Цели и задачи:
- образовательная - расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, о чистоте и аккуратности
- воспитательная - способствовать воспитанию аккуратности и потребности к личной гигиены
Учащиеся знакомятся с историей вещей: мыло, зубная щетка, носовой платок; разучивают стихотворение. Принимают участие в игровом задании
Кл.часВ гостях у Мойдодыра.doc
Классный час "В гостях у Мойдодыра"
Цели и задачи:
образовательная расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, о
чистоте и аккуратности
воспитательная способствовать воспитанию аккуратности и потребности к
личной гигиены
Оборудование: рисунок Мойдодыра, таблички со словами отгадками,
алгоритмпамятка для мытья рук, кисти рук с выделенными черным
цветом ногтями
Здравствуйте, ребята!
Ход классного часа
Послушайте эти строки, назовите автора и скажите, о ком они?
“Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой…”
(Говорят дети)
(На доску вывешивается рисунок Мойдодыра)
У: А кто знает, почему его так зовут? (Говорят дети)
У: Верно, в старину на Руси говорили, что вымыть чисто – значит оттереть до
дыр всю грязь так, что человек светился. Значит, Мойдодыр очень любит
чистоту и следит за тем, чтобы все дети соблюдали правила личной гигиены.
А зачем это нужно делать?
(Говорят дети)
У: Но может быть вы все здоровые дети и вам не страшны разные инфекции и
болезни? Вам не нужно соблюдать правила личной гигиены, закаляться,
заниматься спортом?
Давайте проверим это с помощью анкеты. Если вы согласны с предложением –
загните палец на руке. Договорились? 1. У меня часто болит горло.
2. У меня нередко бывает
насморк.
3. Иногда у меня болит ухо.
4. У меня больные зубы.
5. Часто у меня болит живот.
6. Иногда у меня болит голова.
7. Нередко меня тошнит.
8. Некоторые продукты и
лекарства вызывают
аллергию.
9. Каждый год я болею гриппом.
10.Изза болезней я часто
пропускаю школу.
У: Поднимите руку, кто не загнул ни одного пальца? Таких совсем нет?! Кто
загнул пять пальцев? Десять? Значит здоровых детей в нашем классе очень
мало и для того сохранить здоровье я предлагаю, отгадав загадки, вспомнить
друзей Мойдодыра и подружиться с ними.
1. Хожу – брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
И зубы у меня длинней
Чем у волков и медведей.
(Расческа)
2. Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. (Носовой
платок)
3. Два конца, два кольца –
Посередине гвоздик. (Ножницы)
4. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
5. Волосистою головкой
В рот оно влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щетка)
6. Мудрец в нем видит мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нем видела овца,
А обезьяну – обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю
Баратова,
И Федя увидел бродягу лохматого.
(Зеркало)
(Дети отгадывают загадки и прикрепляют таблички с отгадками рядом с
изображением Мойдодыра.)
У: Ребята, всем вам хорошо известны эти предметы, а умеете ли вы ими
пользоваться? Я назвала их друзьями Мойдодыра, а почему – хотелось бы
узнать от вас. Мойдодыр предлагает поиграть в игру “Оживи предмет”. Пусть
желающий выберет любой предмет гигиены, лежащий у меня в коробочке, и
расскажет, чем он полезен и необходим человеку.
(Ребенок берет мыло и рассказывает все, что знает о нем. Учитель зачитывает
из истории вещей о мыле.) Из истории вещей. Мыло.
Археологи установили, что уже 6000 лет назад у римлян существовало
налаженное производство мыла. Его делали из козьего, бараньего и бычьего
жира с добавлением золы дерева бука. В России мыловаренное
производство получило распространение во времена Петра Первого, но
вплоть до 19го века мылом пользовалась знать и богатые люди.
Крестьяне же использовали щелок – древесную золу заливали кипятком и
распаривали в печи.
Задание: собери алгоритм – памятку “Я мою руки”
(На доске вразброс прикреплены таблички с надписями о последовательности
мытья рук, дети составляют алгоритм – памятку)
Я мою руки (памятка)
1. Сильно намочите руки.
2. Возьмите мыло.
3. Намыливайте руки с обеих
сторон.
4. Намыливайте руки между
пальцами.
5. Полощите руки чистой водой.
(Ребенок выбирает зубную щетку и рассказывает о ее применении).
Из истории вещей. Зубная щетка.
Ее придумал еще первобытный человек. Обыкновенная палочка с
разжеванным концом – вот и все изобретение. Но и в наше время на
базарах Индии продают палочки определенного дерева. Для чистки зубов
достаточно зачистить палочку от коры и пожевать. Размочаленные
волокна с успехом очищают зубы, а выделившийся сок, приятный на вкус,
дезинфицирует полость рта, укрепляет зубы и десна.
