Классный час в 1ом классе. Речевой этикет в семье.
Оценка 4.6

Классный час в 1ом классе. Речевой этикет в семье.

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
классное руководство
1 кл
09.04.2017
Классный час в 1ом классе. Речевой этикет в семье.
Речевой этикет в семье. - Сегодня мы начинаем новый раздел «Мой дом – моя семья». Скворцы живут в скворечнике, Очки живут в очечнике, Лиса живёт в своей норе, Живут деревья на горе… И у меня есть тоже дом, Он самый лучший: Мама в нём! И папа в нём! Все вместе дружно мы живём!Классный час в 1ом классе. Речевой этикет в семье.
Этическая грамматика.doc
РАЗДЕЛ № 3. Урок № 1 Речевой этикет в семье. ­ Сегодня мы начинаем новый раздел «Мой дом – моя семья». Скворцы живут в скворечнике, Очки живут в очечнике, Лиса живёт в своей норе, Живут деревья на горе… И у меня есть тоже дом, Он самый лучший: Мама в нём! И папа в нём! Все вместе дружно мы живём! ­ Тема нашего урока «Как правильно разговаривать друг с другом в семье?» грубость, неуважительное отношение к людям, особенно к тем, кто тебя воспитывал и  живёт рядом – признак плохого воспитания. Иногда, ребята грубо ведут себя с родителями, со старшими. Им кажется, что в этих  случаях они поступают как самостоятельные и взрослые люди. А. Барто «Признание» Поди, узнай, поди, пойми, Что стало с парнем лет восьми? Он всех в один несчастный день Чуть не довёл до слёз, Его зовут – стоит как пень Как будто в землю врос. ­ Смотри, не пей воды сырой!­ советует сосед. Один стакан, потом второй Андрюша пьёт в ответ. Поди, узнай, поди, пойми, Что стало с парнем лет восьми? ­ Придёшь обедать к 3 часам,­ ему сказала мать. Он пробурчал:­ Я знаю сам… А сам явился в 5. ­ Ну что с тобой, Андрюшенька?­ и сын признался ей: ­ Когда я вас не слушаюсь, я выгляжу взрослей! ­ Как должен вести себя мальчик? Но, невоспитанными и злыми, грубыми с родителями бывают  не только мальчики, но и девочки. А. Барто «Любочка» Синенькая юбочка. Ленточка в косе. Кто не знает Любочку? Любу знают все! Девочки на празднике соберутся в круг. Как танцует Любочка? Лучше всех подруг. Кружится и юбочка, и ленточка в косе. Все глядят на Любочку, радуются все. Но если к этой Любочке Вы придёте в дом, Там вы эту девочку узнаете с трудом. Она кричит с порога, Объявляет на ходу: ­ У меня уроков много, я за хлебом не пойду! Едет Любочка в трамвае –  Она билета не берёт. Всех локтями раздвигая, Продвигается вперёд. Говорит она, толкаясь: ­ Фу, какая теснота!­  говорит она старушке: ­ Это детские места! ­ Ну, садись,­ вздыхает та. Синенькая юбочка, ленточка в косе. Вот какая Любочка Во всей своей красе! Случается, что девочки Порой бывают грубыми, Хотя не обязательно Они зовутся Любами. Сейчас вы ещё маленькие, но уже не малыши. Всем вам нужно воспитывать в себе привычку  заботиться о людях, стремиться доставлять им радость, создавать хорошее настроение, быть  отзывчивыми, внимательными и добрыми к ним. Чем больше людей мы сделаем счастливыми, тем счастливее станем сами. Умей добрыми глазами увидеть радость или беду другого человека. Добрым сердцем  откликнуться на нее. Добрым делом помочь. Поговорим о том, как нужно вести себя со своими родными. Ни в сказке сказать, ни пером описать, как это скверно, когда какой­ нибудь ребёнок  невоспитан и зол. Надеюсь, что вы не так себя ведёте? Вы знаете, что мама, папа…­ твои самые верные, самые надёжные друзья. Они всегда ­  всегда с вами рядом. И в трудную минуту. И в праздники. И как бы ни были они утомлены, а иногда даже больны, они всегда тебя накормят,  выслушают, напоят, приласкают. Дадут тебе добрый совет. Вспомните: когда вы больны, как внимательны и заботливы с вами в эти дни родные. Всё, что в доме и у тебя самого­ все вещи, игрушки, книги сделаны руками или куплены на  деньги, заработанные родителями. Сколько работы переделали они за свою жизнь? Попросите рассказать их об этом.