Классный час "В дружбе наша сила" (8 класс)
Оценка 4.9

Классный час "В дружбе наша сила" (8 класс)

Оценка 4.9
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа
8 кл
04.04.2017
Классный час "В дружбе наша сила" (8 класс)
Классный час "Мир человеческих отношений: В Дружбе- наша сила»" 8 класс Цель: • способствовать формированию благоприятного психологического климата в ученическом коллективе; • развивать дружеские отношения между детьми; • поддерживать ребят интерес друг к другу, желание приносить своими поступками радость окружающим; • воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу; • выявить представления учащихся о том, что такое дружба и каким должен быть друг; • раскрыть сущность дружбы как формы нравственных отношений между людьми, как человеческой потребности и социальной ценности; • воспитание внутреннего стимула, рождающего энергию, желание, настойчивое стремление стать лучше, успешнее в обучении, общении с людьми; • научить детей использовать знания законов дружбы, что гораздо важнее других знаний. В результате занятия участники смогут: • сформулировать понятие «дружба», • практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем, • приобретут навыки работы в сотрудничестве, • поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.
Классный час.docx

Классный час "Мир человеческих отношений:

 В Дружбе- наша сила»" 8 класс

 

Цель:

  • способствовать формированию благоприятного психологического климата в ученическом коллективе;
  • развивать дружеские отношения между детьми;
  • поддерживать ребят интерес друг к другу, желание приносить своими поступками радость окружающим;
  • воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу;
  • выявить представления учащихся о том, что такое дружба и каким должен быть друг;
  • раскрыть сущность дружбы как формы нравственных отношений между людьми, как человеческой потребности и социальной ценности;
  • воспитание внутреннего стимула, рождающего энергию, желание, настойчивое стремление стать лучше, успешнее в обучении, общении с людьми;
  • научить детей использовать знания законов дружбы, что гораздо важнее других знаний.

В результате занятия участники смогут:

  • сформулировать понятие «дружба»,
  • практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем,
  • приобретут навыки работы в сотрудничестве,
  • поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.

 

"Кто себе друзей не ищет, самому себе он враг"
Ш. Руставели

Ход занятия

упражнение “Аплодисменты по кругу”

Я называю одного из вас по имени, приветствую аплодисментами, затем он выбирает кого-нибудь из учеников, и мы уже вдвоем приветствуем аплодисментами. Эта тройка выбирает следующего претендента на аплодисменты. Упражнение выполняется до тех пор, пока, аплодисменты не прозвучат для всех.

(Таким образом, игра продолжается, и аплодисменты звучат все громче и громче. Нарастает и напряжение среди тех, кому еще не аплодировали, поэтому последнему играющему следует адресовать такие слова “ А самые громкие аплодисменты достаются …”)

Итак, мы поприветствовали друг друга, каждому досталось понемножку внимания и аплодисментов. А теперь я попрошу вас сесть на свои места.

Сегодня мы будем, как я уже сказала, говорить о дружбе. Что же такое дружба?

Вступительное слово

Сегодня мы затронем одну из самых важных, глубоких, жизненно оправданных тем – тему дружбы.

– Мы связаны по жизни со многими людьми: с одними учимся в классе, с другими проводим свободное время, с третьими встречаемся в кружке, секции.

Мы связаны совместной деятельностью (занятием). И если у вас общие интересы, симпатия, то можно назвать этих ребят – товарищами.

СЛАЙД №3

Академик Д.С. Лихачёв, обращаясь к молодёжи, писал: «Поддерживайте товарищеские отношения со своими одноклассниками. Будьте хорошим, честным, прямым и добрым товарищем, именно товарищем. Это запоминается на всю жизнь.

Друзья создаются в юности. Помните это!

Затем становится всё труднее и труднее подружиться. Помните и это».

Дружба же это высшая степень товарищества.

Друзья – это люди, с которыми связывает взаимное доверие, единство взглядов и интересов и преданность, доходящая до самопожертвования. Она приносит радость и удовлетворение от общения.

I. Материалы для размышлений

СЛАЙД №4

Выберите из данных определений то, которое вы больше разделяете:

Что такое дружба?

  • идеальная форма общения;
  • близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов;
  • отношение глубокое и интимное, предполагающее не только взаимопомощь, но и внутреннюю близость, откровенность, доверие, любовь.

II. Стихотворения о дружбе

– О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли поэты и писатели, учёные и философы. Например, Сократ говорил: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы». Послушайте, как говорят о дружбе с помощью стихов.

