМЬЮ Всех благ  вам в жизни и здоровья, Богатства, доброго тепла, Семья, согретая любовью Всегда надёжна и крепка. Желаю мира и добра. Пусть будет светлою дорога. Пусть будет дружною семья, И счастья будет много – много! Литература:  «Всё для классного руководителя» 2015 г.  Практика (Вкладка к журналу Н/Ш 2009 г.)  Практика (Вкладка к журналу Н/Ш 2011 г.)  Сценарии школьных праздников 1 ­4 кл. 2006г. 1 –й уч. У меня есть мама,               У меня есть папа,               У меня есть дедушка,               У меня есть бабушка,               А у них есть я.               Что это? СЕМЬЯ! 2 – уч. Семья – это святое слово,              И обижать его нельзя!             В нём наши корни, наша сила,              Наши заветные слова! 3 –й уч. Семья – это то, что мы делим на всех.              Всем понемножку: и слёзы, и смех,              Взлёт и падение, радость, печаль, Дружбу и ссоры, молчанья печать. 4 – й уч. Семья – это то, что с тобою всегда.                Пусть мчатся секунды, недели, года,                Но стены родные, отчий твой дом –                Сердце навеки останется в нём! 5 – й уч. Дом, как известно всем давно,               Это не стены и не окно.               Это не стулья со столом;               Это не дом.               Дом – это то, куда готов               Ты возвращаться вновь и вновь.               Яростным, добрым, нежным, злым.               Еле живым.               Дом – это там, где вас поймут.               Там, где надеются и ждут,               Где ты забудешь о плохом,              Это твой дом! 1. свято храни честь своей семьи; 2. люби свою семью и делай её лучше; 3. будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь  членам своей семьи; 4. подари родителям радость; 5.умей найти и выполнить дело на пользу и радость своей семье; 6. уважайте мнение всех членов семьи; 7. старайтесь понять каждого и всегда прощайте; 8. никогда не смейтесь над кем – либо.  1 команда: ­ Праздник для первоклассников «Первый раз в первый класс». 2 команда: ­ Родительское собрание.

Классный час «Семья… как много в этом слове…»

Классный час «Семья… как много в этом слове…»

Классный час «Семья… как много в этом слове…»

Классный час «Семья… как много в этом слове…»

Классный час «Семья… как много в этом слове…»

Классный час «Семья… как много в этом слове…»

Классный час «Семья… как много в этом слове…»

Классный час «Семья… как много в этом слове…»

Классный час «Семья… как много в этом слове…»

Классный час «Семья… как много в этом слове…»

Классный час «Семья… как много в этом слове…»

Классный час «Семья… как много в этом слове…»

Классный час «Семья… как много в этом слове…»

Классный час «Семья… как много в этом слове…»

Классный час «Семья… как много в этом слове…»

Классный час «Семья… как много в этом слове…»

Классный час «Семья… как много в этом слове…»

Классный час «Семья… как много в этом слове…»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2017