Классный час "Спешите делать добро"

  • Мероприятия
  • doc
  • 07.10.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Материал направлен на воспитание доброжелательности, формирование таких понятий как "добро", "зло", расширение кругозора детей. Классный час содержит стихотворения о добре, добрых делах. игру "Собери пословицу", творческую работу "Ручеек добра", которая является результатом данного классного часа. В ходе классного часа дети составили правила доброты.Материал направлен на воспитание доброжелательности, формирование таких понятий как "добро", "зло", расширение кругозора детей. Классный час содержит стихотворения о добре, добрых делах. игру "Собери пословицу", творческую работу "Ручеек добра", которая является результатом данного классного часа. В ходе классного часа дети составили правила доброты.
Иконка файла материала кл. час Делай добро.doc
Классный час на тему «Спешите делать добро!» Цели и задачи: 1. сформировать в сознании детей понятие «доброта»;  2. расширить знания школьников о доброте и о её роли в жизни каждого  человека;  3. развивать речь, память, мышление;  4. воспитывать доброжелательность;  5. формировать положительную эмоциональную настроенность,  жизнерадостность, активность ребёнка.                                   Ход классного часа 1. Орг. момент Звучит музыка В. Шаинского «Улыбка» . ­ Дети, вам знакома эта песня? (ответы детей) ­Давайте и мы улыбнемся друг другу, ведь это такое простое и доброе дело. ­ Поднимите, пожалуйста, руку, кто из вас сегодня уже сделал хоть какое­ нибудь доброе дело? И я тоже сделала – я  пожелала всем здоровья и  улыбнулась.  2. Постановка цели , определение темы ­Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? ­ Сегодня мы поговорим о добре и зле, о вежливости, о нас с вами. И попробуем  из грустной картины создать добрый радостный мотив (на доске заготовка для  коллективной аппликации). 3. Основная часть 1) Вступление  ­ Ребята, что для вас зло? (ответы детей: обида, война, грубость) ­ Что для вас добро? Доброта? (ответы детей: солнце, мама, весна, каникулы…) ­ Кто такой добрый человек? (ответы)  ­ Добрый человек тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на  помощь добрым словом или делом. Добрый человек вежлив и уважителен в  общении с товарищами и взрослыми. Стихотворение читает 1 ученик: Доброта нужна всем людям,  Пусть побольше добрых будет. Говорят не зря при встрече «Добрый день» и «Добрый вечер».И не зря ведь есть у нас Пожеланье «в добрый час.» Доброта­ она от века Украшенье человека… Стихотворение «Добрых людей, как всегда, не хватает…» читает 2 ученик: Добрых людей, как всегда, не хватает, Добрых людей, как всегда, дефицит. Добрых людей не всегда понимают, Сердце у добрых сильнее болит. Добрые — щедро больным помогают, Добрые — дарят тепло и уют, Добрые — в ногу со слабым шагают И никакого спа­си­бо не ждут. 2)  Работа в парах. Игра «Собери пословицу» – В народе часто говорят пословицу: «Доброе слово и кошке приятно»  (пословица вывешивается на доску). ­ Как понимаете смысл этой пословицы? (ответы) ­ Предлагаю поиграть в игру «Собери пословицу». Пословицы рассыпались на  слова.  Помогите собрать и прочитать (помогает учитель). «Жизнь дана на добрые дела»  «За добро добром и платят» «Доброе слово лечит, а злое калечит» ­ Как понимаете смысл? (ответы) ­ А вы часто используете в речи добрые слова? (ответы) ­ Их ещё называют «волшебные», почему? (ответы)­ Какие добрые слова вы  знаете? Физкультминутка  3) Наши добрые дела – А только ли добрые слова нужны в жизни? (дела) ­ А какие добрые дела вы совершаете?(ответы детей) (уступаем место пожилым, пропускаем девочек вперед, когда входим в класс,  делимся с одноклассниками школьными принадлежностями, стараемся чаще  говорить добрые слова… 4)  Правила доброты ­Ребята, а вы знаете правила доброты? 5)      Аппликация «Ручеек доброты»­ На ваших капельках доброты нарисуйте улыбку или напишите доброе дело.  Мы прикрепим их на доску. Из ваших маленьких капелек добра появился ручеек добрых дел. А я добавлю на картину яркое ласковое солнце. А все ручейки  вместе образуют реки добра.. И тогда в жизни, как и в сказке, добро будет  побеждать зло.  4. Итог  ­ Посмотрите, какая замечательная картина у нас получилась. Ведь делать добро так приятно и здорово. Послушайте советы своих одноклассников (чтение  стихов) Я хочу, чтоб все смеялись, Чтоб мечты всегда сбывались, Чтобы детям снились радостные сны. Чтобы утро добрым было, Чтобы мама не грустила, Чтобы в мире больше не было войны. Как бы жизнь не летела­ Дней своих не жалей, Делай доброе дело Ради счастья людей. Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле Делай доброе дело­ Тем живём на земле. Дарите людям доброту, Заботу и любовь, И пониманье и мечту – Дарите вновь и вновь! Пусть о награде мысли нет И никогда не будет, Ответный сердца тёплый свет Тебе подарят люди. И жизнь изменится твоя, Удачливее станет, Когда потоком на тебя Волна любви нагрянет!Дарите людям доброту… (Зоя Буцаева) ­Спешите делать добро! Государственное бюджетное образовательное учреждение Луганской Народной Республики «Ровеньковская гимназия №1» Классный час на тему : «Спешите делать добро!»                                                                                             Составила и провела учитель начальных классов Новикова И.П.2017-2018 учебный год