Классный час в 8 классе «Безопасность – это важно»
Оценка 4.6

Классный час в 8 классе «Безопасность – это важно»

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
классное руководство
8 кл
05.11.2018
Классный час в 8 классе «Безопасность – это важно»
Классный час в 8 классе «Безопасность – это важно» Цели: обеспечение психологического здоровья детей, содействовать осознанию учащимися необходимости здорового образа жизни, способствовать формированию понимания школьниками опасности ''заболевания'' компьютером, доказать пагубность влияния на здоровье человека чрезмерного ''общения'' с компьютером Задачи: • Способствовать развитию осторожности и осмотрительности. • Развивать логическое мышление, память, внимание. • Воспитывать сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая. Форма: беседа с элементами дискуссии
классный час безопасность это важно.docx
Классный час в 8 классе «Безопасность – это важно» Цели:  обеспечение психологического здоровья детей, содействовать осознанию  учащимися необходимости здорового образа жизни, способствовать формированию  понимания школьниками опасности ''заболевания'' компьютером, доказать  пагубность влияния на здоровье человека чрезмерного ''общения'' с компьютером Задачи:   Способствовать развитию осторожности и осмотрительности. Развивать логическое мышление, память, внимание. Воспитывать сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение выслушивать    ответ товарища, не перебивая. Форма:  беседа с элементами дискуссии Наш классный час будет посвящен безопасности и будет называться  Ход классного часа: «Безопасность – это важно». Какие правила безопасности вы знаете? – Всегда ли вы соблюдаете правила дорожного движения? – Проверяете ли, когда уходите из дома, выключены или нет электроприборы, свет? – Можете ли на спор прогуляться по тонкому льду на реке или искупаться в  незнакомом водоеме? – Знаете ли вы телефоны тех служб, которые смогут прийти вам на помощь в минуту опасности? Давайте, вместе вспомним номера служб помощи. 01 – пожарная служба; 02 – полиция; 03 – скорая помощь; 04 – служба газа; Жизнь каждого человека бесценна. Важнейшими правами человека являются  право на жизнь и право на личную безопасность. Для того, чтобы соблюдались эти  права человека, действуют правоохранительные органы (или полиция), служба  спасения. Но не все зависит только от этих служб. Очень многое зависит от самого  человека. От того, как люди соблюдают законы, от стремления не причинять друг  другу вред, от ответственности, умения предвидеть, и распознавать опасности, а  также от того, как люди соблюдают несложные правила безопасности. Ваша жизнь,  ребята, и безопасность во многом зависит от ответственного отношения к себе и  окружающим. Соблюдение правил безопасности в школе, дома, на улице должны  стать важной частью вашей жизни. ­ Скажите, что такое безопасность? В словаре С.И.Ожегова дается определение слову «безопасность» Безопасность – положение, при котором не угрожает опасность кому­нибудь, чему­ нибудь. Человек может быть источником опасности, своими действиями или наоборот  бездействием может создать для себя и окружающих реальную угрозу жизни.  Поэтому нужно уметь предугадывать возможные опасности и устранять причины,  угрозы. Например: ­ чтобы не затопить соседей (выключать воду); ­ чтобы вас не сбила машина на дороге (соблюдать правила дорожного движения). ­ Вы много раз слышали о правилах безопасного поведения, и сейчас мы вспомним  некоторые из них. УЧЕНИК 1          Безопасность на дорогах.     Болдырева Алина Одним из основных помощников современного человека является автомобиль. Для  передвижения автомобиля существуют автомобильные дороги, а пешеходы ходят по  тротуару. А чтобы пешеходы и автомобили не мешали друг другу, созданы правила  дорожного движения. Давайте вспомним, как вы должны вести себя, если на вашем  пути автомобильная дорога: ­ ходить по проезжей части нельзя; ­ переходить дорогу можно только там, где разрешено (там, где есть зебра);  ­ нельзя играть на дороге или рядом с ней; ­ переходить дорогу после выхода из транспорта можно только после того, как он  отъедет, чтобы хорошо была видна дорога. Чтобы пешеходы могли заранее видеть опасные места и лучше соблюдать правила,  на дорогах и улицах установлены дорожные знаки. УЧЕНИК 2              Пожарная безопасность.              Щукин Дима Что такое пожар, что нужно делать при пожаре, как его избежать. В словаре С.И.Ожегова дается определение слову «пожар». Пожар – это стихийное  распространение огня, вышедшего из­под контроля человека. Т.