Очень часто дети называют любимых своих питомцев – это собаки. Они с великим удовольствием рассказывают о них: как они с ними гуляют, играют, чему их учат. Многие дети очень хорошо разбираются в породах собак.
Эта разработка классного часа посвящена собакам, которые являются другом человека. Описываются разные породы собак. Раскрывается огромное значение роли собак в жизни человека. Ученики являются рассказчиками. Есть ведущая, она ведёт классный час. Огромное значение в материале уделяется роли собак в годы Великой Отечественной войны. У собак, как и людей, есть профессии: Собака - санитар, собака - геолог, собака - поводырь и т.д. Думаю, что этот материал будет интересен учащимся 5-7 классов.Классный час «Собака - друг человека»
Собака мой друг.docx
Классный час: «Собака – друг человека» Собака – друг человека
(Классный час)
Цель:
знакомство учащихся с породами собак, их ролью в жизни человека;
Задачи:
содействовать воспитанию любви к животным;
развивать внимание, восприятие, умение слушать товарищей.
Оборудование и реквизит:
1. Таблица «Породы собак».
2. Плакат «Собака – друг человека»
3. 3.Рисунки детей.
4. Мини – сочинения учащихся о собаках.
5. Магнитофон и кассета с песней «Пропала собака».
6. Выставка книг о собаках.
Ведущий: Послушайте стихотворение о собаке.
У меня есть собака...
У меня есть собака, верней,
У меня есть кусок души,
А не просто собака.
Я люблю её и порой
Очень сочувствую ей:
Нет собаки у бедной собаки моей.
И вот, когда мне бывает грустно…
А знаешь ли ты, что значит собака,
Когда тебе грустно?
…И вот когда мне бывает грустно,
Я обнимаю её за шею
И говорю ей:
"Собака,
Хочешь, я буду твоей собакой!" (Хулио Сесар Сильвайн)
Сколько их, и какие они разные! Есть совсем маленькие: они
умещаются на ладони и весят не больше пятисот граммов. Есть
длинноногие и есть коротконогие. Есть лохматые и есть совсем голые.
У одних уши весят, у других торчат. Одни быстрые, подвижные, другие
– неуклюжие. И все они – самые верные, самые преданные наши друзья.
Собаки первыми из всех животных стали домашними. И ни одно другое
животное не предано человеку так, как собака, не служит ему так
беззаветно, как это удивительное существо. Как вы думаете, сколько у
собаки профессий? Собака и сторож, и поводырь, и геолог, и санитар, и
альпинист, и сапёр, и охотник, и космонавт, и артист. Человек всегда
старался вырастить таких собак, которые соответствовали бы его
нуждам и вкусам, а потому сегодня можно встретить множество пород
собак: любого размера, любой окраски. Всего насчитывается около 400
пород. Есть собаки охотничьи, есть служебные, есть декоративные.
Ведущий: Какие же есть собаки?
Об этом расскажут ученики.
1й ученик. Охотничьи собаки помогают людям на охоте. И у каждой
собаки есть своя специальность. С одними собаками охотятся на лосей
и кабанов; с другими – на зайцев, волков и лисиц; с третьими – на
водоплавающую дичь.
Фокстерьеры и таксы выгоняют зверей из нор. Лайки отыскивают
добычу, облаивают и задерживают, пока не подоспеет охотник. А
легавые (пойнтеры, сеттеры), найдя дичь по запаху, молча застывают в
стойке и этим указывают охотнику, где затаилась птица. Гончие с
громким лаем преследуют зверя.
2й ученик. Кто же не знает пограничных собак? Днём и ночью
помогают они охранять рубежи нашей Родины. По поведению собак
пограничники своевременно узнают о приближении лазутчиков.
Обнаружив следы нарушителя, собаки находят их и, если потребуется,
вступают в схватку.
Современные сторожевые собаки очень умные, сильные и выносливые.
Они обучены преодолевать сложные препятствия, не обращать
внимание на выстрелы и взрывы, атаковать непрошеных гостей,
пробегать большие расстояния, выполнять команды своего кинолога и
т.д. Ведущий. Трудно обойтись без собак при борьбе с преступниками. Собаки –
ищейки – гроза для всех нарушителей закона. Про одного разыскного пса по
кличке Султан, который около десяти лет помогал работникам милиции, была
даже написана повесть, а по повести снят и фильм «Ко мне, Мухтар!». Этот
пёс участвовал более чем в 4000 операций, с его помощью было задержано
3000 нарушителей закона, раскрыто около 1000 преступлений. И не раз он
спасал своего хозяина от гибели.
(Можно вспомнить и другие фильмы: «Комиссар Рекс», «Пограничный
пёс Алый».)
3й ученик. Сенбернары отыскивают в горах попавших в лавину людей,
а ньюфаундленды спасают тонущих. Благодаря великолепному чутью,
собаки освоили некоторые новые, необычные для них обязанности.
После специального обучения они работают газовщиками: почуяв запах
газа, лаем сообщают об этом. Геологам собаки помогают отыскивать
полезные ископаемые, а сапёрам разминировать местность.
4й ученик. Человеку, потерявшему зрение, собака – поводырь
заменяет глаза: приводит на работу и домой, оберегает его в пути,
сообщая лаем о всевозможных трудностях. Собака облегчает труд
человека: пасёт овец, охраняет стадо и защищает его от хищников
(восточно – европейская овчарка, южно русская овчарка, колли.)
