Классный час в 3 классе "Сердце живо милостью"
Оценка 4.7

Классный час в 3 классе "Сердце живо милостью"

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
классное руководство
3 кл
27.02.2017
Классный час в 3 классе "Сердце живо милостью"
Классный час «Сердце живо милостью» Цель: сформировать у учащихся представление о толерантности и формирование уважительного, терпимого отношения к другим людям Задачи: - познакомить детей с понятием «толерантность»; - учить детей быть добрыми, вежливыми, воспитанными, милосердными; - способствовать предупреждению детской агрессивности и жестокости в решении конфликтных ситуаций; -воспитывать чувство сострадания.
Классный час«Сердце живо милостью».doc
Классный час  «Сердце живо милостью» Цель: сформировать у учащихся представление о толерантности и  формирование уважительного, терпимого отношения к другим людям Задачи: ­ познакомить детей  с понятием «толерантность»; ­ учить детей быть добрыми, вежливыми, воспитанными, милосердными;  ­ способствовать предупреждению детской агрессивности и жестокости в  решении конфликтных ситуаций; ­воспитывать чувство сострадания. Оборудование и наглядность: ­ презентация  ­ мультипликационные фильмы: «Ёжик должен быть колючим?», «Гадкий  утенок». ­ песня «Улыбка». ­ карточки с ситуацией Подготовительная работа: ­детские рисунки «Это ­Я»; ­стихотворение М. Скребцова  «Сердце живо милостью». Ход классного часа: 1.Организационный момент.   Ребята,  сегодня   вы   будете   сидеть   не   так,  как   всегда.   Мы   разделимся   на группы. На  столах лежат солнышки жёлтого, красного и оранжевого  цветов, но у них не хватает лучиков. Вы будете брать один лучик и садится за тот стол, где солнышко того же цвета, что и ваш лучик. Вы разбились на   команды. Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки, ведь улыбка всегда располагает к общению (пока ученики садятся, звучит песня «Улыбка») 2. Вступительная беседа. Стихотворение «Сердце живо милостью» читают ученики Сердце добрым быть должно. Так оно сотворено, Чтоб дарить любовь и свет Всем вокруг десятки лет. Сердце может заболеть, Перестанет сердце петь, Если нет в нём состраданья,  Чуткости и пониманья.                                                 М. Скребцова Тема нашего классного часа­ «Сердце живо милостью». ­Как научить своё сердце дарить людям милосердие? ­Может ли твоё сердце болеть от чужой беды? ­Когда людям больше всего нужно милосердие и сострадание? ­Каждый ли человек способен на милосердный поступок? ­Что нужно сделать, чтобы на земле меньше было несчастных людей? Если   человек   добрый,   отзывчивый,   чуткий,   терпеливый,   может   понять   и принять другого таким, какой он есть, то говорят, что человек толерантный. ­Ребята, а кто из вас слышал слово «толерантность»?   Очень   часто   при   чтении   журналов,   газет   можно   встретиться   со   словами, вошедшими в русский язык из других языков мира.       3. Знакомство с понятием  «толерантность» (подготовленный ученик)   Толерантность   –     имеет   латинское   происхождение   и   означает  терпение, терпимость. Толерантность­это уважение, принятие и понимание многообразия мира. Толерантность – это способность признавать мнение людей, которые думают не   так,   как   мы.     Мы   допускаем,   что   кто­то   может   думать   иначе,   или действовать иначе, нежели ты сам . 16 ноября­ международный день толерантности ­Как думаете, почему появился такой необычный день в мире? А теперь давайте посмотрим мультфильм о необычном ёжике. (Просмотр м/ф «Ежик должен быть колючим?») ­  Ребята,  скажите,  виноват ли  ёжик  в  том,  что он  родился  с кудряшками вместо колючек? (Нет) ­ А можно ли относиться к человеку плохо только потому, что он выглядит не так, как все вокруг? (Нет) ­Хотели бы вы оказаться на месте этого героя?  ­   А   знаете,   как   называют   людей,   которые   не   похожи   на   других,   которые выделяются в своем коллективе? (Нет) ­ Таких людей называют «Белая ворона». А как вы думаете, почему их так называют? (Ответы детей.) ­ Да, вы правы. Белая ворона – это человек, который сильно выделяется в коллективе (толпе). ­Ребята,   а   можете   вы   привести   примеры   героев   художественных произведений, которые не могли найти себе друзей, т.к. они были не похожи на  остальных. (гадкий утёнок, голубой щенок) ­ Ребята, а как вы думаете, хорошо, что все мы разные и не похожи друг на  друга? (Да). 