Классный час «Солнце светит всем одинаково»
Оценка 4.9

Классный час «Солнце светит всем одинаково»

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
воспитательная работа
1 кл
13.05.2019
Классный час «Солнце светит всем одинаково»
Цель: сформировать в сознании нормально – развивающихся ребят социально-психологическую готовность к принятию учащихся с ОВЗ в детский коллектив Задачи: • Познакомить с понятием - "особый ребенок". • Познакомить с некоторыми проблемами детей с ограниченными возможностями, через создание проблемных ситуаций. • Развивать чувство эмпатии к людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование, презентация, вырезанные сердечки (по количеству детей)
овз классный час.doc
Классный час «Солнце светит всем одинаково» Цель:  сформировать в сознании нормально – развивающихся  ребят   социально­психологическую готовность к принятию учащихся с ОВЗ в  детский коллектив Задачи:  Познакомить с понятием   ­ "особый ребенок".  Познакомить с некоторыми проблемами детей с ограниченными  возможностями, через создание проблемных ситуаций.  Развивать чувство эмпатии к людям с ограниченными возможностями  здоровья (ОВЗ).  Оборудование:  компьютер,   мультимедийное   оборудование,   презентация, вырезанные сердечки (по количеству детей) Учитель:    "Здравствуйте!"   Любую     встречу,   мы   начинаем   именно   этими словами. И все вы помните, что означают они не только приветствие, но и пожелание здоровья тому, к кому обращены.         Здоровье   очень   важно   для   человека.   Здоровье   ­   это   подарок   судьбы. Необходимо научиться   беречь и уважать этот дар. Именно поэтому уже с раннего детства мы учимся   не просто приветствовать людей, а желать им здоровья. Желая другим ­ желаем и себе.  Но всегда ли только от нашего желания зависит наше здоровье и здоровье окружающих? (Нет, не всегда. Мы можем простудиться, и т.д.) ­   К   сожалению,   на   нашей   планете   есть   немало   людей       обделенных физическим   здоровьем,   т.е.   это   люди,   возможности   здоровья   которых настолько   ограничены   заболеванием   или   увечьем,   что   они   не   могут обходиться без посторонней помощи и помощи государства.  Таких людей  много. Это и взрослые и дети.  В немецком языке есть понятие "Sonderkind" (зондер кинд) ­ особый ребенок и его в равной степени применяют как к талантливым детям, так и к детям с ограниченными  возможностями   здоровья.    Мы  тоже   называем   таких  ребят "особые дети".  Особые дети  ­ кто они? (Инвалиды, гении, и т.д.) Это   мальчишки   и   девчонки   ­   обычные   ребята,   которые   любят   читать, рисовать, играть. Им хочется бегать и шалить... Но с раннего детства из­за болезни они вынуждены находиться в замкнутом пространстве. Окружающий их   мир   ограничивается   инвалидной   коляской.  Особенно   тяжело   ребятам, которые   лишились   подвижности   из­за   травм.   Не   имея   возможности  передвигаться   самостоятельно   и   общаться   со   сверстниками,   эти   ребята замыкаются в себе, рано узнают, что такое одиночество. Здоровые сверстники не   всегда   охотно   принимают особых   детей     в   свой коллектив.   Человек   не должен быть изгоем общества только из­за того, что он отличается от других. В  Декларации прав ребенка записано – ребенок имеет право: свободно выражать свои мысли;   на семью;   на заботу и защиту со стороны государств  посещать школу и учиться;   на равенство в правах;    на собственное мнение;   на имя и гражданство;   на получение информации;   на защиту от насилия и жестокого обращения;  на медицинское обслуживание;   на отдых и досуг Такие ребята имеют право учиться вместе с вами.  Мы   должны   уметь   сосуществовать   друг   с   другом   и   быть   терпимы   и уважительны  к другому, иному, не такому, как ты сам. Толерантность может помочь каждому, и всем вместе чувствовать себя уверенно в этом мире. При этом лучше понимая другого, мы лучше понимаем себя.  Чтобы понять, легко ли детям с ограниченными возможностями жить в Практические упражнения этом мире, попробуем выполнить несколько упражнений.  