Классный час в 7 классе на тему: " Терроризм-угроза обществу ".
Оценка 5

Классный час в 7 классе на тему: " Терроризм-угроза обществу ".

Оценка 5
Мероприятия
docx
классное руководство
7 кл
10.11.2018
Классный час  в 7 классе на тему: " Терроризм-угроза обществу ".
Этот классный час посвящен трагедии в Беслане первого сентября 2004 года Хотя эта проблема не менее актуальна и в наши дни. Международный терроризм еще существует и представляет опасность для всех стран и народов. Террористы вербуют подростков, на умы которых проше повлиять И мы должны предотвращать такие случаи.
«Терроризм-угроза обществу».docx
____________________________________________________________________________ Муниципальное общеобразовательное учреждение Крупинская средняя общеобразовательная школа городского округа Павловский Посад Московской области _____________________________________________________________________________142516 Московская область (496)43-73-191 Павлово-Посадский район, деревня Крупино, улица Школьная ,д.11/А  Классный час  в 7 классе на тему: " Терроризм­угроза обществу "     Классный руководитель:  Глебова Ирина Вадимовна 2017г. Цель: формирование у учащихся толерантности, неприятия идей ксенофобии. Задачи: Вызвать отрицание терроризма как явления. Дать определение понятий «террор», «терроризм», «террорист». Развить в школьниках сострадание и соучастие к жертвам терроризма. Научить выявлять причины появления данного явления. Привести детей к осознанию важности собственного участия в вопросах безопасности  страны и собственной безопасности. Научить пользовать памяткой по безопасности, правилам поведения при обнаружении  взрывчатых веществ, звонках с угрозами, нападении террористов. Форма проведения: беседа, дискуссия, обсуждение. Оборудование: доска интерактивная (или другое мультимедийное оборудование),  презентация к классному часу, бутылки с водой, цветы, свеча, табличка «Беслан»  (создающие эффект памятника), листочки на столах учащихся, записанные слова на доске  «террор», терроризм», «террорист». Структура мероприятия: Подготовительный этап Проведение мероприятия Рефлексия Подведение итогов Ход мероприятия: Слово учителя: “Терроризм – глобальная проблема современного мира” 3 сентября, в российском календаре обозначен как день солидарности в борьбе с  терроризмом. Маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества, их  учителям, наставникам, до последней минуты сердцем прикрывавших своих питомцев и  разделивших тяжесть выпавших на их долю испытаний, несгибаемым отцам и матерям  Беслана – всем тем, кто погиб в темном пекле пылающего ада и кто выжил в эти страшные  сентябрьские дни, посвятили мы наш классный час.  Классный руководитель: Ровно 11 лет назад, 1 сентября 2004 года, около 9:00 по  московскому времени группа вооруженных людей захватила школу №1 в городе Беслан в  Северной Осетии, расположенную в Правобережном районе города, в 30 км от  Владикавказа. Школу захватили 17 террористов, среди которых были мужчины и женщины, снабженные поясами смертников. Захват учащихся школы произошел сразу после  торжественной линейки, когда школьники зашли в помещение. А годом раньше, в нескольких десятках километров от города Беслана, в соседнем городе  Моздоке, произошло трагическое событие ­ со стороны Грозного на КАМАЗе, начиненном  взрывчаткой, на территорию военного госпиталя, въехал Магомед Дадаев, унесший жизни  52 человек. Три дня ни один человек в стране не был спокоен. Три дня мы лихорадочно смотрели телевизор, слушали радио, узнавали новости друг у друга. Вот как это было… Рассказ учащихся, которым было дано задание Первый ученик: 1 сентября 2004 года. 9.00. День первый. Кто­то подумал сначала, что на линейке стали пускать салют, кто­то ругался, приняв  происходящее то ли за шутку, то ли за учения по гражданской обороне. А те, кто был в  масках, «поясах шахидов» и с оружием, уже били стекла первого этажа, чтобы упрятать в  школе больше тысячи учеников, учителей и гостей праздника. Как они прошли? Группа  захватчиков собралась перед налетом в лесу, села в ГАЗ–66 и двинулась в сторону Беслана. Они проехали заброшенные фермы, где нет ни одной живой души, подошли к трассе  «Кавказ» и двинулись в Беслан. Их никто не остановил и начался кошмар. Второй ученик: 2 сентября 2004 года День второй. В случае штурма боевики угрожают взорвать школу. Их, тем временем, давно просят  только об одном – передать детям воду и еду. Продовольствие подвозят в коробках, но  террористы не пропускают. Любому переговорщику угрожают расправой, в том числе и  доктору Рошалю, которого сами же и позвали. Террористы, переговорив с бывшим  ингушским