Классный час в 7 классе на тему «День Конституции Российской Федерации»
Оценка 4.7

Классный час в 7 классе на тему «День Конституции Российской Федерации»

Оценка 4.7
Культурные мероприятия +1
doc
классное руководство
7 кл
26.05.2017
Классный час в 7 классе на тему «День Конституции Российской Федерации»
Цели: 1) способствовать формированию правовой культуры учащихся; 2) содействовать развитию критического мышления; 3) обучать навыкам групповой работы. Подготовительная работа I. Всем учащимся дается задание: ознакомиться с Главой 2 Конституции РФ «Права и свободы человека и гражданина». Затем ученики класса делятся на шесть микрогрупп, по четыре человека в каждой (таким образом, все учащиеся будут участвовать в подготовке классного часа). Каждая микрогруппа должна проанализировать Главу 2 Конституции в зависимости от «Шляп мышления»: — белая шляпа означает констатацию факта (в данном случае учащимся в белых шляпах следует изложить основное содержание статей Главы 2 Конституции РФ); — красная шляпа означает эмоции (ученикам нужно будет сказать, что они чувствовали во время чтения Конституции); — желтая шляпа предполагает положительную оценку содержания изучаемого материала (в данном случае — статей Главы 2 Конституции РФ); — черная шляпа означает критику (можно высказывать замечания по содержанию и оформлению текста Конституции); — зеленая шляпа предполагает творчество (в данном случае — на усмотрение учащихся); — фиолетовая или темно-синяя шляпа — подведение итогов, обобщение на философском уровне (в данном случае достаточно подведения итогов). II. Каждая микрогруппа решает, где она будет размещаться во время своего выступления: сидя на месте, стоя возле своих парт, стоя у доски, сидя на стульях у доски лицом к классу или как-то иначе, и заранее сообщает об этом учителю. Оформление, оборудование и инвентарь: а) на доске прикреплена увеличенная обложка Конституции РФ; б) в классе в соответствии с возможностями помещения расположены: флаг, герб, текст гимна России и портрет президента РФ — гаранта Конституции; в) на учащихся — шляпы мышления шести цветов из бумаги или картона; г) перед каждым учеником лежит текст Главы 2 Конституции РФ;
Документ Microsoft Word.doc
Классный час в 7 классе на тему «День Конституции Российской Федерации» Участники: учащиеся 7­го класса, учитель истории и обществознания, классный руководитель,   преподаватель   педагогики   пединститута,   преподаватель   права Учебного центра УВД. Цели: 1) способствовать формированию правовой культуры учащихся; 2) содействовать развитию критического мышления; 3) обучать навыкам групповой работы. Подготовительная работа I.   Всем   учащимся   дается   задание:   ознакомиться   с   Главой   2   Конституции   РФ «Права и свободы человека и гражданина». Затем ученики класса делятся на шесть микрогрупп, по четыре человека в каждой (таким   образом,   все   учащиеся   будут   участвовать   в   подготовке   классного   часа). Каждая микрогруппа должна проанализировать Главу 2 Конституции в зависимости от «Шляп мышления»: — белая шляпа означает констатацию факта (в данном случае учащимся в белых шляпах следует изложить основное содержание статей Главы 2 Конституции РФ); —  красная   шляпа   означает   эмоции   (ученикам   нужно   будет   сказать,   что   они чувствовали во время чтения Конституции); —  желтая шляпа предполагает положительную оценку содержания изучаемого материала (в данном случае — статей Главы 2 Конституции РФ); —  черная   шляпа   означает   критику   (можно   высказывать   замечания   по содержанию и оформлению текста Конституции); —  зеленая шляпа предполагает творчество (в данном случае — на усмотрение учащихся); —  фиолетовая   или   темно­синяя   шляпа   —   подведение   итогов,   обобщение   на философском уровне (в данном случае достаточно подведения итогов). II.   Каждая   микрогруппа   решает,   где   она   будет   размещаться   во   время   своего выступления: сидя на месте, стоя возле своих парт, стоя у доски, сидя на стульях у доски лицом к классу или как­то иначе, и заранее сообщает об этом учителю. Оформление, оборудование и инвентарь: а) на доске прикреплена увеличенная обложка Конституции РФ; б) в классе в соответствии с возможностями помещения расположены: флаг, герб, текст гимна России и портрет президента РФ — гаранта Конституции; в) на учащихся — шляпы мышления шести цветов из бумаги или картона; г) перед каждым учеником лежит текст Главы 2 Конституции РФ; д)   в  конце   классного   часа   используется   фортепиано   или   другой   музыкальный инструмент (можно также использовать аудиокассету или компакт­диск). Ход классного часа I.   