Классный час "Урок России"
Оценка 4.7

Классный час "Урок России"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
2 кл
04.05.2019
Классный час "Урок России"
Публикация является частью публикации:
Урок России.docx
Урок  России 2 класс Основные термины и понятия: КОНСТИТУЦИЯ, ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СИМВОЛЫ, ГЕРБ, ФЛАГ, ГИМН, РОССИЯ, РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ, СТОЛИЦА РОССИИ. Оборудование:  презентация,   аудиозаписи   гимна   России   и     песни «Россия». Цели:  1)   дать   начальное   представление   о   понятиях   «гимн»,   «герб»,   «флаг», «знамя»;  2) ознакомить с государственной символикой, Конституцией России; 3)   способствовать   воспитанию   чувства   уважения,   гордости,   патриотизма, формированию гражданской позиции,  любви к своей стране.  Ход классного часа I. Организационный момент 1)   – Сегодня большой праздник – День знаний, начало учебного года. Уважаемые родители, дорогие ребята! Я рада встрече с вами. Промчались летние деньки, За парты вам пора, Опять вы все – ученики, Учёба – не игра!  – Ребята, я рада вас видеть повзрослевшими, поумневшими, теперь уже во втором классе. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю успехов в учёбе. 2)  Есть   на   красивейшей   планете   Земля   удивительная   страна, площадь   которой   составляет   семнадцать   миллионов   квадратных километров,   с   населением   свыше   ста   пятидесяти   миллионов человек. Самая большая страна в мире! Это – Россия.  3) – Послушайте отрывок из стихотворения Сергея Васильева. 1 Читает ученик. Люблю тебя, моя Россия,                     За ясный свет твоих очей, За ум, за подвиги святые, За голос звонкий, как ручей… Люблю, глубоко понимаю                       Степей задумчивую грусть. Люблю всё то, что называю Одним широким словом – «Русь». – О чём это стихотворение? – Какие чувства переполняют душу поэта? (чувства любви,  восхищения своей страной.) – Как по­другому называется наша Родина? (Россия,  Российская  Федерация, Отечество.) II. Постановка цели – Наш  классный час посвящён нашей Родине, и называется он  «Урок России».    Слайд 1 III. Работа по теме 1)  – У нашей страны, как и у всякого уважающего себя государства, есть свои собственные государственные символы. – Какие символы нашей страны вам известны? (Герб, гимн, флаг.)   Слайд 2 2 (Граждане   выходят   на   улицы   с   государственными   флагами,   с гордостью  смотрят  на  герб  своей  страны  и  даже,  стоя  плечом  к плечу, со слезами на глазах могут спеть государственный гимн.) 2)   –     Догадайтесь,   о   каком   символе   идёт   речь.   Это   эмблема государства,   города,   сословия,   рода,   изображаемая   на   флагах, монетах,   печатях,   государственных   или   других   официальных документах (герб). Слайд  3  – Государственный герб обязательно изображается на всех важных государственных бумагах. Например,   государственный   герб   украшает   все   указы   президента России.   Также   государственный   герб   украшает   собой   паспорта российских граждан и другие документы, выдаваемые российским государством. Есть герб и на всех государственных печатях. Ещё герб   помещается   на   пограничных   столбах,   на   денежных   знаках (деньгах) и на государственных орденах и медалях. Слайд 4   –   Герб   –   это   отличительный   знак,   который   есть   у   всякого государства.   Посмотрите   на   герб   России   и   скажите,   очертания какого старинного вооружения он напоминает? (Щит).               На гербе –  золотой двуглавый орёл. В лапах орла – скипетр и держава. Скипетр – это жезл, символ власти. Он украшен резьбой и драгоценными камнями. Держава – это золотой шар с крестом на верху.   Корона,   скипетр   и   держава   когда­то   служили   знаками царской власти.                              Теперь у нас нет царя. Сегодня эти знаки напоминают нам о прошлом нашей страны и символизируют независимость России от других   государств.   На   груди   орла   красный   щит   с   изображением 3 святого   Георгия,   поражающего   копьём   змея.   Наш   герб   очень древний. Ему уже более 500 лет.                            На гербе изображён Святой Георгий Победоносец. Издавна на Руси почитали святого воина Георгия, названного Победоносцем.  Согласно   легенде,   некогда   в   одном   из   городов   Палестины   жила прекрасная   царевна.   Но   в   окрестностях   города   завелся   змей, которому горожане должны отдать царевну на съедение.                                    Однако   воин   по   имени   Георгий,   который   был христианином, победил чудовище и спас девушку. Он пронзил змея копьём, а его конь растоптал извивающее тело копытами. Царь – отец   девушки   –   и   его   подданные   воочию   убедились   силе христианской   веры   и   крестились.   Позже   Георгий   был   признан святым. Он олицетворяет силу добра и убивает копьём чёрного змия зла. – символа     – На гербе мы также видим изображение орла. Чем оно необычно? (У орла две головы).  Две головы символизируют единство страны: она как бы смотрит одновременно   на   Запад   и   на   Восток.   