е. пожар возникает  из­за огня. Для человека огонь и друг, и символ, и враг. Огонь – друг. Уже в глубокой древности человек овладел огнем. Огонь дал  возможность человеку обеспечить себя светом и теплом. Без огня невозможна жизнь  на Земле. Он нужен всюду. Огонь, согревает людей в холодное время года,  благодаря огню человек готовит пищу, огонь плавит руду, помогая человеку  получить металл и многое другое. Огонь – символ. С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у  памятников героям, беззаветно сражавшимся за Родину. Огонь, зажжённый от лучей  солнца в далёкой Олимпии, несут в факельной эстафете спортсмены. Огонь – враг. Люди научились добывать и сохранять огонь, но выйдя из­под  контроля человека, он превращается в страшное бедствие­пожар.  УЧЕНИК 3                      Причины пожара:                 Лозовая Таня 1. неосторожное обращение с огнём; 2. нарушение правил эксплуатации электроприборов и электрооборудования; 3. замыкание электропроводки; 4. оставленные костры; 5. утечка газа; 6. оставленная свечка; 7. невнимательность в обращении с пиротехническими средствами. ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ПОЖАРАХ 1. Немедленно покинуть здание, используя для этого основные и запасные  выходы; 2. Оповестить окружающих об опасности; 3. Сообщить о пожаре в пожарную часть 01; 4. Если очаг пожара небольшой, до прибытия пожарной команды попытайтесь  потушить его имеющимися подручными средствами; 5. Сохраняйте спокойствие;  6. Проходя через горящие помещения, накройтесь с головой мокрой материей; 7. через задымлённые помещения двигайтесь ползком или пригнувшись – меньше  вероятность задохнуться в дыму; 8. Если на вас загорелась одежда, не пытайтесь бежать, а постарайтесь сбить  пламя, перекатываясь на полу, или, если есть возможность, затушить водой; 9. Для защиты от продуктов горения дышите через влажный платок, ткань; 10.При выходе из здания по задымлённой лестнице продвигайтесь вдоль стены. Игра «Запрещается – разрешается!» Учитель называет основные требования пожарной безопасности, дети хлопают в ладоши – если «разрешается»,  дети       молчат – если «запрещается».  Запрещается:  Бросать горящие спички в помещении.  Оставлять открытые двери печей.  Включать в одну розетку большое количество электроприборов.  Пользоваться повреждёнными розетками.  Оставлять без присмотра включённые электроприборы.  Играть спичками.  Оставлять незатушенные костры в лесу.  Поджигать сухую траву, тополиный пух Разрешается:  В случае возникновение пожара вызывать пожарную охрану.  Использовать огнетушитель для тушения пожара.  Звонить по телефону родителям, чтобы сообщить родителям о пожаре.  Знать план эвакуации на случай пожара.  Кричать и звать на помощь взрослых.  Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено. УЧЕНИК 4    Безопасное обращение с бытовым газом.       Скрынников Дима Каждый дом оснащен различным оборудованием. Если в вашем доме есть газовая  плита, помните, бытовой газ взрывоопасен: смешиваясь с воздухом может  взорваться от зажженной спички, от икры при включении электроприборов, от  любого огня. С газом нужно быть особенно острожным, неправильное действие  может привести к взрыву. Если вы почувствовали запах газа – сделайте следующее: 1. не включайте свет или электроприборы, не зажигайте спичек; 2. немедленно откройте все окна на кухне; 3. закройте все краны плиты; 4. позовите кого­нибудь из взрослых: 5. не пользуйте плитой, пока специалисты не устранять неисправность. УЧЕНИК 5  Электробезопаснось                         Писаренко Денис В каждом современном доме есть электроприборы. Электроприборы работают  благодаря электричеству, которое подается в дом по проводам. Неисправные  электроприборы, розетки, или соседство электричества с водой может привести  человека к «удару током». Одно из самых уязвимых мест любого электроприбора –  электрический шнур. Если он поврежден, то при включении в сеть может произойти  замыкание и начаться пожар.  Правила обращения с электроприборами: 1. включайте и выключайте прибор при помощи специального выключателя; 2. старайтесь реже выдергивать вилку из розетки; 3. если при включении электроприбора появляются искры или запах горящей  резины, пластика – немедленно выключите его, выдернув вилку из розетки  рукой, обмотанной сухой тряпкой; 4. не пытайтесь сами починить сломавшийся прибор и не включайте его снова; 5. не играйте с электроприборами, не тяните за шнур, особенно если он включен  в сеть. ­  Сегодня мы затронем ещё одну насущную тему для всех подростков. О чём идет  речь, вы узнаете отгадав загадку. Послушайте загадку: Есть такая сеть на свете, Ею рыбу не поймать.  В нее входят даже дети, чтоб общаться иль играть. Информацию черпают, и чего здесь только нет! Как же сеть ту называют? Ну конечно – интернет. Интернет – это информационная система, которая стала одним из важнейших  изобретений человека.    