…Послушав их рассказ – вы поймёте, какие  замечательные люди живут в твоей семье. Все они самые верные и самые надёжные друзья. А друзей нужно беречь. Заботиться о них. Во всём стараться им помогать. Поэтому, пожалуйста, как можно чаще сами мойте посуду после еды, помогите раздеться,  подметите в доме.…Старайтесь быть настоящими хозяевами. Урок № 2. Папа, мама, я – дружная семья. У меня есть мама, У меня есть папа,  У меня есть бабушка, У меня есть дедушка, И ещё сестрёнка А у них есть я –  Вот и вся моя семья. Сегодня мы поговорим о том, как должна семья оставаться дружной. Послушайте историю,  «историю без конца…», которую написала Л.Прунцова. В этот день Машина мама, медсестра в районной больнице, пришла с работы  усталая. Нелегко дежурить в больнице, особенно ночью. За смену не присядешь: уколы,  процедуры, перевязки. А то дежурство у Клавдии Ивановны особенно тяжёлым выдалось.  Поэтому шла она с работы и мечтала поскорей до подушки добраться.…А дома,…Какая там подушка! По всем стульям разбросаны Машины вещички, в раковине грязная посуда, по полу  огрызки яблок валяются. Среди крошек на кухонном столе записка: « Пошла на мультики» И принялась Клавдия Ивановна за уборку квартиры: подметала, раскладывала,  убирала.…И только потом прилегла. Маша в это время смотрела мультфильм» Ежик в тумане». Сколько в нём было  доброго, тонкого, таинственного! Замечательный фильм! Надо скорей рассказать о нём маме… ­ Мама! – громко закричала она с порога, даже не вспомнив, что мама вернулась с  ночной смены, после трудного и долгого дежурства. Клавдия Ивановна подняла голову с  подушки, затем встала и подошла к окну. ­ Какое я кино видела! – Маша, не разуваясь, прошла по свежевымытому полу и  плюхнулась в кресло. – Там ёжик такой смешной! А медвежонок! Клавдия Ивановна смотрела на весёлую и беспечную дочку. Ныло сердце – от  усталости, от обиды… ­ Да ну тебя, мама!­ обиделась вдруг Маша. – Тебе рассказываешь, а ты даже и не  слушаешь. Совсем тебя моя жизнь не интересует… ­ Ребята, вам понравилась Маша? Как бы вы поступили на её месте? Должна ли мама была  рассказать о том, что она устала на работе? Выскажите своё мнение о поступке Маши. ­ А вот ещё один рассказ: Печенье. В. Осеева Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Вова и  Миша уселись за стол.  ­ Дели по одному, ­ строго сказал Миша. Мальчики выгребли всё печенье на стол и разложили его на две кучки. ­ Ровно? – спросил Вова. Миша смерил глазами кучки. ­ Ровно. Бабушка, налей нам чаю! Бабушка подала чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались. ­ Сладкие! Рассыпчатые! – говорил Миша. ­ Угу! – говорил Вова. Мама и бабушка молчали. Когда всё печенье было съедено, Вова глубоко  вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из­ за стола. Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму – она мешала ложечкой  неначатый чай. Он посмотрел на бабушку – она жевала корочку хлеба… ­ Выскажите своё мнение о поступках ребят. Что чувствовали взрослые – мама и бабушка? Как  нужно было поступить, чтобы всем было радостно? Расскажите, как вы поступаете в таких  случаях? Вспомните, что вы читали о справедливости и несправедливости. ­ Как же нужно было поступить, чтобы семья осталась дружной и весёлой? Семья. Мне бабушка сказку расскажет, И сделает сладкий пирог, И даст мне немножечко пряжи, Чтоб с кошкой побегать я мог! А дед мне подарит рубанок, Гвоздей принесёт, молоток, И будет готов спозоранок Скворечник у нас и совок. А папа возьмёт на рыбалку, Расскажет о травах лесных. Мы рядом, немного в развалку Пойдём мимо елей грибных. Грибов наберём на опушке Затейливый корень найдём В забытой лесничьей избушке Мы чаю с малиной попьём. А мама, склоняясь над кроваткой Спокойную песню споёт На цыпочках выйдет украдкой И добрые сны позовёт. А в окна врывается ветер Я думаю, долго не сплю Ну, чем мне на это ответить? Я просто их очень люблю. ЭТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:  Я знаю одного мальчика, который часто поступает так: попросит мама  сходить в магазин – он сходит, но за это ему покупают мороженое;  попросят накрыть на стол – он накроет, но за это его сводят в кино. И так  рос этот мальчик. Что не попросят, всё сделает. ­ Что вы можете о нём сказать? Миша пришёл домой к Пете, чтобы вместе делать домашние задания.  