Классный час «Свобода и разум: взаимосвязь или противостояние?»
Оценка 4.9

Классный час «Свобода и разум: взаимосвязь или противостояние?»

Оценка 4.9
Культурные мероприятия
doc
воспитательная работа
Взрослым
30.04.2018
Классный час «Свобода и разум: взаимосвязь или противостояние?»
Деньги дают подростку относительную свободу. Карманные деньги позволяют школьнику стать ответственным. Наличие карманных денег может привести к вседозволенности Как разумно потратить карманные деньги. Свобода – это не только отсутствие внешних ограничений, но и наличие ограничений внутренних. В противном случае – это уже беспредел. (И. Шевелев)
Классный час ДЕНЬГИ.doc
Классный час «Деньги дают свободу или отнимают ее?»   Ход классного часа 1. Организационный момент.   Вы предложили мне интересную тему. Ежедневно мы имеем дело с деньгами. Считаем их необходимыми. А задумывались ли вы когда­нибудь, что этот атрибут жизни не всегда существовал в человеческом обществе. Знаете ли вы, где и когда появились деньги? Как выглядели первые деньги? Представьте себе первобытного человека. Он мало производит продуктов питания, одежды и других необходимых предметов. Всё мясо, что добыли, съели. Одежду, сшитую из шкур животных, сами износили. Первобытному человеку        нужны деньги?    Со временем жизнь человека усложнилась. У одних племён были лучше условия для  охоты, у других ­ для ловли рыбы, у третьих ­ для сбора съедобных растений. Охотники  приручали диких животных ­ появилось скотоводство, кто собирал растения, стали  выращивать их, занялись земледелием. Со временем люди научились производить больше  продуктов, чем им было необходимо. Излишки можно было обменять на другие продукты.  Так возник обмен. Как обменять орехи на оружие, или курицу на одежду? И придумали наши предки выбрать из товаров какой­то один и сравнить его с ценностью других. Этот товар и стал играть роль денег. Произошло это около 7 тысяч лет назад. Сегодня   существует   множество   разновидностей   денег:   металлические   монеты, бумажные банкноты, чеки, кредитные карточки. Учёные утверждают, что вскоре деньги станут «невидимыми», их заменят электронные межбанковские трансакции. *Ситуация. Работа в группе Мечтали ли вы найти 1000000 рублей. Представьте. ­У вас 1000000 рублей, как бы вы его потратили?   (1 ответ от группы, самый  рациональный). ­ Что происходит с человеком, если деньги становятся не помощниками, а господами?  Что может произойти с человеком, попавшим в зависимость от денег? Мы узнаем об этом, познакомившись с литературными героями. 1. Ещё во вступлении к поэме «Руслан и Людмила» А.С.Пушкин в одной строчке создал запоминающийся образ:                                      Там царь Кощей над златом чахнет… В представлении поэта богатство приводит к духовной смерти человека.  В   «Скупом   рыцаре»   Пушкин   показал   разрушительное   действие   страсти   к   собиранию, накоплению денег и болезненного нежелания истратить из них хоть один грош на психику человека скупца:                                       … не слуг и не друзей                               В них видит, а господ; и сам им служит.                              И как же служит? Как алжирский раб,                              Как пёс цепной… Незабываемый   образ   скупца   подарил   нам   в   поэме   «Мёртвые   души» Н.В.Гоголь. Придуманный им характер помещика Плюшкина символизирует потерю   человеческих   качеств.   Его,   ребята,   называют   «прорехой   на человечестве». Болезненная страсть к накопительству становятся не только причиной опустошения самого героя, но и причиной гибели крестьян в его поместье. За последние три года у Плюшкина умерло 80 человек. Около 70 крестьян   у   Плюшкина   сбежало,   стало   людьми   вне   закона,   не   вытерпев голодной жизни. Слуги его до поздней зимы бегают босыми, так как скупой Плюшкин имеет одни сапоги на всех. Мы увидели целую галерею литературных персонажей, которые были богаты, но глубоко несчастны. Дети, почему деньги не сделали их счастливыми? Вывод: Французский философ Бэкон сказал: «Деньги ­ очень дурной господин, но весьма хороший слуга». *Что такое карманные деньги? У вас у всех они есть. Игра «Шляпы» Условие игры. Докажите данные утверждения, даже если вы не согласны. Зачем ребёнку иметь средства на карманные расходы? 1. Карманные   деньги   позволяют   подростку   почувствовать   свою независимость. 2. С   помощью   карманных   денег   ребёнок   приобретает   экономическую грамотность и становится ответственным. 3. Карманные   деньги  приносят детям вред. Вывод: Желаю, чтобы вы были богаты и свободны и помнили, что ДЕНЬГИ  это не добро и зло, а от них может быть добро и зло. Пусть в вашей жизни не случится такого, как с Плюшкиным, Скупым  рыцарем, Кощеем. А на дворе весна и чувства важнее денег, я вам предлагаю ….   деньги   позволяют   подростку *********************** Карманные почувствовать свою независимость. __________________________________________ ************************  С   помощью   карманных   денег   ребёнок приобретает   экономическую   грамотность   и становится ответственным. __________________________________________ ************************ Карманные   деньги  приносят детям вред.

Классный час «Свобода и разум: взаимосвязь или противостояние?»

Классный час «Свобода и разум: взаимосвязь или противостояние?»

Классный час «Свобода и разум: взаимосвязь или противостояние?»

Классный час «Свобода и разум: взаимосвязь или противостояние?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2018