Классный час "Твори добро другим во благо"
Оценка 4.9

Классный час "Твори добро другим во благо"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
классное руководство
7 кл
30.11.2018
Классный час "Твори добро  другим во благо"
Классный час на тему "Твори добро другим во благо" для седьмых-восьмых классов. Цель классного часа - помочь учащимся в осмыслении важнейшей нравственной ценности доброты. Задачей классного часа является раскрыть нравственную суть доброты, мотивировать у учащихся желание к свершению добрых поступков.
Кл. час Твори добро.docx
КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: «Твори добро другим во благо» Цель: ­ помочь учащимся в осмыслении важнейшей нравственной ценности  доброты. Задачи: 1. Раскрыть нравственную суть доброты, мотивировать у учащихся  желание к свершению добрых поступков. 2. Расширить знания школьников о вежливых и добрых словах и их применение в  жизненных ситуациях. 3.Способствовать развитию умения оценивать поведение окружающих и  собственные поступки и приобретать навыки культуры речи. Форма: классный час – размышление. Подготовительный этап: Готовясь к классному часу, все учащиеся, 8 класса,  подбирают поговорки, пословицы, афоризмы и высказывания о доброте.  Отдельно группы (по 2 человека) выполняют узкие задания: группа эрудитов  подбирает афоризмы и высказывания, группа литераторов ­ стихотворения,  группа лингвистов – фразеологизмы, группа фольклористов – пословицы и  поговорки, группа художников рисует символ добра. Оформление: в качестве эпиграфа классного часа можно взять слова: «Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его – Твори его. Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его – Твори добро. Независимо от того, принимают твоё добро или отбрасывают его ­ Твори добро. Независимо от того, чем будут платить тебе за добро: добром или злом ­ Твори добро. Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения, Ибо никто не властен над твоим добром…» Ш.А.Амонашвили Ход классного часа Вступительное слово учителя. Родился человек… Какой он? Хороший? Плохой? Пока ничего сказать нельзя.  Пройдут годы, и тогда о нем скажут, замечательный он или не очень. С первых  минут появления на свет мы ощущаем ласку и доброту своих родителей и по  мере взросления мы по доброму относимся к своим близким. Каким стать – в определяющей степени зависит от нас самих: будем ли мы воспитывать в себе  доброе и гуманное или станем на путь злого и подлого. Внутренний мир  человека, его душевные качества, отношения к обществу, людям, самому себе  составляют основу нравственности. Эти качества определяют поведение  человека, его отношение к окружающему миру. Мы с вами попытаемся  поразмышлять, насколько доброта актуальна в наши дни, не утратила ли она  своей нравственной ценности. Ведь многие люди считают, что в мире нет ни  Добра, ни Совести, а на пути к поставленной цели все средства хороши. Плохо,  когда люди, стремясь к собственному благополучию, забывают о том, что  существуют, живут они в этом мире не одни, что кругом тоже люди, о которых  нужно думать, с которыми необходимо считаться. Черствость души — самая  страшная болезнь на свете. Учитель: Давайте, определим понятие доброта. Ученики: (зачитывают подготовленные определения доброты из словарей) АА  мн. нет, ∙жен. ∙отвлеч. сущ. к добрый.    Толковый словарь Владимира Даля: Доброта – отзывчивость, душевное  расположение к людям, стремление делать добро другим. Толковый словарь Ожегова : Доброта ­ отзывчивость, душевное расположение  к людям, стремление делать добро другим. Словарь Ушакова: ДОБРОТ , доброты, Доброта характера. Словарь Т.Ф. Ефремовой: Доброта – отвлеченное существительное по значению прилагательного добрый.  Школьный толковый словарь М. С. Лапатухина: 1. Добрый – делающий  хорошее другим, готовый помочь. 2. Ничем не опороченный, безукоризненный,  честный, нравственный. 3. Радостный, благополучный, отличный, несущий благо. По словарю русских синонимов: Доброта – добросердечие, (добро)  сердечность, душевность; благость, ласковость, мягкосердечие,  мягкосердечность, благодушие, человечность, человеколюбие, участливость,  добродушность, добросердечность, добродушие, отзывчивость, благодушность,  добротность, кротость, гуманность, ласка, мягкость. Учитель: Общее у всех этих определений то, что доброта является  нравственной ценностью человека. Итак, доброта – это действенное сопереживание окружающим людям и  желание блага для всех. Учитель: Какие афоризмы и высказывания о доброте вы подготовили? Ученики: (учащиеся по очереди отвечают, что подготовили в домашнем задании, ответы завершает группа эрудитов) Афоризмы и высказывания Л.Н. Толстого, Генри Дэвида Торо, Жан­Жака  Руссо, Мигеля де Сервантеса, Блез Паскаля, В.Сухомлинского, В.М.