Классный час в 5 классе по формированию здорового образа жизни.

  • Культурные мероприятия
  • docx
  • 22.08.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Развитие у детей чувства личной ответственности за свое здоровье. Формировать культуру здорового образа жизни, воспитывать негативное отношение к вредным привычкам. Формировать сознание того , что здоровье зависит от тебя самого, Расширить представление о здоровом образе жизни. Способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности.
Иконка файла материала Классный час в 5 классе.docx
Классный час в 5 классе: «В здоровом теле – здоровый дух». Цель: развитие у детей чувства личной ответственности за свое здоровье;  формирование культуры здорового образа жизни; воспитание негативного  отношения к вредным привычкам. Задачи: ­ формировать сознание того, что здоровье зависит от них самих, чтобы его  сберечь, надо правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом,  закаливанием своего организма; ­ расширить знания детей о правилах гигиены. – расширить представление учащихся о здоровом образе жизни;  способствовать формированию положительного отношения к здоровью как  величайшей ценности; ­моделирование жизненной перспективы с позиций ценностного отношения к  здоровью. Ребята, а что нужно делать для того, чтобы долгие годы оставаться здоровым? (заниматься спортом, не иметь вредных привычек, соблюдать режим дня,  правильно питаться) Я хочу напомнить одну притчу: «Когда­ то к Насреддину пришел больной с  жалобой на боли в животе. Насреддин спросил его, что он ел? Когда больной  ответил, что ел на обед горелые корки, то Насреддин прописал ему глазные  капли. На недоуменный вопрос пациента, почему выписаны глазные капли,  если болит живот, Насреддин ответил: «В следующий раз ты будешь видеть  то, что ешь».  Итак, что нам есть и как, и насколько это важно, мы будем вести с вами  разговор. Тема нашего сегодняшнего классного часа: «Если хочешь быть  здоров ­ здорово питайся» «Нужно ли соблюдать режим дня?» – знает каждый культурный человек: «Да,  нужно».  Режим дня – это правильное распределение времени на основные  потребности человека.  Однако, в жизни имеется множество поводов к его несоблюдению. Мы дети  реагируют на все отклонения от режима значительно тяжелее, и чем младше  ребенок, тем необходимее для него выполнять все требования режима, т.е.  здорового образа жизни.Итак  соблюдение режима даёт нам бодрое настроение, успехи в учебе,  отличное самочувствие и укрепляет здоровье. Современные дети испытывают в школе огромную нагрузку. Новые предметы, интенсивная школьная программа, внеклассные занятия, олимпиады, все это  может негативно сказаться на здоровье ребенка. Конечно, успеть хочется  много, но для того, чтобы не было вреда от насыщенного дня нужно и  правильно выбрать нагрузку и придерживаться режима дня. Мы с вами провели анкету. При анализе ответов  увидели,  Что полноценный сон способствующий улучшению здоровья в будни у 21  человека, а в выходные 29чел.   Разумеется, в каждой семье распорядок дня будет своим, однако, составляя  его, можно опираться на некоторые универсальные рекомендации. • Прежде всего, важно помнить, что ребенку и подростку ежедневно  необходимо не менее восьми часов сна. Для маленьких детей(начальной  школы)  время сна должно составлять девять­десять часов. Время не должно  меняться. И в будни, и в выходные дни время отбоя и подъёма должно быть  одинаковым.     Здесь результат лучше из50 человек 35 гуляют в соответствии с нормой, а 15  проводят мало времени на свежем воздухе. • По советам докторам дети должны проводить хотя бы два часа в день на  свежем воздухе, причем, для них желательно при этом заниматься какой­ либо физической активностью.   Можно с этой целью записаться в какой­либо кружок или группу, где  занимаются физическими упражнениями или играми на свежем воздухе, или  же просто обеспечить для него возможность ежедневных прогулок.   Очень важно в режиме дня соблюдать порядок приёма пищи. Мы выяснили,  что пот норме питается 18 человек, а 31 человек питается не верно • В рацион ребенка необходимо включать только здоровую и разнообразную  пищу. Есть нужно 4 раза в день.  Те кто едят много,  страдают лишним весом,  а те кто едят меньше не получают нужный запас энергии и питательных  веществ для роста организма.   • И, конечно же, в распорядке дня должно быть четко отведенное время для  приготовления уроков, а также для отдыха по собственному вкусу.На подготовку уроков должно в нашем возрасте уходить не более 2 часов (с  10 минутным перерывом). По правилам уроки выполняют 32человека из нас, а 18 человек вредят здоровью, засиживаясь долго или делая уроки в позднее  время.  Важно подчеркнуть, что нам требуется от двух до четырех часов свободного  времяпрепровождения. В этот период времени ребенок должен иметь  возможность заниматься тем, что ему действительно по душе. Но это занятие  должно быть полезным для здоровья. Просмотр телевизора  и занятия на  компьютере должны длится не больше 1 часа. Правильное питание ­ основа здорового образа.  Здоровье человека во многом определяется количеством и качеством пищи,  режимом питания. Да, питание должно быть умеренным, но разнообразным и  полноценным. В нем должны присутствовать белки (мясо, рыба, яйца, творог), жиры (сливочное, подсолнечное масло, орехи) и углеводы (хлеб, крупы,  сахар). Необходимы и минеральные соли. Пища должна содержать витамины! Свежие овощи и фрукты, мед, курага,  орехи, изюм, гречка, овсянка, пшено – вот продукты,  повышающие  жизнедеятельность организма. Необходимо включать их в свой рацион.  