СЛАЙД №5

...Настоящий друг везде
Верен, в счастье и в беде;
Грусть твоя его тревожит;
Ты не спишь – он спать не может,
И во всем без дальних слов
Он помочь тебе готов.
В. Шекспир

СЛАЙД №6

Стихотворение Расула Гамзатова "Берегите друзей"

Знай, мой друг, вражде и дружбе цену
И судом поспешным не греши
Гнев на друга, может быть, мгновенный
Изливать повсюду не спеши.
Может, друг твой сам поторопился
И тебя обидел невзначай,
Провинился друг – и повинился –
Ты ему греха не поминай.
Люди, я прошу вас, ради Бога,
Не стесняйся доброты своей.
На земле друзей не так уж много,
Опасайтесь потерять друзей.

Замечательное, тёплое стихотворение, которое призывает не ссориться по пустякам, дорожить дружбой.

III. Размышления о друге

– Ребята, сегодня мы затрагиваем одну из самых важных, глубоких, жизненно оправданных тем – тему дружбы.

Нет на земле человека, который бы не задумывался, что такое дружба, в чём её особая сила и ценность.

– Давайте же подумаем, кто же такой друг?

СЛАЙД №7

Друг – это тот, кто …

  • поймёт тебя;
  • никогда не бросит в беде, всегда в трудную минуту: поможет и успокоит;
  • никогда не предаст;
  • уважает тебя;
  • кому можно полностью доверять;
  • сможет увести тебя с неправильной дороги;
  • просто хороший человек.

СЛАЙД №8

С другом я часто …

  • гуляю в свободное время, много общаюсь;
  • хожу на каток, играю в футбол и другие спортивные игры;
  • обмениваюсь интересной информацией, обсуждаю различные происшествия или прочитанное в книге, журнале, увиденное по телевизору;
  • обсуждаю личные проблемы, советуюсь;
  • мы часто бьём друг друга, но по-дружески;
  • хожу на тренировку, делюсь тайным, сокровенным;
  • играю дома в компьютер;
  • хожу летом на рыбалку;
  • шучу, смеюсь, встречаюсь у кого-либо из приятелей.

СЛАЙД №9

С другом можно

  • пойти поиграть куда-нибудь;
  • обмениваться мыслями, личными секретами;
  • посидеть и поговорить на любые темы, даже самые откровенные;
  • посоветоваться, рассказать о своих проблемах, выбраться из любой беды;
  • попросить об одолжении;
  • хорошо проводить время, иногда ссориться, мириться;
  • другу можно доверить всё;
  • просто помолчать.

IV. Друзья и приятели

СЛАЙД №10

  • Приятель и друг не совсем одно и то же, так как …
  • Приятель – это просто хороший знакомый, который может иногда помочь, с которым иногда можно весело провести время  
  • Друг – это большее, чем прост знакомый, он как член твоей семьи
  • С приятелем можно учиться, немного общаться, здороваться и ничего больше
  • Друг всегда может помочь в беде
  • Приятель – это просто знакомый человек;
  • приятель – это просто хороший знакомый, с которым можно пообщаться, поговорить о чём-либо, повеселиться, но доверять ему полностью нельзя
  • Друг ближе и надёжней
  • Приятелем может быть любой человек, с которым ты хорошо общаешься   
  • Друг – человек, которого я хорошо знаю, которому можно довериться, он может понять меня с полуслова

Материалы для размышлений

Дружбу следует отличать от приятельства. Они внешне сходны, а по существу резко отличаются друг от друга. Приятели, добрые знакомые – это чаще всего люди, связанные общностью места и времени. Есть приятели в школе, в доме, соседи на даче. Но родство душ здесь не обязательно. Вспомним, как глубоко и прозорливо описал А.С. Пушкин приятельство и видимость дружбы Онегина с Ленским в своём произведении «Евгений Онегин» с которым вам ещё предстоит познакомиться на уроках литературы.

СЛАЙД №11

-Они сошлись: вода и камень,
Стихи и проза, лёд и пламень...

И, обобщая свою мысль, поэт заключает:

Так люди, первый каюсь я,
От делать нечего, – друзья.

Друзья от делать нечего – это не настоящие друзья.

И вы узнаете, чем кончилась видимость дружбы между Онегиным и Ленским.

– Приятельские контакты, какими бы старыми они ни были, не всегда переходят в дружбу. Приятелей и знакомых у нас много, а настоящий друг, как правило, один. Разговор с приятелем не так откровенен, как с другом. Приятелю мы говорим не всё, а то, что считаем нужным. Друзьям дано счастье беседовать обо всём. Общие интересы, общие знакомые, важные события, планы на отдых – всё друзьям важно обдумать вместе.

Но дружба, тем не менее, имеет и свои строгие правила. Например, если друг нуждается в твоей помощи, просит тебя об одолжении, надо ему пойти на встречу. Не мешкай, если твой друг болен, если у него несчастье или ему просто нужны твоя поддержка или совет.

