Классный час в 1 и 5 классах
Оценка 4.9

Классный час в 1 и 5 классах

Оценка 4.9
Занимательные материалы +2
docx
воспитательная работа
1 кл—5 кл
17.11.2017
Классный час в 1 и 5 классах
Целью классного часа является создать атмосферу праздника в игре-соревновании. - рассказать о празднике День защитника Отечества; - воспитывать уважение к армии; - развивать смекалку - способствовать формированию патриотических чувств Задачи: познакомить детей с родами войск. развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, умений согласовывать интересы в процессе преодоления определенных, соответствующих возрастным особенностям, трудностей.
23 февраля разработка.docx
Цели:  ­ создать атмосферу праздника в игре­соревновании.               ­ рассказать о празднике День защитника Отечества;              ­ воспитывать уважение к армии;              ­ развивать смекалку              ­ способствовать формированию патриотических   чувств Задачи: Познакомить детей с родами войск. Развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, умений согласовывать  интересы в процессе преодоления определенных, соответствующих возрастным  особенностям, трудностей. Ход мероприятия: Выступление ведущих (1 класс) Ведущая ( 5 класс) В России 23 февраля отмечается праздник День защитника  Отечества. В этот день поздравляют военнослужащих, ветеранов, воинов, дедушек, пап, мальчиков,  всех мужчин. Этот день отмечают во всех родах войск: сухопутных (пехота), морских  (моряки), воздушных (летчики). Наши воины защищают просторы Родины на земле, и в  море, и в воздухе.     ­ "Честь­ по словарю В.И. Даля – внутреннее нравственное достоинство человека,  доблесть, благородство души и чистая совесть". Честь проявляется в минуту испытаний.     Высшее проявление чести – подвиг. Подвиг совершается во имя Отечества. На подвиг  человек идёт по велению сердца. Героями становятся те, кто в минуты тяжёлой обстановки сумел побороть страх и сохранил верность Отечеству. Не перевелись на Руси патриоты!     Героям, совершившим подвиг, Родина воздаёт честь, награждая орденами и медалями, а  главное – памятью потомков…    Сегодня у нас необычная встреча. Это встреча нескольких поколений Защитников  Отечества и людей, которые их знали, жили рядом с ними. Они – живут рядом с нами. Они  – наши земляки. Давайте познакомимся с нашими гостями!                     (Учитель представляет гостей встречи) Ведущая(уч­ся 5 «б» кл.) Защитники Отечества должны уметь все делать, быть  организованными. Все ли наши будущие воины готовы к испытаниям, которые могут им  встретиться? Это мы сегодня и посмотрим. Мальчики выходят , расчет на 1­2­й, деление группы мальчиков путем простого расчета на  две команды. Команды договариваются о названии и выбирают капитана, занимают  места.  Учитель знакомит всех с членами жюри, объясняет систему оценки .  Чтение стихов (уч­ся 1 «в» класса). Танец «Матрешки» исполняют девочки. «Поле чудес» в 1 «в» и  5 «б» классах к Дню Защитника Отечества. Ведущая ( 5 класс) Сегодня   мы   с  вами   встречаемся   на  игре  «Поле   чудес».   Вы,  ваши родители, бабушки и дедушки очень часто смотрят по телевизору эту игру. Вот и вам я предлагаю сегодня сыграть в «Поле чудес». Сегодня наша игра будет посвящена празднику, и всему  что с этим праздником связано, празднику, который празднует вся наша страна – 23 февраля. Какой  это праздник? (День Защитника   Отечества).   А   кто   мне   ответит,   почему   именно   этот   день   –   23   февраля   – является   Днём   Защитника   Отечества,   а   раньше   назывался   Днём   Советской   Армии   и Военно­Морского флота?   Ведущая (уч­ся 5 «б» кл.)  3 февраля 1918 года, в боях с германскими войсками под Нарвой и Псковом, принял боевое крещение первый отряд Красной Армии. ­ День защитника Отечества. Отечеством мы зовём нашу страну потому, что в ней жили наши отцы, деды и прадеды. День защитника Отечества – это праздник всех военных. А кто такие военные? Военные – это люди, которые защищают нас, наш народ, нашу страну, наше Отечество, нашу Родину. Мы называем родиной то место, где мы родились и живём. Когда вы вырастите, то сможете защищать свою Родину. И хочется поздравить наших мальчиков с праздником – Днём защитника Отечества. И пусть наши ребята ещё не достигли нужного возраста, в будущем каждого из них ждёт почётная и в то же время нелёгкая обязанность – служить Отечеству. С древних времён у некоторых народностей сохранился такой обычай, как посвящение мальчиков   в   мужчины:   Мальчикам,   достигшим   определённого   возраста,   устраивали испытания,   порой   очень   рискованные   и   опасные   для   жизни.   