Работали они добросовестно, серьёзно. В это время пришла Петина мама, нагружённая сумками,  и сказала: «Петя, помоги мне отнести в кухню сумки». Петя сказал: «Мама, мы ведь серьёзным  делом заняты – уроками». ­ Выскажите своё мнение по поводу поведения мальчиков. Какие ошибки в их поведении  вы заметили? ­ А что бы вы делали, если бы не было пап, мам и бабушек с дедушками? В.И. Лебедев­ Кумач Без пап и без мам. Ах, смолоду мы все строптивы и упрямы И маминым теплом не любим дорожить Когда же остались мы без папы и без мамы Мы видим, как без них нам трудно жить Никто на свете нас, как мать не пожалеет В печали, как она, никто нас не поймёт. Никто нас, как отец, наставить не сумеет И уши нам, любя, не надерёт. Как трудно нам порой в житейском бурном море Без маминой любви, без папиных забот! Повсюду и везде – и в радости и в горе – Чего – то нам всегда не достаёт. Припев:              Ах, без пап и без мам в жизни холодно нам Не пекутся на праздник лепёшки Порой мы не хотим, как маленькие дети, Родителей своих ценить и понимать А между тем никто на целом белом свете Не может заменить отца и мать! Не заставит никто взять в дорогу пальто И не скажет: ­ надень – кА калошки! Д.З.:­ Нарисуйте дома свою дружную семью. Найди пословицы, поговорки о папе. Урок №3. Папа и я – хорошие друзья. ­ Какую семью можно назвать дружной? Какие пословицы или поговорки вы нашли о папе? На свете всё найдёшь, Кроме отца и матери. ­ Как вы думаете, какие отношения должны быть в семье? (любовь, дружба, уважение, взаимопонимание, вежливость, сочувствие,  чуткость…) Вырасти в такой семье, куда и потом можно с радостью вернуться – значит, получить от  судьбы самый большой подарок. И хорошо, когда папа является самым настоящим другом. Шли мы в школу, дождик капал И сказал мне Боря вдруг: «Папа мой – не просто папа –  Он мне самый лучший друг! Мы с ним маме помогаем, Пол паркетный натираем. Свет погас – все сразу тут Папу нашего зовут. Он приёмник тёте Клаше, Старенькой соседке нашей Починил, потом помог На двери сменить замок! Во дворе качели – мостик Сделал папа для ребят! «Золотые руки просто!» ­  Все про папу говорят. А сейчас, ответьте пожалуйста на вопросы анкеты: Как зовут твоего папу? Где и как ты проводишь свободно время?   Много ли времени вы проводите вместе с папой?   Помогаешь ли ты папе?  Помогает ли тебе папа? В чём?     Что тебе больше всего нравится в характере папы? Гордишься ли ты папой? Если бы ты был волшебником, чтобы ты для него сделал? Папе радостно, мне тоже, мы ведь очень с ним похожи. Люблю тебя, папа, За что – я не знаю, Наверно за то, Что дышу и мечтаю. И радуюсь солнцу И светлому дню – За это тебя я – Родной мой, люблю За небо, за ветер За воздух вокруг Люблю тебя, папа Ты – лучший мой друг. Давайте проведём небольшой конкурс:   Сделать из бумаги кораблик  Забить гвоздик  Нарисовать своего папу  Про папу. Сколько песен мы с вами вместе Спели маме своей родной А про папу до этой песни Песни не было ни одной Папа дома – и дом исправный Газ горит и не гаснет свет Папа в доме, конечно, главный Если мамы, конечно, нет. И с задачкою трудной самой Папа справится, дайте срок… Мы потом уж решаем с мамой Всё, что папа решить не смог. Припев: папа может, папа может всё, что угодно: Плавать брассом, спорить басом, дрова рубить! Папа может, папа может, всё, что угодно Только мамой, только мамой, не может быть. Д. З.:Нарисовать маму и выучить стихотворение о ней, или сочинить самим. Урок № 4. Я люблю ­  маму, милую свою! На нашей