Классный час "Святки" 3 класс
Оценка 5

Классный час "Святки" 3 класс

Оценка 5
Культурные мероприятия
doc
классное руководство
3 кл
12.01.2017
Классный час "Святки" 3 класс
Классный час в 3-м классе по теме " Святки "формирует в рамках занятия: культурность, жизнерадостность, трудолюбие, ответственность у детей школьного возраста. Знакомит учащихся о традициях празднования Святочных недель, с традициями русской национальной праздничной кухни, с правилами приготовления калиток, о полезных свойствах ягод.
святки.doc
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья  специальная (коррекционная) общеобразовательная  школа­интернат  V вида  № 11 г. Челябинск  454074, г. Челябинск ул. Героев Танкограда, 21       Классный час в 3-м классе по теме "Святки" г. Челябинск Избранные социальные компетенции для Избранные социальные компетенции для обучающихся 3 –х классов для девочек обучающихся 3 –х классов для мальчиков Скромность  Очаровательность Привлекательность Доброта Культурность Общительность Трудолюбие Умение понимать других Жизнерадостность Ум Сила  Честность Активность Общительность Мужественность Трудолюбие Ответственность Упорство Ум Уверенность в себе Классный час в 3-м классе по теме " Святки " Компетенциии по преимуществу формируемые в рамках занятия: культурность,  жизнерадостность, трудолюбие, ответственность. Формулировки функций в  игровом оформлении Потенциальные функции  занятия для реализации  социальных компетенций Знаю Могу (умею) Формирование теоретических  представлений Формирование теоретических  представлений о возможных  способах поведения Делаю Организация демонстрации  освоенных способов поведения Преимущественная  выраженность  функции в классном  часе первостепенная второстепенная третьестепенная первостепенная второстепенная третьестепенная первостепенная второстепенная третьестепенная Отметьте  знаком + по  убывающей          +          +          + Цель:  познакомить учащихся с традициями русской национальной праздничной кухни, с правилами приготовления калиток Задачи: ­рассказать о традициях празднования Святочных недель, ­познакомить с блюдами праздничного стола, ­рассказать о полезных свойствах ягод, ­познакомить с приемами приготовления калиток, ­ воспитывать культурность, жизнерадостность, трудолюбие и ответственность Оборудование: ­оформление класса: картины Святочных гуляний, макет печки, противни, предметы для сервировки стола (скатерть, тарелки, салфетки),  ­для   учителя:   русский   национальный   костюм,   презентация   на   электронном   носителе,   продукты, посуда   для   приготовления   теста   (яйца,   молоко,   мука,   соль,   растительное   масло,   блюдо   для замешивания теста, ложка), полотенце ­для учащихся: детали костюма, фартуки, полотенца № «Святки» Содержание этапа занятия 1 Вступительное слово учителя. Постановка цели занятия. Действия Действия учителя Рассказ учеников Дети ­В  нашей   стране   существует   старинный   обычай:   отмечать   святые праздничные дни – «Святки». Этот праздник продолжается 12 дней. учителя. Показ   слайд­ слушают учителя Святки начинались после Рождества и продолжались до Крещения. ­Сегодня   на   занятии,   мы   с   вами   подробно   узнаем   о   традициях шоу Учитель празднования Святок, о блюдах национальной русской праздничной кухни. 2 Беседа по теме занятия Святочные вечера делились на две части: святые и страшные вечера. объявляет тему занятия Учитель знакомит Дети усваивают Люди верили, что в это время бог отворяет ворота для нечистой силы, которая ходит по земле и вредит людям. Поэтому сложилась   детей традициями с информац ию традиция   колядок.   