Классный час "Умеешь ли ты дружить"
Оценка 4.6

Классный час "Умеешь ли ты дружить"

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
классное руководство
2 кл
19.07.2018
Классный час "Умеешь ли ты дружить"
Классный час проводиться во втором классе. Данный классный час расширяет знания детей о понятии "дружба" у обучающихся, развивает умение аргументировать свою точку зрения, формирует нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе. Воспитывает доброжелательность и уважение друг к другу.
кл час умеешь ли ты дружить.doc
Классный час» Умеешь ли ты дружить».    2 класс Учитель Белозёрова Наталья Николаевна МБОУ «ООШ № 7» г. Чусовой Цель: научить детей ценить дружбу. Задачи: 1. Расширение знаний детей о дружбе. 2. Развитие умения аргументировать свою точку зрения. 3. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в  коллективе. 4. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.  Оборудование; 1.Отрывок из мультфильма «Умеет ли крокодил дружить» 2. Презентация  Методы проведения:                                                                                                                                          ­ дискуссионные                                                                                                                                                   ­ игровые                                            Ход занятия 1. Организационный момент. Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались. Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь,  передайте частичку своего добра другому и скажите: " Я желаю тебе... (высказывания детей)                  Вот видите от ваших улыбок, добрых слов, уютнее и теплее стало в классе. 2. Актуализация                                                                                                                                           ­  Послушайте стихотворение А. Барто " Требуется друг"(читает ученик) Все живут, не тужат, а со мной не дружат.                                                                                                 Предлагаю Ильиной: " Ты дружи со мной одной".                                                                                          Есть разряд у Ильиной и девчонок свита.                                                                                                       Подружусь и я с Ильиной ­ стану знаменита.                                                                                                 Все пятёрки до одной у Светловой Нади.                                                                                                          Я прошу: " Дружи со мной! Подружись хоть на день!                                                                                   Будешь ты меня спасать ­ дашь контрольную списать!"                                                                              А девчонка на дыбы! Говорит: "Молчала бы!"                                                                                                 Не вставать же на колени уговаривать подруг.                                                                                      Напишу я объявление: "Срочно требуется друг" 3.Создание проблемной ситуации. Беседа по прочитанному произведению.                                         ­ Почему девочка так мечтала о дружбе с Ильиной?                                                                                    ­ Почему она очень хотела подружиться со Светловой Надей?                                                                  ­ Почему героине так трудно было найти подружку? Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?                                                                   Есть ли у вас друзья? Умеете ли вы дружить?                                                                                                     На эти вопросы мы сегодня попытаемся дать ответы.   3.  Беседа  «Какое чудесное слово дружба». А кого можно назвать другом? Друг – это тот, кто … (Понимает меня всегда……С кем мне хорошо……Кто мне всегда поможет…… Верный человек……..С кем я могу поделиться секретом)                                                                                ­ С какими животными можно связать слово дружба?  ­ С какой погодой вы бы сравнили дружбу?  ­ С какими героями произведений можно связать слово дружба?  ­    ­ Какие краски вы возьмёте, чтобы "нарисовать" дружбу?                                                                                Каждому из нас бывает радостно или наоборот, что­то огорчает. Нам хочется этим  хорошим или грустным поделится с человеком, который поймёт, порадуется вместе с нами  или погрустит. ­ А как называют такого человека? ­ А какими должны быть настоящее друзья?(настоящие друзья должны быть: добрыми, честными,  справедливыми, внимательными, верными, преданными, надёжными)        ­ Выскажите свои высказывания: • «Друзья всегда……..»  • «Со мной можно дружить потому, что…..» 