президентом Русланом Аушевым, отпустили 26 человек – женщин с грудными  детьми. Наверное, это была первая и последняя хорошая новость с момента захвата школы. Узнав об этом, все подумали – скоро все закончится. Они опомнятся. Все будет хорошо. Третий ученик: 3 сентября 2004 года День последний. Утро третьего дня для террористов стало последним, как и для многих заложников. Все  произошло внезапно. Спасатели пошли в школу забирать тела убитых. В это время в  спортзале что­то взорвалось. Когда дети убегали через дыру в стене от взрыва, террористы  из школы стреляли им в спину. К уцелевшим, уже не обращая никакого внимания на пули,  навстречу бежали родственники и военные. Заложников вели, подхватывая на руки.  Освобожденная заложница рассказала, что первый взрыв в школе произошел из­за  оторвавшегося скотча. Взрывные устройства были прикреплены скотчем к стенам  спортзала. На одном из них скотч не выдержал, бомба оторвалась, упала на землю и  взорвалась, затем последовала целая серия взрывов и атака спецназа.  В школе Беслана находился 1181 заложник. Классный руководитель: Участниками и жертвами террористических актов становятся  не только мирные жители, но и воины­спецназовцы. Их цель – защитить мирное население  от террористов, зачастую ценой своей жизни. По данным МВД Северной Осетии, более  десяти бойцов спецподразделений погибли в ходе операции по освобождению заложников в школе номер 1 североосетинского города Беслан. Классный руководитель: Страшная трагедия в г. Беслане стала новой точкой отсчета в  1000­летней истории России, которая не слыхала подобного. Ни Батый, ни поляки, ни  Наполеон, ни даже фашисты не нападали специально и исключительно на детей. Во всей  истории невозможно провести аналогию этой бессмысленной и страшной бойне, когда за один час было прекращено несколько сотен детских жизней. Единственная история,  которая сопоставима с бесланской трагедией, – это история, которая произошла две  тысячи лет назад также в маленьком городке – Вифлееме: избиение Иродом Вифлеемских  младенцев.  Слезы, ненависть, горе. Такой короткий промежуток от счастья, праздника к своей гибели.  По официальным данным в результате террористического акта1­3 сентября в г. Беслан  погибли 334 человека, из них 186 детей, 15 учителей, более 900 человек получили  ранения… Учитель зажигает свечу… Памяти жертв Бесланской трагедии, памяти всех жертв терроризма – минута молчания. (Минута молчания) Первый ученик: Мне не забыть тех страшных дней: Потоком кровь с. телеэкрана, Меж пуль свистящих и огней Мельканье лиц детей Беслана Мне не забыть плач матерей В объятьях траурного одеянья. Их лица выглядят старей С печатью горя и страданья. Второй ученик:  Мне не забыть тех нелюдей Под маской дьявольского ухмыленья. Прикрывшись мерзостью идей Свои творивших преступленья. Без слов – одна лишь боль, Убитых горем матерей рыданье. О, Господи, скажи доколь Назначил людям ты страданья? Третий ученик:  От рук бездушных палачей Детей загубленных, безгрешных Теперь заменит свет свечей, Но не излечит безутешных. Не раздается детский смех, Один лишь плач и боли стон Останется нам, как на грех –  На память погребальный звон. Рефлексия (Дети заранее делятся на 3 группы) Классный руководитель: Ребята, вы услышали историю бесланской трагедии. На  листочках, которые лежат перед вами, напишите, какие ассоциации вызывают у вас слова  «террор», «терроризм», «террорист» (слова заранее написаны на доске).  Обсуждение:  Слово учителя: Терроризм ­ это тяжкое преступление, когда организованная группа  людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия. Террористы – это люди,  которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют  оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и  дети. Террор ­ запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть до  физического уничтожения людей совершением актов насилия (убийства, поджоги, взрывы,  захват заложников). Сегодня мы собрались для обсуждения проблемы, которая заявлена следующим образом:  “Терроризм­угроза обществу”. ­ Итак, что такое терроризм? Что в себе несет? И как себя вести в подобной ситуации? Это вопросы беседы, на которые мы постараемся дать ответы. Происходящее поражает сознание, но вот парадокс: в начале третьего тысячелетия  население России стало привыкать к сообщениям об очередных заказных убийствах,  перестрелках на улицах городов, взрывах и захватах заложников….. Учитель: В чем же сущность терроризма? Словари определяют понятие “терроризм” как насильственные действия преступных лиц с  целью подрыва существующей власти, осложнение международных отношений,  политических и экономических вымогательств у государств. Это систематическое  применение или угроза применения насилия против мирных жителей как шантаж  существующих органов власти для достижения определенных политических, социальных  или экономических целей. Типы современного терроризма:  Националистический Религиозный Политический Какова же современная статистика терроризма?. Террористический акт не знает заранее своих конкретных жертв, ибо направлен, прежде  всего, против государства. Его задача – подчинить государство, его органы, всю  общественность, заставить их выполнять требования террористов и стоящих за ними лиц и  организаций. 