Если другу нужно твоё сочувствие, прояви его, если ему надо поделиться радостью, выслушай его с искренним вниманием и интересом. Друзьям надо уделять время, заботиться о них и всячески их поддерживать.

V. Послушайте историю о жителях планеты Космея

История: «Все жители этой планеты были большими друзьями и превыше всего ценили свою дружбу. Однажды каким-то космическим ветром к ним занесло старого волшебника, много повидавшего на своем веку. Старый волшебник засомневался в нерушимости их дружбы. Тогда жители планеты заявили: «Мы уверены в том, что наша дружба не может исчезнуть. Можешь как угодно испытать нас, дружба останется несокрушимой».

– Вы хотите подвергнуть вашу дружбу испытаниям? – спросил старый волшебник. – Ведь потерянную дружбу очень трудно вернуть.

Однако жители планеты настаивали на испытаниях. В начале волшебник лишил их языка, на котором они общались. Жители сумели прекрасно обходиться без слов и быстро научились понимать друг друга. Тогда волшебник поселил в их душах злобу, грубость, лживость. Стали жители оскорблять друг друга, придумывать обидные клички и прозвища, часто между ними происходили драки. Казалось, приходит конец их дружбе. Но друзья остановились. Они сумели простить друг другу дерзкие и несправедливые слова, и дружба их устояла. И страх перед миром, и жажду власти, и горестные переживания – все смогла победить и преодолеть настоящая дружба.

Уже хотел прекратить испытания волшебник, но прежде решил попробовать последнее средство. И в этот раз заклинания подействовали, отвернулись друзья друг от друга, разошлись все в разные стороны. Как ни старался старый волшебник расколдовать их и восстановить дружбу, ничего у него не получилось. Потому что наколдованное им качество разрушает все – даже самые добрые отношения. Потому что как болезнь проникает оно в душу и отделяет одно живое существо от всех других живых существ. Потому что враждебно это качество всякому искреннему и доброму общению.

Никакая дружба не устоит, если в душе поселяется чувство, когда любишь только себя, не замечаешь других. Ребята, какое это чувство?

 

Ответы детей:

Учитель: -А все, что вы перечислили, можно назвать одним словом – ЭГОИЗМ. Эгоизм эту планету и разрушил.

Ваш класс – это тоже маленькая планета. Чтобы ваша планета не разрушилась, нам нужно быть дружными.

– Ребята, а у вас дружный класс?

– А что для вас значит дружба в вашем классе?

– В чём выражается эта дружба?

Дружба – это отношения людей на основе совместной деятельности, близких доверительных отношений, взаимной симпатии, помощи, самоотверженности друг ради друга и сочувствия друг другу.

VI. Вопросы для обсуждения

СЛАЙД №12

Ответьте на несколько вопросов. ( в скобках указано количество очков: первая цифра «да», вторая – «нет»)

1.      Подводил ли тебя когда – нибудь друг? (5; 15)

2.      Считаешься ли ты хорошим знатоком людей? (20; 2)

3.      Охотно ли ты путешествуешь? (4; 12)

4.      Любишь ли  ты общество? (15; 8)

5.      Знаешь ли ты всех жильцов своего дома? (12; 26)

 считаешь ли такие утверждения правильными:

1.      Животные – лучшие друзья человека.(5; 15)

2.      В беде покинет тебя и друг.(3; 12)

3.      Дружба не прибыльна. (1; 20)

4.      Не следует требовать от друзей многого. (20; 6)

5.      Чем больше друзей, тем лучше.( 5; 10)

 

Если сумма очков не превышает 140, то надо сказать, что друзья вам достаются с большим трудом. И совсем не потому, что вы не можете быть хорошим товарищем, просто вы не верите в возможность встретить хорошего друга. Больше доверяйте людям.

141 -180 очков. Вы хорошо знаете людей и умеете завоевывать дружбу. У вас есть друзья, на которых вы можете положиться, в то же время и сами никогда не подведете  друзей. И пусть вам не всегда везет в жизни, вы никогда не унываете, у вас есть отличные друзья.

От 181 очка и выше. Друзья для вас не проблема. У вас их  так много, что не сосчитаешь. Вам удается их без труда находить. Но, по всей вероятности, вы быстро изменяете им  и легко их теряете.

 Дружеские чувства среди животных (показ слайдов № 13, 14,15)

VII. Работа с притчей

– В жизни каждого человека и маленького, и взрослого непременно должен быть друг или друзья. Народная мудрость гласит «Друг познается в беде».

Послушайте притчу и приведите пословицу, которая часто употребляется в речи.

Притча.

«Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей.

Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда наутро хозяин пришел в овчарню, чтобы выгнать свое стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей.

Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошел еще один день и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно все увеличивалось .Вскоре он смог разглядеть и людей в облаке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шел не с пустыми руками, а вел за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь.

