Классный час "Урок доброты"
Оценка 4.8

Классный час "Урок доброты"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
классное руководство
2 кл—4 кл
04.04.2018
Классный час "Урок доброты"
Познавательные УУД: Активизация интеллектуальной деятельности учащихся: уcтановление соответствия поcтупков нравственным правилам, cопоставление, сравнение героев, их поведения, клаcсификация материала по разным основаниям (определить группы вежливых cлов). Коммуникативные УУД: Формирование коммуникативных действий: ведение диалога, признание возможности cуществования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражение cвоего мнения и аргументация своей точки зрения; уважительное восприятие других точек зрения. Регулятивные УУД: 1.Способность и умение планировать cвои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. 2.Вносить необходимые коррективы в действие поcле его завершения на основе его оценки и учёта характера cделанных ошибок. Личностные УУД: 1.Воспитание доброжелательного и заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия. 2.Формирование нравственного сознания младшего школьника 3.Формирование начальных нравственных представлений, знакомство с нравственными понятиями: «Что такое добрый поступок?», «Какой нравственный выбор сделал герой?», «Что можно посоветовать в этой ситуации?»Для начальной школы.
классный час.docx
Классный час «Урок доброты» Познавательные УУД: Активизация интеллектуальной деятельности  учащихся: уcтановление соответствия поcтупков нравственным правилам,  cопоставление, сравнение героев, их поведения, клаcсификация материала по  разным основаниям (определить группы вежливых cлов). Коммуникативные УУД: Формирование коммуникативных действий:  ведение диалога, признание возможности cуществования различных точек  зрения и права каждого иметь свою; выражение cвоего мнения и аргументация своей точки зрения; уважительное восприятие других точек зрения. Регулятивные УУД: 1.Способность и умение планировать cвои действия в  соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. 2.Вносить необходимые коррективы в действие поcле его завершения на  основе его оценки и учёта характера cделанных ошибок. Личностные УУД: 1.Воспитание доброжелательного и заботливого  отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания,  сочувствия.  2.Формирование нравственного сознания младшего школьника 3.Формирование начальных нравственных представлений, знакомство с  нравственными понятиями: «Что такое добрый поступок?», «Какой  нравственный выбор сделал герой?», «Что можно посоветовать в этой  ситуации?» Притча  Когда­то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину: — В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков.  Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции,  ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину,  доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда,  задумался, а потом спросил: — А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил: — Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь. Какова тема нашей беседы? Выясним что такое добро и зло?? В жизни по­разному можно жить –  Можно в беде, а можно – в радости, Вовремя есть, вовремя пить, Вовремя делать шалости. А можно так: На рассвете встать –  И, помышляя о чуде, Рукой обожженною солнце достать И подарить его людям. ­ Вспомним ещё раз: Какого человека называют добрым? Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь,  любит природу и бережет ее,  вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим.  Учитель. В жизни бывают разные люди. Выделяют три типа. Первый: подобно засухе, они не дают ничего – ни еды, ни питья несчастным и  бедным людям. Второй: подобны небольшому дождику, они дают что­то некоторым, а другим  – нет. Третий: подобно дождю, они захватывают все кругом, дают всем, будь то  отшельники, несчастные бедные нищие; они дают еду, питье... кров и свет. А к какому типу людей вы отнесли бы себя? Мне бы хотелось, чтобы вы  стремились  стать  человеком, подобным  сильному дождю. Учитель.  Какими же качествами, по вашему мнению, должен обладать  человек, про которого можно сказать, что он добрый? У каждого из вас лежит цветок. Напишите на его лепестках те качества, которыми должен обладать  добрый человек.  ­ Перечислите всех, чья доброта помогает расти вам. (Доброта родителей, бабушек и дедушек, воспитателей и учителей, друзей и  подружек и т.д.) ­Как вы думаете легко ли быть добрым? Добрым быть совсем, совсем непросто,  Не зависит доброта от роста,  Не зависит доброта от цвета  Доброта – не пряник, не конфета.  Только надо, надо добрым быть  И в беде друг друга не забыть И завертится земля быстрей, Если будем мы с тобой добрей. ­ Что же надо делать чтобы быть добрым? (совершать добрые поступки) Задание «Дерево Добрых Дел» ­   Вспомните   и   расскажите   о   своих     добрых   делах.   (В   результате   на дереве появится столько сердечек, сколько добрых дел вспомнят дети.) ­ Каждый из вас может «посадить» (нарисовать на листе) Дерево Добрых Дел у себя дома и время от времени добавлять к нему новые сердечки – плоды. Известный педагог Шалва Александрович Амонашвили сказал: Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его ­   Твори добро. Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его ­   Твори добро.    Независимо от того, принимают твоё добро или отбрасывают его ­   Твори добро.    Независимо   от   того,   чем   будут   платить   тебе   за   добро: добром или злом ­   Твори добро.    Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения,                     Ибо никто не властен над твоим добром.                                               Ш.А. Амонашвили  ­   Ребята,   мы   с   вами   много   говорили   о   доброте,   но   на   нашей   планете   к сожалению бывает и зло. ­ Что такое зло? Зло – это причинение вреда и боли людям, животным, растениям. ­   А   коль   существует   добро   и   зло,   значит   люди   могу   совершать   добрые   и недобрые (злые) поступки. ­   Каждая   команда   выбирает   себе   задачу   в   конвертике   мудрой   совы, анализирует   и   обсуждает   ситуацию,     данную   в   задаче,   и   предлагает   своё решение.  1.Трехлетний   Ваня   увидел   девочку   лет   шести,   которая   баюкала   в игрушечной   коляске   своего   зайчика.   Он   подошел   к   счастливой владелице   розового   сокровища   и   очень   вежливо   попросил:   «Дай, пожалуйста, поиграть зайку». Но хозяйка мягкой игрушки спрятала ее за   спину   и   затопала   ногами:   «Отойди!   Это   мой   зайчик!»   Ваня продолжал просить игрушку. Его мама не выдержала и тоже начала уговаривать девочку: «Дай, пожалуйста, Ванечке поиграть с зайчиком, а он тебе даст свою игрушку». Но обмен не состоялся, и маленький Ваня горько заплакал. Мама взяла мальчика на руки и направилась в сторону дома. А что же мама девочки? Женщина сидела рядом на скамейке,   продолжала   спокойно   листать   свой   красочный   журнал, несколько раз с любопытством поднимала глаза, чтобы посмотреть, чем закончится эпизод. Как вы оцениваете поступок девочки и её мамы? 2  .Дети играли в песочнице. Мимо проходила старая больная кошка. Шерсть висела на ней клочьями: кошка линяла. «Фу, какая противная кошка», – сказала Лена. «Так и хочется в нее чем­нибудь запустить», – сказала Надя. И дети принялись кидать в кошку песком. Как оценить поступок детей? ­ Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? ­ Может быть нам помогут в этом старинные весы?                    Появляются  чашечные весы. ­  На   одну   чашу   весов   я   положу   «зло» (таблички   с   надписями:  Зависть. Жадность. Грубость. Предательство. Война. Ложь).   ­   Чтобы   победить   зло,   надо   постараться,   чтоб   перевесила   чаша   весов   с «добром». Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, и по капельке положим их на чашу весов с «добром».         (Дети подходят по одному к весам, говорят о своём добром деле и кладут на чашу свою «капельку» (приготовленные заранее). Вскоре чаша весов «добра» перевешивает чашу «зла»).                                                            ­  Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки – в реку, реки – в море добра.  Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец   заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и  воспитал ребенка. ­ Ребята, а вы любите сказки? В них встречаются добрые и злые герои. Сейчас   мы   с   вами   поиграем   в   игру.   Я   показываю   сказочного   героя,   а   вы отвечаете, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками. Попытайтесь объяснить, почему вы так считаете. (Белоснежка,   Баба   Яга,   Доктор   Айболит,   Крокодил   Гена,   Шапокляк, Винни­Пух, Дракон, Леопольд, Карабас – Барабас, Колобок.)           Понять и исполнить                  Желанье другого –                  Одно удовольствие –                  Честное слово! Добро, сделанное втайне, отплатится явно. Делать людям хорошее – хорошеть самому. Красоту уносят годы, доброту не унесут! Много славных дел ждет  вас но, прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми – добрыми,  отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. Вежливость,  честность, доброта радуют людей и делают их стойкими и веселыми.

Классный час "Урок доброты"

Классный час "Урок доброты"

Классный час "Урок доброты"

Классный час "Урок доброты"

Классный час "Урок доброты"

Классный час "Урок доброты"

Классный час "Урок доброты"

Классный час "Урок доброты"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018