4. « Чем мы прекрасны» Дети встают в круг. Звучит музыка. Представляют, что над землёй летает Птица   Красоты   и   Доброты   и   учит   людей   находить   друг   в   друге   всё прекрасное:   красивые   глаза,   волосы,   добрый   характер,   щедрость,   любовь, отзывчивость и другие качества. Затем музыка обрывается, дети открывают глаза и внимательно смотрят друг на друга. Тот,  кто увидел что­то красивое в своих одноклассниках, выходит на середину круга и рассказывает об этом человеке, не называя его имени. Все остальные угадывают, о ком идёт речь. Затем вновь звучит музыка, и игра продолжается. ­ Молодцы, ребята!  Вы сегодня ещё больше  узнали о своих друзьях. В каждом можно увидеть что­то отличное от других. Как хорошо, что все мы разные! А то жить было бы скучно! Но не стоит забывать, что мы  должны при этом обладать общим качеством: быть толерантными, то есть признавать чужое мнение, действие, внешний вид. А наша индивидуальность ни в коем случае не должна быть направлена против окружающих нас людей. А сейчас попробуем разобрать некоторые ситуации.  Учитель даёт листок с ситуацией. Дети читают и отвечают на вопрос: Как бы вы поступили в том или ином случае? 5.Разбор ситуаций в группах   Каждая группа получила листок, на котором написана ситуация.    1.  Дети   гурьбой   выходят   из   актового   зала,   толкаются.   Ты   упал.   Кто­то крикнул:   «Медведь   косолапый!»   Другие   молча   обошли…   Как   бы   ты поступил?  2. В класс приходит новенький ученик. В первые два дня он успевает получить 3 двойки. Кто­то говорит, что он «дурачок», не будем с ним дружить!» Твои действия. 3.Твои родители запрещают тебе дружить с мальчиком (девочкой),   потому что их семья не такая обеспеченная. Что скажешь ты в защиту своего друга или согласишься с мнением родителей. 6. Физкультминутка. Необходимо хлопнуть в ладоши, если относишь себя к следующей категории: Хлопают все присутствующие; Только девчонки; Только те, кто любит вкусно поесть; Только те, кто опаздывает на уроки; Только те, кто хорошо учится; Только те, кто не любит каникулы; Только те,  кто любит сладкое; Только те, кому нравится играть в футбол; Только те, у кого прекрасное настроение. 7.Подведение итогов.  ­ В завершении нашего классного часа мне бы хотелось, чтобы вы посмотрели  еще один  отрывок из мультипликационного фильма о том, как непросто быть  не таким, как все. Это м/ф «Гадкий утенок». (Просмотр отрывка на птичьем дворе) ­ Почему не любили гадкого утенка?(Ответы детей) ­ Гадкого утенка не любили за то, что он был не похож на остальных, за то,  что он был другой! Он был отвергнут всеми. Такое бывает подчас и в жизни, когда человек или ребенок становится изгоем, потому что его не понимают, не принимают его взглядов или просто считают что он не такой как все, или  имеет другую национальность, чем большинство, окружающих в этот момент  людей. Терпимее друг к другу нужно быть, добрее! (Читают дети) Да, наверное, мы разные! Но все мы при этом равные! Мы все имеем равные права, смеяться и грустить  Мы все для счастья рождены, и так тому и быть! Ведь каждый из нас индивидуальность И в этом конечно и есть уникальность! Различиями нашими мы будем восхищаться! Друг другу доброту дарить и просто улыбаться! Мы разные? Мы равные!  И нет преград для дружбы Мы дети все, мы просто дети Нам сориться не нужно! В школе, как и везде, все мы разные: есть маленькие и большие, худые и полные, весёлые и грустные, ловкие и неуклюжие.  А   теперь   мы   отправляемся   на   выставку   своих   автопортретов   (рисунки размещены по классу). Вывод. Быть   толерантным   –   означает   уважать   других,   невзирая   на   различия.   Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает. 8.Рефлексия  ­Кому понравился наш классный час, похлопайте в ладоши. ­Кому он был полезен? ­ О чём вы расскажите сегодня дома?  ­ Спасибо! 9.Использованные ресурсы: 1. Классные часы. 4 класс / Авт.­сост. Т.Н. Максимова, Н.Н. Дробинина. –  М.: ВАКО, 2014. 2. Начала мудрости: 50 уроков о добрых качествах: Конспекты занятий,  сказки, стихи, игры и творческие задания. А. Лопатина, М. Скребцова.­ 6­е изд.­М.: Философская Книга, 2014. 3. Михаил Каменецкий. М/ф «Ежик должен быть колючим?»  Союзмультфильм, 1990 год  Владимир Дегтярев. М/ф «Гадкий утенок». Союзмультфильм, 1956 год. 4. 5. Пляцковский М., Шаинский В. Песня «Улыбка».

Классный час в 3 классе "Сердце живо милостью"

Классный час в 3 классе "Сердце живо милостью"

Классный час в 3 классе "Сердце живо милостью"

Классный час в 3 классе "Сердце живо милостью"

Классный час в 3 классе "Сердце живо милостью"

Классный час в 3 классе "Сердце живо милостью"

Классный час в 3 классе "Сердце живо милостью"

Классный час в 3 классе "Сердце живо милостью"

Классный час в 3 классе "Сердце живо милостью"

Классный час в 3 классе "Сердце живо милостью"

Классный час в 3 классе "Сердце живо милостью"

Классный час в 3 классе "Сердце живо милостью"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2017