С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз, по утрам, когда он шел выгонять стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи».

 

– О какой пословице шла речь в начале притчи?(Не имей сто рублей, а имей сто друзей).

– Можете ли вы привести примеры, чтобы подтвердить, что в жизни происходит именно так? (истории собственной дружбы)

VIII. Работа с пословицами

Товарищество и дружба – удивительные отношения, возникающие между людьми. В «Толковом словаре» В. И. Даля дано такое определение дружбы: «бескорыстная стойкая приязнь». На первое место ученый ставил бескорыстие. Оно делает отношения между друзьями благородными и чистыми.

Дружба всегда предполагает нравственные принципы – верность, постоянство, чёткость и др. Во все времена дружба была мерилом ценности человека. Сейчас мы все вместе вспомним пословицы. Я начинаю, а вы заканчиваете.

СЛАЙД №16

  • Нет друга – ищи, …( а нашел – береги)
  • Не имей сто рублей, …(а имей сто друзей)
  • Один за всех…(и все за одного)
  • Человек без друзей…(что дерево без корней)
  • Дружба – как стекло…(разобьется – не сложишь)
  • Друзья познаются…( в беде)
  • Скажи мне, кто твой друг, и я скажу … (кто ты)

IX. Надёжный фундамент дружбы – товарищество

В XVII в. слово «товарищ» означало боевой соратник. Во все времена особенно высоко ценилось боевое товарищество.

В годы Великой Отечественной войны оно во многом предопределило победу нашего народа над немецко-фашисткими захватчиками.

Лучшие поэты посвящали свои стихи этому великому чувству.

Музыкальная пауза . В.Высоцкий «Если друг оказался…» СЛАЙД №17

X. Материалы для размышлений «Кодекс дружбы»

– Чему же учат нас наши друзья?

Прежде всего, настоящая дружба учит альтруизму, т.е. бескорыстной заботе о благе другого, преодолению собственного эгоизма. Дружеские отношения учат сочувствию, сопереживанию, состраданию. Обратите внимание, как много слов с приставкой «со-», подчеркивающей совместное действие.

Давайте вместе познакомимся с «законами дружбы».

Задумайтесь над следующими высказываниями о дружбе:

СЛАЙД №18

  • «Друг всем – ничей друг» (Аристотель)
  • «Трусливый друг страшнее врага, ибо врага опасаешься, а на друга надеешься» (Л.Н. Толстой)
  • «Кто мне скажет правду обо мне, если не друг, а слышать о себе правду от другого – необходимо» (В.Г. Белинский)
  • «Истинные друзья... ничего не требуют один от другого во имя дружбы, но делают друг для друга все, что могут»(В.Г. Белинский)
  • «Друг должен принимать на себя часть огорчений друга» (Эразм Роттердамский)
  • «Друг тот, кто всякий раз, когда ты в нём нуждаешься, об этом догадывается» (Ж. Ренар)
  • «Настоящая дружба правдива и отважна» (Ф. Шиллер)
  • «Истинной дружбе присуще давать советы и выслушивать их» (Цицерон)

СЛАЙД № 19

По высказываниям великих людей о дружбе составлен кодекс чести друзей.

  • Первое условие для сближения – искренность (М. Пришвин).
  • ...Истинные друзья... ничего не требуют один от другого во имя дружбы, но делают друг для друга все, что могут (В. Белинский).
  • Друг должен принимать на себя часть огорчений друга (Эразм Роттердамский).
  • Друг тот, кто всякий раз, когда ты в нем нуждаешься, об этом догадывается (Ж. Ренар).
  • Истинная дружба должна быть откровенна и свободна от притворства и поддакивания (Цицерон).
  • Настоящая дружба правдива и отважна (Ф. Шиллер).
  • Дружба – это школа воспитания человеческих чувств. Дружба нужна нам не для того, чтобы чем-то заполнить время, а для того, чтобы утверждать в человеке, и прежде всего в самом себе, добро (В.Сухомлинский).
  • Мы не столько нуждаемся в помощи от друзей, сколько в уверенности, что мы ее получим (Демокрит).

– Прежде всего старайся быть хорошим другом сам.

Приятелей, знакомых много, а настоящего друга нет. Тут, видимо, уместнее взглянуть не только вокруг себя, но и на себя, попытаться понять, какие черты собственной личности отталкивают от тебя людей, мешают приятельским отношениям пойти вглубь, стать дружескими.

XI. Дружба и А.С. Пушкин

– Дружба – живое чувство, жизненное переживание, которое включает в себя прежде всего потребность человека в другом человеке, дарящем эмоциональное тепло, чувство доверия, понимающем и разделяющим его жизневосприятие. Согласны ли вы с этим?