Ведущий. Во время Великой Отечественной войны собаки вывозили
раненых из огня, работали связными, помогали сапёрам разыскивать
мины, подтаскивали снаряды. С помощью собак – подрывников было
подбито множество немецких танков.
5й ученик. Всем хорошо знакомы и декоративные собаки. Это пудели,
шпицы, пеникесы, болонки, японские хины и другие. Многие
четвероногие друзья выступают в цирке. Сколько радости они нам
доставляют своими играми и проказами!
6й ученик. А на что способны шпицы,
Можно в цирке убедиться.
Он танцует, и играет,
И по карточкам считает,
Прыгает через каркас,
И таблицу умножения
Знает он не хуже нас.
7й ученик. Многие люди держат дома декоративных собак, и те
выполняют своё главное предназначение – быть друзьями человека.
Собаки радуют своих хозяев, делают их жизнь интереснее и ярче.
Ведущий. О собаках, их преданности человеку, красоте и уме написаны
сотни рассказов, стихов, песен. 8й ученик.
Едва мы чуть чуть обогнали мартышку,
К высотам прогресса направив шаги,
За нами сейчас же помчались вприпрыжку
Мордочка, хвост и четыре ноги.
9й ученик.
Порою с пути нам случается сбиться
(Кругом темнота, и не видно ни зги),
Но нам не дадут насовсем заблудиться
Мордочка, хвост и четыре ноги!
10 ученик.
Пусть в чаще свирепые хищники воют –
Тебе не страшны никакие враги.
Не бойся, мы рядом! – тебя успокоят
Мордочка, хвост и четыре ноги.
11й ученик.
А если порою тоска тебя гложет
(Бывает такая тоска – хоть беги!),
Поверь, что никто тебе так не поможет,
Как мордочка, хвост и четыре ноги.
12й ученик.
Маленечко мяса, маленечко каши…
Корочке, влезать не придётся в долги!
Матрасик в углу…И вот они – наши
Мордочка, хвост и четыре ноги.
(Л. Керн.)
Ведущий. Ребята, отгадайте, а что это за собаки?
13 – й ученик.
Вежливые, словно колли.
Упрямые, как бульдоги.
Сильные, как волкодавы.
Умные, как сенбернары.
Храбрые – хоть на заставы
Славным овчаркам в пару.
(Дворняжки.)
Ведущий. Почему – то к дворняжкам иногда бывает неправильное,
несправедливое отношение. А ведь именно они, беспородные
дворняжки, первыми полетели в космос. А вы знаете их? Стрелка,
Белка, Ветеран, Уголёк, Пальма, Волга, Отважная, Альбина и другие.
Дворняжки умны, храбры, верны, и не любить их просто невозможно.
Многие ребята очень любят их, ухаживают за ними, воспитывают,
заботятся, переживают за них. (Дети исполняют песню «Пропала собака», а затем
рассказывают о своих четвероногих друзьях)
Ведущий. Трудно себе представить, сколько подвигов, больших и
малых, известных и неизвестных, совершили собаки. И поэтому во
многих странах установлены памятники этим верным друзьям человека.
В Санкт – Петербурге, где жил и работал великий русский учёный –
академик И.П. Павлов, установлен памятник собаке, служащей науке.
14й ученик. В Париже есть необычный памятник. Стоит собака с
умной и доброй мордой, а на её спине ребёнок. Малыш крепко
обнимает руками шею собаки. Это памятник сенбернару по кличке
Барри – собаке, которая в Альпийских горах во время снежных заносов
спасла сорок человек.
15й ученик. В Берлине есть памятник собаке – поводырю; в Италии
псу Верному, который в течение четырнадцати лет каждый вечер
приходил встречать хозяина, убитого на войне.
16й ученик. На Аляске стоит памятник вожаку собачьей упряжки
Бальту, доставившему во время эпидемии лекарство в занесённый
снегом посёлок.
Ведущий. Каждый человек мечтает или мечтал когда – нибудь иметь
собаку. И неудивительно, ведь всякому хочется, чтобы у него был
верный и преданный друг.
Но бывает и так… Завёл человек собаку или кошку, а она требует
внимания, заботы. Надоели человеку эти заботы, и выбросил он
животное на улицу, предал друга. Предательство – один из самых
отвратительных поступков человека. Помните об этом!
Случай с девочкой
Ведущий. На день рождения Кате подарили щенка. Сбылась её мечта.
Девочка давно уговаривала маму купить ей щенка или котёнка. И вот
теперь у неё появился новый друг – щенок по кличке Верный.
Катя первое время играла с ним, гуляла. А потом у неё появилась новая
говорящая кукла. О щенке Катя вспоминала редко, а когда он заболел,
сказала маме: «Больной собаке не место у нас, пусть живёт на улице».
Правильно ли поступила девочка?
Обсуждение ситуации.
Ведущий. Надеюсь, что вы никогда не станете похожими на эту
девочку, никогда не предадите своего друга – будь это человек или
животное. Не забывайте: мы всегда в ответе за тех, кого приручили!
Классный час «Собака - друг человека»
Классный час «Собака - друг человека»
Классный час «Собака - друг человека»
Классный час «Собака - друг человека»
Классный час «Собака - друг человека»
Классный час «Собака - друг человека»
Классный час «Собака - друг человека»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.