1999 год Москве взорваны два жилых дома. Погибли 200 человек. Пятигорск, Каспийск, Владикавказ, Буйнакс, Буденовск, Кизляр, Беслан, где пострадали  многие и многие ни в чем не повинные граждане России. Октябрь 2002 – захват заложников в Москве – Театральный центр на Дубровке. 6 февраля 2004 год ­ взрыв в вагоне московского метро, унесло жизни около 50 человек. Всплеск терроризма произошел в 2003 году. Среди наиболее масштабных и кровавых можно выделить: 12 мая ­ взрыв у жилых домов в Надтеречном районе Чечни. Погибли 59 человек, 320  получили ранения; 5 июля взрыв в Москве (Тушинский рынок) погибло ­ 17 человек, 74 получили ранения; 5 декабря взрыв в электричке в Есентуках – погибли 32 человека, ранено ­ 150. 9 декабря – Москва взрыв на Манежной площади (погибли 7 человек, ранено­13.) 2004 год весь мир заставил содрогнуться новая серия терактов: одновременные взрывы  двух пассажирских самолетов 24 августа с гибелью 90 человек. Взрывы в московском метро 2010 года — два взрыва, произведённых 29 марта 2010 года на станциях «Лубянка» и «Парк культуры» Сокольнической линии московского  метрополитена, двумя террористками­смертницами дагестанского происхождения. В  результате взрывов погибло 41 и ранено 88 человек. Среди пострадавших были граждане  России, Таджикистана, Киргизии, Филиппин, Израиля и Малайзии (Учащиеся на доске вывешивают плакаты со словами): Только в 2000 году в мире было совершено 423 террористических акта, 405 человек  погибли и 791 получили ранение Совершено: 6500 актов международного терроризма, от которых погибли более 5 тысяч  человек, пострадали более 11 тысяч человек! Учитель: Как же не стать жертвой теракта? Об этом, об основных правилах поведения в  условиях угрозы террористических актов, мы сегодня с вами и поговорим.  Ребята, как же не стать жертвой теракта? (Ответы: следует избегать посещение регионов,  городов, мест и мероприятий, где возможно проведение терактов, Такой регион, например, Северный Кавказ. Места массового скопления людей ­ это многолюдные мероприятия.  Здесь следует проявлять осмотрительность и гражданскую бдительность.) Что такое гражданская бдительность? (Ответы: например оставленный кем­то  подозрительный предмет (пакет, коробка, чемодан и т. д.)) Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов?  (Ответы: не трогать, не вскрывать, зафиксировать время, поставить в известность  администрацию, дождаться прибытия милиции.) Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия? (ответы: не входить в  комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не стоять у окна, сообщить по  телефону). Если рядом прогремел взрыв, ваши действия? (Ответы: упасть на пол, убедиться в том, что  не получил серьезных ран, осмотреться, постараться, по возможности оказать первую мед  помощь, выполнять все распоряжения спасателей). Если вы оказались в числе заложников? (Ответы: помнить главное­цель остаться в живых,  не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Ничего не предпринимать без  разрешения, помнить ­ спецслужбы начали действовать). Подведение итогов.  Классный руководитель: Мы не должны забывать эти черные даты и делать все  возможное, чтобы этого не повторилось.

Классный час в 7 классе на тему: " Терроризм-угроза обществу ".

Классный час  в 7 классе на тему: " Терроризм-угроза обществу ".

Классный час в 7 классе на тему: " Терроризм-угроза обществу ".

Классный час  в 7 классе на тему: " Терроризм-угроза обществу ".

Классный час в 7 классе на тему: " Терроризм-угроза обществу ".

Классный час  в 7 классе на тему: " Терроризм-угроза обществу ".

Классный час в 7 классе на тему: " Терроризм-угроза обществу ".

Классный час  в 7 классе на тему: " Терроризм-угроза обществу ".

Классный час в 7 классе на тему: " Терроризм-угроза обществу ".

Классный час  в 7 классе на тему: " Терроризм-угроза обществу ".

Классный час в 7 классе на тему: " Терроризм-угроза обществу ".

Классный час  в 7 классе на тему: " Терроризм-угроза обществу ".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2018