Это – чувство, которое движет А.С. Пушкиным, когда он восклицает:

СЛАЙД №20

Друзья мои, прекрасен наш союз!
Он как душа неразделим и вечен –
Неколебим, свободен и беспечен
Срастался он под сенью дружных муз.
Куда бы нас не бросила судьбина,
И счастие куда б ни повело,
Все те же мы: нам целый мир чужбина;
Отечество нам Царское село.

– Как вы думаете, такая дружба может стать источником счастья?

– Стремитесь к этому источнику и старайтесь сберечь его в себе.

Дружба А.С. Пушкина и И.И. Пущина началась ещё в Царскосельском лицее. Они были близки друг другу по духу и хорошо понимали один другого. В своём стихотворении «В альбом Пущину» А.С. Пушкин написал о том, какие нежные и добрые чувства соединяли их многие годы: Слайд №21

Ты вспомни быстрые минуты первых дней,
Неволю мирную, шесть лет соединенья,
Печали, радости, мечты души твоей,
Размолвки дружества и сладость примиренья...

– Пушкин обладал в огромной степени талантом дружбы. Близкие отношения с Пущиным, Дельвигом, Кюхельбекером, Чаадаевым, Рылеевым, Плетневым, Пестелем, Орловым, Вяземским, Нащокиным играли большую роль в его жизни. Он умел преданно любить своих друзей, и эта любовь рождала в их душе большие ответные чувства.

Выполнение упражнений

– Прочитайте высказывание Эмерсона «Единственный путь найти друга – быть им»

– Как вы понимаете эти слова? (дети говорят: если я хочу, чтобы со мной дружили, я должен быть … надежным, преданным …) .

– Как вы думаете эти качества в себе нужно постоянно развивать? Нужно работать над собой? Давайте начнем такую работу над собой и будем учиться по-дружески относиться друг к другу.

– А теперь назовите качество характера, которое есть у вас.

Например, я – умная. (далее высказываются все). Сейчас мы говорили про себя.

– А теперь то же самое только про всех нас. Все вместе мы говорим: «Мы все» , а каждый из вас называет свое качество во множественном числе. Ученики: «Мы все» – … Ученик 1: умные.

Учитель: мы все хорошие, интересные.

– Скажите, может ли общее «мы» существовать без отдельных «Я»? (нет)

– Правильно, ребята, каждое отдельное «Я» составляют общее «мы».

Мы – вместе. И в этом наша сила.

Взаимная поддержка всегда помогает людям и друзьям.

– Друзьям принято дарить подарки. Следующее наше упражнение называется «подарок другу». Легко дарить подарки, помогать или делать что-то приятное, рассчитывая на ответную благодарность. Сложнее сделать это безвозмездно. Сейчас каждый из вас по жребию получит имя того, кому вы тайно сделаете подарок. Этим подарком должно быть то качество характера, которое, по вашему мнению, должно быть у вашего друга. Купить такой подарок невозможно ни за какие деньги. Важное условие – подарок должен быть от души и приятен тому, кто его получит. Пишем на обратной стороне одно прилагательное. (я тебе желаю, будь)

Положите свои подарки на стол. И возьмите тот, который адресован вам.

Обсуждение:

Что вы почувствовали, когда получили подарок? (фронтально)

(радость, приятно, доволен )

– Что мы сейчас делали? (дарили друг другу радость.)

– Да , ребята, доброе слово – бальзам для души. Теперь на нашей планете стало больше радости, добра и счастья. Молодцы!

Заключительная часть

– Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном качестве, как порядочность. Только у порядочного человека бывают друзья настоящие, верные и надёжные. Друзья на всю жизнь, такие, о которых многие мечтают.

Дружеские отношения, как утверждают социологи, возглавляют список важнейших ценностей и условий личного счастья. Как говорил М. Пришвин:

«У меня есть друг, я люблю – значит я существую».

Релаксация.

– Закончите пожалуйста, предложение «Я понял(а), что дружба – это…»

 


Приложение 1

Тест «Настоящий друг»*

Со своим другом я…

1. Делюсь новостями о своих успехах.

2. Оказываю эмоциональную поддержку.

3. Добровольно помогаю в случае нужды.

4. Стремлюсь, чтобы другу было приятно в моём обществе.

5. Вовремя возвращаю долги.

6. Защищаю друга в его отсутствие.

7. Я терпим к остальным друзьям своего друга.

8. Храню доверенные мне тайны.

9. Не критикую друга публично.

10. Не ревную друга к остальным людям.

11. Стремлюсь не быть назойливым, не надоедаю.

12. Не поучаю, как нужно жить.

13. Уважаю внутренний мир друга.

14. Не использую доверенную тайну в своих целях.

15. Не стремлюсь переделать друга по своему образцу.

16. Не предаю в трудную минуту.

17. Доверяю самые сокровенные мысли.