И   тому,   кто   с   честью преодолевал   все   препятствия,   проявлял   мужество   и   смекалку,   присваивался   статус взрослого мужчины. ­ Сейчас мы и проверим кто умнее и сообразительней. Напоминаем вам правила игры: перед вами на экране появится зашифрованное слово, которое нужно угадать. Задания не из лёгких. Участник игры угадывает буквы.  ­ При не правильно названной букве, право угадывания переходит к следующему игроку.  ­ Правильно угаданная буква, даёт право назвать ещё одну букву. ­ Три подряд угаданные буквы, дают право на открытие чёрной шкатулки. (в одной из шкатулок находится приз). ­ Не правильно названное слово – игрок выбывает из игры. ­ Победитель выходит в финал. ­ Подсказка из зала – меняется задание. Итак, I тур и первая тройка игроков (представляются игроки первой тройки). Задание. Вам предстоит отгадать слово которое состоит из 10 букв. Это   нитяной   плетёный   шнур   (золотой,   серебряный   или   цветной)   с   металлическим наконечником, закреплённый на правом плече в виде двух петель и очень украшающий мундир. Плетётся из шнуров, обвитых золотой или серебряной канителью. В русской армии он появился в 1762 году. Это отличительный знак адъютантов. Правом носить его обладали военные топографы.  (АКСЕЛЬБАНТ)  «Аксель» – плечо «банд» ­ лента   ( – в наконечнике хранили карандаш, использовавшийся для создания топографических карт,   изображения   местности   на   плане   и   карте.   И   в   наше   время   этот   атрибут имеется на парадной форме солдат)­ дополнительный материал при просмотре слайда 4. II тур. – вторая тройка игроков. Задание. Слово из 7 букв. Это артиллерийское орудие, в виде длинной трубы большого диаметра, укреплённой   на   особой   платформе   с   колёсами,   предназначенное   для   стрельбы. (ГАУБИЦА). III тур. – третья тройка игроков. Слово из 10 букв.  В довореволюционной России  (до 1917г. XX века):  человек, который находился на военной службе и обучался в старших классах военно­морского учебного заведения   с   целью   получения   офицерского   звания   и   определённых   навыков. (ГАРДЕМАРИН). Дополнительно   к   слайду   8.   Это   понятие   введено   Петром   I   в   1716   г.;   в   переводе   с французского «морские гвардейцы», это выпускники Морской академии. Финал. В финальной игре участвуют победители первых трёх туров. Задание.  Слово   из  8  букв. «Да   здравствует   победитель!» ­   кричали   римляне   встречая полководцев в дни триумфов, которые одержали победу над врагом. Прошли века; но мы с вами кричали бы «Победа!», т.к. это слово несёт тоже значение, что и слово но табло. Что это за слово?.. (ВИКТОРИЯ). Историческая справка. Победа – это успех в битве, войне, полное поражение противника. Виктория – в переводе с латинского «победа» ­ римская богина победы. Супер игра. Две даты: 22 июня 1941 г. – 9 мая 1945 г. Две странички календаря. Два дня жизни Планеты Земля. Два дня истории Человечества. Они   отмечены   в   календаре   разными   цветами:   один   –   чёрный   лист   с   ощетинившимися штыками и падающими бомбами, другой – красный лист с переливами радуг победного салюта   и   символами   воинской   славы.   Они   так   и   называются:   День   Памяти   и   Скорби. Вероломное   нападение   фашисткой   Германии  на  СССР.  Начало   Великой   Отечественной войны советского народа (1941­1945). И День 9 Мая. Праздник Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941­1945. Завершающая стадия Великой Отечественной войны в конце апреля – начале мая 1945 г. В результате Берлинской операции советские войска штурмом овладели столицей Германии – Берлином.  30   апреля   1945г.   Над   Рейхстагом   взвилось   Знамя   Победы,   2   мая   сдался   берлинский гарнизон. Окончательный документ о крахе гитлеровского рейха был подписан в предместье Берлина Карлхорсте 8 мая 1945г. Он вступил в силу в 23 часа 01 минуту 8 мая 1945г. Что это за документ? У вас есть право открыть любые 5 букв. (акт  капитуляции)    Дополнительный материал.(при отборе игроков.) 1.Тучек нет на горизонте Но раскрылся в небе зонтик. Через несколько минут Опустился … (парашют). 2.Летит птица­небылица, А внутри народ сидит, Меж собою говорит. (самолёт) 3.Главный начальник на корабле.(Капитан) 4.Самолет парит, как птица, Там — воздушная граница. На посту и днем, и ночью Наш солдат — военный …(Лётчик) 5.Брат сказал: ""Не торопись! Лучше в школе ты учись! Будешь ты отличником — Станешь …(Пограничником) 6.