Молодежь   наряжалась   в   зверей   или   героев русских сказок и шла колядовать (петь песни, прославляя хозяев и празднования Святок выпрашивая угощение). Колядка – это коротенькие песенки.1 Физминутка А сейчас давайте разучим песню­колядку. ­Сеем, сеем, посеваем, с Рождеством вас поздравляем, Учитель разучивает   с Дети разучиваю Уродись, пшеничка, на поле стогами, На столе – пирогами! Счастье будет вам горой, урожая воз большой! Всем людям добрым желаем добра, золота и серебра! Пышных пирогов, медовых блинов! Чтоб здоровые все были, чтобы много лет прожили! ­Вот вам угощенье – пироги да печенье, Пряники, конфетки, покушайте детки!2 т колядку детьми песенку­ колядку 3 Хозяева откупались от ряженых пирогами блинами, калитками и  другими сладостями. Учитель продолжает И сегодня мы с вами научимся готовить колядки или как еще их  называли калитки. Калитки – это маленькие открытые пирожки из  знакомить   детей с ржаного пресного теста с различными начинками, наливками,  намазками или припеками, традиционное блюдо русской кухни. Для этого нам потребуется: Мука – 2 стакана, Молоко или кефир – 1 стакан, Соль ­ щепотка Дети усваивают информац ию, выполняю т пошагову ю традициями празднования Святок, рассказывает о   правилах приготовлени инструкци ю учителя Тесто замесить, дать отдохнуть, накрыв салфеткой.3 я калиток. 4 А пока наше тесто отдыхает, мы познакомимся еще с одной  святочной традицией. Не бывало Святок без гаданий. Для девушек  Учитель продолжает это было самое главное в Святых вечерах, они пытались узнать свою судьбу на предстоящий год. Выйдут ли они замуж, какой муж у них  знакомить   детей с будет, какая жизнь. Несмотря на то, что христианская церковь не  разрешала гаданий, но традиция гадать идёт из самой глубины  традициями празднования веков, когда люди на Руси верили не в Иисуса Христа, а в богов  Солнца, Ветра, Земли. Гаданий было множество, они проходили и в  Святок. доме и на улице, за околицей и в бане. Под окнами слушали ­  Дети усваивают информац ию, разыгрыва ют   сцену гадания. 1 М. Короткова «Традиции русского народа» ­ изд­во Дрофа­Плюс 2008 2 С. Куликова «Детям о традициях и праздниках русского народа» ­ изд­во Паритет 2015 3 В.В. Похлёбкин «Русская и советская кухня» смеются в доме, или ругаются; откуда собака залает, оттуда жених  будет. Было очень интересно, но немного жутковато. Давайте  посмотрим. ­Гадай,гадай девица, В какой кружке былица, в какой – небылица, Былица достанется, жизнь пойдёт, покатится ­На блюдо хозяйка дома собирает кольца, серьги подружек,  закрывает их салфеткой. Под песни вытаскивает по одной вещи. Подружки. Долог век хлебу да соли, барышне нашей того боле, Кому спели – тому слава! Кому вынется – не минуется, Не минуется – скоро сбудется. Хозяйка (вытаскивает, не глядя, одно кольцо):  Чьё кольцо? Долго и счастливо будешь жить… Подружки. Стоят санки у хатки, хотят санки уехати, Уехати в путь­дороженьку… Кому спели­ тому сбудется, кому сбудется – не минуется! Хозяйка Чьё кольцо? К дальней дороге эта песня. Подружки. Кузнец, Кузнец! Ты скуй мне венец, Из остаточков ­ золотой перстень… Кому спели­ тому сбудется, кому сбудется – не минуется! Хозяйка Чьё кольцо? А эта песнь к замужеству.4 5 Наше тесто отдохнуло и теперь мы из него сделаем круглые или  Учитель Дети овальные лепешки. На них положим начинку, защипнем края и  загнем в виде многоугольников ­ от трех ­ до семилучевых. Начинки для колядок могут быть самыми разнообразными ­ от  картофельного пюре или творога, до моркови, припущенной на  продолжает рассказывать отгадыва ют о   правилах приготовлени загадки, слушают сковороде с небольшим количеством сахара, а также для начинок  использовались разнообразные ягоды. я калиток. Рассказывает сообщени я   своих Какие ягоды вы знаете? Ребята, кто знает, чем полезны ягоды? На болоте уродилась, в мягкой травке притаилась. Желтенькая брошка — Ягодка... (морошка) Морошка ­ В ягодах содержится большое количество полезных  4 С. Куликова «Детям о традициях и праздниках русского