1. Сейчас я попрошу вас встать, выйти из­за парт, свободно разойтись по классу. Закройте  глаза и представьте  себя в темной незнакомой комнате. А теперь будьте предельно внимательны и осторожны, выполняя мои команды.          Команды: сделать шаг вправо, два шага вперед, шаг влево, шаг назад, присесть,   повернуться   влево,   шаг   назад,   еще   раз   повернуться   влево,   шаг вправо и вперед, повернуться вокруг себя.  Откройте глаза. Вы должны были прийти  туда, откуда начали движение.  Получилось ли прийти в нужную точку? (Да, нет )  Что вы чувствовали, двигаясь с закрытыми глазами? Хотелось ли вам открыть глаза? (Варианты ответов могут быть неожиданными: от страха до интереса). Спасибо, пройдите на свои места.         2. Приглашаются 2 человека.  С закрытыми глазами нарисуйте на доске дом. Рефлексия: ­  Что почувствовали? О чем подумали? Трудно ли было выполнять задания? Довольны ли вы своим рисунком?    Хотелось ли вам   открыть глаза? Учитель: ­ Вот так чувствуют себя в нашей жизни люди с проблемами зрения.     ­ Согласны ли вы, что с дружеской помощью таким людям было бы намного комфортнее, надежнее? ( ответы детей).   Учитель:   ­ А как живут люди с проблемами слуха? Ведь на улице они не слышат гудков автомобилей, их не окликнешь, не предупредишь об опасности издали. В лесу мы "аукаем", чтобы не потерять друг друга, а как они? А   они   общаются   жестами,   это   ­   жестовая   речь.   Поэтому   таким   людям необходимо   видеть   руки   и   лицо   собеседника.  Некоторые   могут   считывать слова с губ говорящего собеседника и даже говорить.  ­  А  если   человек   лишен  и  зрения   и  слуха?  Как   общаться   тогда?  А  тогда необходим   контакт   "ладонь   в   ладонь".   Тогда   пальцы   "говорящего"   пишут слово из букв в ладошке "слушателя". Сложно? А ведь нужно жить, учиться, работать.  Практические упражнения ­ Люди, которые не слышат, понимают окружающий мир с помощью мимики и жестов. И чтобы почувствовать,  как они общаются, предлагаю: Встать, найти себе пару и передать партнеру доброе отношение к нему. Попробуйте сказать мимикой и жестами: Ты хороший человек. Ты мне нравишься. Рефлексия Спасибо! Пройдите на свои места. ­ Поднимите руку, кто почувствовал  доброе отношение к себе. Я рада, что вы сумели передать свои чувства  другому. Учитель:   ­ Есть люди, у которых нет руки или ноги, или обеих рук и ног, или руки и ноги совсем не слушаются своего хозяина. Люди, у которых нет ног, чаще всего,   передвигаются   на   инвалидных   колясках.   Они   вынуждены   постоянно пользоваться посторонней помощью. Учитель:   ­А знаете  ли вы, что такие люди участвуют в соревнованиях, танцуют, рисуют? Совсем недавно прошли Зимние Паралимпийские игры   в городе  Сочи.  Вы следили за выступлениями паралимпийцев. В пяти дисциплинах соревновались  более 500 спортсменов с ограниченными возможностями из 45 стран. Российские спортсмены   заняли первое место.   Они   выиграли   30   золотых,   28   серебряных,   22   бронзовых медали.  Ими гордится вся страна.  Их воля к победе, желание быть не хуже здоровых людей,  вера в себя, невероятная сила духа  привели их на пьедестал почета. Паралимпийские игры выполняют важную роль в   привлечении   внимания   к   проблемам   людей   с   ограниченными возможностями здоровья   во все мире. Эти игры призывают быть сильнее, добрее, верить в себя. Итог классного часа. ­  Ребята   сегодня     мы   с   вами   говорили   о   людях   с   ограниченными возможностями,   многие   из   вас     ощутили     на   себе,   выполняя   различные задания, как трудно порой жить   этим людям. А особенно трудно в нашем мире жить «особым детям». Я, хотела бы попросить вас относиться к таким людям с уважением: уступать место в транспорте, помочь перейти скользкую дорогу, помочь донести тяжелую сумку и многое другое. Может быть, тогда от   вашей   доброты   людям   с   ограниченными   физическими   возможностями будет легче переносить тяготы и лишения.  ­ Я,   думаю, что вы станете добрее, внимательнее, отзывчивее.   В течение занятия,  по вашим глазам, мне стало понятно, что всё услышанное, увиденное тронуло ваши сердца.     