А   почему   крылья   у   орла подняты? (Орёл показывает свою силу и мощь, чтобы все знали, что Россия – могучая страна.)                           3)  – А теперь о каком символе страны идёт речь?  Это прикрепленное к древку или шнуру полотнище определённого цвета или нескольких цветов. (Флаг). Слайд 5 Государственный флаг России – это один из отличительных знаков символов государства. Всё важное о государственном флаге: как он должен выглядеть и как его правильно  использовать – записано в специальном законе. 4 Российский флаг – это прямоугольный кусок материи, состоящий из трёх горизонтальных цветных полос, называют ещё триколором.   Слайд 6   – Какие цвета вы видите на нашем флаге? (Белый, синий, красный). –Что они означают? (Белый цвет означает мир, чистоту. Синий цвет  – небо, верность и правду. Красный – храбрость.) Все   три   цвета   издавна   использовалась   в   народных   костюмах.   Их белого, синего и красного полотна шились рубахи, женщины носили цвета. сарафаны красного синего     и     – Как по­другому можно назвать флаг? (Стяг, знамя.) – Когда поднимают флаг? (Под флагом солдаты идут в бой, чтобы защитить   свою   Родину.   Флаг   поднимают   во   время   спортивных соревнований   в   случае   победы   спортсменов,   его   вывешивают   на улицах   и   зданиях   во   время   торжеств   и   праздников. Мы должны гордиться нашим флагом – ему уже более 300 лет!) 4) – О каком символе России мы ещё не говорили? (О гимне.) Слайд 7 –   Что   же   такое   гимн?   (Гимн   –   это   торжественная   песня   или мелодия.   Она   исполняется  во   время   важных   государственных событий).   Слайд 8  (Текст гимна) (Во время исполнения гимна надо стоять.)  5) –У России есть Основной закон – это Конституция. Слайд 9 5 В ней записаны права и обязанности гражданина и человека.  Например: ­ все равны перед законом; ­ каждый имеет право на жизнь; ­ каждый имеет право на жилище; ­ каждый имеет право на охрану здоровья; ­ каждый имеет право на образование. Наша Конституция  была принята 12 декабря 1993 года. 6) Занимательная минутка. Проверим вас. 1) Имя воина, изображенного на гербе России. (Георгий) 2)  Как называют воина, который сражается на коне? (Всадник) 3)  Столица нашей Родины. (Москва) 4)  Главный символ (эмблема) любого государства. (Герб) 5)  Какого цвета щит на гербе России? (Красный) 6)  Золотой шар с крестом на верху. (Держава) 7)  Птица, изображена на российском гербе. (Орёл) 8) Как иначе называют флаг? (Знамя) 9) Какой цвет имеет средняя полоса на флаге России? (Синий) 10)  Жезл – символ власти – это… (Скипетр) 11)  Сколько голов у орла на гербе России? (Две) 12)  Торжественная песня – символ государства (Гимн). 7) Закончите  пословицы:   Нет в мире краше…(Родины нашей).             Слайды № 10­13   Человек без родины, что соловей… (без песни.)    Жить – Родине…(служить).   Родина – мать,…  (умей за неё постоять). 8)      ­ Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется  Россией. Вы – россияне! 6 Если долго­долго­долго В самолёте нам лететь, Если долго­долго­долго На Россию нам смотреть. То увидим мы тогда И леса, и города, Океанские просторы, Ленты рек, озёра, горы...                  Мы увидим даль без края, Тундру, где звенит весна. И поймём тогда:   какая Наша Родина большая, Необъятная страна.                             Слайд 14 Россия – огромная страна. Привольно  раскинулась  она от  снегов и льдов Крайнего Севера до Чёрного и Азовского морей на юге. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озёра, густые леса   и   бескрайние   степи.   Есть   и   маленькие   речушки,   светлые берёзовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Родиной, её природой, её талантливыми людьми. IV. Итог. 1) – Вы, ребята, – маленькие граждане большого государства. А  каждый гражданин любит свою страну, уважает её законы, знает и  чтит её государственную символику. Читает ученик Над Россией солнце светит, И дожди шумят над ней. В целом свете, в целом свете Нет страны её родней…                                       7 2) Год  назад вы впервые пришли в нашу школу, этот год пролетел быстро,   вы   многому   научились,   многое   узнали,   и   вот   вы   уже   во втором классе. За лето все хорошо отдохнули, загорели, выросли и пора   снова   приступать   к   учёбе,   снова   мы   все   вместе   попадём   в страну Знаний. Зазвенит звонок весёлый Здравствуй школьная пора! И шагает дружно в школу В это утро детвора.                              ( На большой голубой планете Нет сегодня счастливее нас. Мы теперь не просто дети, Мы теперь– 2­й – а    класс!               8) Звучит песня «Россия» 8

Классный час "Урок России"

Классный час "Урок России"

Классный час "Урок России"

Классный час "Урок России"

Классный час "Урок России"

Классный час "Урок России"

Классный час "Урок России"

Классный час "Урок России"

Классный час "Урок России"

Классный час "Урок России"

Классный час "Урок России"

Классный час "Урок России"

Классный час "Урок России"

Классный час "Урок России"

Классный час "Урок России"

Классный час "Урок России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2019