народа» ­ изд­во Паритет 2015 о   полезных свойствах товарище о й   ягод. полезных веществ: клетчатка, витамины C, PP, A, Е и ряд витаминов группы  B. Витамина С больше, чем в апельсинах. Кроме этого в ягоде есть  минеральные вещества. свойствах ягод Эти ягоды, все знают, нам лекарство заменяют. Если вы больны ангиной, пейте на ночь чай с... (малиной) Малина ­ сладкая, ароматная и очень полезная ягода. В ней  содержится аскорбиновая кислота, органические кислоты,  минеральные соли, также салицилаты, которые действуют  аналогично аспирину. Ягодку сорвать легко — ведь растет невысоко. Под листочки загляни­ка — созревает там...( клубника) Клубника – королева ягод. Однако эта ягода не только вкусна, это  весьма полезный продукт, обогащающий организм нужными и  ценными веществами. Она содержит фруктовые сахара, витамины  группы В и витамин С, каротин, фолиевая кислота, клетчатка,  каротин, пектины, органические кислоты. А также химические  элементы: железо, йод, калий, фосфор, кальций, марганец и др. Эту ягодку найдете не в саду, а на болоте. Круглая, как пуговка, красненькая...( клюква) Клюква издавна известна своими полезными особенностями и  свойствами. Ягода богата витаминами группы В, в ней много  магния, железа и йода, поэтому клюква особенно полезна в период  болезни и после нее.http://polzavred.ru/produkty­pitaniya/polza­jagod 6 Итак, выберите начинку для своих калиток и положите ее. Калитки  выпекают в печи, а готовые ­ смазывают растопленным маслом или  сметаной, тогда корочка становится очень нежной и вкусной.  7 Пока наши калитки выпекаются, мы предлагаем вам поиграть. Игра  Учитель называется «Заплети косу» перед вами 2 шеста с лентами. Нужны 6  добровольцев, которые будут поделены на 2 команды. Каждый  предлагает сыграть   в человек из команды берёт в руку одну ленту, выпускать её из руки  нельзя. Задача команды ­ заплести из своих лент длинную красивую  игру, объясняет Дети слушают Дети играют косу).5 8 Наши калитки готовы, хозяева накрывают на стол, приглашают  колядующих угощаться. А те поют хвалебную колядку. Сколько осиночек, столько вам свиночек; Сколько елок, столько и коровок; правила Учитель Дети знакомит   с правилами поют колядку сервировки 5 С. Куликова «Детям о традициях и праздниках русского народа» ­ изд­во Паритет 2015 Сколько свечек, столько и овечек. Счастья вам, хозяин с хозяюшкой, Большого здоровья! С Новым годом! Со всем родом! Коляда, коляда!6 Подведение итогов занятия.  ­Итак,   ребята,   о   каком   празднике   мы   сегодня   говорили?   Какие традиции Святок вам понравились? ­Какие основные блюда готовились к этому празднику? ­И для дальнейшего пополнения «Кулинарной книги» вам как всегда задание   на   дом:   найти   рецепты   традиционных   святочных   блюд   и приготовить их с родителями. По возможности сфотографировать. праздничного стола организует пение колядки Учитель задает вопросы Дети получают инструкта ж   по домашнем у заданию Список дополнительных источников информации 1. М. Короткова «Традиции русского народа» ­ изд­во Дрофа­Плюс 2008 2. С. Куликова «Детям о традициях и праздниках русского народа» ­ изд­во Паритет 2015 3. Д. Садовников «Загадки русского народа» 4. О. Емельянова «Сборник загадок в стихах» 5. В.В. Похлёбкин «Русская и советская кухня» 6 М. Короткова «Традиции русского народа» ­ изд­во Дрофа­Плюс 2008

Классный час "Святки" 3 класс

Классный час "Святки" 3 класс

Классный час "Святки" 3 класс

Классный час "Святки" 3 класс

Классный час "Святки" 3 класс

Классный час "Святки" 3 класс

Классный час "Святки" 3 класс

Классный час "Святки" 3 класс

Классный час "Святки" 3 класс

Классный час "Святки" 3 класс

Классный час "Святки" 3 класс

Классный час "Святки" 3 класс

Классный час "Святки" 3 класс

Классный час "Святки" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2017