Всем известно « В здоровом теле – здоровый дух!» Необходимо добавить, что  к компонентам здорового образа жизни относится еще и двигательная  активность (не менее 30 минут в день). Она улучшает работу всех жизненно  важных органов. Без физической нагрузки не может быть здоровья.  Самые полезные и доступные виды спорта: плавание, езда на велосипеде,  гимнастика, походы. Положительные эмоции тоже необходимы для здорового образа жизни:  радость, счастье, удовлетворенность жизнью, доброта. Личная гигиена ­ совокупность правил содержания тела, полости рта, а  также пользования одеждой, обувью, способствующих сохранению и  укреплению здоровья.  Задание для всех групп восстановите предложения. ­ Так что же надо делать, чтобы здоровым? 1. Вести здоровый образ жизни. 2. Соблюдать личную гигиену. 3. Закаляться.4. Правильно питаться. 5. Соблюдать режим дня. 6. Выполнять физические упражнения. 7. Быть в хорошем настроении. егодня мы затронем лишь некоторые факторы, помогающие сохранить  здоровье.   Мы знаем, по исследованиям учёных, что часть здоровья мы получаем от  родителей, часть от состояния окружающей среды, часть от возможностей  медицины, часть от образа жизни. У вас на столах карточка зелёного цвета. Попробуйте сами определить,  соотнести от чего и на сколько зависти наше здоровье. (время на обдумывание 1­2 мин. Музыка)   Русские люди испокон века были здоровыми, крепкими, что помогало им  переносить все невзгоды и трудности. Русские люди всегда были сильными,  поэтому в памяти народной сохранилось много пословиц и поговорок о  здоровье. Вспомните пословицы и поговорки о здоровье, здоровом образе  жизни. Начинаем аукцион пословиц и поговорок. Я  начинаю,  а  вы  продолжаете.             1. Чистота половина (здоровья) 2. Было бы здоровье, а счастье (найдётся) 3. После обеда полежи, а после ужина (походи) 4. Двигайся больше – проживёшь (дольше) 5. Не по лесу болезнь ходит, а (по людям) 6. Здоровье сгубишь – новое (не купишь) 7. Смолоду закалиться – на век (пригодится) 8. В здоровом теле (здоровый дух) 9. Больному и мёд не вкусен, а здоровый и камень (точит).Молодцы! Много назвали пословиц и поговорок. Чему учат пословицы и поговорки?  (ответы ребят) Просто замечательно! Какие вы молодцы!   Сейчас в современном мире техника на высоком уровне Многие из нас начинают мало двигаться, что приводит к гиподинамии. Чтобы она не развивалась, врачи подсчитали, что для сохранения здоровья  человек должен не менее 10 в неделю посвящать физическим упражнениям. И  неважно, что это будет: коньки, бег, плавание, велосипедная или лыжная  прогулка, поход или лыжная ходьба. Наш организм должен активно работать. Так, мальчики должны делать около 23 тыс. шагов, а девочки около 21 тыс.  шагов. Попробуйте подсчитать, сколько километров вы должны набегать,  находить, если взять, что ширина шага 50 см.      (мальчики – 11,5 км, девочки  – 10,5 км.)   А теперь отгадайте, что это? «Тому, кто начинает каждое утро с этого действия, надо в 2 раза меньше  времени, чтобы собраться и настроиться на рабочий лад?» Правильно, это зарядка. Поднимите руку те, кто по утрам делает зарядку. Скажите, а зачем человеку хорошее настроение?  (Ответы учащихся) ­ Открываем следующий цветок и правило №6: «Хорошее настроение и  положительные эмоции». Плохое настроение усиливает усталость. А  усталость бывает причиной плохого настроения. Получается замкнутый круг.  Старайтесь, чтобы в вашей жизни было больше положительных эмоций.  Смотрите проще на проблемы и трудности. Будьте психологически  уравновешены, не нервничайте.  ­ По мнению психологов, влияние эмоций, настроения, состояния психики на  здоровье более важно, чем разумное питание и физические нагрузки. В  истории не сохранилось ни одного случая, когда бы до 100 лет дожил человек  мрачный, постоянно раздраженный, лишенный чувства юмора. Здесь важныдва аспекта: первый – не надо портить настроение ни себе, ни окружающим;  второй – необходимо уметь улучшать настроение. Что использовать для этих  целей? ­ Юмор, смех являются великолепной разрядкой для нервной системы. Как  говорят: «Трехминутный смех заменяет 15­минутную гимнастику».  ­ Что еще помогает нам улучшать настроение?    походы в кино  отдых на природе  съесть что­нибудь вкусненькое  послушать любимую веселую музыку  говорить добрые, ласковые слова  смотреть больше детских передач, а не боевиков и ужастиков  превратить свою комнату в комнату хорошего настроения Наслаждайтесь жизнью! Итак, какие правила необходимо соблюдать, чтобы быть здоровым?  (повторяются правила на цветке) Рефлексия: ­Полезным ли был для вас наш классный час? Узнали ли вы что­ то новое? Почему же люди почти не выполняют эти правила? (Ответы  учащихся) ­Вот и подошел к концу наш классный час. Продолжительность жизни  измеряется годами, а её качество – здоровьем. Быть здоровым – желание  любого человека. Это желание исполнится, если человек будет соблюдать все  правила, о которых мы рассказали. Желаю вам счастья, отличных отметок,  и   крепкого здоровья, бодрости и хорошего настроения. Будет здоровье и всё в  жизни сложится просто замечательно! Подводя итог мероприятия, хочу  перефразировать название нашего классного часа.  Если хочешь – будь здоров!