Классный час "Тепло одного дома"

  • Мероприятия
  • docx
  • 05.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный классный час предусматривает следующие цели: воспитание чувства уважения, патриотизма, любви к родному дому, своей Родине. Методическая разработка поможет педагогам достичь результатов в духовно-нравственном воспитании младших школьников. В результате они становятся глубоко уважающими, любящими и слушающимися своих родителей, уважающими и почитающими свою семью, с уважением относятся ко всем людям, уважающими историю, культуру и традиции своего народа.
Иконка файла материала Тема «Тепло родного дома».docx
Тема: «Тепло  родного  дома» Цель:  ­ воспитание чувства  уважения, патриотизма, любви к родному дому, своей Родине. ­ развитие коллективных качеств у учащихся. ­ развитие навыков монологической речи – высказывания. Ход  занятия. Стадия вызова. Учитель. Есть  просто  храм,                 Есть  храм  науки.                 А  есть  еще  природы  храм­                 С  лесами,  тянущими  руки                 Навстречу  солнцу  и  ветрам.                 Он  свят  в  любое  время  суток,                 Открыт  для  нас  в  жару   и  стынь.                 Входи  сюда,                  Будь  сердцем  чуток,                 Не  оскверняй  его  святынь!                                         Это   стихотворение   станет   эпиграфом   нашей   встречи.   О   чем   оно?   Какова   его основная  мысль7 Дети.  Это  стихотворение  о  любви  к  Родине. Стадия осмысления. Учитель.  Родина,  родной  дом ­ это  исток,  начало  начал.  У  каждого  он  свой.  Родной дом­ это  и  детство  в  нем,  и  сказки,  и  домовой,  что  незримо  охраняет  очаг. ­Когда  строят  дома? Дети. Дома  строят,  когда  надо  где­то  жить.          ­Дом  строят,  когда  создается  семья. Учитель. Постройте  ассоциативный  ряд  к  слову « дом». Дети. Дом, изба, квартира,  жилище. Учитель. А   изначально   дом ­ жилище,   изба. В   древнерусском   языке   слово   ИСТБА означало «баня,  теплое  помещение». Сравните  слова  ИСТОПИТЬ,  ТОПИТЬ,  ТЕПЛО.    А  кто  живет  в  доме? Дети. Семья. Учитель. Что  такое  семья? Дети. Мама,  папа,  дедушка,  бабушка,  дети.  Все  родственники.  Учитель. Представьте,   что   мы   с   вами ­ семья. Чтобы     всем   в   нашем   доме   было хорошо,  давайте  соберем  то,  что  для  этого  необходимо. Мне  нужна  в  семье  любовь. А  вам?  Дети. Доброта,  понимание,  уют,  забота,  уважение.(Учитель   размещает     на   доске «бревна»   на   которых   написаны   слова.   В результате  выстроен  «дом». На  «    крыше»  написано  слово   ТЕПЛО.          Учитель.  Вот  мы  построили  дом,  в  котором  тепло. Соберите  в  ладони  свое  тепло.   Пусть  его  будет  много. Почувствуйте  это  тепло.  Поделитесь  своим  теплом  друг  с   другом .                       Было  утром  тихо  в  доме.                       Я  писала  на  ладони  имя  мамино…                      Не  в  тетрадке  на  листке,                      Не  на  стенке  каменной­                      Я  писала  на  руке  имя  мамино,                      Было  утром  тихо  в  доме,                      Стало  шумно  среди  дня…                      ­Что  ты  спрятала  в  ладони?­                      Стали  спрашивать  меня.                      Я  ладонь  разжала­                     Счастье  я  держала. У  каждого  из  нас  есть  свой  дом,  и  мне  хотелось  бы,  чтобы  вы  рассказали,  какой  он у  вас. (Выслушиваются  рассказы  детей). ­А  теперь  я  предлагаю  составить  рассказ  по  неоконченным  предложениям. Основой вашего  рассказа  станет  Синквейн. (Дети  с  учителем  повторяют, что  такое  Синквейн) ­Пусть  первой  строкой  в  вашем  стихотворении  станет  слово  «ДОМ» (Дети  пишут  стихи). ­Прочитайте,  что  у  вас  получилось.                                                                                      Дети.   Дом  Надежный, любимый.                                  Дом.                                                                 Охраняет, оберегает, защищает                  Красивый,  надежный                                                 Он  нужен  каждому..                                   Защищает, оберегает, любит Любовь                                                           В  доме  уютно.Это главное. Стадия рефлексии                                                                                                                          Учитель. Так,  что  же  такое  дом? Дети.  Дом­ это  вся  жизнь,  радость,  воспоминания… Учитель.  И  само  слово  «Родина»  начинается  здесь,  в  доме. Все  от  этого  корня, от дома  отца,  сработанного  своими  руками  на  своей  земле,  в  своей  (и  только  тогда  и своей )   стране…           Песня  «Ты  да  я, да  мы  с  тобой». Ты  да  я,  да мы с  тобой, Ты  да  я,  да  мы  с  тобой, Здорово,  когда  на  свете  есть  семья, Будем  мы  всегда  неразлучны,  Дружба  дарит  нам  к  счастью  ключик, Дружба  будет  с  нами  навсегда.