Классный час "Слава хлебу на столе!"

  • Мероприятия
  • docx
  • 23.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Слава хлебу на столе! Подготовительная работа: в классе висит плакат с караваем хлеба, пословицами о хлебе. В центре высказывание: «Хлеб – всему голова». Выставка продуктов мучных и хлебных, которые производит хлебозавод, выставка книг о хлебе. На стенах газеты, сделанные после рейда в столовую. Класс украшен вырезанными из бумаги колосьями пшеницы. На стуле стоит стог из колосьев пшеницы, обвязанный красной лентой. Ход классного часа. (Звучит песня «Гимн хлебу», музыка Тумашова, слова Кокова) Учитель. Хлеб – один из самых удивительных продуктов человеческого труда. Недаром народ создал пословицы: «Земля – матушка, а хлеб – батюшка», «Хлеб – это жизнь», «Хлеб – это кормилец», «Без золота проживешь, а без хлеба – нет». Изобилие хлеба – заветная мечта миллионов людей. Мы порой забываем о истиной цене хлеба, о том, что сравнительно недорогие булки, буханки вобрали в себя великий труд не одного человека, а многих людей. Тысячи людей трудятся, чтобы зерно вырастить, собрать, обмолотить, смолоть и, наконец, выпечь хлеб.Классный час "Слава хлебу на столе!"
Иконка файла материала slava_khlebu_na_stole.docx
Слава хлебу на столе! Подготовительная работа: в классе висит плакат с караваем хлеба, пословицами о хлебе. В центре высказывание: «Хлеб – всему голова». Выставка продуктов мучных и хлебных, которые производит хлебозавод, выставка книг о хлебе. На стенах газеты, сделанные после рейда в столовую. Класс украшен вырезанными из бумаги колосьями пшеницы. На стуле стоит стог из колосьев пшеницы, обвязанный красной лентой. Ход классного часа. (Звучит песня «Гимн хлебу», музыка Тумашова, слова Кокова) Учитель. Хлеб – один из самых удивительных продуктов человеческого труда. Недаром народ создал пословицы: «Земля – матушка, а хлеб – батюшка», «Хлеб – это жизнь», «Хлеб – это кормилец», «Без золота проживешь, а без хлеба – нет». Изобилие хлеба – заветная мечта миллионов людей. Мы порой забываем о истиной цене хлеба, о том, что сравнительно недорогие булки, буханки вобрали в себя великий труд не одного человека, а многих людей. Тысячи людей трудятся, чтобы зерно вырастить, собрать, обмолотить, смолоть и, наконец, выпечь хлеб. Ведь не сразу стали зерна Хлебом тем, что на столе, Люди долго и упорно Потрудились на земле! Вот почему люди вспоминают славный город целинного края Целиноград. Он вырос на месте первых палаток. Сейчас это красивый и большой город. У целинников были свои песни. (Звучит куплет песни на музыку Е. Родыгина, слова Солохшюй «Едут новосёлы».) Ученик: Перед этой пашнею шапку скинь, сынок, С хрустом, корочкой витой. Вот он... теплый, золотистый, Словно солнцем залитой. В нем здоровье, наша сила, В нем - чудесное тепло, В нем - земли родимой соки, Солнца свет весенний в нем. Сколько рук его растило, Охраняло, берегло! Не сразу стали зерна Хлебом тем, что на столе, Люди долго и упорно Видишь, пробивается хлебный стебелек. Сколько в это зернышко вложено труда, Знают только солнышко, ветер да вода... Для него, для зернышка, через всю страну Комсомольцы ехали жить на целину. Учитель: День и ночь - и в палящий зной, и в дождь идет битва за урожай. Истинные хлеборобы постоянно в тревоге за него. Урожай всегда выстрадан хлеборобами, завоеван – и в союзе, и в противоборстве с природой. Ученик: Вот он - хлебушко душистый,Потрудились на