УЧЕНИК 6                                               Макрушин Вячеслав Интернет ­ это всемирная электронная сеть информации, которая соединяет всех  владельцев компьютеров, подключенных к этой сети. Получив доступ к сети, можно  сделать многое. При помощи Интернета можно связаться с человеком, который находится  вдалеке от вас, вы можете переписываться с ним при помощи электронной почты,  общаться с ним в «чатах» и даже видеть своего собеседника. Это очень интересно. В  Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари,  энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле­ и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера.  ­ Ребята, скажите, а почему мы говорим о безопасности в интернете? Чего надо  опасаться? Так ли полезен интернет, как думают многие из пользователей интернета?  УЧЕНИК 6                                                   Макрушин Вячеслав  Люди узнали об Интернете                      и быстро попали в крепкие сети.  в сети попали ­ выхода нет,  помощник и друг нам теперь Интернет!  Всё, что сегодня хотите узнать,  письма в далёкие страны послать,  с миром связаться, от мира уйти ­  Всё в Интернете можно найти!  Дети по сети в игрушки играют,  взрослые редкие книги читают, можешь ты здесь и диплом получить,  фильм посмотреть, и продать, и купить...  всё в Интернете сегодня возможно,  всё упростилось, бывшее сложным.  И нет границ, и пространств как бы нет...  Эти проблемы решил Интернет!  ­ Компьютер прочно вошел в нашу жизнь. Всеобщая компьютеризация сильно влияет  на человека. ­ А каково это влияние, положительное или отрицательное, мы с вами сейчас узнаем. Ребята разделились на три группы, и получили задание подумать и записать по 3­4  примера подтверждение того, что… Работа в группах  1  группа ­   компьютер ­ друг 2 группа ­   компьютер – помощник 3 группа ­  компьютер ­ враг Группы озвучивают выполненные здания. Выступление 1 группы (ЛозоваяТаня, Бердникова Вероника, Писаренко Денис,  Криницкий Паша) ­ В каких случаях компьютер ведет себя как друг? 1. 2. 3. 1. 2. 3. 4. 5. 1. 2. 3. 4. 5. 6. Общение с друзьями Игры  развлечения - Итак, скажите, какую пользу, приносит компьютер? Выступление 2 группы (Макрушин Славик, Рудаков Даня, Иващенко Света,  Скрынников Дима, Лукашов Саша) Источник информации Можно научиться рисовать Хорошая печатная машина Счётная машина Хранит большой объём информации ­  Компьютер может быть не только другом, но и превратиться в злейшего врага. В  каких случаях может произойти именно так? Выступление 3 группы (Щукин Дима, Болдырева Алина, Белаенко Вика,  Толстокоров Денис, Писаренко Вадим) Вредит зрению.  Вредит позвоночнику (много проводим времени в сидячем положении и в  напряжении). Перегрузка суставов кисти. Присутствует головная боль, нарушение сна, нарушение памяти. Мало читаем, а отсюда мало воображаем, представляем, фантазируем. Получаем стресс при неудачах во время игры. ­ Ребята, посмотрите на меня. Я изображу чашу с весами. На одну чашу мы положим с вами  компьютер друг, помощник , а на другую чашу компьютер враг? Как вы думает, что перевесит? ( компьютером нужно пользоваться,  но так чтобы не  навредить здоровью) ­  Компьютеры   сделались   настолько   обыденными,   что   невольно   забываются связанные с их использованием опасности. Как и любое достижение прогресса, будь то   автомобиль,   самолёт,   телевизор,   компьютер   является   источником   негативных воздействий   на   человека,   приносит   вред   его   здоровью   при   неправильном применении, может вызвать профессиональные заболевания. Однако   компьютер   становится   добрым,   умным,   неутомимым   помощником,   если человек   продумывает   все   моменты   общения   с   ним,   соблюдает   правила   техники безопасности, не нарушает санитарные нормы, составленные специалистами. Каждая группа называет один совет Слайд _____ 1. Проводить за компьютером не более 20  минут 2. Часто проветривать комнату, где находится компьютер 3. Сидя за компьютером ровно держать спину. 4. Глаза от монитора должны находиться на расстоянии 70 см. 5. Время от времени выполнять гимнастику для глаз (каждые 10 минут) 6. Вставать из­за компьютера и делать разминку. ­  А сейчас мы с вами выполним один из добрых советов. Сделаем гимнастику для глаз. Физминутка. Для начала необходимо отвернуться от монитора компьютера и закрыть глаза, быстро 10 раз зажмуриться, не разжимая век; потом также 10 раз интенсивно поморгать ( Желательно это проделывать как  можно быстрее и как можно шире открывая глаза); далее нужно закрыть глаза и нарисовать ими восьмерку, сначала вертикальную, затем горизонтальную; после этого надо помассировать виски у края глаз круговыми движениями  кончиков пальцев, но здесь есть маленький нюанс: пальцы правой руки необходимо  двигать по часовой стрелке, а пальцы левой ­ против. Самое главное правило пользователя интернета — Будь внимателен и осторожен!   