Рефлексия занятия. А сейчас,  возьмите сердечки, которые лежат у вас на столах, и напишите на них, то, что ближе вашей душе, те добрые слова, пожелания, которые   вы хотите   сказать   людям   с   ограниченными   возможностями.   Сердечки   с пожеланиями прикрепите   на доску .   (Звучит песня «А солнце светит всем одинаково») Может быть кто­то из вас хочет прочитать свое пожелание?   Как я вижу,  вы все   написали добрые, хорошие слова поддержки (ЧИТАЮ НАДПИСИ НА СЕРДЕЧКАХ) и это  может означать, что  время, проведенное на занятие,  не прошло для вас даром. Вы очень хорошо работали на занятии , поддержали меня. И в память о нашей встрече я   тоже дарю вам  частичку своего сердца. Спасибо за внимание. Самоанализ классного часа Выбранная для классного часа тема, о детях с ограниченными возможностями здоровья,     является актуальной.   Так как   все дети имеют право посещать школу   и   учиться,   государственная   политика     направлена   на   создание доступной   среды,   для   получения   образования   детьми   с   ограниченными возможностями   в   рамках   школы.     Но   не   всегда   нормально­развивающиеся школьники готовы позитивно принять образ ребенка с ОВЗ.  Мною была поставлена  следующая цель классного часа: Сформировать в сознании нормально – развивающегося ученика социально­ психологическую   готовность   к   принятию   учащихся   с   ОВЗ   в   детский коллектив.  Я предполагала решить такие задачи:  Познакомить с понятием   ­ "особый ребенок".  Познакомить   с   некоторыми   проблемами   детей   с   ограниченными возможностями, через создание проблемных ситуаций  Развивать чувство эмпатии к людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).  Вначале занятия, через приветствие «Здравствуйте!», я напомнила детям, что такое здоровье. Через вопрос «Всегда ли наше здоровье зависит только от нашего желания?» познакомила с понятием «особый  ребенок». Раскрыла это понятие. Дети охотно шли на контакт, свободно выражали свои мысли.         Далее,   через   создание   проблемных   ситуаций,   через   практические упражнения дала возможность ученикам, не имеющим нарушений развития, прочувствовать на уровне физических ощущений те ежедневные сложности, которые   испытывают   дети   с   ОВЗ.     На   занятии   ребята   чувствовали   себя свободно, раскованно, с интересом выполняли задания.  На   примере   прошедших   недавно   Зимних   Паралимпийских   игр   что   люди   с   ОВЗ   обладают   талантами, 2014,   в   г.   Сочи,   показала,   способностями,  одаренностью.   Что   это   сильные   духом,  с  твердой   верой   в   себя,   люди   не   хуже,   а   может   быть   лучше   нас.   Многие   ребята   смотрели Паралимпийские   игры   по   телевизору,   и   они   охотно   делились   своими впечатлениями,  восхищались нашими спортсменами паралимпийцами.  Подведение   итогов   прошло   в   следующей   форме:   ребята   написали добрые, хорошие слова на листочках в форме сердца и прикрепили   их на солнечные   лучи.   Солнце   отражает   тему   классного   часа.   Оно   светит   всем одинаково.  Желающие, прочитали свои пожелания.  Я   считаю, что цель,   на достижение которой было направлено данное мероприятие,     достигнута.   Ученики   находятся   на   пути   принятия   детей   с ограниченными   возможностями   здоровья   в   детский   коллектив,   они   готовы помочь, поддержать   «особого ребенка», признают право каждого ребенка, независимо   от   его   способностей   и   ограниченных   возможностей       учиться вместе с обычными детьми.

Классный час «Солнце светит всем одинаково»

Классный час «Солнце светит всем одинаково»

Классный час «Солнце светит всем одинаково»

Классный час «Солнце светит всем одинаково»

Классный час «Солнце светит всем одинаково»

Классный час «Солнце светит всем одинаково»

Классный час «Солнце светит всем одинаково»

Классный час «Солнце светит всем одинаково»

Классный час «Солнце светит всем одинаково»

Классный час «Солнце светит всем одинаково»

Классный час «Солнце светит всем одинаково»

Классный час «Солнце светит всем одинаково»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2019