Классный час "Умеешь ли ты дружить"

  • Мероприятия
  • doc
  • 19.07.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Классный час проводиться во втором классе. Данный классный час расширяет знания детей о понятии "дружба" у обучающихся, развивает умение аргументировать свою точку зрения, формирует нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе. Воспитывает доброжелательность и уважение друг к другу.
Иконка файла материала кл час умеешь ли ты дружить.doc
Классный час» Умеешь ли ты дружить».    2 класс Учитель Белозёрова Наталья Николаевна МБОУ «ООШ № 7» г. Чусовой Цель: научить детей ценить дружбу. Задачи: 1. Расширение знаний детей о дружбе. 2. Развитие умения аргументировать свою точку зрения. 3. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в  коллективе. 4. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.  Оборудование; 1.Отрывок из мультфильма «Умеет ли крокодил дружить» 2. Презентация  Методы проведения:                                                                                                                                          ­ дискуссионные                                                                                                                                                   ­ игровые                                            Ход занятия 1. Организационный момент. Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались. Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь,  передайте частичку своего добра другому и скажите: " Я желаю тебе... (высказывания детей)                  Вот видите от ваших улыбок, добрых слов, уютнее и теплее стало в классе. 2. Актуализация                                                                                                                                           ­  Послушайте стихотворение А. Барто " Требуется друг"(читает ученик) Все живут, не тужат, а со мной не дружат.                                                                                                 Предлагаю Ильиной: " Ты дружи со мной одной".                                                                                          Есть разряд у Ильиной и девчонок свита.                                                                                                       Подружусь и я с Ильиной ­ стану знаменита.                                                                                                 Все пятёрки до одной у Светловой Нади.                                                                                                          Я прошу: " Дружи со мной! Подружись хоть на день!                                                                                   Будешь ты меня спасать ­ дашь контрольную списать!"                                                                              А девчонка на дыбы! Говорит: "Молчала бы!"                                                                                                 Не вставать же на колени уговаривать подруг.                                                                                      Напишу я объявление: "Срочно требуется друг" 3.Создание проблемной ситуации. Беседа по прочитанному произведению.                                         ­ Почему девочка так мечтала о дружбе с Ильиной?                                                                                    ­ Почему она очень хотела подружиться со Светловой Надей?                                                                  ­ Почему героине так трудно было найти подружку? Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?                                                                   Есть ли у вас друзья? Умеете ли вы дружить?                                                                                                     На эти вопросы мы сегодня попытаемся дать ответы.   3.  Беседа  «Какое чудесное слово дружба». А кого можно назвать другом?Друг – это тот, кто … (Понимает меня всегда……С кем мне хорошо……Кто мне всегда поможет…… Верный человек……..С кем я могу поделиться секретом)                                                                                ­ С какими животными можно связать слово дружба?  ­ С какой погодой вы бы сравнили дружбу?  ­ С какими героями произведений можно связать слово дружба?  ­    ­ Какие краски вы возьмёте, чтобы "нарисовать" дружбу?                                                                                Каждому из нас бывает радостно или наоборот, что­то огорчает. Нам хочется этим  хорошим или грустным поделится с человеком, который поймёт, порадуется вместе с нами  или погрустит. ­ А как называют такого человека? ­ А какими должны быть настоящее друзья?(настоящие друзья должны быть: добрыми, честными,  справедливыми, внимательными, верными, преданными, надёжными)        ­ Выскажите свои высказывания: • «Друзья всегда……..»  • «Со мной можно дружить потому, что…..» 4. Игра «Собери пословицу»  Не имей сто рублей,                                а имей сто друзей. Друга ищи,                                               а нашёл береги. Дружба не гриб,                                       в лесу не найдёшь. Старый друг,                                            лучше новых двух. Дружба как стекло,                                  разобьёшь ­не сложишь. Человек без друзей,                                 что дерево без корней. 5. Выступление детей поможет вам рассказать, как должен поступать друг?   1. Если с другом разделил                                Ты свои конфеты ­ Хорошо ты поступил,  Каждый скажет это.  2. Ты узнал чужой секрет, И разнёс сейчас же, Это плохо, хуже нет, Это подло даже!  3. Если подал ты при всех  Девочке пальтишко, Ты ­ культурный человек,  Мировой мальчишка!  4. Если ты, как дикий зверь,  Сразу лезешь драться,  Не достоин ты, поверь, Человеком зваться!  5. Если ты пригрел кота,  Кормишь птичек в стужу, Это ­ просто красота, Только так и нужно!  6. Ты подбил собаке глаз, Бросил кошку в лужу. Будь уверен, в сорок раз Ты собаки хуже.  7. Уважай людей вокруг, Старших, младших тоже. И тогда тебя, мой друг,  Назовут хорошим.Как мы должны общаться с друзьями?  (ответы)  Мы открыли правила дружбы.    Не ссорится  Уступать  Не бояться просить прощения, если обидел друга  Не грубить – быть вежливым  Не злиться  Не жадничать  Помогать другу  Быть честным  Быть внимательным1. доверять другу;        делиться новостями, успехами или неудачами;  уметь хранить чужие тайны;   радоваться вместе с другом его успехам;   не оставлять друга в беде, не ждать просьбы о помощи, а самому предлагать её;  стараться, чтобы другу было приятно в твоём обществе, не создавать неловких ситуаций.  6. Игра « Хлопок»  (Добрый,  робкий,  счастливый, веселый, умный, скупой, дружелюбный, честный,  жадный,   красивый,  жизнерадостный, грустный, обидчивый, справедливый, правдивый, интересный  собеседник, капризный, откровенный,  задира, чуткий,   легкомысленный, отзывчивый, умеющий  хранить тайну). 7.Просмотр видеофрагмента –Умеет ли крокодил дружить? 8. Игра»Истории из корзины». Я принесла сегодня корзинку, в которой много различных историй. Мы попробуем найти выход из них.  Работать будем по группам.  (Ребёнок выбирает историю в трёх­пяти экземплярах, чтобы все находящиеся в группе могли прочитать историю. Затем каждая группа обсудит её и скажет своё мнение).  1 ситуация.  Коля в раздевалке вешал своё пальто, его случайно толкнул другой мальчик. Коля толкнул мальчика. Обсуждение: ­ Правильно ли поступил мальчик Коля? ­ Как должен был повести себя другой мальчик? ­ Как повели бы себя вы?  ­ Как вы считаете поступил мальчик? (Плохо) ­ Что он должен был сделать, чтобы избежать ссоры? (Извиниться) ­ Что не должен был делать Коля? (Толкаться) ­ Какой вывод мы можем сделать в этой ситуации? (Надо быть вежливым и аккуратным, тогда сможем  избежать ссоры). 2 ситуация. Девочка вешала свою куртку в раздевалке, подружка случайно наступила ей на ногу и пошла дальше.  Девочка обозвала подругу. Обсуждение: ­ Почему девочки поругались? ­ Что должна была сказать подруга? (Извиниться) ­ Что она сделала? (Пошла дальше) ­ Как поступили бы вы?­ Что сделала девочка? (Обозвала) ­ Что должна была сделать девочка? (Замечание) ­ Что сделали бы вы?  ­ Какой вывод мы можем сделать в этой ситуации? (Надо быть и аккуратным и вежливым, тогда  сможем избежать ссоры). 3 ситуация Девочке купили ролики, она пошла кататься. Подруга попросила дать покататься ей, но девочка  отказала. Подруга обиделась и ушла. Обсуждение: ­ Почему девочки поругались? ­ Как можно было избежать ссоры?  ­ Как вы думаете, если вещь принадлежит другому человеку, можно ли настаивать, чтобы её дали вам? Вывод: не настаивай при отказе, уважай мнение других. резерв (Проблемные ситуации): Работаем парами – обсуждение. 1. Твой друг допустил ошибку на доске, а ты заметил. 2. Твой друг говорит тебе: «Я плохо себя чувствую…». Что ты сделаешь?                9.Подведение итогов    – Давайте же вырастим цветок дружбы!    Лепестки На лепестках написать пожелание своему другу Вот и получился цветок дружбы, теперь вы знаете о дружбе всё. Вы знаете, ребята, животные тоже  умеют дружить, их дружба самая настоящая, они никогда не предают друзей. Читает учитель: Чтобы солнышко светило Чтоб на всех хватало, Чтоб цвели в лугах цветы, Чтоб дружили я и ты. За руки возьмёмся, встанем в круг.                                                                                                                      Каждый человек человеку – друг! За руки возьмёмся, пусть пойдёт По земле огромный хоровод! УДАЧИ ВСЕМ В ПОИСКАХ НАСТОЯЩЕГО ДРУГА!