18. Понимаю состояние и настроение друга.

19. Уверен в своем друге.

20. Искренен в общении.

21. Первым прощаю ошибки моего друга.

22. Радуюсь успехам и достижениям друга.

23. Не забываю поздравить друга.

24. Помню о друге, когда того нет рядом.

25. Ни в чем и никогда не завидует другу.

Интерпретация результатов.

Каждый ответ «да» - 2 балла, «не знаю» - 1 балл, «нет» - О баллов. Суммируйте полученные баллы.

От 0 до 14 баллов. Вы не оценили до конца всех прелестей и достоинств настоящей дружбы. Видимо, вам до сих пор не везло на друзей. Скорее всего, вы не доверяете людям, относитесь к ним настороженно. Из-за этого с вами очень трудно дружить.

От 15 до 37 баллов. У вас уже есть определенный опыт на­стоящей дружбы, но были и серьезные ошибки, в результате ко­торых вы разочаровывались в друзьях. Хорошо, что вы по-прежнему верите в настоящую дружбу и готовы дружить.

От 35 до 50 баллов. Вы настоящий друг, хорошо пони­мающий, что значит верная и преданная дружба. С вами тепло и радостно, ваши друзья чувствуют себя спокойно и надежно, доверяют вам, и вы платите им тем же.

 

 


Приложение 2

Но бывает и наоборот.

Послушайте стихотворение «Друг» и попробуйте оценить двух друзей – его героев

Друг


Были лучшими друзьями они

Очень долгие счастливые дни.

Вместе в праздники садились за стол;

Вместе вечером смотрели футбол.

Но всему земному есть свой предел:

Тяжело один из них заболел.

Из диагноза он понял одно:

Что поправиться ему не дано.

И несчастный, обречённый больной

Позвонил в то утро другу домой,

Чтоб пришёл к нему в тяжёлый момент,

Но услышал он, нежданно, в ответ:

«Я б заехал, но поверь мне, старик,

День расписан по минутам, впритык.

Обещаю, что как только смогу

Обязательно к тебе забегу.»

В ожиданье, умирающий друг

Слышал тихий, но отчётливый стук.

А когда, казалось, он замолкал

Пересохшими губами шептал:

«Слышишь, сердце, ты молчать подожди,

Пусть пройдут, сперва, косые дожди

И бело от снега станет вокруг;

Пусть увидится со мной лучший друг.»

Дни проходят, а у друга дела:

Дочка старшая вчера родила;

На работе план, по срокам, горит.

В общем, в жизни всё, как прежде, бурлит.

И от дел не оторваться ему,

Чтоб наведаться к дружку своему.

Только изредка о нём вспоминал,

А больной лежал один и шептал:

«Слышишь, сердце, я прошу, не смолкай, –

Первый снег зимы увидеть мне дай.

Друга, чувствую, уже не дождусь.

Умираю. Помоги мне, Иисус!

Я молитвам не обучен, прости,

Но, прошу, не дай с собой унести

Плод моих неверно прожитых дней.

Каюсь, Боже, всей душою своей!»

Вдруг внутри себя услышал он речь:

«Я пришёл и снял ярмо с твоих плеч.

Ты откликнулся на Мой тихий стук,

И отныне навсегда – ты Мой друг.

Не печалься, помогу Я тебе:

Я друзей не оставляю в беде.

Дай Мне руку и с тобою вдвоём

Мы на горную вершину взойдём.»

После этих слов страдалец больной

Ощутил на сердце мир и покой.

 


 


Приложение 3

И сейчас я предлагаю вам написать окончания предложений и может быть это будет откровением не только для одноклассников, друзей, но и для нас учителей. Мы постараемся лучше вас понять.

Откровенно говоря, для меня очень важно …

Откровенно говоря, я ненавижу, когда…

Откровенно говоря, я радуюсь, когда…

Откровенно говоря, самое главное в жизни…

Кто хочет зачитать свои ответы в слух?

Всем ли мы можем доверить свои откровения?

Поднимите руку те, у кого есть настоящий друг – такой, которому можно доверять?

-А скажите, должны ли друзья быть, во всем похожи друг на друга?

-А как объяснить высказывание «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты»

-Ну а теперь давайте послушаем домашнее задание. Вам необходимо было подготовить рассказ о вашем друге.

Каждому человеку в жизни нужен друг. Когда друзей нет, то человек пытается их обрести. Многие газеты сейчас печатают объявления тех, кто желает найти друзей или единомышленников. Мы попытаемся с вами тоже составить такое объявление. Давайте озаглавим его “Ищу друга”.

Вы можете рассказать немного о себе, указать свои увлечения, любимые занятия. Объявление не должно быть большим, но старайтесь писать искренне. Можно не подписывать свой текст или придумать себе псевдоним.