прекрасной планете не было бы счастья, красоты, улыбок, нежных слов любви  без наших любимых мам. Мама! Сколько в этом слове света, нежности, доброты, доверия. В этот день и люди, и  кажется сама природа славят золотые руки и нежные сердца наших мам и бабушек. Дорогие мамы, милые для вас Концерт весенний, праздничный Устроим мы сейчас. В марте с первого числа Начинается весна Мамин день – 8 марта, Отмечает вся страна. Мамы всех народов  Мира прочного хотят, Мамы всех народов мира От войны детей хранят. Вот какие наши мамы Мы всегда гордимся вами Умными, спокойными. Будем вас достойны мы. И хотя стоят морозы, И сугробы под окном. Но пушистые мимозы Продают уже кругом. Капли солнечного света, Брызги солнечного лета, Мы несём сегодня в дом. Дарим бабушке и маме, Поздравляем с женским днём! Исполняется песня:»Самая счастливая». Ни усталости не зная, Ни покоя – каждый час, День и ночь родная мама, Всё тревожится о нас. Как кручинится , когда мы Опечалены подчас, Сколько радости у мамы, Если кто – то хвалит нас. Нас баюкала , кормила, У кроватки пела нам, Первой нас она учила Добрым, радостным словам. Сколько ночек не спалось ей, Если вдруг болели мы, Сколько плакать довелось ей, В комнатушке среди тьмы. Сколько мук ей было с нами, И наград не надо ей, Об одном мечтают мамы ­ О любви своих детей. Для каждого из нас мир начинается с самого дорогого, с мамы. Мама научила нас  говорить первые слова, петь, играть.  Это потом мы разделим мир на боль и счастье, удачи и неудачи, а сначала только  хорошее, и этим хорошим являются наши мамы и бабушки. В мамин праздник каждый год, У меня полно хлопот. Почему? Да потому… Я ведь старшая в дому. Наказала я братишке Маме стих прочесть по книжке, Вдруг запнётся, не прочтёт – Разве мало с ним хлопот? А сестра – малышка прямо, Ей всего четвёртый год, Пусть она подарок маме От меня передаёт. Гладью вышита дорожка, Швом  стебельчатым кайма, Но волнуюсь я немножко ­ Вышивала – то сама! Всё как на рисунке было, Ой, погладить позабыла! В мамин праздник каждый год У меня полно хлопот. Будьте чуткими и добрыми к маме, внимательными к ней. И если порой она бывает с вами  строга, поймите её верно: это потому, что она желает вам добра. Берегите своих мам, любите их,  помогайте им. Мама приходит с работы Мама снимает боты. Мама проходит в дом, Мама глядит кругом. ­ Был на квартиру налёт?­ Нет. ­ К нам заходил бегемот? – Нет. ­ Может быть дом не наш? – Наш. ­ А может этаж не наш? – Наш. ­ Просто приходил Серёжка, Поиграли мы немножко. ­ Значит это не обвал? – Нет. ­ Слон у нас не танцевал? – Нет. ­ Очень рада, оказалось, Я напрасно волновалась! Исполняются частушки о маме. 1. 2. дорогие наши мамы мы частушки вам споём поздравляем с 8 мартом, и привет большой вам шлём. подгорели суп и каша соль насыпана в компот как пришла с работы мама было много её хлопот. 3. 4. вот почистить раз в году я решил сковороду а потом 4 дня не могли отмыть меня. рисовал картину Дима он художник спору нет но зачем он нас раскрасил в красный, жёлтый, синий цвет? 5..в кухне веник я нашёл И квартиру всё подмёл Но осталось от него Три соломенки всего. 6.Вова пол натёр до блеска Приготовил винегрет Ищет мама, что же делать Никакой работы нет! 7.мы частушки петь кончаем И всегда вам обещаем Слушать вас всегда во всём Утром , вечером и днём. Я подарок разноцветный, Подарить решила маме Я старалась, рисовала, Четырьмя карандашами но сначала я на красный слишком сильно нажимала а потом за красным, сразу фиолетовый сломала! А потом сломала синий И оранжевый сломала Всё равно портрет красивый Потому, что это мама! (Дети дарят портреты мама и приготовленные поделки) Урок №5. Бабушка и дед, всех важнее – спору нет ­ Расскажите о своей бабушке, о дедушке. Какие они внешне, по характеру? Что любят?  