УЧЕНИК  7            Мы хотим, чтоб интернет                              Рудаков Даня                                  Был вам другом много лет!                                   Будешь знать семь правил этих —                                   Смело плавай в интернете!  УЧЕНИК  8       1 правило: Спрашивай взрослых.    Бердникова Вероника Вcегда спрашивай родителей или учителя о незнакомых вещах в Интернете. Они  расскажут, что безопасно делать, а что нет. «Если что­то непонятно  страшно или неприятно,  Быстро к взрослым поспеши,  Расскажи и покажи»  УЧЕНИК  9         2 правило: Установи фильтр.              Лукашов Саша         Чтобы не сталкиваться с неприятной и огорчительной информацией в интернете,  установи на свой браузер фильтр, или попроси сделать это взрослых — тогда  можешь смело пользоваться интересными тебе страничками в интернете. «Как и всюду на планете,  Есть опасность в Интернете.  Мы опасность исключаем,  Если фильтры подключаем»  УЧЕНИК  10         3 правило: Не открывай файлы.   Писаренко Вадим Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы  из Интернета. Чтобы избежать заражения компьютера вирусом, установи на него  специальную программу — антивирус!  «Не хочу попасть в беду — Антивирус заведу!  Всем, кто ходит в Интернет,  Пригодится наш совет»  УЧЕНИК 11    4 правило: Не спеши отправлять SMS.  Белаенко Вика Если хочешь скачать картинку или мелодию, но тебя просят отправить смс — не  спеши! Сначала проверь этот номер в интернете — безопасно ли отправлять на него  смс и не обманут ли тебя. Сделать это можно на специальном сайте. «Иногда тебе в Сети  Вдруг встречаются вруны.  Ты мошенникам не верь,  Информацию проверь!»  УЧЕНИК 12      5 правило: Осторожно с незнакомыми. Толстокоров Д. Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие  люди рассказывают о себе неправду.  «Злые люди в Интернете  Расставляют свои сети.  С незнакомыми людьми  Ты на встречу не иди!»  УЧЕНИК 13           6 правило: Будь дружелюбен.    Криницкий Паша Общаясь в Интернете, будь дружелюбен с другими. Не пиши грубых слов! Ты  можешь нечаянно обидеть человека, читать грубости так же неприятно, как и  слышать.  «С грубиянами в Сети Разговор не заводи.  Ну и сам не оплошай —  Никого не обижай.»  УЧЕНИК 14      7 правило: Не рассказывай о себе.  Иващенко Света Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой  номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!  «Чтобы вор к нам не пришёл,  И чужой нас не нашёл,  Телефон свой, адрес, фото                           В интернет не помещай  И другим не сообщай» ­ Помните о наших советах, и тогда интернет станет вашим надёжным и  полезным другом.  Вывод. Итак, сегодня мы с вами обсуждали важные права человека – это  право на жизнь и безопасность. Вы сегодня узнали, что с огнём,  электричеством и бытовым газом шутить опасно, что нужно соблюдать  правила дорожного движения. А также я надеюсь, что вы  сможете найти золотую середину в общении с  компьютером, сделав его другом, помогающим решать различные задачи  вашего развития, а не врагом вашего здоровья.   1. Отчего же в большей степени зависит, окажется ли человек в опасности или  нет? (От самого человека) 2. Что нужно делать, чтобы этого не произошло?  (Соблюдать правила  безопасности) ­ Соблюдайте  меры безопасности и будьте здоровы.

Классный час в 8 классе «Безопасность – это важно»

Классный час в 8 классе «Безопасность – это важно»

Классный час в 8 классе «Безопасность – это важно»

Классный час в 8 классе «Безопасность – это важно»

Классный час в 8 классе «Безопасность – это важно»

Классный час в 8 классе «Безопасность – это важно»

Классный час в 8 классе «Безопасность – это важно»

Классный час в 8 классе «Безопасность – это важно»

Классный час в 8 классе «Безопасность – это важно»

Классный час в 8 классе «Безопасность – это важно»

Классный час в 8 классе «Безопасность – это важно»

Классный час в 8 классе «Безопасность – это важно»

Классный час в 8 классе «Безопасность – это важно»

Классный час в 8 классе «Безопасность – это важно»

Классный час в 8 классе «Безопасность – это важно»

Классный час в 8 классе «Безопасность – это важно»

Классный час в 8 классе «Безопасность – это важно»

Классный час в 8 классе «Безопасность – это важно»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2018