Шукшина, … Учитель: Какие пословицы и поговорки о доброте вам известны? Ученики: (учащиеся по очереди говорят пословицы и поговорки, а группа  фольклористов подготовила свое задание и оформила буклет) Учащиеся: (Группа лингвистов подготовила фразеологизмы) Будь добр (будьте добры) – форма вежливого обращения к кому­либо с  просьбой или с требованием сделать что­либо.. Добро пожаловать! Формула приветствия при встрече кого­либо, вежливое  приглашение прийти, войти, приехать, зайти. Поминать добром (добрым словом) – вспоминая, хорошо, с благодарностью  отзываться, говорить, думать и т. п. От доброго сердца – из добрых побуждений, без злого умысла. В добрый час, час добрый – выражение пожелания удачи, благополучия в чем­ либо, обычно при начинании какого­либо дела. Добрый день, доброе утро (вечер) – формула приветствия при встрече. По доброй воле – по собственному желанию. В добрый путь! Пожелание отъезжающему, а также пожелание успеха в каком­ либо начинании. Учитель: «Доброе слово и кошке приятно» ­ гласит народная мудрость. А часто  ли мы говорим добрые слова благодарности, любви, признательности? Уж если  кошке приятно, то людям это необходимо как воздух! А неразумное, холодное,  злое, равнодушное слово может огорчить, обидеть, даже ошеломить. Доброе слово – тончайшее прикосновение к сердцу. Оно может стать и нежным  благоухающим цветком и живой водой, возвращающей веру в добро, а может  обернуться острым ножом, ковырнувшим нежную ткань души. Очень часто мы  забываем, как слово может ранить человека. Помните, как сказал поэт Вадим  Шефнер : Словом можно убить, Словом можно спасти. Словом можно полки За собой повести. Мы часто говорим друг другу: «желаю вам всего доброго», «желаю вам добра и  счастья». Это не просто выражения вежливости, в этих словах мы выражаем  свою человеческую сущность. По­настоящему хорошие, добрые желания живут в душе того, кто умеет отдавать силы свой души другим людям. Добрый человек  всегда вежливо говорит со своим собеседником. Если у друга удача, он  поздравит его, если беда – добрые слова помогут утешить и успокоить. Если  человек добрый он принимает чужую болезнь близко к сердцу. Учитель: В литературе много обращений к лучшему в человеке. Сейчас мы  послушаем, что пишут поэты о доброте: (Группа литераторов подобрала  стихотворения о доброте) Учитель: У Владимира Солоухина одна из книг названа «Смех за левым  плечом». «Ангел­хранитель у тебя за правым плечом стоит, и его огорчать не  надо. Он каждому твоему доброму делу рад, улыбается и смеется. А бес за  левым плечом в это время морщится и корчится. А когда ты плохо поступишь,  бес хихикает и руки потирает: Зачем же беса радовать?» Сейчас вы будете выполнять задание «Собери фразу» (выполняется в  группах) Вы получаете комплект карточек с частями фразы. Необходимо  восстановить авторское высказывание, реконструируя его по смыслу. Затем  группа обсуждает справедливость фразы и выбирает участника для выступления  от группы. Обсуждение высказывания можно начать словами: ­ Меня затронуло в этом высказывании… ­ Я согласен с высказыванием, потому что… ­ Мне кажется важным в этом высказывании… Сколько в человеке доброты, столько в нем и жизни. Ральф Уолдо Эмерсон Во внутреннем мире человека доброта — это солнце. Виктор Мари Гюго Доброта — качество, излишек которого не вредит. Джон Голсуорси Доброта — это то, что может услышать глухой и увидеть слепой. Марк Твен Учитель: Из всех учебных предметов у взрослого человека остается один очень  важный: ЖИЗНЬ! Постигая этот предмет, мы ищем ответ на самый главный  вопрос: “Как жить на земле”? Судить человека надо по его делам. Можно тысячу раз говорить о том, что жалко стариков, и никогда не уступать место в  транспорте пожилым людям, на словах заботиться об уважительном отношении к природе, не замечая при этом урну для мусора. Вы понимаете это, активно  участвуете в благотворительных акциях и сами являетесь организаторами таких  акций. Акция «Никто не забыт и ничто не забыто» была посвящена уборке  заброшенных могил ветеранов В.О. войны, акция «Посылка солдату»  посвящалась солдату – выпускнику нашей школы, акция «Помоги младшему»  посвящалась помощи учащимся начальных классов, благотворительная акция  «Твори добро, не взвешивая его» посвящалась помощи малоимущим семьям.. За  участие в акции «Навстречу Победе» сколько мы получили хороших отзывов от  ветеранов ВОВ, тружеников тыла и просто инвалидов за помощь в очистке  территории от снега, уборке двора, за уборку дома, за вскопанную землю на  участке. Я хочу поблагодарить всех вас за активное участие в акциях. А  Администрация Приволжского Муниципального округа благодарит вас за  помощь в сборе информации о тружениках тыла. (зачитывается благодарность).  