Чем интересуются? Где и кем работают или работали? «Дедушкин секрет» Папа с мамой на заводе, Варит бабушка обед, А у Лиды и Володи Никакого дела нет. Ходят скучные с утра И братишка и сестра. Дед стучит – ведёрко чинит, Подозвал к себе внучат: ­ По какой такой причине Малыши мои молчат? Я вот стар, А мне не скучно,­ Говорит лукаво дед,­ Объяснить могу научно, В чём тут кроется секрет. Помолчал старик немного, А потом добавил строго: Вы сюда взгляните, внуки, Вот на эти руки… На мозолистые руки Молча смотрят внуки. Ана внуков смотрит дед: Ну, понятно, в чём секрет? Знают взрослые и дети ­ Жить не весело на свете, Если в жизни дела нет! ­ Когда вы станете дедушками, какими вы будете? «Бабушкины руки» Я с бабушкой своею Я с ней не знаю скуки Ах, сколько руки эти Дружу давным – давно. Она во всех затеях, Со мною за одно. Мне всё приятно в ней. Но бабушкины руки Люблю всего сильней. Чудесного творят! То рвут, то шьют, то метят То что – то мастерят. «Я рисую» Я машины заводные В дальний угол заволок. Я достал мелки цветные: Синий, розовый мелок. Говорю мелку: Попробуй По бумаге поскользить. И задумалась: Что бы Мне сперва изобразить? Может , море? Бег фрегата? Луговых цветов букет? И рисую я, ребята, Милой бабушки портрет. без палочки шагает наша бабушка Очков не надевает наша бабушка: и вовсе не седая А очень молодая, А очень молодая наша бабушка! На стройке инженером наша бабушка, и служит всем примером наша бабушка, И с внуками играет, И много песен знает, И много песен знает наша бабушка. ­ Вопрос девочкам,: какие они будут бабушки? ­ Как нужно относится к бабушкам и дедушкам? Только ли к своим нужно проявлять внимание и  заботу? ЗАДАНИЕ: 1.  Нарисуйте своих бабушек и дедушке. 2.проговорите скороговорки: Купила бабуся бусы Марусе. Бабкин боб расцвёл в дождь, будет бабке боб в борщ. ИТОГ: Почему же бабушка и дедушка в семье самые важные? Дед Дадон в дуду дудел, Димку дед дудой задел. Г. Сапгир « Подарок» Завтра день рождения бабушки моей Что на день рождения подарю я ей? Может быть, кленовый меч, белый и красивый? Им не раз я побеждал заросли крапивы. Только скажет бабушка: ­ Меч­то мне зачем? Бабушкам сражения не нужны совсем. Завтра день рождения по календарю. Завтра милой бабушке вот что подарю: Подарю – кА свой сачок, Весь сквозной, зелёный! Пусть поймает бабушка в роще махаона. Но кто видел бабушек, чтоб ловили бабочек? И мячи и прыгалки тоже не для бабушек. Я ищу подарок вечером в саду. Вдруг увидел в речке яркую звезду. Я звезду с водою зачерпну – кА в банку, То­ то будет бабушке, радость спозаранку! Но наутро в банке – чистая вода, Без следа растаяла яркая звезда. Нынче день рождения бабушки моей Бабушка читает письма сыновей Подарил их бабушке наш почтовый ящик. Где же мой подарок, самый настоящий? Может быть, я бабушке утро подарю: Дерево и облако, птицу и зарю? Я сижу задумчиво и гляжу вокруг Засмеялась бабушка и сказала вдруг: ­ внук такой послушный просто удивление, Вот какой подарок мне на день рождения! Урок № 6. Я и мои обязанности. ­ Расскажи о доме, в котором ты живёшь и как ты помогаешь живущим в нём? Для поддержания в доме порядка у каждой вещи должно быть своё место. Своё место  должно быть у игрушек, книг, вещей…Придя из школы, нужно переодеться, покушать , убрать за  собой… Бережное отношение к своим вещим помогает быть всегда опрятным, не терять лишнего  времени на поиски вещей. Б. Белова Папа для мамы сажает цветок Мама для бабушки вяжет платок Бабушка гладит Катины платья, Катя стирает панамки для братьев братья для всех мастерят самолёт… весело в доме работа идёт. а почему? Это дело понятное: весело делать друг другу приятное! ­ Как видите, каждый стремиться что – то сделать в семье по своим силам. Б. Заходер «Если б мыло приходило,  По утрам ко мне в кровать И само меня бы мыло,  Хорошо бы это было! если б, скажем мне волшебник подарил такой учебник, чтобы он бы сам бы мог Отвечать любой урок. Если б ручку мне  в придачу, Чтоб могла решить задачу, Написать диктант любой – Всё сама, ­ само