Организация   учащихся. Классный   руководитель   здоровается,   представляет гостей и предлагает ученикам разместиться за партами в соответствии с цветом шляп. II. Учитель истории и обществознания. Дорогие ребята, в пятом классе мы с вами   говорили   о   флаге,   гербе   и   гимне   Российской   Федерации,   в   шестом   —   о президенте Российской Федерации (Глава 4), а сегодня мы поведем речь о правах и свободах человека и гражданина (Глава 2), причем вы впервые выступите в качестве экспертов основного закона государства. На классном часе присутствуют: преподаватель права Учебного центра УВД как специалист   по   юридическим   Документам   и   преподаватель   педагогики   как специалист по технологии критического мышления. III. Выступления учащихся («Шляпы мышления»). Белая шляпа (констатация факта) 1­й   ученик.   Дорогие   одноклассники,   позвольте   напомнить,   что   слово «конституция»   произошло   от   латинского   слова   «constitutio»   —   устанавливаю. Конституция   Российской   Федерации   была   принята   12   декабря   1993   года всенародным голосованием. Это основной закон государства. Глава 2 Конституции РФ называется «Права и свободы человека и гражданина». В   этой   главе   говорится,   что   государство   гарантирует   равенство   прав   и   свобод человека   и   гражданина   независимо   от   пола,   расы,   национальности,   языка, происхождения,   имущественного   и   должностного   положения,   места   жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств (Ст. 19). 2­й ученик. В Главе 2 перечисляется то, на что человек и гражданин имеет право: — на жизнь (Ст. 20); — на свободу и личную неприкосновенность (Ст. 22); — на неприкосновенность частной жизни (Ст. 23); —  на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества (Ст. 26); — на свободу передвижения, выбора места пребывания и жительства (Ст. 27); — на защиту от безработицы, на отдых (Ст. 37); — на жилище (Ст. 40); — на охрану здоровья и медицинскую помощь (Ст. 41); — на благоприятную окружающую среду (Ст. 42); — на образование (Ст. 43); — на доступ к культурным ценностям (Ст. 44). 3­й ученик. В этой же Главе указывается то, что государство гарантирует: — свободу совести и вероисповедания (Ст. 28); — свободу мысли и слова, свободу массовой информации (Ст. 29); — право наследования (Ст. 35); —  свободу   литературного,  художественного,   научного,  технического  и   другого видов творчества, преподавания (Ст. 44). 4­й ученик. В Главе 2 называются следующие обязанности граждан: —  заботиться   о   сохранении   исторического   и   культурного   наследия,   беречь памятники истории и культуры (Ст. 44); — платить законно установленные налоги и сборы (Ст. 57); — сохранять природу и окружающую среду (Ст. 58); — защищать Отечество (Ст. 59); — совершеннолетним детям заботиться о нетрудоспособных родителях, а забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей (Ст. 38). Красная шляпа (эмоции) 1­й   ученик. Я   почувствовал   радость   при   чтении   Статьи   22   от   того,   что достоинство личности охраняется государством, и ничто не может быть основанием для его умаления. Теперь, если меня будут обзывать, я скажу, что они нарушают Конституцию РФ. 2­й   ученик. А   я   почувствовал   возмущение,   когда   читал   Статью   27   о   свободе передвижения в РФ. Не по поводу статьи, а по поводу ее нарушения. Мы с папой ездили   в   Киев   через   Москву.   Пока   переезжали   с   Ленинградского   вокзала   на Киевский, нас три раза останавливала милиция. 3­й   ученик.   Я   почувствовал   недоумение,   когда   читал   п.   2   Статьи   29.   Там говорится   о   запрете   любой   дискриминации,   но   о   запрете   дискриминации   по половому   признаку   ничего   не   сказано.   А   у   нас   на   бытовом   уровне   происходит дискриминация женщин. Вот в рекламе женщина стирает, моет, убирает, пылесосит, готовит,   ходит   в   магазин.   А   мужчина   пьет   пиво,   ест   «Данон»   и   обманывает начальника. И начальники у нас все мужчины. Все­таки у нас еще мужское общество. 4­й ученик. А  мне было смешно,  когда  я читал п. 3  Статьи  19.  Там написано: «Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации». В моей книжке во втором слове «равные» в букве «в» не пропечаталась палочка слева, и получилось: «Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и разные возможности для их реализации». Мне кажется, что это больше похоже на правду, потому что женщине труднее сделать карьеру. Желтая шляпа (положительная оценка) 1­й   ученик.   