Классный час разработан для ознакомления обучающихся 1 класса с символикой нашей родины - России (флаг и герб). В приложении представлены шаблон флага России, кроссворд по теме классного часа, маршрутный лист для проведения игры, герб России и герб Москвы для сравнения.
символы России.doc
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1
имени Ярослава Василенко" п. Пурпе
Сценарий классного часа для 1 класса
Государственные символы
России.
Флаг. Герб.
Автор: Фесенко Р.Р.
учитель начальных классов. 2018 г.
Задачи классного часа:
Формирование у детей интерес к родной стране;
Знакомство с государственными символами: флагом и гербом;
Воспитание любви к Родине и уважения к её истории и культуре;
Развитие образного мышления и эстетического отношения к
окружающему миру.
Оборудование:
1. Наглядность флаг Российской Федерации
герб Российской Федерации
герб города Москва
2. Песня «С чего начинается Родина» аудиозапись
3. Магнитофон
4. Бумага с гербовой печатью
5. Монеты
6. Маршрутные листы для игры
7. Заготовки флага для раскрашивания
8. Кроссворд Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный классный час. Мы будем
говорить о нашей Родине. А кто знает, как называется государство, в
котором мы живем?
Дети: Россия.
Учитель: Правильно. Мы живем в Российской Федерации. Наша страна большая и
красивая, здесь много лесов и полей, широких рек, глубоких озер. Мы
любим свою страну и гордимся ею. Как и все государства в мире Россия
имеет свои государственные символы – герб, флаг и гимн. Обойтись без
них невозможно: герб и флаг являются обязательными атрибутами
государственных учреждений, военных форм, морских кораблей,
воздушных лайнеров, космических кораблей.
Гости, туристы, приезжающие из других государств, видят герб –
двуглавого орла и белосинекрасный флаг на границе Российской
Федерации.
1 ученик: Гордо рею я на мачте корабля,
И в бою солдаты берегут меня.
Я России часть и знак –
Белосинекрасный флаг.
Учитель: Флагом называют прикрепленное к древку или шнуру полотнище,
строго определенных размеров и цветов, иногда с изображением на нем
герба или эмблемы. Флаги являются символами объединения и власти.
Государственный флаг – это символ свободы, независимости и
самостоятельности государства. У каждой страны есть собственный
государственный флаг, не похожий на флаги других стран.
Российский флаг еще называют триколором. Как вы думаете, почему?
Дети: Потому что он трехцветный.
Учитель: Верно. Цвета российского флага не случайно связаны с народными
представлениями о красоте. В русском народном костюме наиболее часто
встречаются такие цвета: белый, красный, синий. Из белого полотна шили
рубахи, из красной и синей материи – нарядные сарафаны и другую
одежду. Белая полоса флага напоминает нам о белоствольных березках, о
легких летних облаках, белых ромашках, цветущих на лугу. Синий цвет
отражает синеву неба, рек, озер и морей, а красный цвет – это цвет огня и
солнца, тепла и радости.
Давайте и мы с вами раскрасим наши флаги цветами российского
флага.
Творческое задание. Раскрашивание заготовок флагов, демонстрация работ.
Работа сопровождается песней «С чего начинается Родина».
Учитель: А теперь давайте поиграем. Каждой команде выдается маршрутный
лист. Нужно найти дорожку от города до эмблемы. Команда, первая
нашедшая дорожку, считается победителем.
Творческое задание. Выполнение задания командами. Игроки проходят путь от
города до герба.
Учитель:
Эта эмблема называется гербом.
Герб – это символический
опознавательный знак. Герб служит отличительным знаком человеку,
роду, региону, городу, государству.
2 ученик: Не ищите вы гербы
Под осинкой как грибы!
Их найдем мы на монетах,
И на гербовых конвертах,
И на гербовой бумаге,
На печати и на флаге!
Учитель: Что изображено на гербе Российской Федерации?
(Ответы детей)
Учитель: Золотой двуглавый орел изображен на фоне щита красного цвета.
Правой лапой орел сжимает скипетр. Скипетр – это жезл, украшенный
затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. В левой лапе орла
– держава. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху.
Над головами орла мы видим короны. Крылья орла похожи на солнечные
лучи, а сама золотая птица – на солнце.
На груди орла помещен красный щит с изображением всадника. Это
святой Георгий Победоносец, сидящий на белом коне. За его плечами
развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которое
помогло ему победить дракона.
В древние времена дедушки и бабушки рассказывали своим внукам
историю о Егории, царевне и змее, очень похожую на сказку. Послушайте
и вы эту историю. В некотором царстве, в некотором государстве случилось великое
несчастье – напал на него лютый змейдракон. Поселился он в темной
пещере на берегу моря. Огнем жег он землю, разрушал дома. Взмолились
жители того царства – государства. Змей же потребовал, чтобы каждый
день кормили его досыта свежим мясом. Но чудовище было
прожорливым и вскоре не осталось ни у кого ни овец, ни коров, ни коз –
все съел змей. Тогда велел змей приводить каждый день к нему человека
на съеденье. Бросили жребий, и выпало идти царской дочери. Привели ее
на берег морской и оставили там. В это время проезжал мимо Егорий
Храбрый на коне, не мог он оставить царевну в беде, сразился со змеем и
победил его.
Ужасный черный змей – это символ зла. Он повержен героем, верный
конь воина топчет дракона копытами.
В давние времена корона, скипетр и держава служили знаками царской
власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей
родины, символизируют единство Российской Федерации и независимость
ее от других государств. Герб России символизирует красоту и
справедливость, победу добра над злом.
Посмотрите внимательно на городской герб Москвы и Государственный
герб России. Вы конечно заметили, что рисунки на них немного похожи.
Попробуйте догадаться, почему.
Творческое задание. Сравнение гербов России и Москвы. Ответы детей.
Учитель: Герб России мы видим часто. Он изображен на всех важных документах,
на гербовых печатях, а отдельные его элементы – на монетах. Рассмотрим
его внимательно.
(Демонстрация гербовой печати, рассматривание монет. Дети высказывают свои
впечатления.)
Учитель: И в заключение нашего классного часа давайте отгадаем кроссворд.
Творческое задание. Отгадывание кроссворда.
Учитель: Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо поработали и узнали много нового
о символах нашего государства – флаге и гербе. В следующий раз мы
поговорим о гимне. До свидания. Приложение.
Флаг Кроссворд
1. Государство, в котором мы живем. (Россия)
2. Столица нашего государства. (Москва)
3. Российский триколор. (Флаг)
4. Государственный символ России в виде двуглавого орла. (Герб)
5. Всенародно избранный глава государства. (Президент) Маршрутный лист
Классный час "Символы России" (1 класс)
Классный час "Символы России" (1 класс)
Классный час "Символы России" (1 класс)
Классный час "Символы России" (1 класс)
Классный час "Символы России" (1 класс)
Классный час "Символы России" (1 класс)
Классный час "Символы России" (1 класс)
Классный час "Символы России" (1 класс)
Классный час "Символы России" (1 класс)
Классный час "Символы России" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.