собой! Если б книжки и тетрадки Научились быть в порядке, Знали б все свои места – Вот была бы красота! Вот бы жизнь тогда настала! Знай, гуляй да отдыхай! Тут и мама б перестала Говорить, что я лентяй! ­ Ребята, как вы думаете, перестала бы мама этого мальчика говорить, что он лентяй? ЭТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА:1. Миша пришёл из школы, снял пальто, шапку, бросил их на стул и вбежал в кухню со  словами: «Бабушка, давай скорее есть. Мы с ребятами собираемся играть в хоккей." Но бабушки  дома не было. Он открыл холодильник, достал колбасу, быстро съел бутерброд, выпил стакан  молока и побежал гулять. Когда вернулась бабушка из магазина, в кухне на столе лежала колбаса, стоял стакан из – под молока, а дверца холодильника была приоткрыта. «Это внучек из  школы вернулся…» ­ тяжело вздохнула бабушка. ­ Почему бабушка тяжело вздохнула? ­ Какие неприятности доставил Миша ей? ­ Как надо было поступить Мише? 2. Аня разбросала свои игрушки по всей комнате. Старшая сестра Нина подошла к ней и  сказала сердито: «А ну, убери свои игрушки на место!» в это время в комнату вошла мама и  сказала:…. ­ Как вы думаете, что сказала мама сёстрам? Что сделала каждая из сестёр? ЗАДАНИЕ: ­ Нарисовать свои обязанности, которые вы выполняете дома. Рассказать о  них. Урок № 7. У меня сестрёнка есть, у меня братишка есть. Любили тебя без особых причин За то, что ты – внук, За то, что ты – сын, За то, что малыш, За то, что растёшь, За то, что на папу и маму похож. И эта любовь до конца твоих дней Останется тайной опорой твоей. ­ Да, вас очень любят и мама, и папа, и бабушка и дедушка. Но рядышком с вами живут ещё  братишки и сестрёнки. Иногда старшие, иногда меньше вас. Но они очень вас любят. И вам тоже  нужно к старшим прислушиваться, а младших учить и помогать им. «Морковный сок» Глушит сорная трава кустики гороха, И морковь видна едва – в общем дело плохо. Так не вырастет морковь, так не будет толку! Две сестры сегодня вновь вышли на прополку. У Марины две руки, и у Светы две руки: Хорошо пошла работа! Берегитесь сорняки! Поработали часок – и, пожалуй, хватит. – Будет пить морковный сок через месяц братик. ­ Поднимите руки, у кого из вас есть сестры? Какие они? Сколько им лет? Что они любят?  Помогаете ли вы им? А они вам? ­ А вот мальчики, бывает, думают иначе. И они подчас считают: труд в семье – девчачий! «Помощник» Вова плачет тонко – тонко И глаза трёт кулаком: ­ я вам вовсе не девчонка, Не пойду за молоком! Мама смотрит без улыбки: ­ что же, сделаешь ошибку, Мне не будешь помогать – Не пущу тебя гулять. Дядя с длинными усами, Высоченный, как отец, Улыбнулся: «Видно, маме Помогаешь? Молодец!» Постоял, подумал он: ­ Пу давай уж свой бидон. Вове грустно и обидно, Он шагает стороной ­ Может так не будет видно Всем бидона за спиной? И уже не стороной Вова гордо шёл домой. Хоть по лестнице скакал, Молоко не расплескал. Тётя девочке в панаме Говорит: «Бери пример, Помогает мальчик маме – Настоящий кавалер!» ­ Мама, что ещё купить? Я могу сейчас сходить! ­ Ребята, как вы думаете, почему Вова не хотел идти в магазин? Он любит свою маму? А кто из  вас помогает своим родителям? У кого есть братья? Расскажите о них. «Колыбельная» Старший брат сестру баюкал: ­ Баюшки – баю! Унесём отсюда кукол, Баюшки – баю! Уговаривал девчушку (ей всего два годика) ­ Спать пора, Уткнись в подушку, Подарю тебе я клюшку, Встанешь ты на лёд. Баю – баюшки не плачь. Подарю футбольный мяч, Хочешь – будешь за судью Баюшки – баю! Старший брат сестру баюкал: ­ Ну, не купим мяч. Принесу обратно кукол, Только ты не плачь. Ты не плачь, не будь упрямой, Спать пора давно. Ты пойми – я папу с мамой Отпустил в кино! ­ Давайте нарисуем своих братьев и сестёр, а у кого нет – нарисуйте своих друзей. Расскажите о  них. Урок № 8. Животные в моей семье. ­ Отгадайте, про кого мы сегодня поговорим? Глазищи, усищи, а моется всех чище.  (Кот) Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается.  (Собака) Кто же это ходит В каменной рубахе? В каменной рубахе Ходит… (черепаха) Хомка раненько встаёт, Щёчки моет, лапки трёт Подметает хомка хату И выходит на зарядку. (хомяк) Повторяет, всё, что слышит, Спит в клетке, клюёт с тарелки, Сам зелёненький, пушистенький, Хвост, как веер расписной. (попугай) ­ Щенок или котёнок – это не игрушки, а живые существа. Они требуют постоянной ласки, заботы, и возможно, даже некоторых лишений со стороны их хозяев. Породы собак, например, бывают служебные, охотничьи, комнатно – декоративные. Каких вы знаете? (Боксёр, дог, овчарки, лайки. Русская гончая, спаниель, сеттер. Пудель, сенбернар,  болонка) под кустом сидит колючим, Заблудился, ищет дом, мокнет,   бедный под дождём? ­ Как нужно относится к своим питомцам? С. Михалков «Мой щенок». Я сегодня сбилась с ног – У меня пропал щенок. Два часа его звала, Два часа его ждала, За уроки не садилась И обедать не могла. В это утро очень рано Соскочил щенок с дивана, Стал по комнатам ходить, Прыгать, лаять, всех будить. Может быть его украли. На верёвке увели, Новым именем назвали, Дом стеречь заставили? Может он в лесу дремучем Под кустом сидит колючим, Заблудился, Ищет дом Мокнет, бедный, под дождём? ­ Если вы хотите иметь хорошую собаку, верного друга и защитника – приобретите щенка, сами  его вырастите и воспитайте. Щенка кормили молоком, Чтоб он здоровым рос, Вставали ночью и тайком К нему бежали босиком.И лаял он до хрипоты Ему пощупать нос. Привык он к яркому костру, К тому, что рано поутру Труба зовёт на сбор На тёмные кусты. Учили мальчики щенка, Возились с ним в саду, И он, расстроенный слегка, Шагал на поводу. Он на чужих ворчать привык, Совсем как взрослый пёс. И вдруг приехал грузовик.  Вернулись с полпути. И всех ребят увёз. Он ждал, когда начнут игру? Когда зажгут костёр? Он был один в саду пустом, Он на террасе лёг Он целый день лежал пластом, Он не хотел махать хвостом, Он даже есть не мог. Ребята вспомнили о нём, Они войти хотели в дом, Но он не дал войти ­ Он им навстречу, на крыльцо, Он всех подряд лизал в лицо. Его ласкали малыши, И лаял он от всей души. ­ Ребята, а чтобы было со щенком, если бы ребята за ним не вернулись? ПЕСНЯ: «Бимка и я» (сл. И. Черницкой, муз. А, Самонова) Бимка, мой дружок весёлый! Расстаёмся мы сейчас. Я иду учиться в школу. Я иду учиться в школу. Поступаю в первый класс! Припев:    Ты за мною не ходи, Лучше дома подожди! ­ Гав! Гав! Гав – гав – гав! Должен ты меня понять: Не могу тебя я взять. ­ Гав! Гав! Гав! Книжки, форма – всё готово! Приготовлен и букет. Но для друга дорогого В школьном ранце места нет! Скоро, мой дружок весёлый, Повстречаемся опять. Я, когда вернусь из школы. Я, когда вернусь из школы, Научу тебя считать! ­ Расскажите о своих любимцах. (Стихи, рассказы, фотографии домашних питомцев). ­А вот одно стихотворение, которое Маша Новосадова из города Сысерть посвятила даже не  своей собаке, а той, что жила в её подъезде. Переживания. Рыжим пламенем мчалась в лесу И похожа была на лису.  И бродила со мной по кустам, Затаённо мечтали мы там. Больше рыжей собаки нет. Запятнала смерть её след. Её преданные глаза. Позабыть мне никак нельзя. Беспородная, с сердцем большим, Нос совала в мои рукава. С горки лесом мы вместе бежим, От волненья шумит голова. Дай мне белую лапу, мой пёс! И слезинки мои оближи, Ты положь в мои руки свой нос И о верности взглядом скажи. Ты резвилась, водила щенят, Звонко лаяла овцам вослед… Предо мною глаза всё стоят, А тебя, моя Найдушка, нет… ­ Кроме собак, очень часто с нами живут и кошки, и хомячки, и попугаи.…Но ко всем нужно  относится по­доброму, если вы взяли кого то в дом – за ним нужно следить, убирать, кормить. Не  в коем случае нельзя бросать их, ведь они не смогут сами позаботится о себе. ЗАДАНИЕ: Нарисовать своего любимца и рассказать о нём. [Вернуться в начало]