4. Игра «Собери пословицу»  Не имей сто рублей,                                а имей сто друзей. Друга ищи,                                               а нашёл береги. Дружба не гриб,                                       в лесу не найдёшь. Старый друг,                                            лучше новых двух. Дружба как стекло,                                  разобьёшь ­не сложишь. Человек без друзей,                                 что дерево без корней. 5. Выступление детей поможет вам рассказать, как должен поступать друг?   1. Если с другом разделил                                Ты свои конфеты ­ Хорошо ты поступил,  Каждый скажет это.  2. Ты узнал чужой секрет, И разнёс сейчас же, Это плохо, хуже нет, Это подло даже!  3. Если подал ты при всех  Девочке пальтишко, Ты ­ культурный человек,  Мировой мальчишка!  4. Если ты, как дикий зверь,  Сразу лезешь драться,  Не достоин ты, поверь, Человеком зваться!  5. Если ты пригрел кота,  Кормишь птичек в стужу, Это ­ просто красота, Только так и нужно!  6. Ты подбил собаке глаз, Бросил кошку в лужу. Будь уверен, в сорок раз Ты собаки хуже.  7. Уважай людей вокруг, Старших, младших тоже. И тогда тебя, мой друг,  Назовут хорошим. Как мы должны общаться с друзьями?  (ответы)  Мы открыли правила дружбы.    Не ссорится  Уступать  Не бояться просить прощения, если обидел друга  Не грубить – быть вежливым  Не злиться  Не жадничать  Помогать другу  Быть честным  Быть внимательным1. доверять другу;        делиться новостями, успехами или неудачами;  уметь хранить чужие тайны;   радоваться вместе с другом его успехам;   не оставлять друга в беде, не ждать просьбы о помощи, а самому предлагать её;  стараться, чтобы другу было приятно в твоём обществе, не создавать неловких ситуаций.  6. Игра « Хлопок»  (Добрый,  робкий,  счастливый, веселый, умный, скупой, дружелюбный, честный,  жадный,   красивый,  жизнерадостный, грустный, обидчивый, справедливый, правдивый, интересный  собеседник, капризный, откровенный,  задира, чуткий,   легкомысленный, отзывчивый, умеющий  хранить тайну). 7.Просмотр видеофрагмента –Умеет ли крокодил дружить? 8. Игра»Истории из корзины». Я принесла сегодня корзинку, в которой много различных историй. Мы попробуем найти выход из них.  Работать будем по группам.  (Ребёнок выбирает историю в трёх­пяти экземплярах, чтобы все находящиеся в группе могли прочитать историю. Затем каждая группа обсудит её и скажет своё мнение).  1 ситуация.  Коля в раздевалке вешал своё пальто, его случайно толкнул другой мальчик. Коля толкнул мальчика. Обсуждение: ­ Правильно ли поступил мальчик Коля? ­ Как должен был повести себя другой мальчик? ­ Как повели бы себя вы?  ­ Как вы считаете поступил мальчик? (Плохо) ­ Что он должен был сделать, чтобы избежать ссоры? (Извиниться) ­ Что не должен был делать Коля? (Толкаться) ­ Какой вывод мы можем сделать в этой ситуации? (Надо быть вежливым и аккуратным, тогда сможем  избежать ссоры). 2 ситуация. Девочка вешала свою куртку в раздевалке, подружка случайно наступила ей на ногу и пошла дальше.  Девочка обозвала подругу. Обсуждение: ­ Почему девочки поругались? ­ Что должна была сказать подруга? (Извиниться) ­ Что она сделала? (Пошла дальше) ­ Как поступили бы вы? ­ Что сделала девочка? (Обозвала) ­ Что должна была сделать девочка? (Замечание) ­ Что сделали бы вы?  ­ Какой вывод мы можем сделать в этой ситуации? (Надо быть и аккуратным и вежливым, тогда  сможем избежать ссоры). 3 ситуация Девочке купили ролики, она пошла кататься. Подруга попросила дать покататься ей, но девочка  отказала. Подруга обиделась и ушла. Обсуждение: ­ Почему девочки поругались? ­ Как можно было избежать ссоры?  ­ Как вы думаете, если вещь принадлежит другому человеку, можно ли настаивать, чтобы её дали вам? Вывод: не настаивай при отказе, уважай мнение других. резерв (Проблемные ситуации): Работаем парами – обсуждение. 1. Твой друг допустил ошибку на доске, а ты заметил. 2. Твой друг говорит тебе: «Я плохо себя чувствую…». Что ты сделаешь?                9.Подведение итогов    – Давайте же вырастим цветок дружбы!    Лепестки На лепестках написать пожелание своему другу Вот и получился цветок дружбы, теперь вы знаете о дружбе всё. Вы знаете, ребята, животные тоже  умеют дружить, их дружба самая настоящая, они никогда не предают друзей. Читает учитель: Чтобы солнышко светило Чтоб на всех хватало, Чтоб цвели в лугах цветы, Чтоб дружили я и ты. За руки возьмёмся, встанем в круг.                                                                                                                      Каждый человек человеку – друг! За руки возьмёмся, пусть пойдёт По земле огромный хоровод! УДАЧИ ВСЕМ В ПОИСКАХ НАСТОЯЩЕГО ДРУГА!

Классный час "Умеешь ли ты дружить"

Классный час "Умеешь ли ты дружить"

Классный час "Умеешь ли ты дружить"

Классный час "Умеешь ли ты дружить"

Классный час "Умеешь ли ты дружить"

Классный час "Умеешь ли ты дружить"

Классный час "Умеешь ли ты дружить"

Классный час "Умеешь ли ты дружить"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.07.2018