А теперь я зачитаю ваши объявления, а вы должны отгадать, кто является автором каждого объявления.

Упражнение “Скульптура”

Наше время на исходе. Я хочу предложить вам игру, правила которой не так-то просто объяснить. Зато я могу показать, как в нее играют. Возьмите, пожалуйста, каждый ручку или карандаш…

Один из вас начинает игру: он кладет ручку посреди класса на пол. Второй кладет свою ручку рядом с предыдущей так, чтоб они соприкасались друг с другом. Третья ручка или карандаш должны соприкасаться с одной из ранее положенных. Игра так и продолжается до тех пор, пока не будет выложены на пол все ручки.

-Большое спасибо, вы мне очень помогли. Теперь мне гораздо проще объяснить суть игры. Сейчас мы уберем ручки в сторону, а вы сами займете их место.

Вам нужно будет встать так, чтобы в результате получилась Скульптура. При этом каждый из вас должен касаться хотя бы кого-нибудь из группы (ладошками, плечами, коленями…)

Запомните эту картину! Но память штука не очень ненадёжная. Поэтому я эту скульптуру сфотографирую на память

Наш классный час подошёл к концу. Сегодня мы поговорили о критерии дружбы и качествах настоящего друга, рассказали о своих друзьях, немного пооткровенничали.

И я очень хочу, чтобы каждый из вас имел настоящего друга, способного понять, пожалеть, выслушать и помочь в трудную минуту. А таких друзей надо беречь!

 

 

 

Берегите друзей


Знай, мой друг, вражде и дружбе цену

И судом поспешным не греши.

Гнев на друга, может быть, мгновенный

Изливать повсюду не спеши.

Может, друг твой сам поторопился

И тебя обидел невзначай,

Провинился друг — и повинился —

Ты ему греха не поминай.

Люди, я прошу вас, ради бога,

Не стесняйтесь доброты своей.

На земле друзей не так уж много,

Опасайтесь потерять друзей.


Р. Гамзатов

 

 

 

 

Приложение 4

Хороший ли ты друг?

1. Вы собрались в кино, но вдруг выясняется, что у твоей подруги нет денег на билет. Как ты поступишь?

А) Пойдешь в кино одна.

Б) Одолжишь подруге денег.

B) Найдешь богатенького приятеля, который мог бы сводить вас в кино.

2. Ты хочешь пригласить подругу вместе провести вечер, но она уже обещала своей маме вымыть окна. Как ты поступишь?

А) Проведешь вечер одна.

Б) Поможешь ей. Чем быстрее вы закончите работу, тем больше времени останется на веселье.

В) Позвонишь другой подружке.

3. Ты идешь по улице и вдруг видишь, что шайка хулиганов пристает к твоей подруге. Как ты поступишь?

А) Сделаешь вид, что ты их не замечаешь, и поспешишь скрыться.

Б) Бросишься на помощь подруге.

В) Расскажешь об этой ее отцу…когда увидишь его.

4. Вы с классом поехали на экскурсию. Вдруг одна из твоих подруг обнаруживает, что не взяла с собой еды. Как ты поступишь?

А) Скажешь ей, чтобы в следующий раз она лучше собиралась в поездку.

Б) Поделишься с ней своим обедом.

В) Скажешь об этом учителю, чтобы он что-нибудь придумал.

Больше ответов А:

Возможно, настало время сесть и подумать, почему никто не помогает тебе в трудных ситуациях. Настоящая дружба предполагает взаимную помощь и поддержку. Покажи своим друзьям, что ты в любую секунду готова прийти им на помощь.

Больше ответов Б:

Ты замечательный друг! На тебя можно положиться в трудную минуту. Таких как ты интересные события и приключения с друзьями ждут на каждом шагу. Самое главное – твои друзья знают, что всегда могут положиться на тебя!

Больше ответов В:

Ты беспокоишься о своих друзьях, особенно когда они оказываются в сложной ситуации, но дружба – это не только приятное времяпрепровождение. Твои друзья должны быть уверены, что всегда могут рассчитывать на твою помощь. У тебя большие задатки. Чтобы стать настоящим другом, подумай о том, как их реализовать.


