КЛАССНЫЙ ЧАС
«В ЕДИНСТВЕ НАША СИЛА!»
«В единстве наша сила!»
Цель:
систематизировать и актуализировать знания учащихся об истории, социально-экономическом, политическом и культурном развитии нашей страны;
формировать активную позицию, направленную на участие молодежи в экономической и социально-политической жизни своей страны, региона, населенного пункта.
формировать уважительное отношение учащихся к истории «малой родины».
Ход занятия:
Орг. Момент
Так пусть у нас всегда будет хорошее настроение! Я желаю вам, ребята, счастья, успехов, радости, благополучия. Пусть девизом нашего занятия станут такие слова(они появляются на экране):
1. Сообщение темы и цели
Чтение сказки Л.Н.Толстого «Отец и сыновья».
-Что автор хотел нам сказать?
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
По труду и честь.
В единстве сила.
-Какая тема нашего классного часа? ( «В единстве наша сила!»)
-Как вы понимаете «единство»? (Сплоченность, Мир, Дружба, Согласие)
2.Мозговой штурм «Дружба – это…»
Учащимся предлагается подумать над вопросом, что такое дружба и зачем она нужна людям. После небольшого размышления ребята высказывают свои мысли, которые записываются на доске. Учитель подводит итоги и даёт определение понятию «дружба».
-Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие.
3. Первая остановка – Многонациональность России.
Посмотрите на карту России. В нашей стране живет много разных народов, которые заметно отличаются друг от друга своими привычками, обычаями и традициями. Они живут в разных уголках нашей огромной страны, говорят на своем национальном языке, но что, же их объединяет? (Наш общий дом Россия)
- В чем же сила народов России? (В единстве)
-Как вы думаете, как понимают друг друга разные народы России?
-Верно. Многонациональный народ нашей страны общается между собой на русском языке.
2. Вторая остановка – Сочи-2014
Мы сегодня с вами говорим о единстве, сплоченности, дружбе. Вспомните, какое знаменательное событие этого года показало силу единства нашего народа?
- Верно. Это олимпийские игры. Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в Олимпийских играх. И наши спортсмены доказали, что они лучшие.
Место |
Страна |
Золото |
Серебро |
Бронза |
Всего |
1 |
Россия |
13 |
11 |
9 |
33 |
-А на паралимпийских? |
|
|
|
|
|
1 |
Россия |
30 |
28 |
22 |
80 |
-Что помогло им добиться таких результатов?
-Верно. Поддержка болельщиков, сплоченность команды, советы тренера.
-Можно сказать, что весь Российский народ был един?
- Так в чем сила народа? (В единстве)
3. Третья остановка – Крым и Севастополь.
-Ребята, кто знает, жители какой республики захотели объединиться с Россией в марте этого года? (Жители полуострова Крым и города Севастополь)
- С момента подписания 18 марта 2014 года договора о вхождении в состав России Крым, включая Севастополь, является частью Российской Федерации.
- Почему это произошло? ( В Украине нет согласия между жителями разных регионов, мира и единства)
- Что бы вы посоветовали нашим братьям украинцам, для того, чтобы сохранить сильное государство. (Быть дружными, жить в согласии, потому что в единстве наша сила.)
4. Четвёртая остановка–70-летие Победы в Великой Отечественной войне.
- 9 мая 2015 года мы будем праздновать 70-летие Победы в Великой Отечественной войне.
Фашистская армия была хорошо вооружена и обучена, но советский народ все-таки смог ее победить, прогнал со своей территории и освободил многие европейские страны.. Все от мала до велика, встали на защиту Родины. Наши земляки кубанцы и наши станичники не остались в стороне. За боевые заслуги они были отмечены орденами и медалями, многие получили звание «Героя Советского Союза» Мы должны помнить и чтить тех, кто завоевал победу, кто обеспечил нам мирное, голубое небо над Землей.