На Руси во времена Ивана Грозного после трапезы пускали в ход так
называемую зубную метлу или веник – галочку с пучком щетины на конце.
Петр Первый в обязательном порядке предписывал боярам чистить зубы
влажной тряпочкой с толченым мелом перед важными встречами с
иностранцами.
У: А все ли умеют правильно чистить зубы? Как вы это делаете?
(Говорят дети) У: 1. Зубная щетка располагается вдоль линии десен. Движения зубной щетки
– сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.
2. Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движения зубной щетки –
снизу вверх.
3. Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щетки –
вперед назад.
4. Кончиком четки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми
движениями.
5. Не забудьте почистить язык.
Давайте все вместе разучим стихотворение:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет
Как поел, почисти зубки.
Делай это два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты!
Помни правило такое:
.
(Игра “ Береги зубы”)
(Неверное утверждение – хлопок.)
1. Нельзя грызть зубами грецкие орехи.
2. Не следует полоскать зубы после еды.
3. Нельзя есть сырые овощи и фрукты
4. Следует чистить зубы утром и вечером и после сладкого.
5. Посещай зубного врача только когда заболит зуб.
6. Щетка с искусственной щетиной лучше, чем с натуральной.
7. Не позволяй никому пользоваться своей зубной щеткой.
8. Меняй зубную щетку раз в пять лет.
9. Не ешь одновременно горячую и холодную пищу.
10.Храни щетку щетиной вверх.
11.Чаще ешь сладости, пей газированные напитки.
(Ребенок выбирает ножницы, рассказывает о применении)
Игровое задание: обстриги ногти. (Дети получают ножницы и нарисованные кисти рук с выделенными черным
цветом ногтями. Они должны не торопясь, аккуратно обрезать ногти, не задев
пальцы.)
Из истории вещей. Носовой платок.
Те, кто пользуется квадратным носовым платком и не подозревает, что
выполняет указ французского короля Людовика 16, изданный в 1784 году.
Согласно этого указа “длина платка должна равняться его ширине”. А
раньше платки были овальной формы и на их изготовление шло очень
много ткани.
Первые сведения о платке относятся к третьему веку до нашей эры. Ими
пользовались греческие и римские патриции во времена продолжительных
и обильных трапез, когда пот катился с них градом.
Во Франции дамы и кавалеры имели по два платка: один для красоты
дамы носили в руке, а кавалеры в специальном карманчике, а второй имел
практическое значение и напоказ не выставлялся.
Вопрос: сколько носовых платков надо иметь? (Обсуждение)
У: Какого предмета нет около Мойдодыра, но лежит на столе? (Мочалка) А
зачем нужна мочалка, если можно вымыться просто с мылом? Попробуйте
рукой погладить спинку? Везде ли вам удалось достать? Кроме этого с ее
помощью удаляются отжившие клетки кожи происходит массаж.
У: Но здоровый человек не может не заниматься физкультурой и спортом. К
этому нас призывает наш спортивный комитет
Со здоровьем дружен спорт.
Стадион, бассейны, корт,
Зал, каток – везде вам рады!
За старание в награду будут кубки
и рекорды,
Станут мышцы ваши тверды!
Только помните: спортсмены
Каждый день свой непременно
начинают с физзарядки!
Не играйте с дремой в прятки.
Быстро сбросьте одеяло,
Встали – сна как не бывало
У: Давайте выучим несколько упражнений из дыхательной гимнастики,
которые вы сможете включить в утреннюю гимнастику. Эти упражнения очень
полезны для профилактики простудных заболеваний.
(Дети разучивают упражнения) 1. “ Помаши крыльями, как петух ” Вдох – поднять руки в стороны. На
выдохе похлопать руками по бедрам и произнести “ кукареку”.
2. “ Трубач ”. Кисти рук собраны в трубочку, подняты вверх – глубокий
вдох. На выдохе произнести “тутутуту”.
3. “Часики ”. Размахивая прямыми руками взадвперед произнести “тик
тактиктак.”
4. “ Каша кипит ”. Сидя, правая рука на груди, левая на животе. Втянуть
живот и набрать воздух в грудь. Выдыхаем воздух произносим “пфпф
пфпф”.
У: Молодцы!
У: Подводя итог классного часа послушайте стихотворение – наказ, которое
вам прочитает физорг нашего класса.
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять!
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься.
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долгодолго будут жить.
И запомни, ведь здоровье
В магазине не купить!
Классный час "В гостях у Мойдодыра"
Классный час "В гостях у Мойдодыра"
Классный час "В гостях у Мойдодыра"
Классный час "В гостях у Мойдодыра"
Классный час "В гостях у Мойдодыра"
Классный час "В гостях у Мойдодыра"
Классный час "В гостях у Мойдодыра"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.