«Друг всем – ничей друг» (Аристотель)

«Трусливый друг страшнее врага, ибо врага опасаешься, а на друга надеешься» (Л.Н. Толстой)

«Кто мне скажет правду обо мне, если не друг, а слышать о себе правду от другого – необходимо» (В.Г. Белинский)

«Истинные друзья... ничего не требуют один от другого во имя дружбы, но делают друг для друга все, что могут»(В.Г. Белинский)

«Друг должен принимать на себя часть огорчений друга» (Эразм Роттердамский)

«Друг тот, кто всякий раз, когда ты в нём нуждаешься, об этом догадывается» (Ж. Ренар)

«Настоящая дружба правдива и отважна» (Ф. Шиллер)

«Истинной дружбе присуще давать советы и выслушивать их» (Цицерон)

«Друг всем – ничей друг» (Аристотель)

«Трусливый друг страшнее врага, ибо врага опасаешься, а на друга надеешься» (Л.Н. Толстой)

«Кто мне скажет правду обо мне, если не друг, а слышать о себе правду от другого – необходимо» (В.Г. Белинский)

«Истинные друзья... ничего не требуют один от другого во имя дружбы, но делают друг для друга все, что могут»(В.Г. Белинский)

«Друг должен принимать на себя часть огорчений друга» (Эразм Роттердамский)

«Друг тот, кто всякий раз, когда ты в нём нуждаешься, об этом догадывается» (Ж. Ренар)

«Настоящая дружба правдива и отважна» (Ф. Шиллер)

«Истинной дружбе присуще давать советы и выслушивать их» (Цицерон)

«Друг всем – ничей друг» (Аристотель)

«Трусливый друг страшнее врага, ибо врага опасаешься, а на друга надеешься» (Л.Н. Толстой)

«Кто мне скажет правду обо мне, если не друг, а слышать о себе правду от другого – необходимо» (В.Г. Белинский)

«Истинные друзья... ничего не требуют один от другого во имя дружбы, но делают друг для друга все, что могут»(В.Г. Белинский)

«Друг должен принимать на себя часть огорчений друга» (Эразм Роттердамский)

«Друг тот, кто всякий раз, когда ты в нём нуждаешься, об этом догадывается» (Ж. Ренар)

«Настоящая дружба правдива и отважна» (Ф. Шиллер)

«Истинной дружбе присуще давать советы и выслушивать их» (Цицерон)

«Друг всем – ничей друг»  (Аристотель)

«Трусливый друг страшнее врага, ибо врага опасаешься, а на друга надеешься» (Л.Н. Толстой)

«Кто мне скажет правду обо мне, если не друг, а слышать о себе правду от другого – необходимо» (В.Г. Белинский)

«Истинные друзья... ничего не требуют один от другого во имя дружбы, но делают друг для друга все, что могут»(В.Г. Белинский)

«Друг должен принимать на себя часть огорчений друга» (Эразм Роттердамский)

«Друг тот, кто всякий раз, когда ты в нём нуждаешься, об этом догадывается» (Ж. Ренар)

«Настоящая дружба правдива и отважна» (Ф. Шиллер)

«Истинной дружбе присуще давать советы и выслушивать их» (Цицерон)

 


 

Классный час "Мир человеческих отношений:

Классный час "Мир человеческих отношений:

Дружба же это высшая степень товарищества

Дружба же это высшая степень товарищества

СЛАЙД №7 Друг – это тот, кто … поймёт тебя; никогда не бросит в беде, всегда в трудную минуту: поможет и успокоит; никогда не предаст;…

СЛАЙД №7 Друг – это тот, кто … поймёт тебя; никогда не бросит в беде, всегда в трудную минуту: поможет и успокоит; никогда не предаст;…

Дружбу следует отличать от приятельства

Дружбу следует отличать от приятельства

Никакая дружба не устоит, если в душе поселяется чувство, когда любишь только себя, не замечаешь других

Никакая дружба не устоит, если в душе поселяется чувство, когда любишь только себя, не замечаешь других

Однажды к нему в дом пришла беда

Однажды к нему в дом пришла беда

Задумайтесь над следующими высказываниями о дружбе:

Задумайтесь над следующими высказываниями о дружбе:

Как вы думаете, такая дружба может стать источником счастья? –

Как вы думаете, такая дружба может стать источником счастья? –

Дружеские отношения, как утверждают социологи, возглавляют список важнейших ценностей и условий личного счастья

Дружеские отношения, как утверждают социологи, возглавляют список важнейших ценностей и условий личного счастья

Приложение 1 Тест «Настоящий друг»*

Приложение 1 Тест «Настоящий друг»*

Приложение 2 Но бывает и наоборот

Приложение 2 Но бывает и наоборот

Приложение 3 И сейчас я предлагаю вам написать окончания предложений и может быть это будет откровением не только для одноклассников, друзей, но и для нас…

Приложение 3 И сейчас я предлагаю вам написать окончания предложений и может быть это будет откровением не только для одноклассников, друзей, но и для нас…

Люди, я прошу вас, ради бога,

Люди, я прошу вас, ради бога,

Друг всем – ничей друг» (Аристотель) «Трусливый друг страшнее врага, ибо врага опасаешься, а на друга надеешься» (Л

Друг всем – ничей друг» (Аристотель) «Трусливый друг страшнее врага, ибо врага опасаешься, а на друга надеешься» (Л
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2017