Мир солдаты защищали,
Жизнь они за нас отдали
Сохраним в сердцах своих
Память светлую о них!
-Что помогло победить врага? ( Сплоченность и единство)
-В чем сила нашего народа? (В единстве)
3.Чтение и обсуждение стихотворений о дружбе.
- Ребята, послушайте стихотворение М. Скребцовой «Друга за деньги не купишь».
Денег добрый друг дороже,
И богатств огромных тоже,
И дворцов, и даже трона,
И с брильянтами короны!
Друг бесценнее всего,
Не купить нигде его!
Так что время зря не трать –
Друга начинай искать!
Обсуждение.
- Может ли быть у человека много друзей?
- Какие качества вы больше всего цените в друге?
- Расскажите о своих друзьях.
- В какие игры вы играете со своими друзьями?
- Что нужно сделать, чтобы у тебя появился друг?
Учитель. Если мы хотим иметь друзей, мы должны твёрдо представлять себе и чувствовать, что нужно другому человеку. Дружба – это всегда серьёзно. Тот, кто хочет дружить, должен не требовать от друга много, ничего не давая взамен.
Послушаем ребят, которые подготовили к нашему занятию стихотворение Агнии Барто «Требуется друг».
Обсуждение.
- Встречались ли вы с такими друзьями в жизни?
- Почему у девочки возникли проблемы с друзьями?
- Почему с ней никто не хотел дружить?
- Что по вашему мнению лучше для человека: иметь одного настоящего друга или множество знакомых и приятелей?
- Давайте обсудим, какие взаимоотношения сложились у нас в классе, как вы себя чувствуете в нашем классе?
На экране появляется надпись:
-умение прощать
- умение делиться
- беспокойство за другого человека
- помощь друга в беде
- умение не обижаться
Учитель. – Что из этого больше всего необходимо для дружбы?
- Как нужно относиться к людям, чтобы у тебя появились друзья? Расскажите, как вы нашли своих друзей.
- Как вы думаете, нужно ли учиться дружить?
4. «Дерево дружбы»
Учитель. Посмотрите, какое необычное дерево выросло у нас в классе. Это дерево дружбы. Чтобы оно не засохло, нам нужно его укрепить качествами, которыми должен обладать каждый из нас, чтобы иметь много друзей.
Дети высказывают свои предположения, эти качества записаны на отдельных листиках и прикрепляются к веткам дерева.
Поскольку дерево необычное, то и плоды у него будут тоже необычными. Это будут наши с вами сердечки. Всем детям раздаются белые листики в форме сердечек.
-Зажгите свои сердца огнём дружбы, закрасьте их. На обратной стороне напишите имя своего друга, или того, с кем вы хотели бы дружить (можно ещё написать пожелание другу). А теперь прикрепим наши плоды к дереву дружбы. Пусть наше дерево растёт, а дружба крепчает с каждым днём!
По окончанию занятия ведущий высказывается, что это дерево – символ их дружбы. Оно еще раз подтверждает и напоминает о том, что вы одно целое, одна дружная единая семья. Ведущий благодарит всех за активное участие и прощается с участниками.
5. Рефлексия.
-Давайте вспомним, с чего мы начали сегодняшний урок? (Со сказки Л.Н.Толстого.)
- Как показал отец сыновьям, что их сила в единстве?
-Возьмите каждый по прутику? Прутик – это один народ нашей многонациональной страны, это каждый из вас. Попробуйте его сломать. Скажите, трудно вам было это сделать?
-Как следует поступить, чтобы даже самому сильному мальчику нашего класса не удалось сломать прутики? (Соединить прутики вместе)
(Дети связывают прутики)
- Кому доверим их сломать?
(Пробуют сломать)
- В чем же наша сила?
Давайте возьмемся за руки и дружно прочитаем четверостишие.
Россией зовется общий наш дом,
Пусть будет уютно каждому в нем.
Любые трудности мы осилим,
И только в единстве наша сила!
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.