Классный час "В гостях у Мойдодыра"
Оценка 4.6

Классный час "В гостях у Мойдодыра"

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
воспитательная работа
2 кл
03.09.2018
Классный час "В гостях у Мойдодыра"
Цели и задачи: - образовательная - расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, о чистоте и аккуратности - воспитательная - способствовать воспитанию аккуратности и потребности к личной гигиены Учащиеся знакомятся с историей вещей: мыло, зубная щетка, носовой платок; разучивают стихотворение. Принимают участие в игровом задании
Кл.часВ гостях у Мойдодыра.doc
Классный час "В гостях у Мойдодыра"              Цели и задачи: ­ образовательная ­ расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, о  чистоте и аккуратности ­  воспитательная ­ способствовать воспитанию аккуратности и потребности к личной гигиены Оборудование: рисунок Мойдодыра, таблички со словами отгадками,  алгоритм­памятка для мытья рук, кисти рук с выделенными черным  цветом ногтями ­ Здравствуйте, ребята!  Ход классного часа Послушайте эти строки, назовите автора и скажите, о ком они? “Вдруг из маминой из спальни Кривоногий и хромой Выбегает умывальник И качает головой…”  (Говорят дети) (На доску вывешивается рисунок Мойдодыра)  У:­ А кто знает, почему его так зовут? (Говорят дети) У:­ Верно, в старину на Руси говорили, что вымыть чисто – значит оттереть до дыр всю грязь так, что человек светился. Значит, Мойдодыр очень любит  чистоту и следит за тем, чтобы все дети соблюдали правила личной гигиены.  А зачем это нужно делать? (Говорят дети) У:­ Но может быть вы все здоровые дети и вам не страшны разные инфекции и болезни? Вам не нужно соблюдать правила личной гигиены, закаляться,  заниматься спортом? Давайте проверим это с помощью анкеты. Если вы согласны с предложением – загните палец на руке. Договорились? 1. У меня часто болит горло.  2. У меня нередко бывает  насморк.  3. Иногда у меня болит ухо.  4. У меня больные зубы.  5. Часто у меня болит живот.  6. Иногда у меня болит голова.  7. Нередко меня тошнит.  8. Некоторые продукты и  лекарства вызывают  аллергию.  9. Каждый год я болею гриппом. 10.Из­за болезней я часто  пропускаю школу.  У:­ Поднимите руку, кто не загнул ни одного пальца? Таких совсем нет?! Кто  загнул пять пальцев? Десять? Значит здоровых детей в нашем классе очень  мало и для того сохранить здоровье я предлагаю, отгадав загадки, вспомнить  друзей Мойдодыра и подружиться с ними. 1. Хожу – брожу не по лесам,  А по усам и волосам. И зубы у меня длинней Чем у волков и медведей.  (Расческа) 2. Лег в карман и караулит  Реву, плаксу и грязнулю. Им утрет потоки слез, Не забудет и про нос. (Носовой  платок) 3. Два конца, два кольца –  Посередине гвоздик. (Ножницы) 4. Ускользает, как живое,  Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (Мыло) 5. Волосистою головкой  В рот оно влезает ловко И считает зубы нам  По утрам и вечерам. (Зубная щетка) 6. Мудрец в нем видит мудреца,  Глупец – глупца, баран – барана, Овцу в нем видела овца, А обезьяну – обезьяна. Но вот подвели к нему Федю  Баратова, И Федя увидел бродягу лохматого.  (Зеркало) (Дети отгадывают загадки и прикрепляют таблички с отгадками рядом с  изображением Мойдодыра.) У: ­ Ребята, всем вам хорошо известны эти предметы, а умеете ли вы ими  пользоваться? Я назвала их друзьями Мойдодыра, а почему – хотелось бы  узнать от вас. Мойдодыр предлагает поиграть в игру “Оживи предмет”. Пусть  желающий выберет любой предмет гигиены, лежащий у меня в коробочке, и  расскажет, чем он полезен и необходим человеку. (Ребенок берет мыло и рассказывает все, что знает о нем. Учитель зачитывает  из истории вещей о мыле.) Из истории вещей. Мыло. Археологи установили, что уже 6000 лет назад у римлян существовало  налаженное производство мыла. Его делали из козьего, бараньего и бычьего жира с добавлением золы дерева бука. В России мыловаренное  производство получило распространение во времена Петра Первого, но  вплоть до 19­го века мылом пользовалась знать и богатые люди.  Крестьяне же использовали щелок – древесную золу заливали кипятком и  распаривали в печи. Задание: собери алгоритм – памятку “Я мою руки” (На доске вразброс прикреплены таблички с надписями о последовательности  мытья рук, дети составляют алгоритм – памятку) Я мою руки (памятка) 1. Сильно намочите руки. 2. Возьмите мыло. 3. Намыливайте руки с обеих  сторон. 4. Намыливайте руки между  пальцами. 5. Полощите руки чистой водой. (Ребенок выбирает зубную щетку и рассказывает о ее применении).                    