Классный час в 1ом классе. Речевой этикет в семье.

Классный час в 1ом классе. Речевой этикет в семье.

Классный час в 1ом классе. Речевой этикет в семье.

Классный час в 1ом классе. Речевой этикет в семье.

Классный час в 1ом классе. Речевой этикет в семье.

Классный час в 1ом классе. Речевой этикет в семье.

Классный час в 1ом классе. Речевой этикет в семье.

Классный час в 1ом классе. Речевой этикет в семье.

Классный час в 1ом классе. Речевой этикет в семье.

Классный час в 1ом классе. Речевой этикет в семье.

Классный час в 1ом классе. Речевой этикет в семье.

Классный час в 1ом классе. Речевой этикет в семье.

Классный час в 1ом классе. Речевой этикет в семье.

Классный час в 1ом классе. Речевой этикет в семье.

Классный час в 1ом классе. Речевой этикет в семье.

Классный час в 1ом классе. Речевой этикет в семье.

Классный час в 1ом классе. Речевой этикет в семье.

Классный час в 1ом классе. Речевой этикет в семье.

Классный час в 1ом классе. Речевой этикет в семье.

Классный час в 1ом классе. Речевой этикет в семье.

Классный час в 1ом классе. Речевой этикет в семье.

Классный час в 1ом классе. Речевой этикет в семье.

Классный час в 1ом классе. Речевой этикет в семье.

Классный час в 1ом классе. Речевой этикет в семье.

Классный час в 1ом классе. Речевой этикет в семье.

Классный час в 1ом классе. Речевой этикет в семье.

Классный час в 1ом классе. Речевой этикет в семье.

Классный час в 1ом классе. Речевой этикет в семье.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2017