Нагоняет страха стальная черепаха: Бензином питается, огнём кусается.  (Танк) 7.Сама не ем, А людей кормлю. (ложка) 8.Хвостик из кости, А на спине щетинка. (зубная щётка) 9.Зубов много, а ничего не ест. (расчёска) Сижу верхом, 10.Не ведая на ком. (шапка) 11.Когда он нужен – его выбрасывают. Когда не нужен – его поднимают. (якорь) Частушки Ведущая   (   5   класс)Наши   мальчики   –   это   будущие   мужчины,   которые   должны   быть физически развитыми: сильными, выносливыми, мужественными и, конечно же, умными, найти   выход   из   любого   положения…   Ведь   в   будущем   их   ждут   испытания   на   все вышеназванные качества, и они должны с честью их выдержать, проходя службу в рядах российской армии. Это проверка на силу и выносливость не из лёгких, поэтому важно готовить себя к служению в армии уже в вашем, ребята, возрасте: заниматься спортом, закаливать свой организм, повышать свой интеллектуальный уровень.  Очень часто исход боя зависит от меткости артиллеристов. И у нас без них не обойтись 1 испытание:   (каждый участник команд бросает теннисным мячиком в корзину с определённого расстояния, точные попадания подсчитываются) 2 испытание:   ­   Каждый   солдат   должен   быть   внимательным,   умным   и   находчивым.   В   каждый   отряд пришло важное донесение. Оно долго шло и в дороге потрепалось, т.к. его приходилось прятать в сапоги, оно промокло от воды, т.к. приходилось переплывать реку, и вот что только дошло. Многие буквы стёрлись. Но надо обязательно его прочитать. Восстановите это донесение. 1. вр.г                          2.  к   веч.ру                   буд.т                                 ж.ите насту.ать                           п.явление у.ром                                кора.лей приго.овиться                  против.ика к   б.ю. (а е п т о)                          (е д о б н)              3 испытание:   (игрок каждой команды должен лопнуть шарик иголкой   с завязанными глазами как можно быстрее. Самого быстрого минёра наградить медалью) 4 испытание: «Кенгуру» (Мяч держат между ног и прыгают до черты. И так по очереди все игроки. Самого быстрого кенгуру наградить медалью) 5 испытание:      «Занимательные вопросы» игра «Верно служу – ни о чем не тужу»   «Минёры»   «Меткий стрелок»    «Важное донесение» 1. Геракл совершил их 12. (Подвиги) 2. Любит Родину.(Патриот) 3. Главная песня страны.(Гимн) 4. Песня, которую слушают стоя. .(Гимн) 5. Торжественное движение войск и военных. (Парад) 6. В нее призывают и от нее косят. (Армия)) 7. Утренняя команда. (Подъем) 8. Специальная милиция. (ОМОН) 9. Браслеты для преступников. (Наручники) 10. Доклад генералу. (Раппорт) 11. На плечах военного. (Погоны) 12. Солдатский дом (Казарма) 13. Шахматный скакун. (Конь) 14. Главный на корабле. (Капитан) 15. Рядовой по­морскому (Матрос) 16. Морской повар. (Кок) Стихотворение для пап.( 1 класс)  Подведение итогов. Вы сегодня потрудились на славу:  приняли участие в конкурсах на внимание,  сообразительность и смекалку. Мы поздравляем команду­победительницу, но хотим  пожелать, чтобы всегда побеждала дружба. ­ За проявленную смелость и отвагу наградить медалями участников испытаний. Ведущий: Завершим нашу встречу математической считалкой: Нашу встречу завершаем И все вместе посчитаем: Пусть все получится в жизни у вас – раз! Здоровы чтоб были всегда – два! Чтоб душу грело изнутри – три! Чтоб жили все в любви и мире – четыре! Чтоб никогда не унывать – пять! Друзей чтоб было вам не счесть – шесть! Чтоб привет дарили всем – семь! Чтоб урожайной была осень – восемь! Что хорошо все будет, верить – девять! И, наконец, побольше песен – десять! Еще добра, терпения, старания Прощаемся мы и говорим всем – до свидания! В завершении нашей встречи мы от всей души благодарим наших гостей и дарим им песню. (звучит песня "Солнечный круг")   Дети дарят цветы гостям и приглашают их на чашку чая.   (звучит мелодия песни "Журавли") Конкурсы           I            II  1. Меткий стрелок 2. Важное донесение 3. Минёры 4. Кенгуру 5. Занимательные  вопросы               итого

Классный час в 1 и 5 классах

Классный час в 1 и 5 классах

Классный час в 1 и 5 классах

Классный час в 1 и 5 классах

Классный час в 1 и 5 классах

Классный час в 1 и 5 классах

Классный час в 1 и 5 классах

Классный час в 1 и 5 классах

Классный час в 1 и 5 классах

Классный час в 1 и 5 классах

Классный час в 1 и 5 классах

Классный час в 1 и 5 классах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2017