Данный классный час предусматривает следующие цели: воспитание чувства уважения, патриотизма, любви к родному дому, своей Родине. Методическая разработка поможет педагогам достичь результатов в духовно-нравственном воспитании младших школьников.
В результате они становятся глубоко уважающими, любящими и слушающимися своих родителей, уважающими и почитающими свою семью, с уважением относятся ко всем людям, уважающими историю, культуру и традиции своего народа.
Тема «Тепло родного дома».docx
Тема: «Тепло родного дома»
Цель:
воспитание чувства уважения, патриотизма, любви к родному дому, своей Родине.
развитие коллективных качеств у учащихся.
развитие навыков монологической речи – высказывания.
Ход занятия.
Стадия вызова.
Учитель. Есть просто храм,
Есть храм науки.
А есть еще природы храм
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь!
Это стихотворение станет эпиграфом нашей встречи. О чем оно? Какова его
основная мысль7
Дети. Это стихотворение о любви к Родине.
Стадия осмысления.
Учитель. Родина, родной дом это исток, начало начал. У каждого он свой. Родной
дом это и детство в нем, и сказки, и домовой, что незримо охраняет очаг.
Когда строят дома?
Дети. Дома строят, когда надо гдето жить.
Дом строят, когда создается семья.
Учитель. Постройте ассоциативный ряд к слову « дом».
Дети. Дом, изба, квартира, жилище.
Учитель. А изначально дом жилище, изба. В древнерусском языке слово ИСТБА
означало «баня, теплое помещение». Сравните слова ИСТОПИТЬ, ТОПИТЬ, ТЕПЛО.
А кто живет в доме?
Дети. Семья.
Учитель. Что такое семья?
Дети. Мама, папа, дедушка, бабушка, дети. Все родственники.
Учитель. Представьте, что мы с вами семья. Чтобы всем в нашем доме было
хорошо, давайте соберем то, что для этого необходимо. Мне нужна в семье любовь.
А вам?
Дети. Доброта, понимание, уют, забота, уважение. (Учитель размещает на доске «бревна» на которых написаны слова. В
результате выстроен «дом». На « крыше» написано слово ТЕПЛО.
Учитель. Вот мы построили дом, в котором тепло. Соберите в ладони свое тепло.
Пусть его будет много. Почувствуйте это тепло. Поделитесь своим теплом друг с
другом .
Было утром тихо в доме.
Я писала на ладони имя мамино…
Не в тетрадке на листке,
Не на стенке каменной
Я писала на руке имя мамино,
Было утром тихо в доме,
Стало шумно среди дня…
Что ты спрятала в ладони?
Стали спрашивать меня.
Я ладонь разжала
Счастье я держала.
У каждого из нас есть свой дом, и мне хотелось бы, чтобы вы рассказали, какой он
у вас. (Выслушиваются рассказы детей).
А теперь я предлагаю составить рассказ по неоконченным предложениям. Основой
вашего рассказа станет Синквейн.
(Дети с учителем повторяют, что такое Синквейн)
Пусть первой строкой в вашем стихотворении станет слово «ДОМ»
(Дети пишут стихи).
Прочитайте, что у вас получилось.
Дети.
Дом
Надежный, любимый. Дом.
Охраняет, оберегает, защищает Красивый, надежный
Он нужен каждому.. Защищает, оберегает, любит
Любовь В доме уютно. Это главное.
Стадия рефлексии
Учитель. Так, что же такое дом?
Дети. Дом это вся жизнь, радость, воспоминания…
Учитель. И само слово «Родина» начинается здесь, в доме. Все от этого корня, от
дома отца, сработанного своими руками на своей земле, в своей (и только тогда и
своей ) стране…
Песня «Ты да я, да мы с тобой».
Ты да я, да мы с тобой,
Ты да я, да мы с тобой,
Здорово, когда на свете есть семья,
Будем мы всегда неразлучны,
Дружба дарит нам к счастью ключик,
Дружба будет с нами навсегда.
Классный час "Тепло одного дома"
Классный час "Тепло одного дома"
Классный час "Тепло одного дома"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.