Из истории вещей. Зубная щетка. Ее придумал еще первобытный человек. Обыкновенная палочка с  разжеванным концом – вот и все изобретение. Но и в наше время на  базарах Индии продают палочки определенного дерева. Для чистки зубов  достаточно зачистить палочку от коры и пожевать. Размочаленные  волокна с успехом очищают зубы, а выделившийся сок, приятный на вкус,  дезинфицирует полость рта, укрепляет зубы и десна. На Руси во времена Ивана Грозного после трапезы пускали в ход так  называемую зубную метлу или веник – галочку с пучком щетины на конце. Петр Первый в обязательном порядке предписывал боярам чистить зубы  влажной тряпочкой с толченым мелом перед важными встречами с  иностранцами. У: ­ А все ли умеют правильно чистить зубы? Как вы это делаете? (Говорят дети) У: 1. Зубная щетка располагается вдоль линии десен. Движения зубной щетки  – сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб. 2. Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движения зубной щетки – снизу вверх. 3. Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щетки –  вперед назад. 4. Кончиком четки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями. 5. Не забудьте почистить язык. ­ Давайте все вместе разучим стихотворение: К стоматологу идем В год два раза на прием. И тогда улыбки свет Сохранишь на много лет Как поел, почисти зубки. Делай это два раза в сутки. Предпочти конфетам фрукты, Очень важные продукты! Помни правило такое: . (Игра “ Береги зубы”) (Неверное утверждение – хлопок.)  1. Нельзя грызть зубами грецкие орехи.  2. Не следует полоскать зубы после еды.  3. Нельзя есть сырые овощи и фрукты  4. Следует чистить зубы утром и вечером и после сладкого.  5. Посещай зубного врача только когда заболит зуб.  6. Щетка с искусственной щетиной лучше, чем с натуральной.  7. Не позволяй никому пользоваться своей зубной щеткой.  8. Меняй зубную щетку раз в пять лет.  9. Не ешь одновременно горячую и холодную пищу.  10.Храни щетку щетиной вверх.  11.Чаще ешь сладости, пей газированные напитки.  (Ребенок выбирает ножницы, рассказывает о применении) Игровое задание: обстриги ногти. (Дети получают ножницы и нарисованные кисти рук с выделенными черным  цветом ногтями. Они должны не торопясь, аккуратно обрезать ногти, не задев  пальцы.)  Из истории вещей. Носовой платок. Те, кто пользуется квадратным носовым платком и не подозревает, что  выполняет указ французского короля Людовика 16, изданный в 1784 году.  Согласно этого указа “длина платка должна равняться его ширине”. А  раньше платки были овальной формы и на их изготовление шло очень  много ткани.  Первые сведения о платке относятся к третьему веку до нашей эры. Ими  пользовались греческие и римские патриции во времена продолжительных  и обильных трапез, когда пот катился с них градом. Во Франции дамы и кавалеры имели по два платка: один для красоты  дамы носили в руке, а кавалеры в специальном карманчике, а второй имел  практическое значение и напоказ не выставлялся. Вопрос: сколько носовых платков надо иметь? (Обсуждение) У:­ Какого предмета нет около Мойдодыра, но лежит на столе? (Мочалка) А  зачем нужна мочалка, если можно вымыться просто с мылом? Попробуйте  рукой погладить спинку? Везде ли вам удалось достать? Кроме этого с ее  помощью удаляются отжившие клетки кожи происходит массаж. У:­ Но здоровый человек не может не заниматься физкультурой и спортом. К  этому нас призывает наш спортивный комитет Со здоровьем дружен спорт. Стадион, бассейны, корт, Зал, каток – везде вам рады! За старание в награду будут кубки  и рекорды,  Станут мышцы ваши тверды! Только помните: спортсмены Каждый день свой непременно  начинают с физзарядки! Не играйте с дремой в прятки. Быстро сбросьте одеяло,  Встали – сна как не бывало У:­  Давайте выучим несколько упражнений из дыхательной гимнастики,  которые вы сможете включить в утреннюю гимнастику. Эти упражнения очень полезны для профилактики простудных заболеваний. (Дети разучивают упражнения) 1. “ Помаши крыльями, как петух ” Вдох – поднять руки в стороны. На  выдохе похлопать руками по бедрам и произнести “ ку­ка­ре­ку”.  2. “ Трубач ”. Кисти рук собраны в трубочку, подняты вверх – глубокий  вдох. На выдохе произнести “ту­ту­ту­ту”.  3. “Часики ”. Размахивая прямыми руками взад­вперед произнести “тик­ так­тик­так.”  4. “ Каша кипит ”. Сидя, правая рука на груди, левая на животе. Втянуть  живот и набрать воздух в грудь. Выдыхаем воздух произносим “пф­пф­ пф­пф”.  У: ­Молодцы! У: ­ Подводя итог классного часа послушайте стихотворение – наказ, которое  вам прочитает физорг нашего класса.  Каждый твердо должен знать: Здоровье надо сохранять! Нужно правильно питаться, Нужно спортом заниматься. Руки мыть перед едой, Зубы чистить, закаляться, И всегда дружить с водой. И тогда все люди в мире Долго­долго будут жить. И запомни, ведь здоровье В магазине не купить!

Классный час "В гостях у Мойдодыра"

Классный час "В гостях у Мойдодыра"

Классный час "В гостях у Мойдодыра"

Классный час "В гостях у Мойдодыра"

Классный час "В гостях у Мойдодыра"

Классный час "В гостях у Мойдодыра"

Классный час "В гостях у Мойдодыра"

Классный час "В гостях у Мойдодыра"

Классный час "В гостях у Мойдодыра"

Классный час "В гостях у Мойдодыра"

Классный час "В гостях у Мойдодыра"

Классный час "В гостях у Мойдодыра"

Классный час "В гостях у Мойдодыра"

Классный час "В гостях у Мойдодыра"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.09.2018