В   России   и   раньше   принимали   законы,   устанавливающие   права личности: —  Грамота   на   права,   вольности   и   преимущества   благородного   российского дворянства 1785 г.; — Манифест 19 февраля 1861 г.; — Манифест 17 октября 1905 г.; —  4  Советские   Конституции   (целого   государства,  а  не  отдельных  его   частей) 1918, 1924, 1936 и 1977 гг.; — Конституция РФ 1993 г., которая является их преемницей. 2­й ученик. Глава 2 Конституции РФ «Права и свободы человека и гражданина» самая большая, а другие главы содержат всего от 4 до 16 статей. Это говорит о демократическом характере Конституции. 3­й ученик. В Конституции РФ много прав человека и мало обязанностей. Это один из признаков демократического государства: защищая свои права, гражданин не должен нарушать чужие. 4­й   ученик.   И   наконец   Конституция   РФ   не   так   декларативна,   как   четыре предыдущие. Черная шляпа (критика) 1­й   ученик. В   нашей   стране   было   слишком   много   Конституций.   Это свидетельствует   о   нестабильности   общественного   строя.   Вот   в   США   всего   одна, которая действует с 1787 года. 2­й   ученик.   У   нас   в   стране   все   Конституции   писались   под   действующего правителя, поэтому они так часто менялись. 3­й   ученик.   Некоторые   статьи   все   еще   декларативны,   например,   о   праве   на благоприятную окружающую среду. Как его отстаивать, если мы сами же и мусорим? 4­й   ученик.   Текст   некоторых   статей   несовершенен.   Например,   из   Статьи   43 непонятно,   как   можно   получить   среднее   общее   образование   и   как   именно гарантируется   общедоступность   среднего   профессионального   образования,   а высшего   —   на   конкурсной   основе,   если   несколько   лет   назад   в   строительный колледж конкурс был выше, чем в пединститут? И почему не гарантируется тайна банковских вкладов? Зеленая шляпа (творческая) 1­й   и   2­й   ученики.   Мы   провели   социальный   эксперимент:   накануне   Дня Конституции ходили по городу и поздравляли прохожих с наступающим праздником. Поздравили 187 человек, даже горло заболело. Реакция тех, кого мы поздравляли, оказалась следующей: — положительная — у 54%; — нейтральная — у 41%; — отрицательная — у 3%; — примитивная (нецензурные выражения) — у 2%. Это говорит о популярности нашей Конституции и праздника в ее честь. 3­й и 4­й ученики. Мы написали синквейн о Конституции: Конституция РФ, Пятая, демократическая, Устанавливает, гарантирует, обязывает. Хорошо бы все соблюдали Основной закон государства. 1­й, 2­й, 3­й и 4­й ученики. А еще мы предлагаем спеть гимн России. Один из учеников в зеленой шляпе играет на фортепьяно, остальные трое поют первый куплет, а припев предлагают спеть всем классом. Гимн поют стоя. Фиолетовая шляпа (подведение итогов) 1­й   ученик. Конституция   РФ   1993   года   лучше,   чем   предыдущие   конституции нашей страны. 2­й ученик. Но нет предела совершенству. 3­й ученик. Следует выверить текст Конституции, следить за тем, чтобы она не была декларативной и не менялась так часто. 4­й   ученик. Необходимо   соблюдать   Конституцию,   чтобы   построить   сильное, конкурентоспособное государство. IV. Подведение итогов классного часа. Преподаватель права Учебного центра УВД. Дорогие ребята, я приятно поражен вашим знанием Конституции и исторических фактов, касающихся прав человека. На некоторые   вещи   даже   я   не   обращал   внимания,   вы   заставили   меня   задуматься. Приходите к нам в Учебный центр, из вас могут получиться хорошие юристы. Преподаватель   педагогики.   Уважаемые   эксперты!   Вы   отлично   справились   с технологией   критического   мышления   и   проявили   себя   как   квалифицированные специалисты, каждый в своем амплуа. Скажите, пожалуйста, испытываете ли вы удовлетворение от проделанной работы? (Реплики с места: «Да», «Конечно», «А как же!» и т. д.­) Мне тоже было очень интересно. Спасибо! Учитель   истории.   В   будущем   году   мы   проанализируем   следующую   главу,   уже другим способом. Классный руководитель. Хочу обратить внимание, что во время классного часа все вели себя конституционно и не нарушали ничьих прав. Спасибо! В будущем году я предлагаю пригласить родителей.

Классный час в 7 классе на тему «День Конституции Российской Федерации»

Классный час в 7 классе на тему «День Конституции Российской Федерации»

Классный час в 7 классе на тему «День Конституции Российской Федерации»

Классный час в 7 классе на тему «День Конституции Российской Федерации»

Классный час в 7 классе на тему «День Конституции Российской Федерации»

Классный час в 7 классе на тему «День Конституции Российской Федерации»

Классный час в 7 классе на тему «День Конституции Российской Федерации»

Классный час в 7 классе на тему «День Конституции Российской Федерации»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2017