Наши маленькие добрые дела помогли осчастливить много пожилых людей. Ученики: Мы ещё участвовали в акциях: «Помоги школе», «Чистая вода»,  благотворительной эколгической акции. Учитель: Вот видите ребята сколько добра вы сделали людям, участвуя в  акциях. Что же вы приобрели, участвуя в акциях? Ученики: ­ Участвуя в благотворительных акциях, мы проявили сострадание. ­ Проявляя интерес к окружающим людям, заботясь о них – мы проявляем  доброту. ­ Проявляя доброе отношение к ребенку, приучаемся по­доброму относиться и  ко взрослым людям. Учитель: предлагает учащимся продолжить фразу «Доброта дала нам…..» Ученики: ­ Доброта дала нам возможность участия и помощи окружающим людям. ­ Доброта дала нам возможность становиться лучше самому и помогать стать  лучше окружающим людям. ­ Доброта дала нам энергию для свершения добрых дел и мы стали увереннее в  себе и в завтрашнем дне. Учитель: Как вы считаете, где в повседневной жизни можно увидеть проявления доброты? ­ В семейных отношениях. У родителей, вкладывающих силы в воспитание детей, помогающих им понять, «что такое хорошо и что такое плохо», дети вырастают  добрыми людьми. И берут пример с родителей. ­ В благотворительности. Помощь людям, которые в силу разных причин попали  в сложные жизненные обстоятельства – одно из проявлений доброты человека. ­ В межличностных отношения. К доброму человеку люди тянутся не только в  горе, но и в радости. ­ В выборе профессии. Не может быть хорошим учителем или врачом человек, не имеющий в своем сердце доброты. ­ В литературе. Положительный герой в литературе – почти всегда добрый  человек. Дурак русских сказок добрый, а следовательно, поступает по­умному за что бывает вознагражден по заслугам... Обощая ответы учащихся, учитель говорит о том, что: ­ добром считаются отношения доверия, милосердия, справедливости, любви; ­ добро в первую очередь связано с умением сострадать, сочуствовать,  сопереживать, откликаться на чувства других и держать свою душу открытой.  Когда мы говорим о человеке «добрый», то имеем в виду, что он готов прийти на помощь другому, делать это не ради выгоды, не напоказ, а бескорыстно, по  велению сердца. К примеру ваши товарищи, Тарлев А. и Чувыря Ю., победили в  районном конкурсе, выиграв приз в размере 3 000 рублей, и потратили его не на  свои нужды, а на ремонт нашего школьного кабинета. Это пример добра и  милосердия. Они думали не о себе,а о других. Ситуативный практикум Представьте себе, что ваш обидчик оказался в критической ситуации. Кроме вас  помочь ему никто не может. Как вы поступите? Расскажите о случаях вашего  нравственного выбора. Ответы учащихся Учитель: Нравственные понятия доброта, человечность, милосердие,  порядочность всегда будут востребованными. Чем больше мы отдаем, тем  больше мы получаем. Чем больше делаем добра, тем счастливее становимся. То  есть счастье возвращается к нам бумерангом. Так давайте составим свой устав  доброты:  Если идешь по улице с мамой, помоги нести ей тяжелую сумку.  Если видишь кому­то нужна помощь, не жди, чтобы тебя попросили  помочь.  Уступи место в автобусе пожилым людям.  Пиши письма, звони домой, друзьям, когда уезжаешь.  Защити девочек.  Не обижай маленьких детей.  Не груби.  Старайся во всем помочь ближнему.  Не выставляй добрые поступки на показ. Учитель: Сегодня мы с вами говорили о замечательном человеческом качестве,  о доброте. Мы определили качества доброго человека. К сожалению, мы не в  силах решить проблему, как всех людей сделать добрыми и счастливыми. Но  каждый из нас я думаю, начнёт с себя. Делайте добрые дела, не требуйте  награды, не упоминайте о них, не хвастайте ими. Делайте добро всем кто вас  окружает, и они помогут вам в трудную минуту. Классный час заканчивается исполнением песни М. Пляцковского и Б..Савельева из мультипликационного фильма «Кот Леопольд. День рождения кота  Леопольда»: Дождик босиком по земле прошел, Клены по плечам хлопал… Если ясный день, это хорошо, А когда наоборот ­ плохо. Слышишь, как звенят в небе высоко Солнечных лучей струны? Если добрый ты, то всегда легко, А когда наоборот ­ трудно… Список литературы 1. Алоева М.А., Бейсова В.Е. Классные часы и родительские собрания в 7­9  классах. Р­н­Д.: Феникс, 2008. 2. Быстрова Е.А.,.. Учебный фразеологический словарь русского языка. Л.:  Просвещение , 1984 г. 3. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. 5­8 классы. М.: Вако,  2003. 4. Классный руководитель. 2003. №2. 5. Копилка классного руководителя. Брянск, 2004.

Классный час "Твори добро другим во благо"

Классный час "Твори добро  другим во благо"

Классный час "Твори добро другим во благо"

Классный час "Твори добро  другим во благо"

Классный час "Твори добро другим во благо"

Классный час "Твори добро  другим во благо"

Классный час "Твори добро другим во благо"

Классный час "Твори добро  другим во благо"

Классный час "Твори добро другим во благо"

Классный час "Твори добро  другим во благо"

Классный час "Твори добро другим во благо"

Классный час "Твори добро  другим во благо"

Классный час "Твори добро другим во благо"

Классный час "Твори добро  другим во благо"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2018