земле. Татьяничева Л. Учитель: Хлеб! Какое привычное и все-таки необычное слово. В самом деле - вдумайтесь! Словом «хлеб» называют не похожие друг на друга растения, зерно, муку, изделия из муки. Что такое хлеб? 1-й чтец: Только снег сошел в апреле 2-й чтец: Золотой простор бескрайний, 3-й чтец: Вот зерно течет рекой, 4-й чтец: Тесто кружится в квашне, 5-й чтец: Ешь его, расти и помни: Как поля зазеленели. Мы говорим: «Хлеб». Там работают комбайны. Мы говорим: <Хлеб>. Чтобы сделаться мукой. Мы говорим: <Хлеб>. Запекается в огне. Мы говорим: <Хлеб>. В мире нет труда огромней, Чтоб на стол к тебе явился Свежий хлеб. А главное - работой пахнет хлеб. Ведь не сразу стали зерна Хлебом тем, что на столе, Люди долго и упорно Потрудились на земле. Шлет пшено на кашу, Тем, кто землю глубоко Острым плугом пашет, - Им спасибо говори, Их за хлеб благодари! “Хлеб - всей жизни голова”. Ставится он первым на столе. Слава хлебу на столе! Слава, слава! Токмакова И. Ведущий: Знаете ли вы, чем пахнет хлеб, ломоть ржаного, трудового хлеба? 1-й ученик: Он пахнет полем, речкой, печью, небом. 2-й ученик: Тем, кто хлеб печет чуть свет, 3-й ученик: У народа есть слова: Вместе: Слава миру на Земле! Учитель: Вот такое коротенькое, но емкое слово - <хлеб>. А теперь давайте попробуем ответить на вопрос: почему хлеб называют чудом земли? Почему он занимает такое важное место в жизни человека? Ученик: Хлеб люди едят каждый день, и он никогда не надоедает им. Долго люди не могли дать ответ, почему хлеб не надоедает им. Оказывается, потому, что в нем много питательных веществ - это белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины. Ученые-медики подсчитали, что взрослый человек съедает в день обычно около 500 г хлеба, а при тяжелой работе - 800г. В хлебе от 4,7% до 7% белка, 40-45% углеводов, ежедневно обеспечивающих человека 1000-1600 ккал энергии. Это значит, что почти половину энергетических ресурсов, необходимых для жизнедеятельности, человек получает от хлеба. Хлеб... Наскучит ли он? Никогда! Без него обойтись и не пробуй, Без него человеку беда. Учитель: В нашей стране, залечившей тяжелые раны войны, выросло не одно поколение людей, которые не знают, что такое хлебные карточки, бессонные очереди за хлебом, которым неведомо чувство голода, незнаком вкус хлеба с примесью мякины, сена, соломы, коры, кореньев, желудей, семян лебеды и др. Во время войны в армию были призваны не только из городов, но и из колхозов. Остались женщины, старики, дети. За 1941-1944 гг. в стране было заготовлено 4312 млн. пудов зерна. Стране, фронту был нужен хлеб, и люди самоотверженно трудились, выращивая его. (Звучит куплет песни «Слава русскому хлеву!», слова Н. Паянкини, музыка К. Масалитинова.) Ученик: Был хлеб всегда в почете на Руси - Ее просторов главное богатство, Его ты хочешь цену знать? -Спроси. Тебе ответить могут ленинградцы. Суслов В. Учитель: 900 дней жили в условиях блокады ленинградцы. В это время рабочие получали по 250 г хлеба, а жители города 125 г. Под звук метронома ученик проносит через весь зал на подносе 125 г черного хлеба, а ведущий читает воспоминание медсестры яслей - сада № 5 г. Отрадное Ленинградской области В. И. Богдановой. Ученик: «Помню темный, вязкий, маленький кусочек хлеба. Только один кусочек! На всех - взрослых и детей. На весь день. И мама медленно режет его на одинаковые кубики... помню, как я на коленках ползала по полу в надежде найти хоть какую-нибудь крошку хлеба. Помню свою бабушку, старенькую, худенькую. Она часто отдавала нам, детям, свой паек. Помню маму, больную, обессиленную, которая вместе с другими женщинами тащила плуг по колхозной пашне в Вологодской области. И эта память все годы жжет мое сердце ненавистью к войне». Учитель: В Ленинградском музее истории хранится дневник Тани Савичевой. «Женя умерла 28 декабря в 12 часов утра 1941 г. Бабушка умерла 25 января в 3 часа дня 1942 г. Лена умерла 17 марта в 5 часов утра 1942 г. Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа ночи 1942 г. Дядя Леша умер 10 мая в 4 часа дня 1942 г. Мама - 13 мая в 7 часов 30 минут утра 1942 г.» Савичевы умерли. Умерли все. Осталась только Таня, которую увезли в поселок Шатки Горьковской области, но истощенная голодом девочка умерла (Звучит <Реквием> В.-А. Моцарта). Учитель: Никто из нас не остается равнодушным к историческим документам, говорящим о судьбах людей, которым не хватало <крошечки> хлеба, и они умирали. А в наше время мы бережем и ценим хлеб? Я узнал, что ребята одного карельского поселка провели подсчет: если каждый человек за один день недоест и выбросит 50 г хлеба (показывает кусочек хлеба в 50 г), это составит 200 кг, т.е. около 200 буханок хлеба окажутся выброшенными.Хлеб - драгоценность. Им не сори. Хлеба к обеду в меру бери. (Звучит «Песня о хлебе», слова В. Дюкова, музыка О. Фельцмана.) Учитель: «При сытости помни голод» - это завет, предостережение наших предков, который мы не должны забывать. И заходятся от гнева, боли, жалости сердца людей старшего возраста, переживших голод, когда они видят на помойках выброшенный хлеб. Вот письмо: «Я часто вижу, как одновременно с пищевыми отходами в мусорный контейнер выбрасывают хорошие куски хлеба. Считаю, что мы должны передать своим детям уважение к хлебу – главному богатству нашей страны. прививать детям трудолюбие, добиваться, чтобы они знали, сколько труда вкладывают в него люди, какими усилиями достаются булки и пряники. Чем они больше будут знать о хлебе, тем дороже он будет для них». Ученик: Зерна наших дней, светитесь Учитель: Обращайтесь с хлебом бережно, никогда не выбрасывайте его. Помните, что хлеб и через несколько дней не утрачивает своих вкусовых качеств. Берите хлеба столько, сколько съедите, а если не съели, посушите и пейте чай с сухариками. Их так же можно есть и с первыми блюдами. Ученик: Прошу тебя: Позолотою резной. Говорим мы: берегите, Берегите хлеб родной. Не мечтаем мы о чуде, - К нам полей живая речь: Берегите хлеб, вы - люди, Научитесь хлеб беречь! Не оброни, сынок, Когда лепешку ешь, Хоть крошку хлеба! Мы собирали Каждый колосок, Когда грозой войны Гремело небо. Тот хлеб спасал Москву и Ленинград, Жизнь продлевала даже Крошка хлеба... Но и сейчас Оплачена стократ Трудом нелегким Каждая лепешка. Не раз прощал тебе я озорство, Я знаю: детство Без игры нелепо, Но не смогу простить Лишь одного - Хоть крошки Всуе брошенного хлеба.Х.Сапаров Учитель: Мы будем помнить о людях, которые растят пшеницу, из зерен делают муку, из муки хлеб, булочки, кондитерские изделия, и низко поклонимся им. Ученик: Почет и честь вам, хлеборобы! За ваш прекрасный урожай, За то, что родине вы дали Душистый хлеба каравай! (В руках у него каравай хлеба на рушнике, он идет в зал, где сидят почетные гости, и благодарит этим караваем.) (Звучит любая русская песня о поле, хлебе, пшенице, например, «Расти, колосок», слова П. Синявского, музыка Ю. Чичкова.)